Как решить транспортные проблемы Рязани
Добавлено: 17 сен 2013, 22:42
С тем, что в Рязани имеются определенные транспортные проблемы, думаю, никто спорить не станет. Рязань стоит в пробках которые усугубляются с каждым годом. Автомобилизация населения растет, вместе с ней растут и заторы на улицах.
На первый взгляд кажется что проблему пробок должны решить новые автомобильные дороги. Действительно, улично-дорожная сеть в Рязани далеко не самая оптимальная и удобная, имеет много узких мест и приводит к значительным перепробегам транспорта. Дороги строить, несомненно нужно, но строительство дорог не привед к решению рязанских транспортных проблем.
Запуск северного обхода показал, что количество пробок не уменьшилось. Да, стало легче на Окском проезде, Затинной и Грибоедова. Зато выросли пробки на въезде в Канищево, образовались новые пробки (например, на парковке у Глобуса). На практике подтверждается знаменитое высказыванние Михаила Блинкина:
Правильнее решать не проблему пробок а проблему обеспечения транспортных коммуникаций жителей города. Правильный подход в данном случае - гармоничное развитие различных видов транспорта в городе с приоритетом отдаваемым общественному транспорту. Жителям должно быть выгоднее и удобнее перемещаться по личным и служебным делам не на автомобиле а на общественном транспорте.
В общем-то, текущая ситуация (когда Рязанцы для собственных передвижений предпочитают использовать автомобили) сложилась из-за деградации общественного транспорта. В перестроечные времена транспорт начал хиреть. Когда уровень жизни начал повышаться люди ринулись покупать автомобили. Ушедшие пассажиры в личных автомобилях стали образовывать пробки. В эти пробки встали троллейбусы и автобусы, резко снизив комфортность поездки для оставшихся пассажиров. Эксплуатационные расходы транспортных предприятий выросли а выручка снизилась. Оставшимся пассажирам надоело толкаться в троллейбусах и они так же пересели в личные авто, еще больше усугубив пробки и ухудшив и без того незавидное положение общественного транспорта еще больше.
Решать транспортную проблему нужно создавая для рязанцев систему общественного транспорта не зависящую (малозависящую) от дорожной обстановки. Т.е. такой общественный транспорт, который, в первую очередь, не стоит в пробках. Чтобы у рязанца, совершающего ежедневные поездки на работу был выбор - ехать на личной машине собирая пробки или доехать быстро на относительно комфортном автобусе или троллейбусе.
Для решения этой задачи городскоим властям стоит рассмотреть вопрос об организации на улицах города выделенных полос для общественного транспорта. Есть ряд улиц ширина которых уже сейчас позволяет выделить на них полосы для ОТ. Это, как минимум, Московское шоссе и весь Первомайский проспект. Можно, как делают в некоторых европейских городах, польностью отдать отдельные улицы под общественный транспорт.
Например, улица Ленина, вполне может быть полностью отдана под общественный транспорт, благо у нее имеется несколько дублирующих улиц (Маяковка, Горького, Радищева, Полонского-Садовая-Урицкого). Можно разрешить въезд на нее личного транспорта, но с ограничением сквозного проезда. Есть множество вариантов предоставления приоритета на улицах для общественного транспорта.
Одного развития общественного транспорта, конечно, недостаточно. Нужно наводить порядок с автомобилепользованием в городе. Строго следить за соблюдением правил парковки и вообще правил дорожного движения. Ввести платную парковку в центре города.
Рассчитывать на то, что спрос на дороги в Рязани будет полностью удовлетворен - наивно. На это понадобятся долгие годы, не говоря уже о сотнях нефти. А за это время люди накупят еще автомобилей и это нивелирует весь эффект от развития дорожной сети.
Предлагаю пообщаться на эту тему, тем более что разговоры об этом уже возникали в ветках про пробки и северный обход.
На первый взгляд кажется что проблему пробок должны решить новые автомобильные дороги. Действительно, улично-дорожная сеть в Рязани далеко не самая оптимальная и удобная, имеет много узких мест и приводит к значительным перепробегам транспорта. Дороги строить, несомненно нужно, но строительство дорог не привед к решению рязанских транспортных проблем.
Запуск северного обхода показал, что количество пробок не уменьшилось. Да, стало легче на Окском проезде, Затинной и Грибоедова. Зато выросли пробки на въезде в Канищево, образовались новые пробки (например, на парковке у Глобуса). На практике подтверждается знаменитое высказыванние Михаила Блинкина:
Развязка — это самый дорогой способ переместить затор с одного места на другое
Правильнее решать не проблему пробок а проблему обеспечения транспортных коммуникаций жителей города. Правильный подход в данном случае - гармоничное развитие различных видов транспорта в городе с приоритетом отдаваемым общественному транспорту. Жителям должно быть выгоднее и удобнее перемещаться по личным и служебным делам не на автомобиле а на общественном транспорте.
В общем-то, текущая ситуация (когда Рязанцы для собственных передвижений предпочитают использовать автомобили) сложилась из-за деградации общественного транспорта. В перестроечные времена транспорт начал хиреть. Когда уровень жизни начал повышаться люди ринулись покупать автомобили. Ушедшие пассажиры в личных автомобилях стали образовывать пробки. В эти пробки встали троллейбусы и автобусы, резко снизив комфортность поездки для оставшихся пассажиров. Эксплуатационные расходы транспортных предприятий выросли а выручка снизилась. Оставшимся пассажирам надоело толкаться в троллейбусах и они так же пересели в личные авто, еще больше усугубив пробки и ухудшив и без того незавидное положение общественного транспорта еще больше.
Решать транспортную проблему нужно создавая для рязанцев систему общественного транспорта не зависящую (малозависящую) от дорожной обстановки. Т.е. такой общественный транспорт, который, в первую очередь, не стоит в пробках. Чтобы у рязанца, совершающего ежедневные поездки на работу был выбор - ехать на личной машине собирая пробки или доехать быстро на относительно комфортном автобусе или троллейбусе.
Для решения этой задачи городскоим властям стоит рассмотреть вопрос об организации на улицах города выделенных полос для общественного транспорта. Есть ряд улиц ширина которых уже сейчас позволяет выделить на них полосы для ОТ. Это, как минимум, Московское шоссе и весь Первомайский проспект. Можно, как делают в некоторых европейских городах, польностью отдать отдельные улицы под общественный транспорт.
Например, улица Ленина, вполне может быть полностью отдана под общественный транспорт, благо у нее имеется несколько дублирующих улиц (Маяковка, Горького, Радищева, Полонского-Садовая-Урицкого). Можно разрешить въезд на нее личного транспорта, но с ограничением сквозного проезда. Есть множество вариантов предоставления приоритета на улицах для общественного транспорта.
Одного развития общественного транспорта, конечно, недостаточно. Нужно наводить порядок с автомобилепользованием в городе. Строго следить за соблюдением правил парковки и вообще правил дорожного движения. Ввести платную парковку в центре города.
Рассчитывать на то, что спрос на дороги в Рязани будет полностью удовлетворен - наивно. На это понадобятся долгие годы, не говоря уже о сотнях нефти. А за это время люди накупят еще автомобилей и это нивелирует весь эффект от развития дорожной сети.
Предлагаю пообщаться на эту тему, тем более что разговоры об этом уже возникали в ветках про пробки и северный обход.