Ремонт моста через реку Ока
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Цемент - обычный портландцемент, просто у него марка ПЦ500 Д0-Н, Портландцемент марки М500 без добавок (ДО) нормированного состава (Н), т.е. содержание в тем трехкальциевого алюмината должно быть не более 8%.
Высокопрочная арматура - не совсем такая, какая использовалась при строительстве - это те же 7-ми проволочные канаты, но только в специальной полимерной защитной оплетке, т.к. они использовались на открытом воздухе. А именно при усилении пойменных балок мы их устраивали по бокам её. Марка - К7. ЕЕ свойства - передача усилия натяжения на бетонную конструкцию. С течением времени релаксация, т.е. падение усилия натяжения - практически отсутствует.
Поликарбонатная лента - элемент внешнего армирования при устрйстве усиления ж/б конструкций. Основной состав - углепластик. Она гибкая. Направление волокон углепластика - вдоль ленты. Очень большой модуль упругости. порядка 1700000 кг/см2. наклеивается прямо на бетон при помощи специального эпоксидного клея.
Высокопрочная арматура - не совсем такая, какая использовалась при строительстве - это те же 7-ми проволочные канаты, но только в специальной полимерной защитной оплетке, т.к. они использовались на открытом воздухе. А именно при усилении пойменных балок мы их устраивали по бокам её. Марка - К7. ЕЕ свойства - передача усилия натяжения на бетонную конструкцию. С течением времени релаксация, т.е. падение усилия натяжения - практически отсутствует.
Поликарбонатная лента - элемент внешнего армирования при устрйстве усиления ж/б конструкций. Основной состав - углепластик. Она гибкая. Направление волокон углепластика - вдоль ленты. Очень большой модуль упругости. порядка 1700000 кг/см2. наклеивается прямо на бетон при помощи специального эпоксидного клея.
Re: Ремонт моста через реку Ока
Кащей, будешь проверять?
Re: Ремонт моста через реку Ока

Последний раз редактировалось studioN 03 мар 2009, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info
Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred писал(а):Цемент - обычный портландцемент, просто у него марка ПЦ500 Д0-Н, Портландцемент марки М500 без добавок (ДО) нормированного состава (Н), т.е. содержание в тем трехкальциевого алюмината должно быть не более 8%.
Поликарбонатная лента - элемент внешнего армирования при устрйстве усиления ж/б конструкций. Основной состав - углепластик. Она гибкая. Направление волокон углепластика - вдоль ленты. Очень большой модуль упругости. порядка 1700000 кг/см2. наклеивается прямо на бетон при помощи специального эпоксидного клея.
цемент марки 500. Тогда какова марка бетона ?
Кокава марка бетона, используемого в ж/б конструкциях, на которые наклеивается поликарбонатная лента ?
Re: Ремонт моста через реку Ока
Кащей, думаешь, напортачили?
Re: Ремонт моста через реку Ока
kashey писал(а):Цемент марки Д0 - это, вероятно, не портланд цемент. Можно ли узнать его свойства - прочность на сжатие, изгиб, состав и т.п. ?
Прочность цемента на изгиб - это какая-то новейшая тенденция в физике?
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
По бетону вообще быстрее ссылку кинуть чем прочитать - http://extrabeton.ru/beton4.php
А что касается самого моста, то класс бетона по прочности у балок там был - B35.
Требования техусловий по поликорбонату - бетон в месте наклейки должен иметь прочность на РАСТЯЖЕНИЕ не менее 20кг/см2.
А что касается самого моста, то класс бетона по прочности у балок там был - B35.
Требования техусловий по поликорбонату - бетон в месте наклейки должен иметь прочность на РАСТЯЖЕНИЕ не менее 20кг/см2.
Re: Ремонт моста через реку Ока
Кашей, пригодится:
-Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов: Учебник. - М.: Транспорт, 1981, - 504 с
-Примеры расчета железобетонных мостов /Я.Д. Лившиц, М.М. Онищенко, А.А. Шкуратовский. - К.: Вища шк. Головное изд-во, 1986. - 263 с
-Фишер Г.С., Клочков Б.В. Предварительно напряженные мосты из элементов заводского изготовления - М.: Издательство "Транспорт", 1964. - 144 с.
-Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов: Учебник. - М.: Транспорт, 1981, - 504 с
-Примеры расчета железобетонных мостов /Я.Д. Лившиц, М.М. Онищенко, А.А. Шкуратовский. - К.: Вища шк. Головное изд-во, 1986. - 263 с
-Фишер Г.С., Клочков Б.В. Предварительно напряженные мосты из элементов заводского изготовления - М.: Издательство "Транспорт", 1964. - 144 с.
Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred писал(а):По бетону вообще быстрее ссылку кинуть чем прочитать - http://extrabeton.ru/beton4.php
А что касается самого моста, то класс бетона по прочности у балок там был - B35.
Требования техусловий по поликорбонату - бетон в месте наклейки должен иметь прочность на РАСТЯЖЕНИЕ не менее 20кг/см2.
Я посмотрел свойства углеволокна. В целом они лучше чем у стали. Однако есть один существенный недостаток:
коэффициент температурного расширения у стали и бетона примерно одинаковый, а вот у поликарбоната, как написано у меня в справочнике, он в 6 раз больше.
Какой коэффициент температурного расширения у вашего материала?
Если различия большие, то это как-то учитывалось?
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Тут вся хитрость в изготовлении этих ламелей (лент). Сама по себе ламель - это углеродные волокна в эпоксидной матрице. А это значит что коэффициент температурного расширения в данном случае соразмерен с бетоном. Клей Sicadoor 30 в свою очередь тоже эпоксидный, поэтому передача нагрузок в данном случае идет без потерь.
Цель усиления углепластиком на мосту через реку Оку - закрытие и запрет распространеия наклонных трещин в бетоне коробчатых балок в районе их торцевых участков. И мы этого достигли. Сначала натянули высокопрочную арматуру в коробках, закрыв таким образом трещины, а потом уже наклеили ламели, усилив внешним армированием бетон.
Цель усиления углепластиком на мосту через реку Оку - закрытие и запрет распространеия наклонных трещин в бетоне коробчатых балок в районе их торцевых участков. И мы этого достигли. Сначала натянули высокопрочную арматуру в коробках, закрыв таким образом трещины, а потом уже наклеили ламели, усилив внешним армированием бетон.
Re: Ремонт моста через реку Ока
Вреда от самих ламелей, даже если их свойства сильно отличаются от бетона, не будет (свойства напряжённых конструкций, наверное, несколько отличаются от обычных). Но они могут со временем отстать от бетона и это может привести к достопу к влаге - мы об этом, возможно, даже не узнаем.
Различия с бетоном наверное всё-таки есть.
Я бы рекомендовал провести лабораторные испытания подобного соединения путём замораживания-отмораживания.
Различия с бетоном наверное всё-таки есть.
Я бы рекомендовал провести лабораторные испытания подобного соединения путём замораживания-отмораживания.
Re: Ремонт моста через реку Ока
kashey писал(а):Различия с бетоном наверное всё-таки есть.
Я бы рекомендовал провести лабораторные испытания подобного соединения путём замораживания-отмораживания.
Думаешь, эту технологию местные кустари придумали и на свой страх и риск внедрили?
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Адгезия клея к бетону свыше 20 кг/см2. Отрыв ее происходит всегда по бетону. Испытания такие проводились. Главный враг при наклейке - воздух под ламелью. Но у нас воздуха там вроде нет. Проводили простукивание. По крайней мере при реконструкции моста в кашире такая технология работает и живет уже 10 лет.
Если вам, kashey, интересно то я могу предоставить более подробную информацию по данной технологии. Просто отпишите мне в личку. Думаю такие технические подробности не всем интересны.
Если вам, kashey, интересно то я могу предоставить более подробную информацию по данной технологии. Просто отпишите мне в личку. Думаю такие технические подробности не всем интересны.
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Прошу прощение. Фирма называется не Sica, а Sika.
Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred: Думаю такие технические подробности не всем интересны
Ну отчего же? По моему, это гораздо интереснее, чем обсуждать езду по тротуарам или передавать идиотские приветы в никуда.

Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred, а в Рязани с углепластиком работал сам мостоотряд? В Кашире вроде какое-то ООО работало?
- Thrasher
- Модератор темы RZN.info
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 11 апр 2005, 16:25
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: Ремонт моста через реку Ока
Трофимыч писал(а):Ну отчего же? По моему, это гораздо интереснее, чем обсуждать езду по тротуарам или передавать идиотские приветы в никуда.
Ну не скажи. Передавать преведы значительно веселее.
...And Justice For All!!! Jedem das Seine...
Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred писал(а):Адгезия клея к бетону свыше 20 кг/см2. Отрыв ее происходит всегда по бетону. Испытания такие проводились. Главный враг при наклейке - воздух под ламелью. Но у нас воздуха там вроде нет. Проводили простукивание. По крайней мере при реконструкции моста в кашире такая технология работает и живет уже 10 лет.
Если вам, kashey, интересно то я могу предоставить более подробную информацию по данной технологии. Просто отпишите мне в личку. Думаю такие технические подробности не всем интересны.
Усилие свыше 20 кг/см2 - это сравнително большое усилие. Примерно такое же усилие создают самые высокие здания в Рязани на фундаменты.
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Трофимыч
C углепластиком в Рязани работал сам мостоотряд, а про Каширу я говорю, просто чтобы превести пример использования.
kashey
Требования к мостам вообще гораздо выше, чем, например, к ПГС. В любом случае, углепластик или, например, ремонтные смеси изготовленные по технологии фирмы BASF, имеют накую величину усилия на отрыв. Только тогда можно с уверенностью говорить, что углепластик надежно включается в работу с основной конструкцией, а ремонтная смесь действительно - надежно перекрыла ремонтируемый участок и работает в принципе как единое целое с остальным массивом бетона.
Ну и раз уж интересно остальным, то предлагаю kashey вернуть наше обсуждение в личке сюда.
Морозостойкость углепластика несоизмерима больше с морозостойкостью бетона, и в этом вы со мной, думаю согласны. Поэтому в нашем случае будет проверятся морозостойкость соединения ламели с бетоном, т.е. фактически - клей. После проведения испытаний (определенное количество циклов замораживания размораживания проводят испытания на отрыв ламели от бетона адгезиометром. Если рвется по бетону - значит испытание пройдено. Ваообще, как правило, что бы оторвать что-то приклееное на такой клей к бетону - конечно же проигрывает бетон, т.к. он имеет всегда пористость выше чем клей.
Теперь зачем проводятся испытания в солях. Во-первых это нужно для получения результата как можно быстрее - один цикл мороз-размороз в солях приравнивается к 3-6 в "не солях". А во-вторых, испытание в солях, это еще и дополнительное испытание на агресивную среду.
C углепластиком в Рязани работал сам мостоотряд, а про Каширу я говорю, просто чтобы превести пример использования.
kashey
Требования к мостам вообще гораздо выше, чем, например, к ПГС. В любом случае, углепластик или, например, ремонтные смеси изготовленные по технологии фирмы BASF, имеют накую величину усилия на отрыв. Только тогда можно с уверенностью говорить, что углепластик надежно включается в работу с основной конструкцией, а ремонтная смесь действительно - надежно перекрыла ремонтируемый участок и работает в принципе как единое целое с остальным массивом бетона.
Ну и раз уж интересно остальным, то предлагаю kashey вернуть наше обсуждение в личке сюда.
Морозостойкость углепластика несоизмерима больше с морозостойкостью бетона, и в этом вы со мной, думаю согласны. Поэтому в нашем случае будет проверятся морозостойкость соединения ламели с бетоном, т.е. фактически - клей. После проведения испытаний (определенное количество циклов замораживания размораживания проводят испытания на отрыв ламели от бетона адгезиометром. Если рвется по бетону - значит испытание пройдено. Ваообще, как правило, что бы оторвать что-то приклееное на такой клей к бетону - конечно же проигрывает бетон, т.к. он имеет всегда пористость выше чем клей.
Теперь зачем проводятся испытания в солях. Во-первых это нужно для получения результата как можно быстрее - один цикл мороз-размороз в солях приравнивается к 3-6 в "не солях". А во-вторых, испытание в солях, это еще и дополнительное испытание на агресивную среду.
Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred
У меня сложилось стойкое ощущение, что мессир kashey постит здесь из каких угодно побуждений, кроме "поисков истины". Может быть - я и ошибаюсь (просто я работал с полимерами именно в связи с бетоном и знаю (без формул, но "тактильно"), как это держится, если соблюдать технологию), но укрепление бетона полимерами - давно уже (не первый десяток лет) не составляет технологической тайны для тех, кто озадачивался. Так что отвечать ему есть смысл (дополнительные нюансы технологии лучше раскрываются), но принимать близко к сердцу - не стоит, право...
У меня сложилось стойкое ощущение, что мессир kashey постит здесь из каких угодно побуждений, кроме "поисков истины". Может быть - я и ошибаюсь (просто я работал с полимерами именно в связи с бетоном и знаю (без формул, но "тактильно"), как это держится, если соблюдать технологию), но укрепление бетона полимерами - давно уже (не первый десяток лет) не составляет технологической тайны для тех, кто озадачивался. Так что отвечать ему есть смысл (дополнительные нюансы технологии лучше раскрываются), но принимать близко к сердцу - не стоит, право...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость