Новости науки и техники
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Re: Новости науки и техники
Мне прям очень интересно: будет ли рекламация на завод-изготовитель. На основании данного заключения. 

"Нанашу помашч и пречиняйу дабро, нах..."© Casper
- ФрекенСнорк
- Мега гуру RZN.info
- Сообщения: 24092
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
- Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se
Re: Новости науки и техники
так рекламацию написать не диво...а вот получить по той рекламации- от это точно...диво-дивное.
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).
Re: Новости науки и техники
У гранты увеличительное стекло вместо лобового, оказывается!
Что-то не верится мне..
Что-то не верится мне..
Re: Новости науки и техники
Ангара сегодня улетела с Плесецка. Испытательный полет удачный.
Re: Новости науки и техники
8 июля пополнена группировка российских метеорологических спутников запуском аппарата Метеор-М №2. Т.е. теперь российских космических аппаратов подобного назначения целых три ( ранее были запущены полярно-орбитальный Метеор-М №1 (2009) и геостационарный Электро-Л №1 (2011)).


Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Новости науки и техники
Сегодня, 9 июля состоялся эпохальный первый запуск «Ангары».
Напомню основные моменты.
1. В космос нужно запускать грузы разной массы, поэтому у любой полноценной космической державы существует несколько разных никак не совместимых между собой классов ракет (обычно это легкие ракеты , пара классов средних и тяжелые). На текущий момент в РФ легкая ракета это Союз 2.1в, средняя - Союз 2.1а и 2.1б, средне-тяжелая российско-украинская Зенит (похоже ей наступил конец) и ракета тяжелого класса Протон-М. Разный конструктив, разное топливо и окислитель, разные двигатели, разные стартовые комплексы. Напрашивается унификация, вот эта унификация и есть основная задумка концепции «Ангары», которая должна изрядно причесать советское наследство. Производим серийно некий универсальный ракетный модуль (УРМ) и из разного количества этих модулей формируем ракету нужного класса и запускаем эту ракету с универсального стартового комплекса. Один УРМ для первой ступени, другой для второй. Удобно, универсально и рано или поздно должно показать хорошие экономические результаты.
2. Самая тяжелая российская ракета это Протон-М. В свое время она была сделана на основе так и не принятой на вооружение тяжелой МБР, т.е. военной ракеты. А для военных ракет по понятным причинам критичны время старта и защищенность инфраструктуры пусковой установки (шахты), поэтому в 60-е годы, когда еще не было эффективных твердотопливных технологий, использовалось топливо на высококипящих компонентах (т.е. не нужно было поддерживать низкую температуру хранения, как это требуется для криогенного топлива - жидкого кислорода и водорода), это топливо научились долго хранить в капсулированом, готовом для мгновенного применения виде. И таким топливом стала пара НДМГ+АТ (несимметричный демитилгидразин и тетраоксид диазота). Топливо и продукты горения довольно токсичны, поэтому с учетом частых запусков напрашивалась коренная замена на что-то более экологичное. Вот «Ангара» как раз и решает в том числе и эту проблему, потомучто спроектирована изначально как ракета запускаемая в условиях мирного времени. Топливом выступает хорошо обкатанная в отечественной практике пара (керосин+кислород), что конечно намного экологичней пары НДМГ+АТ, но все же хуже другой широко применяемой за рубежом пары (водород+кислород).
3. Стартовые комплексы для Протона построены только на Байконуре. А Байконур это Казахстан, со всеми вытекающими потенциальными проблемами. Поэтому в условиях, когда недешевый стартовый комплекс Протона нет смысла копировать еще где-то (см.п.2), а новый космодром на сравнимой с Байконуром широте еще не достроен и находится в удалении от европейской части РФ, вот в этих условиях возникает стратегическая необходимость иметь подстраховку на Плесецке. Но у Плесецка есть проблема с широтой (все таки Архангельская область), поэтому для аналогичного груза, который способен запустить Протон с Байконура нужна более тяжелая ракета, и как раз такой ракетой должна стать одна из тяжелых модификаций «Ангары».
Напомню основные моменты.
1. В космос нужно запускать грузы разной массы, поэтому у любой полноценной космической державы существует несколько разных никак не совместимых между собой классов ракет (обычно это легкие ракеты , пара классов средних и тяжелые). На текущий момент в РФ легкая ракета это Союз 2.1в, средняя - Союз 2.1а и 2.1б, средне-тяжелая российско-украинская Зенит (похоже ей наступил конец) и ракета тяжелого класса Протон-М. Разный конструктив, разное топливо и окислитель, разные двигатели, разные стартовые комплексы. Напрашивается унификация, вот эта унификация и есть основная задумка концепции «Ангары», которая должна изрядно причесать советское наследство. Производим серийно некий универсальный ракетный модуль (УРМ) и из разного количества этих модулей формируем ракету нужного класса и запускаем эту ракету с универсального стартового комплекса. Один УРМ для первой ступени, другой для второй. Удобно, универсально и рано или поздно должно показать хорошие экономические результаты.
2. Самая тяжелая российская ракета это Протон-М. В свое время она была сделана на основе так и не принятой на вооружение тяжелой МБР, т.е. военной ракеты. А для военных ракет по понятным причинам критичны время старта и защищенность инфраструктуры пусковой установки (шахты), поэтому в 60-е годы, когда еще не было эффективных твердотопливных технологий, использовалось топливо на высококипящих компонентах (т.е. не нужно было поддерживать низкую температуру хранения, как это требуется для криогенного топлива - жидкого кислорода и водорода), это топливо научились долго хранить в капсулированом, готовом для мгновенного применения виде. И таким топливом стала пара НДМГ+АТ (несимметричный демитилгидразин и тетраоксид диазота). Топливо и продукты горения довольно токсичны, поэтому с учетом частых запусков напрашивалась коренная замена на что-то более экологичное. Вот «Ангара» как раз и решает в том числе и эту проблему, потомучто спроектирована изначально как ракета запускаемая в условиях мирного времени. Топливом выступает хорошо обкатанная в отечественной практике пара (керосин+кислород), что конечно намного экологичней пары НДМГ+АТ, но все же хуже другой широко применяемой за рубежом пары (водород+кислород).
3. Стартовые комплексы для Протона построены только на Байконуре. А Байконур это Казахстан, со всеми вытекающими потенциальными проблемами. Поэтому в условиях, когда недешевый стартовый комплекс Протона нет смысла копировать еще где-то (см.п.2), а новый космодром на сравнимой с Байконуром широте еще не достроен и находится в удалении от европейской части РФ, вот в этих условиях возникает стратегическая необходимость иметь подстраховку на Плесецке. Но у Плесецка есть проблема с широтой (все таки Архангельская область), поэтому для аналогичного груза, который способен запустить Протон с Байконура нужна более тяжелая ракета, и как раз такой ракетой должна стать одна из тяжелых модификаций «Ангары».
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Новости науки и техники
Про Ангару же:
http://expert.ru/2014/07/9/ona-vse-taki-poletelai/
http://www.sdelanounas.ru/blogs/51114/
http://expert.ru/2014/07/9/ona-vse-taki-poletelai/
http://www.sdelanounas.ru/blogs/51114/
И это пройдет...
-
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 3201
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 15:04
- Контактная информация:
Re: Новости науки и техники
вот чо попалось...конверсионное детище от Уралвагонзавода

остальные фото тут
http://zyalt.livejournal.com/1112328.html

остальные фото тут
http://zyalt.livejournal.com/1112328.html
Re: Новости науки и техники
hardbone писал(а):Напомню основные моменты.
С Ангарой с Плесецка есть одна проблема (на сколько мне известно). Не сможет Ангара в любой имеющейся модификации выводить как Протон-М спутники на ГСО. Да, это как раз связано с местоположением Плесецка. Для вывода на ГСО старт должен быть максимально приближен к экватору. Поэтому, в перспективе нужен стартовый комплекс Ангары с Восточного и такие планы есть.
В общем, Ангара это хорошо ))
Если все доведут до ума, то будет у России полная независимость от Байконура
ps: Вообще говоря, я думаю Протон будет еще лет 30 летать с того же Байконура

Re: Новости науки и техники
Stranger писал(а):ps: Вообще говоря, я думаю Протон будет еще лет 30 летать с того же Байконура
Не исключено, что так и будет. Десять лет назад впервые полетел второй Союз, и если посмотреть российскую статистику запусков за 2013 год, то видно, что вторых Союзов запущено 5 штук, а вот "стареньких" У/ФГ запущено 8 штук. А это ведь по сути модификация одной и той же ракеты и такое не быстрое вытеснение одного поколения другим. Что уж говорить про разницу между Протоном и Ангарой. Пока обкатают новое, пока наберут статистику успешных запусков, пока расширят производственные мощности, пока плавно вытеснят одни ракеты другими, вот 30 лет и накапает.

Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.
Re: Новости науки и техники
Я к этому и клоню
В ноябре будет 10 лет
Был на этом пуске в стартовом бункере ... черт, как время летит. Была грязь, слякоть, моросил дождь. Бытовые сооружения стартового комплекса еще достраивались. В день пуска, чтобы люди не подскользнулись, грязную мокрую тропинку к стартовому бункеру покрыли еловыми веточками
Меня эта картина слегка насторожила в преддверии первого запуска новой многотонной ракеты, которая стояла в ста метрах от тропинки 

Десять лет назад впервые полетел второй Союз
В ноябре будет 10 лет

Был на этом пуске в стартовом бункере ... черт, как время летит. Была грязь, слякоть, моросил дождь. Бытовые сооружения стартового комплекса еще достраивались. В день пуска, чтобы люди не подскользнулись, грязную мокрую тропинку к стартовому бункеру покрыли еловыми веточками


Re: Новости науки и техники
Посмотрел по ТВ старт в Куру,монтаж Союза и разгонного блока со спутниками. То горизонтально,то вертикально идет сборка. Никаких лифтов,одни трапы. Выступали директор и гл.конструктора пусковой и РК.
Re: Новости науки и техники
Долго думала, куда же этот креатив вставить. Можно бы было в тему о "шариках", там бы это смотрелось, но это было бы глумлением. Можно бы в тему о рекламе, но там креативные рекламщики не поймут. Решила сюда. Маленький такой оффтоп.
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)
- Vredtech
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 3735
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:48
- Контактная информация:
Re: Новости науки и техники
При старте с космодрома Куру 22.08.2014 нештатно сработал разгонный блок "Фрегат". Два европейских спутника зависли на полпути.nikols писал(а):Посмотрел по ТВ старт в Куру,монтаж Союза и разгонного блока со спутниками.
В связи с дефицитом патронов предупредительные выстрелы больше не производятся. Сразу контрольные.
- Vredtech
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 3735
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:48
- Контактная информация:
Re: Новости науки и техники
26.09.2014 в космос взлетит российская женщина-космонавт (4-я по счету)
В связи с дефицитом патронов предупредительные выстрелы больше не производятся. Сразу контрольные.
Re: Новости науки и техники

Авиабаза Ванденберг - Калифорния. Сверхсекретный космосамолет приземлился в пятницу на военно-воздушной базе в южной Калифорнии. Самолет пробыл на орбите около двух лет. Известен как X-37B и напоминает собой мини Спейс Шаттл.
http://news.yahoo.com/sky-mystery-space ... 47322.html
===============================================================
Вот еще на эту же тему:
Беспилотный космический корабль ВВС США Boeing X-37B совершил посадку на авиабазе Ванденберг в Калифорнии после беспрецедентно долгого пребывания на околоземной орбите в течение почти двух лет.
Проведя на орбите 674 дня, аппарат сел на взлетно-посадочной полосе авиабазы "Ванденберг" ВВС США.
До сих практически ничего неизвестно о характере и целях полета секретного шаттла, но предполагается, что на нем размещено разведывательное оборудование.
http://www.bbc.co.uk/russian/internatio ... nded.shtml
Ты - это ты, а я - это я.
Re: Новости науки и техники
Вот блин кто сбил Боинг, совершив нырок над Донецком
Re: Новости науки и техники
Давно тебя не слышно было. Тоже секретные запускалки?
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Re: Новости науки и техники
И Вам здоровья крепкого ) Искренне.
Да, запускали)
По поводу сабжа естественно шутка.
Суть: Есть такая известная байка, бабайка )), что Шаттл имел техническую возможность сходить со своей орбиты и совершать нырки в атмосферу и потом возвращаться назад. И типа даже совершал такой нырок в 80-х годах аккурат в зоне досягаемости над красной площадью)
Да, запускали)
По поводу сабжа естественно шутка.
Суть: Есть такая известная байка, бабайка )), что Шаттл имел техническую возможность сходить со своей орбиты и совершать нырки в атмосферу и потом возвращаться назад. И типа даже совершал такой нырок в 80-х годах аккурат в зоне досягаемости над красной площадью)
Re: Новости науки и техники
Stranger писал(а):В ноябре будет 10 лет![]()
Это про Анагару. В СССР от разработки (НИР+ОКР)+ испытание до принятие на вооружение самолета проходило более 10 лет. После развала оборонки срок этот удвоился. 10 лет для РК не так много.
Вернуться в «События в стране и мире»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей