Про ESP, ABS и TCS
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Про ESP, ABS и TCS
Вот появилась великолепная статья, с модельным видео и комплексными объяснениями.
Предлагаю обсудить саму статью и все вопросы по подобным системам.
Предлагаю обсудить саму статью и все вопросы по подобным системам.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Про ESP, ABS и TCS
В свое время я услышал великолепный термин и стройную теорию на его основе. (В частности - речь шла о тур. снаряжении и "сопутствующих товарах".)
ПРОТЕЗ. Это такое устройство, которое облегчает человеку жизнь. И потихоньку отучает его от былых навыков, или лишает самого их приобретения.
Существует определенный баланс. У каждого - свой. Кому-то полезно и необходимо больше протезов, кому-то - меньше.
Избыток протезов вовлекает человека в эдакую "гаджетоманию", только гораздо шире. Помимо ненужных и впустую утомительных навыков атрофируются еще и куча полезных. Страдает комплекс. Если Вы потянулись за калькулятором, чтобы умножить 20х3,14 - обратите внимание на этот момент: неужели Ваш мозг действительно настолько ослаб?
Теперь про системы стабилизации и их тесты...
1) В принципе - они действительно полезны.
2) В другом принципе - они приносят определенный вред. Пусть минимальный, гипотетический, опосредованный, но он есть, и отрицать его - неразумно.
3) Каждый, способный здраво оценить свои силы, способности и потребности должен сам выбирать себе свой баланс. Всякий другой - имеет точно столько же прав делать такой выбор.
Тесты.
Все тесты, которые я видел (видео, статьи), базируются на "стандартном поведении" "среднестатистического водителя": сцепление и тормоз - в пол, руль - вправо/влево, глаза - зажмурить как можно крепче. Именно в таком конкретном случае автоматике дается шанс проявить себя во всей красе. Специалисты же, которые пытаются "участвовать в процессе" - вынуждены вести неравный бой с автоматикой.
От водителей (не всех), не без оснований считающих себя опытными, я неоднократно слышал категорический негатив. Особенно - по ESP. Да, немного найдется людей, способных реагировать со скоростью, измеряемой в 1/25 с. И едва ли найдется большее количество автоматизированных приблуд, которые смогут прогнозировать дорожную ситуацию во всей ее полноте лучше, чем более-менее опытный человек. То, что далеко не все этим утруждаются - совсем другой вопрос.
Одновременно с этим - обильные системы стабилизации, "позволяя" выполнять рискованные маневры и заменяя собой необходимые для этого навыки, уменьшают прогнозируемую область. И человек, необоснованно почив на лаврах БОША, внезапно обнаруживает себя в глубокой ЖОПЕ...
Надо ли комментировать поведение "условного водителя" в рисованном ролике в начале статьи? Здесь уже "языки по колено стесали" © на тему того, что крутить рулем в подобной ситуации - последнее дело. А первое дело - дистанция, прогноз, скорость, разум и дистанция.
"Я же с АБС - я отторможусь!" говорит человеку сомнительный внутренний голос, и он прижимает свой капот под длинномер, аккуратно под вываливающийся поддон с газобетоном. "Я же с ESP, я по-любому впишусь! Всегда вписывался..." утверждает тот же голос уже другому человеку, и тот вписывается в слепой поворот в снежную кашу, или на ледяную корку, где замечательная автоматика совершенно честно, как и заявлено производителем, продолжает "пытаться удержать автомобиль на траектории". Думаю, все видели последствия этих диалогов.
Резюме_1.
Идиотизм не лечится. Но надо понимать, что мозг - не протезируется. Даже у BOSCH не получается. Пока.
Резюме_2.
Протезы крыльев, которых у человека нет - дают человеку полет. Протезы ног, которые у человека есть - отучают его ходить.
P.S. Я езжу на механике, готов мириться с АБС, но по возможности - буду и дальше отказываться от ESP. Свой конкретный выбранный баланс никому не навязываю и не собираюсь о нем спорить.
ПРОТЕЗ. Это такое устройство, которое облегчает человеку жизнь. И потихоньку отучает его от былых навыков, или лишает самого их приобретения.
Существует определенный баланс. У каждого - свой. Кому-то полезно и необходимо больше протезов, кому-то - меньше.
Избыток протезов вовлекает человека в эдакую "гаджетоманию", только гораздо шире. Помимо ненужных и впустую утомительных навыков атрофируются еще и куча полезных. Страдает комплекс. Если Вы потянулись за калькулятором, чтобы умножить 20х3,14 - обратите внимание на этот момент: неужели Ваш мозг действительно настолько ослаб?
Теперь про системы стабилизации и их тесты...
1) В принципе - они действительно полезны.
2) В другом принципе - они приносят определенный вред. Пусть минимальный, гипотетический, опосредованный, но он есть, и отрицать его - неразумно.
3) Каждый, способный здраво оценить свои силы, способности и потребности должен сам выбирать себе свой баланс. Всякий другой - имеет точно столько же прав делать такой выбор.
Тесты.
Все тесты, которые я видел (видео, статьи), базируются на "стандартном поведении" "среднестатистического водителя": сцепление и тормоз - в пол, руль - вправо/влево, глаза - зажмурить как можно крепче. Именно в таком конкретном случае автоматике дается шанс проявить себя во всей красе. Специалисты же, которые пытаются "участвовать в процессе" - вынуждены вести неравный бой с автоматикой.
От водителей (не всех), не без оснований считающих себя опытными, я неоднократно слышал категорический негатив. Особенно - по ESP. Да, немного найдется людей, способных реагировать со скоростью, измеряемой в 1/25 с. И едва ли найдется большее количество автоматизированных приблуд, которые смогут прогнозировать дорожную ситуацию во всей ее полноте лучше, чем более-менее опытный человек. То, что далеко не все этим утруждаются - совсем другой вопрос.
Одновременно с этим - обильные системы стабилизации, "позволяя" выполнять рискованные маневры и заменяя собой необходимые для этого навыки, уменьшают прогнозируемую область. И человек, необоснованно почив на лаврах БОША, внезапно обнаруживает себя в глубокой ЖОПЕ...
Надо ли комментировать поведение "условного водителя" в рисованном ролике в начале статьи? Здесь уже "языки по колено стесали" © на тему того, что крутить рулем в подобной ситуации - последнее дело. А первое дело - дистанция, прогноз, скорость, разум и дистанция.
"Я же с АБС - я отторможусь!" говорит человеку сомнительный внутренний голос, и он прижимает свой капот под длинномер, аккуратно под вываливающийся поддон с газобетоном. "Я же с ESP, я по-любому впишусь! Всегда вписывался..." утверждает тот же голос уже другому человеку, и тот вписывается в слепой поворот в снежную кашу, или на ледяную корку, где замечательная автоматика совершенно честно, как и заявлено производителем, продолжает "пытаться удержать автомобиль на траектории". Думаю, все видели последствия этих диалогов.
Резюме_1.
Идиотизм не лечится. Но надо понимать, что мозг - не протезируется. Даже у BOSCH не получается. Пока.
Резюме_2.
Протезы крыльев, которых у человека нет - дают человеку полет. Протезы ног, которые у человека есть - отучают его ходить.
P.S. Я езжу на механике, готов мириться с АБС, но по возможности - буду и дальше отказываться от ESP. Свой конкретный выбранный баланс никому не навязываю и не собираюсь о нем спорить.
- NollY
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1010
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 01:44
- Откуда: RZN
- Контактная информация:
Re: Про ESP, ABS и TCS
Вот ответ, который я все не мог достойно сформулировать, на реплику " у меня же система стабилизации и антизанос!"
Salabus, спасибо за четкую формулировку.
Да, кстати, обратите внимание на второй ролик, в последней части, где автомобили едут синхронно. Очень эффектно убеждает толпу в необходимости ESP. Только мне один момент непонятен. Нахрена испытатель (да да, я думаю за рулем профи) в конце маневра выкручивает руль влево, а с включенной системой - нет???
Ролик с АБС довольно показателен, но и тут вопрос, не является ли дорожное покрытие из резины несколько специфическим? Точно так же АБС работала бы на льду и скользком асфальте? Не пугает ли неопытных водителей сам факт срабатывания системы и сопутствующие этому явления (удары или дрожание педали тормоза, неожиданные звуки, ощущение отсутствия тормозов)?
Salabus, спасибо за четкую формулировку.
Да, кстати, обратите внимание на второй ролик, в последней части, где автомобили едут синхронно. Очень эффектно убеждает толпу в необходимости ESP. Только мне один момент непонятен. Нахрена испытатель (да да, я думаю за рулем профи) в конце маневра выкручивает руль влево, а с включенной системой - нет???
Ролик с АБС довольно показателен, но и тут вопрос, не является ли дорожное покрытие из резины несколько специфическим? Точно так же АБС работала бы на льду и скользком асфальте? Не пугает ли неопытных водителей сам факт срабатывания системы и сопутствующие этому явления (удары или дрожание педали тормоза, неожиданные звуки, ощущение отсутствия тормозов)?
Re: Про ESP, ABS и TCS
Товарищ на своей Subaru WRX отключил ABS. Невозможно ездить когда скользко. Тормозной путь с ней в 2-10 раз больше.
От нее толк только на асфальте сухом, по-моему, ну или если водитель неопытный и педаль тормоза чуть-что в пол давит...
От нее толк только на асфальте сухом, по-моему, ну или если водитель неопытный и педаль тормоза чуть-что в пол давит...
Re: Про ESP, ABS и TCS
Engineer писал(а):От нее толк только на асфальте сухом,
Ну я бы не был так категоричен. Однажды, благодаря АБС, я избежал заезда в бок десятке, скользя по льду вниз на Некрасова - сумел отвернуть, одновременно тормозя.
Re: Про ESP, ABS и TCS
Engineer писал(а):Товарищ на своей Subaru WRX отключил ABS. Невозможно ездить когда скользко. Тормозной путь с ней в 2-10 раз больше.
От нее толк только на асфальте сухом, по-моему, ну или если водитель неопытный и педаль тормоза чуть-что в пол давит...
Насчет тормозного пути сомневаюсь. По собственному опыту знаю, что при торможении юзом машина едет дальше на любом покрытии, чем при прерывистом торможении на грани блокировки.Не ездил с АБС, но этой зимой часто приходилось на льду оттормаживаться частыми кратковременными нажатиями на тормоз, АБС делает то же самое, только в разы быстрее.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: Про ESP, ABS и TCS
Engineer писал(а):Невозможно ездить когда скользко.
Я с месяц назад (числа 4-го) ездил в Сараевский р-н. Условия: метель, мокрый снег, налипает на дорогу и мгновенно леденеет (да еще чутка укатан). Попробовал тормоза, очень аккуратно... Понял, что аккуратность уже ни к чему: сцепление в пол, на тормоз - со всей дури! Машина как ехала 70, так и едет. Что характерно - замедление при прерывистом торможении (или оно не так называется - 3-4-5 толчков в секунду, усилие - чисто интуитивно) замедление было достаточно эффективно.
Но отрицать помощь АБС при неравномерном покрытии (слева - чисто, справа - лед) - не стану. Тут с ней спокойнее.
Вообще я заметил: АБС - отличный тренажер! Если ездить так, чтобы она вообще не включалась - со временем начинаешь чувствовать тормоза гораздо лучше.
DS
Мой товарищ аж офигел, когда я ухитрился на голом льду остановить машину (ремень ему реально помог) на спуске, аналогичном Некрасовскому - за Цирком, к бульвару. АБС так и не включилась.
А вот заборчику у УРТ она реально не помогла - без нее я бы остановился на 2-х метрах кочковатой снежной каши, а она сработала - и я остановился ровно на 0,5 метра дальше, чем хотел...
В остальном же - АБС очень сильно зависит от настройки. И на разных машинах настроена она по-разному. Субаровская настройка меня, в принципе, почти устраивает, но все равно - хотелось бы более "позднего" срабатывания. Насколько я понимаю - послезаводская настройка АБС не предусмотрена, запрещена, да и вообще - предполагается, лучше туда не соваться. И правильно. Но все равно - жаль.
Re: Про ESP, ABS и TCS
volgovod писал(а):Не ездил с АБС
Ну если не ездил, то не пиши.
salabus писал(а):но все равно - хотелось бы более "позднего" срабатывания
Именно.
Re: Про ESP, ABS и TCS
salabus писал(а): Насколько я понимаю - послезаводская настройка АБС не предусмотрена, запрещена, да и вообще - предполагается, лучше туда не соваться. И правильно. Но все равно - жаль.
Вопрос в том кто несёт за перепрошивку ответственность. Это попахивает нарами. Мало того, просто ремонтом таких систем должны заниматься люди с допуском на эти виды работ.
- Вложения
-
- ABS.JPG (138.54 КБ) 5564 просмотра
-
- подушка.JPG (158.47 КБ) 5564 просмотра
Re: Про ESP, ABS и TCS
SM
Это как-то само собой понятно. Ты лучше скажи: хотя бы в теории возможно перенастроить АБС?
Можешь поверить мне на слово - я туда не полезу самостоятельно, да и другого никого, наверное, не пущу.
Это как-то само собой понятно. Ты лучше скажи: хотя бы в теории возможно перенастроить АБС?
Можешь поверить мне на слово - я туда не полезу самостоятельно, да и другого никого, наверное, не пущу.
Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей