Ремонт моста через реку Ока

Все, что связано с маршрутами проезда, дорожным покрытием и т.п. + приемы вождения

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 06 фев 2009, 11:58

Цемент - обычный портландцемент, просто у него марка ПЦ500 Д0-Н, Портландцемент марки М500 без добавок (ДО) нормированного состава (Н), т.е. содержание в тем трехкальциевого алюмината должно быть не более 8%.
Высокопрочная арматура - не совсем такая, какая использовалась при строительстве - это те же 7-ми проволочные канаты, но только в специальной полимерной защитной оплетке, т.к. они использовались на открытом воздухе. А именно при усилении пойменных балок мы их устраивали по бокам её. Марка - К7. ЕЕ свойства - передача усилия натяжения на бетонную конструкцию. С течением времени релаксация, т.е. падение усилия натяжения - практически отсутствует.
Поликарбонатная лента - элемент внешнего армирования при устрйстве усиления ж/б конструкций. Основной состав - углепластик. Она гибкая. Направление волокон углепластика - вдоль ленты. Очень большой модуль упругости. порядка 1700000 кг/см2. наклеивается прямо на бетон при помощи специального эпоксидного клея.

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение DS » 06 фев 2009, 12:04

Кащей, будешь проверять?

studioN
Пользователь RZN.info
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 16:50

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение studioN » 06 фев 2009, 12:05

:|
Последний раз редактировалось studioN 03 мар 2009, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 06 фев 2009, 12:19

anotherred писал(а):Цемент - обычный портландцемент, просто у него марка ПЦ500 Д0-Н, Портландцемент марки М500 без добавок (ДО) нормированного состава (Н), т.е. содержание в тем трехкальциевого алюмината должно быть не более 8%.
Поликарбонатная лента - элемент внешнего армирования при устрйстве усиления ж/б конструкций. Основной состав - углепластик. Она гибкая. Направление волокон углепластика - вдоль ленты. Очень большой модуль упругости. порядка 1700000 кг/см2. наклеивается прямо на бетон при помощи специального эпоксидного клея.

цемент марки 500. Тогда какова марка бетона ?
Кокава марка бетона, используемого в ж/б конструкциях, на которые наклеивается поликарбонатная лента ?

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение DS » 06 фев 2009, 12:24

Кащей, думаешь, напортачили?

Аватара пользователя
ENGI
Знаток RZN.info
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 22:14
Откуда: уездный город N

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение ENGI » 06 фев 2009, 12:45

kashey писал(а):Цемент марки Д0 - это, вероятно, не портланд цемент. Можно ли узнать его свойства - прочность на сжатие, изгиб, состав и т.п. ?

Прочность цемента на изгиб - это какая-то новейшая тенденция в физике?

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 06 фев 2009, 13:05

По бетону вообще быстрее ссылку кинуть чем прочитать - http://extrabeton.ru/beton4.php
А что касается самого моста, то класс бетона по прочности у балок там был - B35.
Требования техусловий по поликорбонату - бетон в месте наклейки должен иметь прочность на РАСТЯЖЕНИЕ не менее 20кг/см2.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Трофимыч » 06 фев 2009, 13:15

Кашей, пригодится:
-Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов: Учебник. - М.: Транспорт, 1981, - 504 с
-Примеры расчета железобетонных мостов /Я.Д. Лившиц, М.М. Онищенко, А.А. Шкуратовский. - К.: Вища шк. Головное изд-во, 1986. - 263 с
-Фишер Г.С., Клочков Б.В. Предварительно напряженные мосты из элементов заводского изготовления - М.: Издательство "Транспорт", 1964. - 144 с.

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 06 фев 2009, 13:28

anotherred писал(а):По бетону вообще быстрее ссылку кинуть чем прочитать - http://extrabeton.ru/beton4.php
А что касается самого моста, то класс бетона по прочности у балок там был - B35.
Требования техусловий по поликорбонату - бетон в месте наклейки должен иметь прочность на РАСТЯЖЕНИЕ не менее 20кг/см2.

Я посмотрел свойства углеволокна. В целом они лучше чем у стали. Однако есть один существенный недостаток:
коэффициент температурного расширения у стали и бетона примерно одинаковый, а вот у поликарбоната, как написано у меня в справочнике, он в 6 раз больше.
Какой коэффициент температурного расширения у вашего материала?
Если различия большие, то это как-то учитывалось?

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 06 фев 2009, 13:47

Тут вся хитрость в изготовлении этих ламелей (лент). Сама по себе ламель - это углеродные волокна в эпоксидной матрице. А это значит что коэффициент температурного расширения в данном случае соразмерен с бетоном. Клей Sicadoor 30 в свою очередь тоже эпоксидный, поэтому передача нагрузок в данном случае идет без потерь.
Цель усиления углепластиком на мосту через реку Оку - закрытие и запрет распространеия наклонных трещин в бетоне коробчатых балок в районе их торцевых участков. И мы этого достигли. Сначала натянули высокопрочную арматуру в коробках, закрыв таким образом трещины, а потом уже наклеили ламели, усилив внешним армированием бетон.

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 06 фев 2009, 14:56

Вреда от самих ламелей, даже если их свойства сильно отличаются от бетона, не будет (свойства напряжённых конструкций, наверное, несколько отличаются от обычных). Но они могут со временем отстать от бетона и это может привести к достопу к влаге - мы об этом, возможно, даже не узнаем.
Различия с бетоном наверное всё-таки есть.
Я бы рекомендовал провести лабораторные испытания подобного соединения путём замораживания-отмораживания.

Аватара пользователя
ENGI
Знаток RZN.info
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 22:14
Откуда: уездный город N

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение ENGI » 06 фев 2009, 15:11

kashey писал(а):Различия с бетоном наверное всё-таки есть.
Я бы рекомендовал провести лабораторные испытания подобного соединения путём замораживания-отмораживания.

Думаешь, эту технологию местные кустари придумали и на свой страх и риск внедрили?

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 06 фев 2009, 15:20

Адгезия клея к бетону свыше 20 кг/см2. Отрыв ее происходит всегда по бетону. Испытания такие проводились. Главный враг при наклейке - воздух под ламелью. Но у нас воздуха там вроде нет. Проводили простукивание. По крайней мере при реконструкции моста в кашире такая технология работает и живет уже 10 лет.
Если вам, kashey, интересно то я могу предоставить более подробную информацию по данной технологии. Просто отпишите мне в личку. Думаю такие технические подробности не всем интересны.

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 06 фев 2009, 15:28

Прошу прощение. Фирма называется не Sica, а Sika.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Трофимыч » 06 фев 2009, 22:31

anotherred: Думаю такие технические подробности не всем интересны

Ну отчего же? По моему, это гораздо интереснее, чем обсуждать езду по тротуарам или передавать идиотские приветы в никуда. :D

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Трофимыч » 06 фев 2009, 22:37

anotherred, а в Рязани с углепластиком работал сам мостоотряд? В Кашире вроде какое-то ООО работало?

Аватара пользователя
Thrasher
Модератор темы RZN.info
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 16:25
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Thrasher » 07 фев 2009, 12:50

Трофимыч писал(а):Ну отчего же? По моему, это гораздо интереснее, чем обсуждать езду по тротуарам или передавать идиотские приветы в никуда.

Ну не скажи. Передавать преведы значительно веселее.
...And Justice For All!!! Jedem das Seine...

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 07 фев 2009, 12:56

anotherred писал(а):Адгезия клея к бетону свыше 20 кг/см2. Отрыв ее происходит всегда по бетону. Испытания такие проводились. Главный враг при наклейке - воздух под ламелью. Но у нас воздуха там вроде нет. Проводили простукивание. По крайней мере при реконструкции моста в кашире такая технология работает и живет уже 10 лет.
Если вам, kashey, интересно то я могу предоставить более подробную информацию по данной технологии. Просто отпишите мне в личку. Думаю такие технические подробности не всем интересны.

Усилие свыше 20 кг/см2 - это сравнително большое усилие. Примерно такое же усилие создают самые высокие здания в Рязани на фундаменты.

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 08 фев 2009, 21:13

Трофимыч
C углепластиком в Рязани работал сам мостоотряд, а про Каширу я говорю, просто чтобы превести пример использования.
kashey
Требования к мостам вообще гораздо выше, чем, например, к ПГС. В любом случае, углепластик или, например, ремонтные смеси изготовленные по технологии фирмы BASF, имеют накую величину усилия на отрыв. Только тогда можно с уверенностью говорить, что углепластик надежно включается в работу с основной конструкцией, а ремонтная смесь действительно - надежно перекрыла ремонтируемый участок и работает в принципе как единое целое с остальным массивом бетона.
Ну и раз уж интересно остальным, то предлагаю kashey вернуть наше обсуждение в личке сюда.
Морозостойкость углепластика несоизмерима больше с морозостойкостью бетона, и в этом вы со мной, думаю согласны. Поэтому в нашем случае будет проверятся морозостойкость соединения ламели с бетоном, т.е. фактически - клей. После проведения испытаний (определенное количество циклов замораживания размораживания проводят испытания на отрыв ламели от бетона адгезиометром. Если рвется по бетону - значит испытание пройдено. Ваообще, как правило, что бы оторвать что-то приклееное на такой клей к бетону - конечно же проигрывает бетон, т.к. он имеет всегда пористость выше чем клей.
Теперь зачем проводятся испытания в солях. Во-первых это нужно для получения результата как можно быстрее - один цикл мороз-размороз в солях приравнивается к 3-6 в "не солях". А во-вторых, испытание в солях, это еще и дополнительное испытание на агресивную среду.

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение salabus » 08 фев 2009, 22:39

anotherred
У меня сложилось стойкое ощущение, что мессир kashey постит здесь из каких угодно побуждений, кроме "поисков истины". Может быть - я и ошибаюсь (просто я работал с полимерами именно в связи с бетоном и знаю (без формул, но "тактильно"), как это держится, если соблюдать технологию), но укрепление бетона полимерами - давно уже (не первый десяток лет) не составляет технологической тайны для тех, кто озадачивался. Так что отвечать ему есть смысл (дополнительные нюансы технологии лучше раскрываются), но принимать близко к сердцу - не стоит, право...


Вернуться в «Эх, дороги…»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя