Новости науки и техники
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Re: Новости науки и техники
Stranger писал(а):Технология не предусматривает автоматических проверок, ибо для этого надо крутить вертеть ракету с включенным бортом и снимать показания с датчиков, в том числе и с датчиков угловых скоростей. Во времена Королева что то типа такого даже реализовывали - подвешивали Р-7 огромным краном и крутили вертели, но для этого создавали стенды размером с огромный цех и тогда тестировали - верны ли технические решения созданные для МБР и РКН. Сейчас такой необходимости нет и это будет очень дорого.
Поэтому, достаточно соблюсти имеющуюся технологию сборки и все будет, ok.
В целом согласен. Проверить установку этих датчиков можно и более дешевым способом, например включив борт во время подъема в вертикальное положение. Но! и даже это выглядит слишком замороченной операцией, проще проконтролировать на этапе проверки работоспособности датчика и на этапе его установки.
и не надо пинять, в данном случае, на систему. Мало платят? Ты уверен, что ты достоин большего, но тебя не ценят? Увольняйся и доказывай в другом месте, что это так. Сделают так все, то вот как раз высшее руководство поймет, что ЖОПА. А так получается"Сижу курю и бухаю. Почему сижу и бухаю? Да потому что в стране бардак! И все пох"
Подпишусь. Эти вещи не оправдание для ошибки монтажника. Но Колхозник (насколько я понял) говорил о другом аспекте. Если взять две идентичные производственные системы и одну из них пропитать кумовством, пофигизмом, низкими зарплатами производственного персонала, большой текучкой кадров, а другую избавить от этих и подобных факторов, то при прочих равных условиях вторая система выдаст более качественный результат. Это как закон природы, ни хороший, ни плохой, просто связь ряда факторов с результатом.
Ps: Кстати, этот товарищ из Роскосмоса, который такое ляпнул, сам еще не понимает чего он ляпнул. Фактически он признался в своей несостоятельности, потому, что конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию утверждает не сборщик датчика угловой скорости, а руководство Хруничева, которое подчиняется Роскосмосу.
Тут не соглашусь. Связь рвется между Хруничевым и Роскосмосом. Хруничев это производственная фирма и там за технологию отвечают все до самого верха. А люди из Роскосмоса это управленцы/координаторы всей отрасли, они не могут контролировать производственную документацию (тем более в таких подробностях, до проверки отдельних датчиков) на одном из предприятий которым управляют.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Новости науки и техники
Stranger писал(а):
Поэтому, достаточно соблюсти имеющуюся технологию сборки и все будет, ok.
Старательно напрягаю стареющие остатки серого вещества. Была в операционках такая запись:"Т: Контрольная операция". Производится исполнителем.
Была еще запись:"Контроль ОТК"(букву не помню или путаю).
Вот не верю я , что отдельно взятый слесарь (пусть и недавно работающий), взял и впендюрил ДСУ вверх ногами(задом наперед), кстати, вроде только три из шести. И после этой операции не было контроля ОТК. И что чисто визуально невозможно увидеть это.
Ощущение такое, что очередная отмазка.
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)
Re: Новости науки и техники
бабайка, да кто знает как именно перепутали. Может в какой-то колодке собирающей пучок из десятков проводов перепутали местами контактные площадки, в результате визуально датчики стоят как надо, а сигнал обрабатывается с инверсией. Вариантов масса.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Новости науки и техники
Мне 28 лет назад один гусь рассказывал случай, как пустили две ракеты по цели, одна полетела куда надо, а вторая - в строго противоположном направлении. Якобы, были перепутаны сигналы на выходе фазового дискриминатора.
Подробностей не помню, поскольку давненько не брал в руки шашек, но факт есть факт. Гусю врать ни к чему было.
Подробностей не помню, поскольку давненько не брал в руки шашек, но факт есть факт. Гусю врать ни к чему было.
Re: Новости науки и техники
hardbone писал(а): Проверить установку этих датчиков можно и более дешевым способом, например включив борт во время подъема в вертикальное положение
Низя, Протон (это относится ко всем РКН) вывозят на старт глухонемой, т.е. до установки в пусковое устройство к ней еще не подключены кабели наземных систем, в том числе и наземных источников питания. Так что никакой информации от датчиков нет. А включить борт при вывозе - это значит посадить аккумуляторы за время вывоза и установки. У них ресурс минут 20-30
hardbone писал(а):Ps: Кстати, этот товарищ из Роскосмоса, который такое ляпнул, сам еще не понимает чего он ляпнул. Фактически он признался в своей несостоятельности, потому, что конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию утверждает не сборщик датчика угловой скорости, а руководство Хруничева, которое подчиняется Роскосмосу.
Тут не соглашусь. Связь рвется между Хруничевым и Роскосмосом. Хруничев это производственная фирма и там за технологию отвечают все до самого верха. А люди из Роскосмоса это управленцы/координаторы всей отрасли, они не могут контролировать производственную документацию (тем более в таких подробностях, до проверки отдельних датчиков) на одном из предприятий которым управляют.
Роскосмос подписался за технологию, за документацию. Они не должны контролировать, что какой то расп...яй умудрился сунуть разъем в посадочное место не так как надо. Но то , что технология этого не позволяет - так говорить нельзя и это касяк этого товарища.
Ему либо стыдно, либо он не понимает, что в данном случае технология подразумевает визуальный контроль работы монтажника со стороны соответствующих служб, ОТК, ПЗ
Re: Новости науки и техники
Ещё, во время ЧП на полигоне, мне местные рассказывали случай, когда тётенька, прозванивая кабель на самолёте, замкнула команду "Старт". Ракета сошла с направляющей, прошла через тент уазика и ушла в степь. В уазике водитель дрых. Его разбудили, налили стакан массандры и сказали " с днём рождения".
Знаю ещё две-три истории не для форума.
Поэтому, я готов поверить в сказку о датчиках.
Знаю ещё две-три истории не для форума.
Поэтому, я готов поверить в сказку о датчиках.
Re: Новости науки и техники
Stranger писал(а):Низя, Протон (это относится ко всем РКН) вывозят на старт глухонемой, т.е. до установки в пусковое устройство к ней еще не подключены кабели наземных систем, в том числе и наземных источников питания. Так что никакой информации от датчиков нет. А включить борт при вывозе - это значит посадить аккумуляторы за время вывоза и установки. У них ресурс минут 20-30
Про глухонемой вывоз я в курсе. Я имел ввиду, что есть направления решения задачи попроще и подешевле, чем крутить ракеты на огромных кранах в огромных ангарах.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Новости науки и техники
бабайка писал(а):Была еще запись:"Контроль ОТК"(букву не помню или путаю).
Ну и была, допустим. Подошел мужик в белом халатике из ОТК и спросил где тут расписаться и попросил заполнить все поля в его журнале, ибо он не понимает где тут и что

бабайка писал(а):Вот не верю я , что отдельно взятый слесарь (пусть и недавно работающий), взял и впендюрил ДСУ вверх ногами(задом наперед), кстати, вроде только три из шести
Бабайка, ну ка давайте вспоминайте про троирование и мажоритирование в космонавтике

Три из шести, потому что один блок из трех датчиков был по рысканью ( который и установили неправильно), а второй по тангажу ( который установили правильно)
Т.е. это 2 разных блока по разному функционалу, которые троировали СУ по разным траекторным параметрам. Их вполне возможно и разные люди устанавливали
бабайка писал(а):Ощущение такое, что очередная отмазка.
Я не понимаю, в чем отмазка?
Какую правду надо было сказать госкомиссии, чтобы это не выглядело как отмазка?
Re: Новости науки и техники
Как какую? Во всём виноват Путин.
Re: Новости науки и техники
Я никогда не работал в космической или высокотехнологичной сфере. Имел дело с более простыми вещами.
Один раз видел сломавшееся "отечественное" изделие. Изделие состоит из 2-х основных относительно сложных частей, купленных по отдельности в Китае. Они были объеденены в одно "отечественное" устройство с мудрёным названием в стиле совковой аббревиатуры и порядкового номера разработки.
Угадайте, что в этой связке было слабым местом? Правильно, слабым местом были 4 отечественных винта, которыми были скручены между собой китайские части. Винты были выточены на токарном станке, и чуть ли не ножовкой нарезан шлиц под плоскую отвертку.
И вот Stranger и hardbone ведут размышления, кто виноват, что эти четыре винта не выполнили своей функции. Может быть конструктор, который чертил чертёж, может быть токарь, может быть слесарь, который прорезал шлиц, а может быть другой слесарь, который не смог нормально затянуть болт по причине, что стандартная отвертка в шлиц не влазила, может быть не использовался динамометрический инструмент. А может быть виноват метролог, который вовремя не обеспечил поверку инструмента. А может быть технолог не знал, что от вибрации болты откручиваются, и нужно принимать меры против откручивания.
Я скажу, что виноват тот, кто за откат купил это говно. И вообще та система, которая сделала возможным клепать такие якобы отечественные устройства, и продавать их за откаты в полугосударственные организации.
Где клепалось эти устройство даже сложно вообразить, ибо точить стандартные винты дело дорогое. Похоже на предприятии, где это делалось, вообще потеряли связь с реальностью и стимул, чтобы сделать свою продукцию хоть чуть-чуть надёжной. И даже в таком простом деле эти воры умудрились каким-то непостижимым и глупым образом накосячить. Реально, подобрать нужные винты, купить их, правильно закрутить, чтобы не отвалилось, мог даже не сильно прошаренный гопник с автосервиса.
Один раз видел сломавшееся "отечественное" изделие. Изделие состоит из 2-х основных относительно сложных частей, купленных по отдельности в Китае. Они были объеденены в одно "отечественное" устройство с мудрёным названием в стиле совковой аббревиатуры и порядкового номера разработки.
Угадайте, что в этой связке было слабым местом? Правильно, слабым местом были 4 отечественных винта, которыми были скручены между собой китайские части. Винты были выточены на токарном станке, и чуть ли не ножовкой нарезан шлиц под плоскую отвертку.
И вот Stranger и hardbone ведут размышления, кто виноват, что эти четыре винта не выполнили своей функции. Может быть конструктор, который чертил чертёж, может быть токарь, может быть слесарь, который прорезал шлиц, а может быть другой слесарь, который не смог нормально затянуть болт по причине, что стандартная отвертка в шлиц не влазила, может быть не использовался динамометрический инструмент. А может быть виноват метролог, который вовремя не обеспечил поверку инструмента. А может быть технолог не знал, что от вибрации болты откручиваются, и нужно принимать меры против откручивания.
Я скажу, что виноват тот, кто за откат купил это говно. И вообще та система, которая сделала возможным клепать такие якобы отечественные устройства, и продавать их за откаты в полугосударственные организации.
Где клепалось эти устройство даже сложно вообразить, ибо точить стандартные винты дело дорогое. Похоже на предприятии, где это делалось, вообще потеряли связь с реальностью и стимул, чтобы сделать свою продукцию хоть чуть-чуть надёжной. И даже в таком простом деле эти воры умудрились каким-то непостижимым и глупым образом накосячить. Реально, подобрать нужные винты, купить их, правильно закрутить, чтобы не отвалилось, мог даже не сильно прошаренный гопник с автосервиса.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: Новости науки и техники
DS писал(а):Как какую? Во всём виноват Путин.
Или "У тебя не закрытый, а открытий перелом"

Re: Новости науки и техники
hardbone писал(а): Я имел ввиду, что есть направления решения задачи попроще и подешевле, чем крутить ракеты на огромных кранах в огромных ангарах.
Может и есть. Думаю об этом просто никто не задумывается. Протон летает долго и надежно. Нечего городить огород из за единичной аварии. Тем более дело было не в Протоне, а в том как его собрали
- ФрекенСнорк
- Мега гуру RZN.info
- Сообщения: 24092
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
- Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se
Re: Новости науки и техники
Stranger писал(а): Ответственность на всей этой цепочке и не надо пинять, в данном случае, на систему. Мало платят? Ты уверен, что ты достоин большего, но тебя не ценят? Увольняйся и доказывай в другом месте, что это так. Сделают так все, то вот как раз высшее руководство поймет, что ЖОПА. А так получается"Сижу курю и бухаю. Почему сижу и бухаю? Да потому что в стране бардак! И все пох"
.
а ЗАЧЕМ? зачем так делать всем, если ответственность НА ВСЕЙ цепочке и виноватого опять не найти?
тем более что, как показывают мои наблюдения, все мало-мальски головастые- рукастые оттуда давно свалили, остались жорики-лорики-дорики, которых ни при каких обстоятельствах не тронут.
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).
Re: Новости науки и техники
Молодежи, кстати, сейчас в отрасли много. Вот их удержать надо, потому что уходят через пару лет. Зарплату естественно надо увеличить (раза в два) и это никому не секрет и никому не секрет как это сделать.
Кого уволить?
Я бы иопнул этого Лопатина или как его, товарища из Роскосмоса
который ляпнул, что технология не позволяет
Кого уволить?
Я бы иопнул этого Лопатина или как его, товарища из Роскосмоса

Re: Новости науки и техники
Колхозник писал(а): И вообще та система, которая сделала возможным клепать такие якобы отечественные устройства, и продавать их за откаты в полугосударственные организации.
Где клепалось эти устройство даже сложно вообразить, ибо точить стандартные винты дело дорогое. Похоже на предприятии, где это делалось, вообще потеряли связь с реальностью и стимул, чтобы сделать свою продукцию хоть чуть-чуть надёжной
Система управления ракето-носителя Протон создана в НПЦАП имени академика Пилюгина. Предприятие, имеющее большой авторитет в отрасли и создавшее системы управления для множества ракет. Ракет космического назначения, межконтинентальных ракет, баллистических ракет подводных лодок.
Колхозник, ты видимо действительно колхозник, если с такой легкостью размышляешь о вещах о которых не имеешь ни малейшего представления. При этом сто раз было сказано, что к приборам систем управления никаких претензий нет. Работоспособные приборы неправильно установили на этапе сборки РН. При чем тут "клепать отечественные устройства"?
Человеческий фактор еще никто не отменял и вот с тобой я бы в разведку не пошел, потому что ты при первой же проблеме будешь ныть, что все кругом виноваты
Re: Новости науки и техники
Я вот подумал, в России есть всего две полностью отечественные ракеты, которые достаточно часто запускаются.
Это Хруничевский Протон и ЦСКБшный Союз. Хоть ракеты и разных классов - 700 и 300 стартовых тонн, но! подозреваю, что техническая сложность сопоставима (технология производства и сборки, сложность систем управления, количество датчиков, условия полета и т.д.). Т.е. грубо говоря, Протон скорей просто больше, а не принципиально сложней.
Итак, берем отправную точку - 2001 год. Протон-М запускали 74 раза.
2 раза из-за явного разгильдяйства подвела РН
1 раз совместное явное разгильдяйтсво Энергии и Хруничева
4.5 раза накосячил Бриз-М, который тоже изготавливается в Хруничеве
С 2001 года Союз запускали 142 раза (69-ушек,44-фгшек,29-двушек)
1 эпическая катастрофа 2002 года на Плесецке
1 раз Прогресс не отделился от третьей ступени
1 раз третья ступень подвела (но это было на 2.1б поэтому по большому счету простительно)
Фрегат подвел 0.5 раза (но его делают не в Самаре)
Сопоставление этих циферек, не говорит ли о том, что именно в Хруничеве просто более низкая производственная культура, в отличии от ЦСКБшников, которые располагаются в Самаре на территории той же самой России со всеми ее факторами. Да и зарплаты в Самаре в среднем думаю пожиже чем в Москве.
Stranger, что скажешь?
Это Хруничевский Протон и ЦСКБшный Союз. Хоть ракеты и разных классов - 700 и 300 стартовых тонн, но! подозреваю, что техническая сложность сопоставима (технология производства и сборки, сложность систем управления, количество датчиков, условия полета и т.д.). Т.е. грубо говоря, Протон скорей просто больше, а не принципиально сложней.
Итак, берем отправную точку - 2001 год. Протон-М запускали 74 раза.
2 раза из-за явного разгильдяйства подвела РН
1 раз совместное явное разгильдяйтсво Энергии и Хруничева
4.5 раза накосячил Бриз-М, который тоже изготавливается в Хруничеве
С 2001 года Союз запускали 142 раза (69-ушек,44-фгшек,29-двушек)
1 эпическая катастрофа 2002 года на Плесецке
1 раз Прогресс не отделился от третьей ступени
1 раз третья ступень подвела (но это было на 2.1б поэтому по большому счету простительно)
Фрегат подвел 0.5 раза (но его делают не в Самаре)
Сопоставление этих циферек, не говорит ли о том, что именно в Хруничеве просто более низкая производственная культура, в отличии от ЦСКБшников, которые располагаются в Самаре на территории той же самой России со всеми ее факторами. Да и зарплаты в Самаре в среднем думаю пожиже чем в Москве.
Stranger, что скажешь?
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Новости науки и техники
Колхозник, если не секрет, что это за устройство такое? Мне просто чисто технически интересно, какие два сложных устройства можно соединить в третье с помощью 4 винтов.
И второй вопрос, вот ты пишешь -
Хорошо, пусть система виновата. Но под этим соусом ты снимаешь вину с монтажников, ОТК, т.е. накосячивших исполнителей, или не снимаешь?
И второй вопрос, вот ты пишешь -
Я скажу, что виноват тот, кто за откат купил это говно. И вообще та система, которая сделала возможным клепать такие якобы отечественные устройства, и продавать их за откаты в полугосударственные организации.
Хорошо, пусть система виновата. Но под этим соусом ты снимаешь вину с монтажников, ОТК, т.е. накосячивших исполнителей, или не снимаешь?
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Новости науки и техники
Какие монтажники, какой ОТК?
Ты бывал на предприятиях, которые производят обычную продукцию для нужд госкомпаний, госструктур и компаний с госучастием? Там всё аффилировано, царство откатов, кумовства и родственных кланов. Рабочие там чуть ли не срут посреди цеха, отливают и наливают за станками, оборудование раздрочено, инженеры-идиоты, жадное и наглое начальство без совести, адская текучка. Ну какой там спрос с рядового работника? Там главное что-то сделать, сбыть это государству, получить гешефт и свалить в тёплые страны. Качество там в принципе никого не интересует. Понятно, что с ракетами пока всё не так. Т.к. у них высокая цена за единицу продукции, широкая общественная огласка, запуски транслируют на весь мир и т.д. Но с продукцией попроще, которую типа незаметно, всё стремиться к описанной мной схеме.
Вот зацени куда мы идём в этом плане. Прав был Герберт Уэлс про Элоев и Морлоков:
http://www.youtube.com/watch?v=Hwnl-UsyPSA
http://ria.ru/video/20110414/364440656. ... gistration
Будут ядерными бомбами закидывать, ты сунешься в бомбоубежище, а они затоплены или уже заняты Морлоками.
Ты бывал на предприятиях, которые производят обычную продукцию для нужд госкомпаний, госструктур и компаний с госучастием? Там всё аффилировано, царство откатов, кумовства и родственных кланов. Рабочие там чуть ли не срут посреди цеха, отливают и наливают за станками, оборудование раздрочено, инженеры-идиоты, жадное и наглое начальство без совести, адская текучка. Ну какой там спрос с рядового работника? Там главное что-то сделать, сбыть это государству, получить гешефт и свалить в тёплые страны. Качество там в принципе никого не интересует. Понятно, что с ракетами пока всё не так. Т.к. у них высокая цена за единицу продукции, широкая общественная огласка, запуски транслируют на весь мир и т.д. Но с продукцией попроще, которую типа незаметно, всё стремиться к описанной мной схеме.
Вот зацени куда мы идём в этом плане. Прав был Герберт Уэлс про Элоев и Морлоков:
http://www.youtube.com/watch?v=Hwnl-UsyPSA
http://ria.ru/video/20110414/364440656. ... gistration
Будут ядерными бомбами закидывать, ты сунешься в бомбоубежище, а они затоплены или уже заняты Морлоками.

По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
- ФрекенСнорк
- Мега гуру RZN.info
- Сообщения: 24092
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
- Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se
Re: Новости науки и техники
Stranger писал(а):Молодежи, кстати, сейчас в отрасли много. Вот их удержать надо, потому что уходят через пару лет. Зарплату естественно надо увеличить (раза в два) и это никому не секрет и никому не секрет как это сделать.
Кого уволить?
Я бы иопнул этого Лопатина или как его, товарища из Роскосмосакоторый ляпнул, что технология не позволяет
господи Боже мой, да кто будет их удерживать, ну кому они нужны?
нет, нужны, конечно же, нужны, но вот это ты понимаешь, я понимаю, а те, кто ни разу не ответит за шмякнувшийся ФГ и иже с ним- да им-то на кой голову ломать? уйдут эти через два года- так новые придут...
и пока, судя по всему, приходят...и это хорошо- значит, есть ещё мозги и таланты на многострадальной русской земле.
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).
Re: Новости науки и техники
Stranger писал(а):Ты уверен, что ты достоин большего, но тебя не ценят? Увольняйся и доказывай в другом месте, что это так. Сделают так все, то вот как раз высшее руководство поймет, что ЖОПА. А так получается"Сижу курю и бухаю. Почему сижу и бухаю? Да потому что в стране бардак! И все пох"
Увольняйся? А куда податься, если практически везде бардак? Допустим, в РЖД, где технически грамотные люди также нужны, зарплаты чуть побольше, чем в оборонке (именно "чуть", слухи о гигантских зарплатах на железке - миф). Но так ты сначала медкомиссию пройди, сумей устроиться, когда приказ из центра никого не брать, ибо "Мировой финансовый кризис", дальше вместо основной работы тебя постоянно будут посылать на снегоборьбу, траву, покраску, приведение в надлежащий вид и, главное, постоянно трепать нервы. В куче других отраслей, которые принято считать благополучными, множество своих "заморочек". В общем, хорошо где нас нет.
Так что если увольняться, то для "технаря" единственный вариант - это мотаться в Москву в качестве дежурного работника где нибудь на предприятии ЖКХ, связи и т.д. Есть ещё вариант с командировками: скажем, ездишь по всей стране и налаживаешь компьютерные томографы. Но не все готовы работать в постоянных разъездах, да и машина не у каждого молодого человека с юных лет имеется

А если приткнуться некуда - то виновата как раз система.
Вернуться в «События в стране и мире»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей