Новости науки и техники

Обсуждение мировых новостей, событий и происшествий.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

hardbone
Знаток RZN.info
Сообщения: 7522
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:35

Re: Новости науки и техники

Сообщение hardbone » 07 окт 2016, 01:36

Stranger писал(а):Практически уверен, что начали уменьшать скидку из за негативного фона после аварии 1 сентября.
Не так уж теперь верит публика (в первую очередь клиенты) в эффективность многоразовости когда одноразовая ракета бабахает прямо на старте.

А разве не должно происходить ровно обратное? Чтобы затащить груз настороженного клиента на не первый запуск железа, по идее же скидку нужно увеличивать?
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.

Stranger
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 11:47

Re: Новости науки и техники

Сообщение Stranger » 07 окт 2016, 01:56

hardbone писал(а):А разве не должно происходить ровно обратное? Чтобы затащить груз настороженного клиента на не первый запуск железа, по идее же скидку нужно увеличивать?

Возможно и так, но это может быть расценено как бравада.
А тут типа - у нас ракета не такая еще дешевая, так как мы тратим много времени на обеспечение надежности, а это все дополнительные затраты. Но вот потом! ... Имхо, красиво и убедительно :wink:

Stranger
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 11:47

Re: Новости науки и техники

Сообщение Stranger » 07 окт 2016, 01:59

hardbone писал(а):А разве не должно происходить ровно обратное? Чтобы затащить груз настороженного клиента на не первый запуск железа, по идее же скидку нужно увеличивать?

прикинь тебя сажают в такси, которое после каждой аварии с жертвами становится в 2 раза дешевле :mrgreen:
Проходите, садитесь, все дешево и сердито :mrgreen: и можно не пристегиваться, не поможет :mrgreen:

Аватара пользователя
UNCLE1911
Гуру RZN.info
Сообщения: 11322
Зарегистрирован: 04 май 2006, 10:23
Откуда: Оттель

Re: Новости науки и техники

Сообщение UNCLE1911 » 07 окт 2016, 09:30

Stranger писал(а):
hardbone писал(а):
Не прошло и года, а экономика проекта начинает слегка поскрипывать - запуск на многоразовой ракете Falcon 9 будет дешевле ее оригинальной стоимости лишь на 10%, а не 30%

Практически уверен, что начали уменьшать скидку из за негативного фона после аварии 1 сентября.
Не так уж теперь верит публика (в первую очередь клиенты) в эффективность многоразовости когда одноразовая ракета бабахает прямо на старте.
В том же интервью директор SpaceX Шотвелл подтвердила, что неисправность как то связана с баллоном гелия. Не проблема в системе наддува гелием, а именно в баллоне гелия (COPV) :wink: Попались гаденыши :mrgreen:
Пока все в соответствии с моей версией, что причины аварии из той же серии, что и авария Фалькона-9 в июле 2015 или где то очень рядом.
А если так, то ребяты просто не умеют делать выводы из аварий, а просто бегут вперед, спотыкаясь и плюют на дорогущие спутники клиентов

Наши делают выводы и не плюют? ИМХО, плювалка вся вышла.
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.

Аватара пользователя
ФрекенСнорк
Мега гуру RZN.info
Сообщения: 24092
Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se

Re: Новости науки и техники

Сообщение ФрекенСнорк » 07 окт 2016, 10:54

Stranger писал(а):
ФрекенСнорк писал(а):Не . Я говорю открытым текстом, что подлянку сделают хохлам. По любому.

Ты считаешь, что это будет правильно со стороны хохлов?

ты читать умеешь?
еще раз, как будто тебе пять лет-
Не. я говорю открытым текстом, что подлянку сделают хохлам. по любому.
Хохлам, Карл! Филин- хохлам, а не наоборот.
и твой вопрос - правильно ли, справедливо ли, или еще чего-мимо.
такой маккиавеллиевский ход. :wink:
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).

Stranger
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 11:47

Re: Новости науки и техники

Сообщение Stranger » 07 окт 2016, 11:21

ФрекенСнорк писал(а):
Stranger писал(а):
ФрекенСнорк писал(а):Не . Я говорю открытым текстом, что подлянку сделают хохлам. По любому.

Ты считаешь, что это будет правильно со стороны хохлов?

ты читать умеешь?
еще раз, как будто тебе пять лет-
Не. я говорю открытым текстом, что подлянку сделают хохлам. по любому.
Хохлам, Карл! Филин- хохлам, а не наоборот.
и твой вопрос - правильно ли, справедливо ли, или еще чего-мимо.
такой маккиавеллиевский ход. :wink:

Сорри. Да, виноват. Неправильно прочел :mrgreen: Точнее, неправильно понял смысл прочитанного :mrgreen:
Или так - я просто не мог поверить, что ты написала такую глупость и решил, что ты имела ввиду немного другое :mrgreen:

ok, и зачем Филеву или России делать подлянку хохлам?
И тем более - каким образом?
То что ты предполагала, какой то набор слов. А вот конкретно.
На работы заключается договор. Работы авансируются. только в этом случае Южмаш начинает работать.
Дальше, в чем кидок должен произойти?
Последний раз редактировалось Stranger 07 окт 2016, 11:31, всего редактировалось 1 раз.

Stranger
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 11:47

Re: Новости науки и техники

Сообщение Stranger » 07 окт 2016, 11:29

UNCLE1911 писал(а):Наши делают выводы и не плюют? ИМХО, плювалка вся вышла.

А зачем сразу переходить на тему "а у вас негров линчуют"?
Разбираем конкретный эпизод в деятельности американского SpaceX

Аватара пользователя
ФрекенСнорк
Мега гуру RZN.info
Сообщения: 24092
Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se

Re: Новости науки и техники

Сообщение ФрекенСнорк » 07 окт 2016, 15:42

Stranger писал(а):я просто не мог поверить, что ты написала такую глупость

ну глупость так глупость.
Янык тоже шел бодрым шагом в Евросоюз, а потом рррраз- и передумал. :D
и бабло под это дело получил, шохарактерно.
Stranger писал(а): зачем Филеву или России делать подлянку хохлам?

да незачем, ты прав. они ж нам братья, правда? :)
Stranger писал(а):Работы авансируются. только в этом случае Южмаш начинает работать.

да-да-да, все чисто и РФ НИ РАЗУ Украине гадости не делала и Крым не отжимала.
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).

Stranger
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 11:47

Re: Новости науки и техники

Сообщение Stranger » 07 окт 2016, 16:09

http://tass.ru/opinions/interviews/3684329

Сергей Сопов: коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн

Группа S7 подписала в Мексике контракт с группой компаний Sea Launch на покупку имущественного комплекса "Морской старт", с которого запускаются ракеты-носители "Зенит" в Тихом океане. Предмет сделки — корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (США), товарный знак.
Генеральный директор "S7 Космические транспортные системы", дочерней структуры группы S7, Сергей Сопов в интервью ТАСС рассказал, чем займется эта компания и за счет чего она планирует конкурировать на рынке коммерческих запусков, даже если цены на ее услуги будут выше, чем у американской SpaceX. Также Сопов поведал о перспективах освоения группой S7 ближнего космоса — собственном транспортном космическом корабле и орбитальном космодроме.
— Что собой представляет компания "S7 Космические транспортные системы"? Какие задачи перед ней стоят?
— Сформированная команда на 80% состоит из специалистов, которые раньше работали в космической отрасли. Все они так или иначе занимались проектом "Энергия — Буран" (ракета-носитель "Энергия" и многоразовый корабль "Буран" — прим. ТАСС), многие из них работали на "Морском старте".
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Группа компаний S7. Досье
Одна из задач компании — это управление плавучим космодромом, его эксплуатация, предоставление пусковых услуг, поиск заказчиков. Основная наша маркетинговая идея заключается в том, что мы собираемся предоставлять заказчикам готовую ракету в базовом порту, что существенно укорачивает срок подготовки к запуску. Сегодня от заказа услуги до проведения пуска уходит от двух до четырех лет. В нашем случае это время сокращается до шести–семи месяцев. В этом одно из преимуществ, которое позволит нам на первом этапе получить заказы.
— Есть ли договоренности с российскими предприятиями о взаимодействии в рамках "Морского старта"?
— Для того чтобы начать нормальную контрактную работу с предприятиями, нужно закрыть сделку. Мы еще не получили разрешение от американского правительства на покупку "Морского старта" и ожидаем, что закроем вопрос через полгода. Поэтому кроме как с РКК "Энергия", с которой у нас подписано соглашение о сотрудничестве, больше ни с кем никаких договоренностей на бумаге не заключено, но с точки зрения консультаций мы со всей кооперацией провели переговоры. Все готовы к возобновлению работ, нерешаемых проблем мы не видим.
— Удалось ли договориться с украинской стороной о возобновлении изготовления ракет-носителей "Зенит", учитывая политические разногласия между Москвой и Киевом?
— Вопрос о политике оставьте политикам. У нас чисто коммерческий интерес. Если "Южмаш" не будет производить ракеты, мы возьмем паузу на пять лет и будем вместе с российскими предприятиями делать другую ракету под наш космодром.
Вы же не будете считать достижением, если в России сегодня откроют завод по производству кассетных магнитофонов?
— Новая ракета — это будет повторение "Зенита", но со сборкой на территории России?
— Я скажу свое мнение: спустя 45 лет повторять "Зенит" — в чем смысл? Вы же не будете считать достижением, если в России сегодня откроют завод по производству кассетных магнитофонов. Он будет очень хорошим, добротным, но кассетным. Повторение "Зенита" в российском исполнении абсолютно нецелесообразно. Если мы хотим сделать ракету для "Морского старта", то она должна быть лучше "Зенита" по своему функционалу и возможностям. Это должна быть совершенно новая ракета, и, безусловно, первая ступень должна быть многоразовой.
— Возможно ли использовать в проекте какую-либо иную имеющуюся в производстве ракету-носитель, например, ранее предлагалось использовать "Ангару-А3"?
— Когда мне говорят: "Поставь "Ангару-3" вместо "Зенита", то забывают, что у "Ангары" имеется башня обслуживания, которая просто-напросто перевернет плавучую пусковую платформу. "Зенит" не предусматривает башню обслуживания, поэтому на пусковой платформе Odyssey ее нет.
— Кто может создать новую ракету для проекта?
— РКК "Энергия" совместно с самарским РКЦ "Прогресс" и, безусловно, Центр им. Хруничева. Это те организации в России, которым такая задача по силам.
— Генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев ранее предложил S7 войти в проект по созданию ракеты "Феникс". Вы готовы инвестировать в эту ракету?
— Мы готовы это сделать, вопрос только — в каком качестве и на каких условиях. В соглашении, которое подписано между нами и РКК "Энергия" в Мексике, этот пункт есть. Мы объединяем свои усилия в части модернизации плавучего космодрома "Морской старт", в том числе и путем создания ракеты-носителя среднего класса для замены ракеты "Зенит" в будущем.
— Какую стоимость коммерческих пусков вы закладываете для "Морского старта"?
Мы будем брать деньги за скорость.
— От $65 млн до $76 млн. Цена каждого пуска будет индивидуальной и зависящей от многих факторов. Если Илон Маск ориентируется на стоимость пуска в $65 млн, то мы рассчитываем продавать нашу услугу дороже. Как я уже говорил, мы будем брать деньги за скорость. В порту у нас всегда будет иметься ракета для запуска, и не нужно будет стоять в очереди несколько лет. Оперативность проведения пуска стоит денег.
— Сколько пусков планируете провести в первые пять лет?
— В районе 10–12 пусков. Если ориентироваться на 2017 год как точку отсчета.
— Станет ли компания "S7 Космические транспортные системы" оператором проекта "Наземный старт", в рамках которого с космодрома Байконур проводились коммерческие пуски ракет "Зенит"?
— Да, мы хотели бы стать оператором "Наземного старта", в случае если наши знания кого-то заинтересуют. Но об этом пока говорить преждевременно.
— Сообщалось, что, кроме проекта "Морской старт", "S7 Космические транспортные системы" планирует создание собственного орбитального космодрома Space Launch. Так ли это?
— Сначала давайте определимся, что такое орбитальный космодром, или что мы вкладываем в это понятие. По нашему мнению, орбитальный космодром — это опорный транспортный узел на орбите высотой 800–900 км, основной задачей которого является поддержание операций в космосе для всех участников космической деятельности на коммерческой основе. Это, например, обеспечение аварийного спасения экипажей в случае аварий и неисправностей, произошедших в открытом космосе. Эту услугу мы можем предоставлять за счет наличия в составе космодрома транспортного корабля, полностью готового к использованию. Также в функции орбитального космодрома входит обеспечение сборки крупных космических аппаратов, их заправка компонентами ракетного топлива и сжатыми газами, техническое обслуживание и ремонт космических аппаратов, не предназначенных для посадки на Землю.
Россия — единственная страна, которая может с минимальными затратами реализовать проект орбитального космодрома
С точки зрения физики такой орбитальный космодром должен находиться в точке Лагранжа, это практически у Луны, но сейчас это технологически невозможно, поэтому мы рассматриваем другой вариант — создание орбитальной станции на высотах 800–900 км над Землей. Это оптимальное место для обозначенных операций, и мы очень рассчитываем на сотрудничество по этому направлению с РКК "Энергия".
Это будет коммерческий космодром, только не на Земле, а в космосе, куда будут прилетать корабли и космические аппараты для дозаправки и ремонта. Еще советские инженеры заявляли, что нет необходимости сводить с орбиты космические аппараты, когда их можно ремонтировать.
Россия — единственная страна, которая может с минимальными затратами реализовать проект орбитального космодрома. После прекращения эксплуатации Международной космической станции в 2024 году на орбите останется функционировать лишь Российский сегмент. Довести его до необходимой нам идеи стоит уже совершенно других денег, чем создавать новую станцию.
— Как группа S7 планирует доставлять грузы на этот орбитальный космодром? Будет ли у компании свой корабль?
— Будущее транспортных космических систем заключается в четком разделении пусков на грузовые и пилотируемые. К "Морскому старту" очень сложно привязать пилотируемую программу, да и не имеет большого смысла, а вот транспортное снабжение орбитальных станций и другой крупной космической инфраструктуры входит в наши интересы. Для этого мы хотели бы иметь грузовой космический корабль массой 12–16 тонн.
СПЕЦПРОЕКТ

Просто космос
От Гагарина до "ЭкзоМарса"
Перспективные космические корабли будут ориентированы на запуск на двухступенчатой ракете-носителе, при том что они сами могут быть второй ступенью. Взлетать они будут без запаса топлива, а дозаправляться, проходить техническое обслуживание и ремонт на орбите.
Такими мы видим определенные перспективы в области освоения космического пространства, которые будут реализованы тем или иным способом, с нами или без нас. Движение людей в космос не остановить. Другое дело, если мы в России не пошевелимся, то эти проекты будут реализованы другими странами.
— В каком году могут быть созданы орбитальный космодром Space Launch и Транспортный грузовой корабль?
— Я думаю, они могут появиться уже через 8–10 лет. Идею создания орбитального космодрома на основе Российского сегмента МКС мы будем предлагать государству. Как оно отреагирует и какая форма сотрудничества в итоге будет выбрана — вопрос будущего. Может быть, государство само захочет развивать это направление без нашей помощи.
— В качестве Транспортного грузового корабля планируется создание чего-то нового или это будет модификация имеющегося "Прогресса"
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Мобильный ракетно-космический комплекс "Морской старт"
Глава РКК "Энергия": для проекта "Морской старт" могут создать новую ракету
— Говорить о какой-то конкретике пока рано, мы с РКК "Энергия" по этому вопросу не подошли к реальному обсуждению, а лишь начали прорабатывать общую концепцию. Если интересует мое мнение, я бы посмотрел на задел, оставшийся от проекта "Алмаз", а конкретно — созданных под эту программу транспортных кораблей снабжения.
— Учитывая натянутые отношения между Россией и США, не опасаетесь ли вы, что американские государственные органы не дадут разрешение на закрытие сделки по покупке "Морского старта" или проект может попасть под санкции?
— Я лично презентовал этот проект в Госдепартаменте США два месяца назад. К нам было благожелательное отношение. Я не вижу особых проблем в этой части. Но мы понимаем, что политика в сегодняшнее время мало прогнозируема, поэтому давайте не будем предвосхищать события.
— Если все-таки получите разрешение, так и будете базироваться в Калифорнии или комплекс может переехать в другой порт приписки?
— Никто не собирается менять дислокацию "Морского старта". Комплекс находится в Калифорнии, оптимальная точка пуска, как по азимуту, так и по районам падения первой ступени, находится у острова Рождества. Это малосудоходный район, мы там никому не мешаем. То, что нам не требуется платить за отчуждение полей падения отработанных ступеней, для нас большая экономия, точнее, стоимость перехода в Тихий океан полностью покрывается отсутствием необходимости аренды полей падения.
— Будет ли входить инженерный состав в структуру "S7 Космические транспортные системы" или это будут привлеченные специалисты?
— Мы отвечаем за эксплуатацию стартового и технического комплексов. Мы не посредническая компания, а собственники, и в силу этого должны проводить техническое обслуживание имеющихся у нас комплексов. Большая часть специалистов будет состоять у нас в штате, но какую-то часть узкопрофильных специалистов будем привлекать с предприятий ракетно-космической отрасли РФ.
— Какие еще изменения ждут сложившуюся структуру управления и реализации проекта?
— С точки зрения продажи пусковых услуг мы не собираемся изобретать велосипед, а пойдем тем же путем, которым пошли наши коллеги из Центра им. Хруничева или НПО "Энергомаш", т. е. создадим в США для этой цели специальное предприятие S7 Sea Launch.
— На какие заказы вы рассчитываете, учитывая, что Роскосмос будет поддерживать заказами подведомственный ему Центр им. Хруничева, а американское правительство — SpaceX?
— Естественно, мы рассчитываем на коммерческих заказчиков, но в то же время, если Роскосмосу и правительству РФ понадобится задействовать возможности "Морского старта", мы предоставим им такую возможность. Никто от заказов отказываться не будет.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

SpaceX разрабатывает систему межпланетных путешествий в пределах Солнечной системы
На международном же рынке пусковых услуг, естественно, мы будем конкурировать с российским "Протоном", с Falcon от SpaceX и другими участниками.
— В свое время, когда было принято решение отказаться от создания ракеты "Русь-М", Роскосмос озвучивал идею проведения первых испытательных пусков нового пилотируемого корабля "Федерация" на ракете-носителе "Зенит". Если вам предложат провести с "Морского старта" запуски этого корабля, готовы ли вы предоставить такие услуги?
— Безусловно, если энергетические возможности нашей ракеты-носителя позволят провести такой запуск. К тому же у корабля будут собственные двигатели, а значит, в случае его запуска можно будет сэкономить на использовании разгонного блока, имеющаяся у корабля теплозащита позволит сэкономить на головном обтекателе.
Беседовали Дмитрий Струговец и Алексей Песляк


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interviews/3684329

ivanes
Знаток RZN.info
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 12:26

Re: Новости науки и техники

Сообщение ivanes » 07 окт 2016, 20:04

если мы в России не пошевелимся, то эти проекты будут реализованы другими странами.
То, что нам не требуется платить за отчуждение полей падения отработанных ступеней, для нас большая экономия.
создадим в США для этой цели специальное предприятие S7 Sea Launch.
в случае его запуска можно будет сэкономить на использовании разгонного блока, имеющаяся у корабля теплозащита позволит сэкономить на головном обтекателе.
Беседовали Дмитрий Струговец и Алексей Песляк

Отлично все расшифровано и точно обозначены все этапы и партнеры.

Stranger
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 11:47

Re: Новости науки и техники

Сообщение Stranger » 18 окт 2016, 19:02

http://strana.ua/news/36535-yuzhmash-pr ... t-3sl.html

Южмаш приступает к разработке 6 ракет-носителей "Зенит-3SL"
Ольга Кравченко 13:01, сегодня
Государственное предприятие "Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова" готовится производить до 6 ракет-носителей "Зенит-3SL" в год. Об этом "Стране" сообщили в пресс-службе предприятия.

Это историческое событие для развития украинского космоса стало возможным благодаря подписанию контракта по проекту "Морской старт". Напомним, проект был приостановлен из-за кризиса. Летом этого года суд Центрального округа Калифорнии требовал вернуть американской компания Boeing $356 млн от участников проекта КБ "Южное", "Южмаша" и российской ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия". Позже тот же суд приостановил взыскание с ЮМЗ миллионных долгов перед США.

"Холдинг S7 Group подписал контракт с группой компаний SeaLaunch "Морской старт". Контракт, подписанный в Гвадалахаре (Мексика) в рамках Международного астронавтического конгресса IAC 2016 предусматривает приобретение имущественного комплекса "Морской старт". Новый владелец намерен вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность в конце 2018 года", - сообщили в пресс-службе "Южмаша" и добавили, что первую партию ракет-носителей смогут сделать к лету 2017 года.

"Учитывая длительность производственного цикла при изготовлении ракеты-носителя "Зенит", первые изделия могут быть отгружены уже во второй половине 2017 при начале финансирования в октябре 2016 года. При этом существующие мощности "Южмаша" позволяют производить от 4 до 6 носителей в год", - сообщили в пресс-службе.

На днепропетровском предприятии говорят, что проект "Морской старт" является важной составляющей стратегии развития космической отрасли Украины. Участие в международных коммерческих проектах позволит обеспечить развитие украинского космического машиностроения за счет собственной деятельности, без прямого государственного финансирования, которое в текущих условиях невозможно.

Как сообщала "Страна", госпредприятие "Южный машиностроительный завод" и конструкторское бюро "Южное" суд временно освободил от необходимости выплачивать огромные долги американскому авиагиганту Boeing.

Такое решение суда объясняется тем, что ранее ключевому участнику совместного международного предприятия "Морской старт", российской ракетно-космической корпорации "Энергия", удалось достигнуть компромисса с представителями компании Boeing.

Согласно договоренностям, американская сторона не будет пока предпринимать шаги по юридическому взысканию задолженности, которые в частности могут включать замораживание активов РКК "Энергия" в Штатах.

Ранее "Страна" сообщала, что "Южмашу" грозит банкротство из-за иска американцев.

ivanes
Знаток RZN.info
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 12:26

Re: Новости науки и техники

Сообщение ivanes » 19 окт 2016, 11:09

Американская ракета с двигателями РД-181 вывела на орбиту грузовую часть для МКС.
Российская ракета с кораблем направилась к Марсу. Вот РКК может заморозить поставку РД-181 и РД-180?
Ракета «Протон-М» успешно стартовала с модулями проекта ExoMars. Трансляция запуска проходит в прямом эфире на YouTube-канале Роскосмоса.

Первая в истории совместная российско-европейская миссия ExoMars-2016 предполагает отправку к Марсу орбитального и демонстрационного спускаемого модулей. Запуск аппаратов произведен при помощи ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» с космодрома Байконур

https://lenta.ru/news/2016/03/14/exomars/

Stranger
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 11:47

Re: Новости науки и техники

Сообщение Stranger » 19 окт 2016, 22:59

ivanes писал(а):Первая в истории совместная российско-европейская миссия ExoMars-2016 предполагает отправку к Марсу орбитального и демонстрационного спускаемого модулей. Запуск аппаратов произведен при помощи ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» с космодрома Байконур[/i]
https://lenta.ru/news/2016/03/14/exomars/

Это слегка устаревшая новость.

Свежая новость, что ЭкзоМарс уже прибыл на орбиту Марса. Орбитальный модуль TGO (на нем часть научной аппаратуры российская) вышел на штатную орбиту. А вот от спускаемого аппарата Schiaparelli после посадки сигнал пока получить не удалось. Обещают подробности сообщить завтра. В любом случае, в первой части миссии спускаемый аппарат отрабатывал алгоритм посадки, а основной спускаемый аппарат (уже российский) прибудем в 2020 году во второй части миссии Экзомарс

hardbone
Знаток RZN.info
Сообщения: 7522
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:35

Re: Новости науки и техники

Сообщение hardbone » 19 окт 2016, 23:30

nikols, Stranger с вашего позволения чуть подробней про оба события.

Про РД-181 (не путать с РД-180, которые используются на американских ракетах Атлас-5). В 90-е одна шустрая американская фирма купила большую часть двигателей НК-33 оставшихся от советской лунной программы (порядка 40 шт.), часть видимо разломали во всех проекциях с целью изучения, часть прожгли на стендах для изучения/адаптации (парочка взорвалась) и вот остатки решили пристроить на американской ракете Антарес по 2 штучки на одну ракету. Уже в 2010-е четыре раза стартовали успешно, на пятый раз первая ступень пошла вразнос и ракету взорвали не дав далеко улететь. Все бы ничего, но единственной полезной нагрузкой для Антареса является космический грузовик для доставки всяких грузов на МКС и рисковать тут ни у кого большого желания нет. Поэтому куда денут оставшиеся НК-33 американцы это их проблемы, а российский Энергомаш подсуетился и сделал необходимую модификацию уже имеющегося двигателя для Ангары, назвал этот двигатель чтобы американцы не путались как РД-181 (хотя по всей логике следовало бы назвать 19<еще не занятая цифра> или РД-193Э, но нет буквы "Э" в английском алфавите) и благополучно вопреки всяким санкциям и истеричным политикам с психологическими травами времен вьетнамской войны продал сиё высокотехнологичное изделие товарищам американцам в количестве пары десятков штук, с возможностью продления контракта до 60 шт. Сам контракт был заключен в конце 2014 года, т.е. уже после Крыма, Донбасса и Боинга, санкции санкциями, но не оставаться же американцам без нужных им двигателей. Это предыстория. А сама история очень проста - не далее как позавчера, состоялся успешный запуск Антареса на впервые использованных в эксплуатации российских двигателях РД-181, гип-гип, ура!

История вторая. Про проект ЭкзоМарс. Перед мыслящим человечеством на самом фундаментальном уровне стоит всего три вопроса. Один из них это что такое жизнь как таковая, чем обусловлена и чем в точности отличается от не жизни. И если за пределами нашей планеты найдутся убедительные доказательства существования хотя бы мало-мальски примитивной формы жизни, то это будет эпохальным шагом в исследовании этого вопроса. Так вот, относительно недавно, вначале в телескоп, а затем с помощью марсианских аппаратов ученые разглядели и подтвердили наличие метана в атмосфере Марса. Метан сам по себе в марсианских условиях не может существовать в атмосфере долгое время, т.е. получается есть источник его пополнения. Таковым источником может быть как геологическая активность, которая практически не наблюдается, так и результат жизнедеятельности примитивных организмов. Более тщательно пощупать в том числе на эту тему атмосферу планеты еще в 2013 году отправился американский аппарат, и вот в марте 2016 года стартовала российско-европейская исследовательская миссия. И вот сегодня, вся конструкция долетела до Марса, разделилась на спускаемый и орбитальный модуль. Спускаемый модуль с пока еще неподтвержденной успешностью примарсианился, но как бы там не было, важных научных приборов на нем нет, тестировалась сама технология посадки (которой братья по науке американцы не хотят делиться с европейцами, а тем более с нами). А орбитальный модуль, где среди прочего находятся анализаторы метана еще год будет выходить на круговую орбиту вокруг Марса (к концу 2017), и помимо исследования атмосферы дожидаться второй очереди этого проекта (запущенной второй ракетой), которая подразумевает еще один спускаемый модуль, который возможно накопает что-то интересное.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.

Stranger
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 11:47

Re: Новости науки и техники

Сообщение Stranger » 20 окт 2016, 00:36

hardbone писал(а):Про РД-181 (не путать с РД-180, которые используются на американских ракетах Атлас-5)......
назвал этот двигатель чтобы американцы не путались как РД-181 (хотя по всей логике следовало бы назвать 19<еще не занятая цифра> или РД-193Э, но нет буквы "Э" в английском алфавите)

РД-181 назвали наверное как раз, чтобы у американцев четко прослеживалась связь с РД-180 для Атласов-5, который имеет потрясающую статистику по надежности 0,98 при 65 запусках. Про Ангару думаю американцы даже не особо в курсе ))
Все логично и "пиаристо")))
Ну и ракета ушла знатно уверенно с хорошей тяговооруженностью. Не то, что хлюпенкие Фальконы-9 на маломощной кучке Мерлинов ))

По поводу Марса ... и метан тоже, да и вода тоже. В 2015 году американский орбитер MRO установил, что в экваториальных широтах Марса в летние периоды возможно есть соленая жидкая вода. Ну а то, что она много где есть в грунте в замершем виде установил еще марсоход MSL в 2013 году.

Так что в каком то простейшем виде под грунтом жизнь на Марсе наверное таки есть :) хотя бы в экваториальной части, где в оазисах температура на поверхности колеблется в течении дня от +20 до -50 градусов нашего Цельсия ))

hardbone
Знаток RZN.info
Сообщения: 7522
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:35

Re: Новости науки и техники

Сообщение hardbone » 20 окт 2016, 01:16

Stranger писал(а): РД-181 назвали наверное как раз, чтобы у американцев четко прослеживалась связь с РД-180

Я возможно невнятно написал, но имел ввиду тоже самое, что с названием под американцев подстроились, хотя 18x это для половинок, а 19х для четвертинок. А 181 это четвертинка.

Stranger писал(а):Ну и ракета ушла знатно уверенно с хорошей тяговооруженностью. Не то, что хлюпенкие Фальконы-9 на маломощной кучке Мерлинов ))

С нетерпением жду когда вместо опробованных 9 штук жахнут на 27 да еще и с тройным возвратом. Будет либо фейерверк, либо поучительно в контексте известных проблем с Н1. Обещают в ноябре, отмены из-за недавнего взрыва девятки вроде не было.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.

Stranger
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 11:47

Re: Новости науки и техники

Сообщение Stranger » 20 окт 2016, 01:44

Лень искать, но где то попадался комментарий от Маска, что мол из за всех этих неприятностей они в первую очередь сосредоточаться на возвращении к полетам Фалькон-9 - RTF
и Фалькон-Хэви ушел куда то на апрель май 2017.
так что увы, в этом году кина скорее всего не будет

ivanes
Знаток RZN.info
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 12:26

Re: Новости науки и техники

Сообщение ivanes » 20 окт 2016, 18:52

РД-181 и РД-180 отличаются совсем немного конструктивно.С РД-180 были неудачные пуски.

ivanes
Знаток RZN.info
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 12:26

Re: Новости науки и техники

Сообщение ivanes » 20 окт 2016, 18:58

Разработка двигателя РД-181 началась в 2014г. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для американской усовершенствованной ракеты-носителя «Антарес».Топливная система, позаимствована у ракеты "Зенит" и производится украинским предприятием "Южмаш".
Многие комментаторы упорно путают РД-180 для ракеты Atlas-V (которая не имеет отношения к сегодняшней новости) и РД-181 для ракеты Antares, поэтому вот картинка.
http://zelenyikot.livejournal.com/105156.html

hardbone
Знаток RZN.info
Сообщения: 7522
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:35

Re: Новости науки и техники

Сообщение hardbone » 21 окт 2016, 23:46

Stranger писал(а): от спускаемого аппарата Schiaparelli после посадки сигнал пока получить не удалось.

hardbone писал(а): Спускаемый модуль с пока еще неподтвержденной успешностью примарсианился,


У американцев на орбите Марса в настоящий момент находится спутник (MRO) с весьма неплохой аппаратурой (в частности один из приборов выдает картинку с разрешением 0.3 м/пикс. в видимом диапазоне). Его и сориентировали посмотреть, что наблюдается в зоне посадки спускаемого модуля, увы, обнаружены останки.

«Спускаемый модуль достиг поверхности Марса на гораздо более высокой скорости, чем предполагалось», — пояснил представитель ЕКА.


Что ж, если ничего не изменится в договоренностях, через 4 года сажать европейский марсоход во второй фазе этого проекта будет уже российская посадочная платформа, остается пожелать удачи разработчикам.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.


Вернуться в «События в стране и мире»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость