События в молодой рязанской Лютеранской общине
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Знаете, утверждать, что богослужение направлено против Церкви... это явный перебор! Тем более, когда речь идёт о Празднике Жатвыroman писал(а):Кстати, интересно узнать какую такую истину я оболгал?
Я сильно подозреваю, что Вы и понятия о нём не имеете.
Просто открыто выражаете свою ненависть к лютеранам.
Если Вы не можете любить людей как братьев по вере, то любите хотя бы как врагов!
ГРЯДЕТ РЕСТИТУЦИЯ!
РЯЗАНСКИЙ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВЯТОЙ МАРИИ
ЗАЯВИЛ О ПОДГОТОВКЕ К РЕСТИТУЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ХРАМА
26 октября в здании Правительства Рязанской области состоялось общее собрание Общественной Палаты при Губернаторе Рязанской области на тему «Состояние памятников истории и культуры Рязанской области: проблемы и перспективы. Роль общественных и религиозных организаций в сохранении памятников истории и культуры». На собрании присутствовало около 100 человек, преимущественно руководители региональных общественных организаций, музейные работники, искусствоведы, реставраторы, ученые-историки и священнослужители.
Рязанский Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии представляли его настоятель - Владимир Васильевич Солодовников, а также члены приходского совета Иван Дмитриевич Северин и Альбина Васильевна Шенк. В качестве гостя на мероприятии присутствовал пробст Сибирского пробства ЕЛЦИ, пастор Даниил Евгеньевич Соболев.
Собрание открыл Губернатор Рязанской области Георгий Иванович Шпак, который, в частности, отметил, что Рязанщина располагает памятниками истории и культуры, имеющими общероссийское значение, однако 150 из них «требуется спасти», вследствие их неудовлетворительной сохранности. Он призвал общественность, специалистов и религиозных деятелей объединить усилия в бережном отношении к историко-культурному наследию и его адекватному использованию в контексте патриотического воспитания населения города и области.
Владимир Васильевич Солодовников предложил собравшейся аудитории доклад «Рязанский Евангелическо-Лютеранский храм Святой Марии как символ духовной культуры российских немцев», в котором изложил историю этого памятника неоготической архитектуры XIX века, некогда украшавшего район Рязанской «Немецкой слободы» (ныне ул.Щедрина). «В советское время, - сказал он - храм был отобран властями у местной лютеранской общины и свыше 70 лет использовался не по назначению. В середине 90-х годов его – по непонятным причинам – передали Рязанской церкви евангельских христиан-баптистов Российского союза ЕХБ; вероятно, и власти, и местные баптистские лидеры даже не подозревали о том, что в городе и области есть многочисленная немецкая диаспора с преимущественно лютеранскими корнями – потомки выходцев из северо-восточной Германии. Очевидно, и власть имущие, и служители баптистской церкви не предполагали, что лютеранство, ликвидированное в Рязани в советское время, может вновь здесь возродиться. Тем не менее в 2004 году исторический лютеранский приход Святой Марии был воссоздан усилиями Рязанского общества немецкой культуры при сотрудничестве с организацией «Служение Лютеранского Часа». Сейчас приход, собирающийся в арендуемых помещениях, активно занимается духовным окормлением российских немцев и культурно-просветительской деятельностью в их среде».
«Нынешний вид храма Святой Марии, до сих пор используемый Рязанской общиной ЕХБ, - отметил В.В.Солодовников, - вызывает серьезную обеспокоенность местных лютеран. Он только фронтально напоминает былую красоту: стрельчатые окна замурованы, на них висят стенды с Символом Веры и расписанием работы баптистской церкви, входные двери явно – не храмовые, а напоминают двери «новорусского» дома, на башенке кирхи – растет дерево, с флангов храм напоминает все что угодно только не храм; в конце 90-х годов к нему сделали двухэтажную пристройку в духе того же «новорусского» коттеджа. На здании нет памятной доски или знака о том, что это - пусть пока бывший - но Евангелическо-Лютеранский храм Святой Марии.
В настоящий момент мы готовим документы, необходимые для реституции храма Святой Марии, так как это – традиционное, намоленное место рязанских немцев. Приход намерен использовать здание не только под богослужебные цели; у нас есть намерение проводить там общедоступные концерты духовной музыки, лекции по немецкой истории, философии, культуре. Есть идея организовать общественный музей «Рязанская Немецкая слобода», экспозиция которого была бы посвящена рязанцам иностранного происхождения (не только немцам!), которые веками способствовали обустройству нашего города и губернии, внесли ощутимый вклад не только в развитие культуры Рязанского края, но и всей России. Разумеется, мы рассчитываем при этом на понимание властей города и области, общественности, научной и творческой интеллигенции, политических партий и объединений, предпринимателей, представителей Русской Православной Церкви… Ведь восстановление Рязанского Евангелическо-Лютеранского храма Святой Марии в прежнем дореволюционном облике – это восстановление пусть небольшого, но одного из очагов российской многонациональной духовной культуры.
В этом случае храм – прежде всего будет местом традиционного немецкого евангелическо-лютеранского богослужения, а также культурно-просветительским и туристическим объектом города Рязани».
По итогам общего собрания Общественной Палаты при Губернаторе Рязанской области единогласно было принято решение считать охрану объектов культурного наследия одной из приоритетных задач общества, которую невозможно реализовать без широкого взаимодействия органов государственной власти, общественности, религиозных объединений и коммерческих структур.
Х Х Х
По окончании заседания общего собрания Общественной палаты при Губернаторе Рязанской области Владимир Васильевич Солодовников и Даниил Евгеньевич Соболев имели краткую беседу по теме состоявшегося мероприятия с Архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом (Русская Православная Церковь).
ЗАЯВИЛ О ПОДГОТОВКЕ К РЕСТИТУЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ХРАМА
26 октября в здании Правительства Рязанской области состоялось общее собрание Общественной Палаты при Губернаторе Рязанской области на тему «Состояние памятников истории и культуры Рязанской области: проблемы и перспективы. Роль общественных и религиозных организаций в сохранении памятников истории и культуры». На собрании присутствовало около 100 человек, преимущественно руководители региональных общественных организаций, музейные работники, искусствоведы, реставраторы, ученые-историки и священнослужители.
Рязанский Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии представляли его настоятель - Владимир Васильевич Солодовников, а также члены приходского совета Иван Дмитриевич Северин и Альбина Васильевна Шенк. В качестве гостя на мероприятии присутствовал пробст Сибирского пробства ЕЛЦИ, пастор Даниил Евгеньевич Соболев.
Собрание открыл Губернатор Рязанской области Георгий Иванович Шпак, который, в частности, отметил, что Рязанщина располагает памятниками истории и культуры, имеющими общероссийское значение, однако 150 из них «требуется спасти», вследствие их неудовлетворительной сохранности. Он призвал общественность, специалистов и религиозных деятелей объединить усилия в бережном отношении к историко-культурному наследию и его адекватному использованию в контексте патриотического воспитания населения города и области.
Владимир Васильевич Солодовников предложил собравшейся аудитории доклад «Рязанский Евангелическо-Лютеранский храм Святой Марии как символ духовной культуры российских немцев», в котором изложил историю этого памятника неоготической архитектуры XIX века, некогда украшавшего район Рязанской «Немецкой слободы» (ныне ул.Щедрина). «В советское время, - сказал он - храм был отобран властями у местной лютеранской общины и свыше 70 лет использовался не по назначению. В середине 90-х годов его – по непонятным причинам – передали Рязанской церкви евангельских христиан-баптистов Российского союза ЕХБ; вероятно, и власти, и местные баптистские лидеры даже не подозревали о том, что в городе и области есть многочисленная немецкая диаспора с преимущественно лютеранскими корнями – потомки выходцев из северо-восточной Германии. Очевидно, и власть имущие, и служители баптистской церкви не предполагали, что лютеранство, ликвидированное в Рязани в советское время, может вновь здесь возродиться. Тем не менее в 2004 году исторический лютеранский приход Святой Марии был воссоздан усилиями Рязанского общества немецкой культуры при сотрудничестве с организацией «Служение Лютеранского Часа». Сейчас приход, собирающийся в арендуемых помещениях, активно занимается духовным окормлением российских немцев и культурно-просветительской деятельностью в их среде».
«Нынешний вид храма Святой Марии, до сих пор используемый Рязанской общиной ЕХБ, - отметил В.В.Солодовников, - вызывает серьезную обеспокоенность местных лютеран. Он только фронтально напоминает былую красоту: стрельчатые окна замурованы, на них висят стенды с Символом Веры и расписанием работы баптистской церкви, входные двери явно – не храмовые, а напоминают двери «новорусского» дома, на башенке кирхи – растет дерево, с флангов храм напоминает все что угодно только не храм; в конце 90-х годов к нему сделали двухэтажную пристройку в духе того же «новорусского» коттеджа. На здании нет памятной доски или знака о том, что это - пусть пока бывший - но Евангелическо-Лютеранский храм Святой Марии.
В настоящий момент мы готовим документы, необходимые для реституции храма Святой Марии, так как это – традиционное, намоленное место рязанских немцев. Приход намерен использовать здание не только под богослужебные цели; у нас есть намерение проводить там общедоступные концерты духовной музыки, лекции по немецкой истории, философии, культуре. Есть идея организовать общественный музей «Рязанская Немецкая слобода», экспозиция которого была бы посвящена рязанцам иностранного происхождения (не только немцам!), которые веками способствовали обустройству нашего города и губернии, внесли ощутимый вклад не только в развитие культуры Рязанского края, но и всей России. Разумеется, мы рассчитываем при этом на понимание властей города и области, общественности, научной и творческой интеллигенции, политических партий и объединений, предпринимателей, представителей Русской Православной Церкви… Ведь восстановление Рязанского Евангелическо-Лютеранского храма Святой Марии в прежнем дореволюционном облике – это восстановление пусть небольшого, но одного из очагов российской многонациональной духовной культуры.
В этом случае храм – прежде всего будет местом традиционного немецкого евангелическо-лютеранского богослужения, а также культурно-просветительским и туристическим объектом города Рязани».
По итогам общего собрания Общественной Палаты при Губернаторе Рязанской области единогласно было принято решение считать охрану объектов культурного наследия одной из приоритетных задач общества, которую невозможно реализовать без широкого взаимодействия органов государственной власти, общественности, религиозных объединений и коммерческих структур.
Х Х Х
По окончании заседания общего собрания Общественной палаты при Губернаторе Рязанской области Владимир Васильевич Солодовников и Даниил Евгеньевич Соболев имели краткую беседу по теме состоявшегося мероприятия с Архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом (Русская Православная Церковь).
Последний раз редактировалось raison 28 окт 2005, 17:46, всего редактировалось 3 раза.
Владимир Васильевич СОЛОДОВНИКОВ,
кандидат исторических наук, настоятель
Рязанского Евангелическо-Лютеранского
прихода Святой Марии
РЯЗАНСКИЙ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ХРАМ СВЯТОЙ МАРИИ КАК СИМВОЛ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
Около 400 лет из 910 лет рязанской истории в нашем городе проживают российские немцы. Так получилось, что исторически самый факт появления немецкого населения в Рязани связан с Великой Реформацией XVI века и созданием Евангелическо-Лютеранской Церкви. Рязань – наряду с Москвой и Тверью – стала одним из первых русских городов, в которых появились немецкие евангелическо-лютеранские общины – по сути дела – ровесницы европейской Реформации.
Московский царь Василий III (отец Ивана Грозного) был сторонником традиционной для российской правящей элиты идеи «догнать и перегнать Запад», иначе говоря -обеспечить России и ее населению достойный уровень жизни, соответствующий лучшим мировым стандартам. Как вариант реализации этой идеи он рассматривал приглашение в Московию иностранных специалистов, в частности – из Германии. Но западные эксперты поначалу не спешили в нашу страну, так как их не устраивали российские условия. Однако, когда в Германии началась Великая Реформация, которая сопровождалась социальными катаклизмами, вызванными преследованиями папством приверженцев благословенного служителя Божия Мартина Лютера, то Василий III, будучи ярким прагматиком, воспользовался ситуацией, и пригласил специалистов из числа преследуемых лютеран в более спокойную, чем тогдашняя Германия, Россию. Так, в Рязани и ее окрестностях появилось несколько тысяч немецких верующих евангелическо-лютеранского исповедания: военных, врачей, аптекарей, ремесленников и крестьян. Российские власти постарались создать переселенцам более или менее приемлемые для них условия, в том числе, фактически обеспечив им свободу вероисповедания. Так, уже в 20-е годы XVI века в Рязани в т.н. «Немецкой слободе» появился приход Святой Марии. В XIX веке он вошел в состав Московского консисториального округа Евангелическо-Лютеранской Церкви Российской Империи. До 1822 года приход существовал де-факто, а с 1822-го де-юре. В течение более чем двухсот лет лютеранские богослужения совершались в частных домах рязанских немцев, специально для этого арендованных. В 1843 году производитель зеркал Карл Хенеке передал в пользование приходу Святой Марии флигель одного из своих домов, постройки 20-х годов XIX века. Средства для переоборудования флигеля под храм поступили от гастролировавших в Рязани немецких артистов (потребовалось всего лишь два концерта!). В 1861 году тогдашняя официальная владелица флигеля Амалия Хенеке подарила этот флигель приходу. Тогда же Генеральный суперинтендент освятил здание как храм Святой Марии. Здание храма, рассчитанное на 95 посадочных мест, обрело традиционные для немецкой церковной архитектуры готические черты и, несомненно, украсило собой район.»Немецкой слободы». Храм Святой Марии посещали многочисленные гражданские и военные чиновники из числа российских немцев, предприниматели, представители технической и творческой интеллигенции. До революции его прихожанами были и Почетные граждане – Эмиль Рингель и Август Штейерт. Разумеется, что и в дореволюционные годы храм не мог вместить всех желающих, так как по переписи населения 1897 года, в Рязани и губернии насчитывалось свыше 700 лютеран, причем не только немцев, но и латышей, эстонцев, ингерманландских финнов.
После октябрьской революции 1917 года Рязанский Евангелическо-Лютеранский храм Святой Марии был отобран у верующих новыми властями, и увы, до сих пор он используется не по назначению… В середине 90-х годов его – по непонятным причинам – передали Рязанской церкви евангельских христиан-баптистов Российского союза ЕХБ; вероятно, и власти, и баптистские лидеры пост-перестроечной эпохи даже не подозревали о том, что в Рязани есть и немецкое население (по данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, в Рязани и области проживали 1.054 российских немца), которое – во всяком случае на Рязанщине – традиционно имеет преимущественно лютеранские корни (ведь это потомки выходцев из Пруссии, Мекленбурга, Брауншвейга, Саксонии, Курляндии и Лифляндии) и по сути дела – лютеранское самосознание, мораль и менталитет . Очевидно, и власти, и сами баптисты не предполагали, что лютеранство, ликвидированное в советские годы в Рязани, может вновь подняться, выйти за пределы семейных преданий, домашних посиделок и т.д.
Нынешний вид храма Святой Марии только фронтально напоминает былую красоту: стрельчатые окна замурованы, на них висят стенды с Символом Веры и расписанием работы баптистской церкви, входные двери явно – не храмовые, а напоминают двери «новорусского» дома, на башенке кирхи – растет дерево, с флангов храм напоминает все что угодно только не храм; в конце 90-х годов к нему сделали двухэтажную пристройку в духе того же «новорусского» коттеджа. На здании нет памятной доски или знака о том, что это - пусть пока бывший - но Евангелическо-Лютеранский храм Святой Марии.
А что же рязанские лютеране? Где они? Начиная с октября 2004 года, на базе Рязанского Общества немецкой культуры «Анфанг» начался процесс возрождения Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии. С марта 2005 года в Рязани возобновлены ежевоскресные богослужения по немецкой евангелическо-лютеранской традиции: они проходят в арендуемых помещениях. Приход занимается как духовным окормлением российских немцев Рязани, так и культурно-просветительской деятельностью в их среде.
В настоящий момент мы готовим документы, необходимые для реституции храма Святой Марии, так как это – традиционное, намоленное место рязанских немцев. Приход намерен использовать здание не только под богослужебные цели; у нас есть намерение проводить там общедоступные концерты духовной музыки, лекции по немецкой истории, философии, культуре. Есть идея организовать общественный музей «Рязанская Немецкая слобода», экспозиция которого была бы посвящена рязанцам иностранного происхождения (не только немцам!), которые веками способствовали обустройству нашего города и губернии, внесли ощутимый вклад не только в развитие культуры Рязанского края, но и всей России. Разумеется, мы рассчитываем при этом на понимание властей города и области, общественности, научной и творческой интеллигенции, политических партий и объединений, предпринимателей, представителей Русской Православной Церкви… Ведь восстановление Рязанского Евангелическо-Лютеранского храма Святой Марии в прежнем дореволюционном облике – это восстановление пусть небольшого, но одного из очагов российской многонациональной духовной культуры.
В этом случае храм – прежде всего будет местом традиционного немецкого евангелическо-лютеранского богослужения, а также культурно-просветительским и туристическим объектом города Рязани.
кандидат исторических наук, настоятель
Рязанского Евангелическо-Лютеранского
прихода Святой Марии
РЯЗАНСКИЙ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКИЙ ХРАМ СВЯТОЙ МАРИИ КАК СИМВОЛ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
Около 400 лет из 910 лет рязанской истории в нашем городе проживают российские немцы. Так получилось, что исторически самый факт появления немецкого населения в Рязани связан с Великой Реформацией XVI века и созданием Евангелическо-Лютеранской Церкви. Рязань – наряду с Москвой и Тверью – стала одним из первых русских городов, в которых появились немецкие евангелическо-лютеранские общины – по сути дела – ровесницы европейской Реформации.
Московский царь Василий III (отец Ивана Грозного) был сторонником традиционной для российской правящей элиты идеи «догнать и перегнать Запад», иначе говоря -обеспечить России и ее населению достойный уровень жизни, соответствующий лучшим мировым стандартам. Как вариант реализации этой идеи он рассматривал приглашение в Московию иностранных специалистов, в частности – из Германии. Но западные эксперты поначалу не спешили в нашу страну, так как их не устраивали российские условия. Однако, когда в Германии началась Великая Реформация, которая сопровождалась социальными катаклизмами, вызванными преследованиями папством приверженцев благословенного служителя Божия Мартина Лютера, то Василий III, будучи ярким прагматиком, воспользовался ситуацией, и пригласил специалистов из числа преследуемых лютеран в более спокойную, чем тогдашняя Германия, Россию. Так, в Рязани и ее окрестностях появилось несколько тысяч немецких верующих евангелическо-лютеранского исповедания: военных, врачей, аптекарей, ремесленников и крестьян. Российские власти постарались создать переселенцам более или менее приемлемые для них условия, в том числе, фактически обеспечив им свободу вероисповедания. Так, уже в 20-е годы XVI века в Рязани в т.н. «Немецкой слободе» появился приход Святой Марии. В XIX веке он вошел в состав Московского консисториального округа Евангелическо-Лютеранской Церкви Российской Империи. До 1822 года приход существовал де-факто, а с 1822-го де-юре. В течение более чем двухсот лет лютеранские богослужения совершались в частных домах рязанских немцев, специально для этого арендованных. В 1843 году производитель зеркал Карл Хенеке передал в пользование приходу Святой Марии флигель одного из своих домов, постройки 20-х годов XIX века. Средства для переоборудования флигеля под храм поступили от гастролировавших в Рязани немецких артистов (потребовалось всего лишь два концерта!). В 1861 году тогдашняя официальная владелица флигеля Амалия Хенеке подарила этот флигель приходу. Тогда же Генеральный суперинтендент освятил здание как храм Святой Марии. Здание храма, рассчитанное на 95 посадочных мест, обрело традиционные для немецкой церковной архитектуры готические черты и, несомненно, украсило собой район.»Немецкой слободы». Храм Святой Марии посещали многочисленные гражданские и военные чиновники из числа российских немцев, предприниматели, представители технической и творческой интеллигенции. До революции его прихожанами были и Почетные граждане – Эмиль Рингель и Август Штейерт. Разумеется, что и в дореволюционные годы храм не мог вместить всех желающих, так как по переписи населения 1897 года, в Рязани и губернии насчитывалось свыше 700 лютеран, причем не только немцев, но и латышей, эстонцев, ингерманландских финнов.
После октябрьской революции 1917 года Рязанский Евангелическо-Лютеранский храм Святой Марии был отобран у верующих новыми властями, и увы, до сих пор он используется не по назначению… В середине 90-х годов его – по непонятным причинам – передали Рязанской церкви евангельских христиан-баптистов Российского союза ЕХБ; вероятно, и власти, и баптистские лидеры пост-перестроечной эпохи даже не подозревали о том, что в Рязани есть и немецкое население (по данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, в Рязани и области проживали 1.054 российских немца), которое – во всяком случае на Рязанщине – традиционно имеет преимущественно лютеранские корни (ведь это потомки выходцев из Пруссии, Мекленбурга, Брауншвейга, Саксонии, Курляндии и Лифляндии) и по сути дела – лютеранское самосознание, мораль и менталитет . Очевидно, и власти, и сами баптисты не предполагали, что лютеранство, ликвидированное в советские годы в Рязани, может вновь подняться, выйти за пределы семейных преданий, домашних посиделок и т.д.
Нынешний вид храма Святой Марии только фронтально напоминает былую красоту: стрельчатые окна замурованы, на них висят стенды с Символом Веры и расписанием работы баптистской церкви, входные двери явно – не храмовые, а напоминают двери «новорусского» дома, на башенке кирхи – растет дерево, с флангов храм напоминает все что угодно только не храм; в конце 90-х годов к нему сделали двухэтажную пристройку в духе того же «новорусского» коттеджа. На здании нет памятной доски или знака о том, что это - пусть пока бывший - но Евангелическо-Лютеранский храм Святой Марии.
А что же рязанские лютеране? Где они? Начиная с октября 2004 года, на базе Рязанского Общества немецкой культуры «Анфанг» начался процесс возрождения Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии. С марта 2005 года в Рязани возобновлены ежевоскресные богослужения по немецкой евангелическо-лютеранской традиции: они проходят в арендуемых помещениях. Приход занимается как духовным окормлением российских немцев Рязани, так и культурно-просветительской деятельностью в их среде.
В настоящий момент мы готовим документы, необходимые для реституции храма Святой Марии, так как это – традиционное, намоленное место рязанских немцев. Приход намерен использовать здание не только под богослужебные цели; у нас есть намерение проводить там общедоступные концерты духовной музыки, лекции по немецкой истории, философии, культуре. Есть идея организовать общественный музей «Рязанская Немецкая слобода», экспозиция которого была бы посвящена рязанцам иностранного происхождения (не только немцам!), которые веками способствовали обустройству нашего города и губернии, внесли ощутимый вклад не только в развитие культуры Рязанского края, но и всей России. Разумеется, мы рассчитываем при этом на понимание властей города и области, общественности, научной и творческой интеллигенции, политических партий и объединений, предпринимателей, представителей Русской Православной Церкви… Ведь восстановление Рязанского Евангелическо-Лютеранского храма Святой Марии в прежнем дореволюционном облике – это восстановление пусть небольшого, но одного из очагов российской многонациональной духовной культуры.
В этом случае храм – прежде всего будет местом традиционного немецкого евангелическо-лютеранского богослужения, а также культурно-просветительским и туристическим объектом города Рязани.
Знаете, утверждать, что богослужение направлено против Церкви... это явный перебор! Тем более, когда речь идёт о Празднике Жатвы.
Я сильно подозреваю, что Вы и понятия о нём не имеете.
Просто открыто выражаете свою ненависть к лютеранам.
Если Вы не можете любить людей как братьев по вере, то любите хотя бы как врагов!
В чем именно Вы видите проявление ненависти к Лютеранам, позвольте узнать? В том, что я называю вещи своими именами, используя терминологию канонических памятников Церкви?
Да, Вы правы, братьями могу назвать лютеран лишь в очень ограниченном смысле слова, но при чем здесь ненависть?
И потом, что Вас так удивляет в моем высказывании о "богослужении" наших братьев? Ведь если допустить, что молиться можно с кем, когда и где захочется, то с необходимостью следует отказаться и от библейского понимания Церкви, которой присущи свойства уникальности и неразделяемости.
ДЕНЬ РЕФОРМАЦИИ
Лютеране Рязани отметили День Реформации
Рязань, 1 ноября, Благовест-инфо. Торжественное богослужение, приуроченное ко Дню Реформации, состоялось в Рязанском приходе Святой Марии – одном из самых старейших евангелическо-лютеранских приходов России, известном с 20-х годов XVI века. Божественную литургию совершил его настоятель – пастор Владимир Солодовников. Со словом, посвященным значению Реформации для России, к верующим обратился председатель приходского совета Иван Северин. Он, в частности, отметил, что именно с Реформацией связано появление такого этнического феномена, как российские немцы. «Царь Василий III впервые организовал массовое переселение немцев-лютеран в Россию в самый разгар Реформации, - сказал И.Северин. – Столетиями они являлись опорой российской государственности: урожденными лютеранками были многие императрицы из династии Романовых, 70 процентов дореволюционных губернаторов придерживались евангелическо-лютеранского вероисповедания. В настоящее время российские немцы с лютеранскими корнями занимают достойное место в интеллектуальной и управленческой элите бывшего СССР».
В контексте празднования Дня Реформации в приходе Святой Марии состоялась презентация «Христианской службы доверия», организованной на межконфессиональной основе Миссией «Служение Лютеранского Часа». Ее провела психолог Любовь Жолудева, которая подчеркнула важность оказания всем нуждающимся эффективной и бесплатной психологической помощи, основанной на принципах христианской нравственности.
Рязань, 1 ноября, Благовест-инфо. Торжественное богослужение, приуроченное ко Дню Реформации, состоялось в Рязанском приходе Святой Марии – одном из самых старейших евангелическо-лютеранских приходов России, известном с 20-х годов XVI века. Божественную литургию совершил его настоятель – пастор Владимир Солодовников. Со словом, посвященным значению Реформации для России, к верующим обратился председатель приходского совета Иван Северин. Он, в частности, отметил, что именно с Реформацией связано появление такого этнического феномена, как российские немцы. «Царь Василий III впервые организовал массовое переселение немцев-лютеран в Россию в самый разгар Реформации, - сказал И.Северин. – Столетиями они являлись опорой российской государственности: урожденными лютеранками были многие императрицы из династии Романовых, 70 процентов дореволюционных губернаторов придерживались евангелическо-лютеранского вероисповедания. В настоящее время российские немцы с лютеранскими корнями занимают достойное место в интеллектуальной и управленческой элите бывшего СССР».
В контексте празднования Дня Реформации в приходе Святой Марии состоялась презентация «Христианской службы доверия», организованной на межконфессиональной основе Миссией «Служение Лютеранского Часа». Ее провела психолог Любовь Жолудева, которая подчеркнула важность оказания всем нуждающимся эффективной и бесплатной психологической помощи, основанной на принципах христианской нравственности.
20 ноября состоялась миссионерская поездка в г.Моршанск (Тамбовская обл.) Председателя Приходского совета Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии И.Д.Северина и кюстера В.Н.Чепурина. Они посетили Моршанский Евангелическо-Лютеранский Приход Святых Петра и Павла. В.Н.Чепурин сослужил священнику Моршанского прихода С.А.Кирюшатову. И.Д.Северин проповедовал по теме дня. По окончании службы гости из Рязани провели презентацию прихода Святой Марии, на которой присутствовали около 20 прихожан. Затем С.А.Кирюшатов организовал для рязанцев экскурсию по городу с посещением Троицкого собора РПЦ. Кроме того, С.А.Кирюшатов, И.Д.Северин и В.Н.Чепурин провели собеседование на богословские и литургические темы, а также единодушно высказались за дальнейшую практику взаимных посещений духовенства и прихожан обоих евангелическо-лютеранских приходов. Следующий визит в Моршанск прихожан из Рязани запланирован на январь 2006 года (приход Святых Петра и Павла посетит дуэт гитаристов Семеновых).
Детский утренник на второе воскресенье Адвента
4 декабря в Рязанском Евангелическо-Лютеранском приходе Святой Марии по завершении службы состоялся детский утренник, посвященный Адвенту - Рождественскому посту. В мероприятии участвовали как маленькие рязанцы (из Общества немецкой культуры "Анфанг"), так и маленькие москвичи (из Евангелическо-Лютеранского прихода Святого Михаила). После окончания утренника гости в сопровождении сотрудников Миссии "Служение Лютеранского Часа" совершили пешеходную прогулку по Рязани.
ВИЗИТ
АМЕРИКАНСКАЯ ЛЮТЕРАНКА ВСТРЕТИЛАСЬ С
РЯЗАНСКИМИ ЕДИНОВЕРЦАМИ.
18 декабря, в четвертое воскресенье Адвента, Рязанский Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии посетила Дана Хайдорн из Евангелическо-Лютеранского прихода г.Рочестер, штат Миннесота (США).
Перед началом службы Дана имела встречу с приходским активом. В неформальной дружеской обстановке - за чашкой кофе - рязанские лютеране рассказали об истории и сегодняшних реалиях одной из самых старейших протестантских общин России, существующей со времен царя Василия III. Церковный хор специально для американской гостьи исполнил народные немецкие песни.
Божественную литургию отслужил пастор Владимир Солодовников, который также произнес проповедь на тему дня. С кратким словом к прихожанам обратилась Дана Хайдорн, которая рассказала о сходстве богослужебной практики в лютеранских церквах России, США, а также Норвегии, где она в настоящий момент изучает лингвистику в одном из университетов.
По завершении службы Дана Хайдорн в сопровождении пастора В.Солодовникова и сотрудницы Миссии «СЛЧ» Любови Жолудевой совершила экскурсию в Рязанский Кремль. За полчаса до отъезда в Москву гостья из США посетила также Рязанский собор Святых Бориса и Глеба.
РЯЗАНСКИМИ ЕДИНОВЕРЦАМИ.
18 декабря, в четвертое воскресенье Адвента, Рязанский Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии посетила Дана Хайдорн из Евангелическо-Лютеранского прихода г.Рочестер, штат Миннесота (США).
Перед началом службы Дана имела встречу с приходским активом. В неформальной дружеской обстановке - за чашкой кофе - рязанские лютеране рассказали об истории и сегодняшних реалиях одной из самых старейших протестантских общин России, существующей со времен царя Василия III. Церковный хор специально для американской гостьи исполнил народные немецкие песни.
Божественную литургию отслужил пастор Владимир Солодовников, который также произнес проповедь на тему дня. С кратким словом к прихожанам обратилась Дана Хайдорн, которая рассказала о сходстве богослужебной практики в лютеранских церквах России, США, а также Норвегии, где она в настоящий момент изучает лингвистику в одном из университетов.
По завершении службы Дана Хайдорн в сопровождении пастора В.Солодовникова и сотрудницы Миссии «СЛЧ» Любови Жолудевой совершила экскурсию в Рязанский Кремль. За полчаса до отъезда в Москву гостья из США посетила также Рязанский собор Святых Бориса и Глеба.
РОЖДЕСТВО
РОЖДЕСТВО В РЯЗАНСКОМ ПРИХОДЕ СВЯТОЙ МАРИИ
25 декабря в Рязанском центре немецкой культуры состоялась Божественная литургия, приуроченная к празднику Рождества Христова, которую отслужил пастор Владимир Солодовников. На службе присутствовали, преимущественно, представители германской диаспоры, проживающие в Рязани и области.
Владимир Солодовников прочитал проповедь о значении Рождества для каждого верующего во Христа Иисуса, основываясь на Послании к Титу святого апостола Павла (2:11-13). Затем он - от имени Организации "Служение Лютеранского Часа" - вручил подарки детям, посещающим Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии. По завершении богослужения - в центре состоялась праздничная трапеза.
26 декабря пастор Владимир Солодовников и кюстер Владимир Чепурин посетили Рязанский Дом ребенка и передали для его питомцев рождественские подарки: детскую одежду, игрушки, елку. Часть подарков прихожане подготовили сами, а часть им - при посредничестве Организации "Служение Лютеранского Часа" - предоставил Попечительский Совет Федеральной службы исполнения наказаний". По словам Главного врача Рязанского Дома ребенка Татьяны Гросс, в этом заведении находится 150 оставленных родителями детей в возрасте до 3-х лет; тридцать процентов из них имеют отклонения в физическом и умственном развитии.
Рязанский приход Святой Марии намерен и в дальнейшем оказывать посильную помощь оставленным детям.
25 декабря в Рязанском центре немецкой культуры состоялась Божественная литургия, приуроченная к празднику Рождества Христова, которую отслужил пастор Владимир Солодовников. На службе присутствовали, преимущественно, представители германской диаспоры, проживающие в Рязани и области.
Владимир Солодовников прочитал проповедь о значении Рождества для каждого верующего во Христа Иисуса, основываясь на Послании к Титу святого апостола Павла (2:11-13). Затем он - от имени Организации "Служение Лютеранского Часа" - вручил подарки детям, посещающим Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии. По завершении богослужения - в центре состоялась праздничная трапеза.
26 декабря пастор Владимир Солодовников и кюстер Владимир Чепурин посетили Рязанский Дом ребенка и передали для его питомцев рождественские подарки: детскую одежду, игрушки, елку. Часть подарков прихожане подготовили сами, а часть им - при посредничестве Организации "Служение Лютеранского Часа" - предоставил Попечительский Совет Федеральной службы исполнения наказаний". По словам Главного врача Рязанского Дома ребенка Татьяны Гросс, в этом заведении находится 150 оставленных родителями детей в возрасте до 3-х лет; тридцать процентов из них имеют отклонения в физическом и умственном развитии.
Рязанский приход Святой Марии намерен и в дальнейшем оказывать посильную помощь оставленным детям.
КОНФИРМАЦИЯ В РЯЗАНСКОМ ПРИХОДЕ
8 января, в праздник Крещения Господня, в Рязанском приходе Святой Марии состоялась конфирмация Веры Васильевны Казачкиной. Чин ее воцерковления в лоно Евангелическо-Лютеранской церкви совершил пробст Центрального пробства ЕЛЦ ЕР, пастор Владимир Владиславович фон Кюнтцель.
62-летняя Вера Васильевна, до выхода на пенсию работавшая электромехаником на телефонной станции, является одной из первых прихожанок возрожденного прихода Святой Марии. В самом начале 2005 года она успешно прошла курс конфирмационной подготовки. Однако окончательное решение конфирмироваться далось ей не сразу: практически в течение года она молилась, думала, внимательно изучала лютеранскую духовную литературу. На семинаре «Вооружение Святых», который минувшим летом – по инициативе Миссии «СЛЧ» - проходил в окрестностях Рязани, она публично заявила о своем желании стать членом Евангелическо-Лютеранской Церкви.
За богослужением с воцерковлением ее поздравил настоятель прихода Святой Марии, пастор Владимир Васильевич Солодовников.
В феврале 2006 года в приходе начнет обучение очередная группа конфирмантов.
В настоящий момент рязанская лютеранская община насчитывает 13 конфирмированных членов, причем, восемь из них конфирмировались по Рязанскому проекту «СЛЧ».
Х Х Х
Пробст Центрального пробства ЕЛЦ ЕР, пастор Владимир Владиславович фон Кюнтцель, прибывший в Рязань для совершения чина конфирмации, встретился 8 января с членами Приходского совета Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии и беседовал с ними по проблематике межконфессиональных отношений в России и внутреннего положения в мировом лютеранском сообществе.
9 января Владимир Владиславович фон Кюнтцель и Владимир Васильевич Солодовников имели полуторачасовую беседу с настоятелем Рязанского Римско-Католического прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии о.Йозефом Гунчагой, который духовного окормляет рязанцев польского происхождения, а также студентов из Индии и Танзании, обучающихся в ВУЗах этого старинного русского города (о.Йозеф – выходец из Словакии, имеет два высших образования: богословское и медицинское (он врач-рентгенолог). Свыше 15 лет он несет служение среди российских римо-католиков из числа этнических поляков и немцев).
Священнослужители обсудили ход подготовки ко Всемирному дню молитвы о христианском единстве, а также - к Первой рязанской межконфессиональной конференции, которые запланированы на конец января 2006 года.
В этот же день пробст Центрального пробства ЕЛЦ ЕР осмотрел отремонтированное помещение Рязанского Центра немецкой культуры.
8 января, в праздник Крещения Господня, в Рязанском приходе Святой Марии состоялась конфирмация Веры Васильевны Казачкиной. Чин ее воцерковления в лоно Евангелическо-Лютеранской церкви совершил пробст Центрального пробства ЕЛЦ ЕР, пастор Владимир Владиславович фон Кюнтцель.
62-летняя Вера Васильевна, до выхода на пенсию работавшая электромехаником на телефонной станции, является одной из первых прихожанок возрожденного прихода Святой Марии. В самом начале 2005 года она успешно прошла курс конфирмационной подготовки. Однако окончательное решение конфирмироваться далось ей не сразу: практически в течение года она молилась, думала, внимательно изучала лютеранскую духовную литературу. На семинаре «Вооружение Святых», который минувшим летом – по инициативе Миссии «СЛЧ» - проходил в окрестностях Рязани, она публично заявила о своем желании стать членом Евангелическо-Лютеранской Церкви.
За богослужением с воцерковлением ее поздравил настоятель прихода Святой Марии, пастор Владимир Васильевич Солодовников.
В феврале 2006 года в приходе начнет обучение очередная группа конфирмантов.
В настоящий момент рязанская лютеранская община насчитывает 13 конфирмированных членов, причем, восемь из них конфирмировались по Рязанскому проекту «СЛЧ».
Х Х Х
Пробст Центрального пробства ЕЛЦ ЕР, пастор Владимир Владиславович фон Кюнтцель, прибывший в Рязань для совершения чина конфирмации, встретился 8 января с членами Приходского совета Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии и беседовал с ними по проблематике межконфессиональных отношений в России и внутреннего положения в мировом лютеранском сообществе.
9 января Владимир Владиславович фон Кюнтцель и Владимир Васильевич Солодовников имели полуторачасовую беседу с настоятелем Рязанского Римско-Католического прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии о.Йозефом Гунчагой, который духовного окормляет рязанцев польского происхождения, а также студентов из Индии и Танзании, обучающихся в ВУЗах этого старинного русского города (о.Йозеф – выходец из Словакии, имеет два высших образования: богословское и медицинское (он врач-рентгенолог). Свыше 15 лет он несет служение среди российских римо-католиков из числа этнических поляков и немцев).
Священнослужители обсудили ход подготовки ко Всемирному дню молитвы о христианском единстве, а также - к Первой рязанской межконфессиональной конференции, которые запланированы на конец января 2006 года.
В этот же день пробст Центрального пробства ЕЛЦ ЕР осмотрел отремонтированное помещение Рязанского Центра немецкой культуры.
ГРУППА РЯЗАНСКИХ ЛЮТЕРАН ПОСЕТИЛА ЕДИНОВЕРЦЕВ В
ПОДМОСКОВНОЙ КОЛОМНЕ
11 февраля группа прихожан из Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии во главе с его настоятелем – пастором Владимиром Солодовниковым посетила Коломенский приход.
Рязанских и коломенских лютеран – преимущественно, этнических немцев – связывают давние дружественные отношения. До воссоздания в начале минувшего года прихода Святой Марии рязанские верующие ездили на богослужения именно в Коломну, затрачивая на дорогу туда и обратно более четырех часов. После того, как в Рязани появилась возможность проводить ежевоскресные службы и разнообразные приходские мероприятия, стали возможными взаимные визиты. Так, в 2005 году коломенцы присутствовали на Пасхальной службе в Рязани, а также участвовали в летнем семинаре «Вооружение Святых» в рязанском пригороде Солотча. В том же году Коломенский приход посетили пастор Владимир Солодовников, сотрудники Миссии «Служение Лютеранского Часа» Ирина Андреева, Карен Маргарян и американская лютеранка Марди Поханка.
На сей раз вместе с пастором в Коломне побывали Председатель приходского совета Иван Северин, его заместитель – Альбина Шенк, кюстер Владимир Чепурин, кантор Ирина Чепурина и прихожанка Екатерина Трондина. Гости из Рязани присутствовали на службе, которую провел пастор Александр Редер. В настоящий момент именно он духовно окормляет Коломенский приход, посещая его один раз в месяц, по субботам.
Собственно литургия в Коломне идет на немецком языке, а проповедь читается по-русски.
По окончании богослужения состоялось общение верующих двух дружественных приходов. Председатели приходских советов – Иван Северин и Наталья Демке высказались за дальнейшее развитие взаимных контактов Рязанского и Коломенского приходов.
ПОДМОСКОВНОЙ КОЛОМНЕ
11 февраля группа прихожан из Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии во главе с его настоятелем – пастором Владимиром Солодовниковым посетила Коломенский приход.
Рязанских и коломенских лютеран – преимущественно, этнических немцев – связывают давние дружественные отношения. До воссоздания в начале минувшего года прихода Святой Марии рязанские верующие ездили на богослужения именно в Коломну, затрачивая на дорогу туда и обратно более четырех часов. После того, как в Рязани появилась возможность проводить ежевоскресные службы и разнообразные приходские мероприятия, стали возможными взаимные визиты. Так, в 2005 году коломенцы присутствовали на Пасхальной службе в Рязани, а также участвовали в летнем семинаре «Вооружение Святых» в рязанском пригороде Солотча. В том же году Коломенский приход посетили пастор Владимир Солодовников, сотрудники Миссии «Служение Лютеранского Часа» Ирина Андреева, Карен Маргарян и американская лютеранка Марди Поханка.
На сей раз вместе с пастором в Коломне побывали Председатель приходского совета Иван Северин, его заместитель – Альбина Шенк, кюстер Владимир Чепурин, кантор Ирина Чепурина и прихожанка Екатерина Трондина. Гости из Рязани присутствовали на службе, которую провел пастор Александр Редер. В настоящий момент именно он духовно окормляет Коломенский приход, посещая его один раз в месяц, по субботам.
Собственно литургия в Коломне идет на немецком языке, а проповедь читается по-русски.
По окончании богослужения состоялось общение верующих двух дружественных приходов. Председатели приходских советов – Иван Северин и Наталья Демке высказались за дальнейшее развитие взаимных контактов Рязанского и Коломенского приходов.
БОГОСЛУЖЕНИЯ ПО ОБРЯДУ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ ТЕПЕРЬ ПРОХОДЯТ В РЯЗАНСКОМ ЦЕНТРЕ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ
В соответствие с решением приходского совета Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, службы по обряду Евангелическо-Лютеранской Церкви с февраля 2006 года проходят в помещении Рязанского Центра немецкой культуры. Адрес: ул.Дзержинского, дом 7, вход от КРЦ "Аристократ" через крыльцо ярко-желтого цвета. Проезд тролл.№3 до ост. "Кинотеатр "Дружба". Богослужения идут по воскресеньям, с 11.00.-12.45., на немецком и русском языках. Вход свободный. Любой желающий может получить в подарок евангелическо-лютеранскую литературу, периодику, видео- и аудиопродкуцию. Возможен ее бесплатный заказ.
По окончании службы можно побеседовать с настоятелем прихода - пастором Владимиром.
В соответствие с решением приходского совета Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, службы по обряду Евангелическо-Лютеранской Церкви с февраля 2006 года проходят в помещении Рязанского Центра немецкой культуры. Адрес: ул.Дзержинского, дом 7, вход от КРЦ "Аристократ" через крыльцо ярко-желтого цвета. Проезд тролл.№3 до ост. "Кинотеатр "Дружба". Богослужения идут по воскресеньям, с 11.00.-12.45., на немецком и русском языках. Вход свободный. Любой желающий может получить в подарок евангелическо-лютеранскую литературу, периодику, видео- и аудиопродкуцию. Возможен ее бесплатный заказ.
По окончании службы можно побеседовать с настоятелем прихода - пастором Владимиром.
23 февраля настоятель Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, пастор Владимир Солодовников принял участие в совещании пресвитеров рязанских христианских церквей. На совещании было принято решение провести 28 мая 2006 года Рязанский фестиваль христианского искусства. В настоящий момент (данные на 4 марта) в Оргкомитет фестиваля с заявками на участие обратились христианские хоры, группы прославления, поэты, прозаики, иконописцы из Рязани, Москвы и Санкт-Петербурга. Да благословит Господь это благое начинание!
Х Х Х
25 февраля настоятель Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, пастор Владимир Солодовников, председатель приходского совета Иван Северин и зам.председателя приходского совета Альбина Шенк участвовали в семинаре Служения "Эвен-Эзер".
Х Х Х
25 февраля настоятель Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, пастор Владимир Солодовников, председатель приходского совета Иван Северин и зам.председателя приходского совета Альбина Шенк участвовали в семинаре Служения "Эвен-Эзер".
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖЕНСКОЙ МОЛИТВЫ В РЯЗАНИ
3 марта в Рязанском Центре немецкой культуры – по инициативе местного Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии – состоялся Всемирный день женской молитвы, посвященный нуждам женщин Южно-Африканской Республики. В нем приняли участие верующие женщины, принадлежащие к различным христианским деноминациям Рязани и Рязанской области.
Молитвенная акция началась процессией священников евангелическо-лютеранской, римско-католической, евангельско-христианской и харизматической общин города. Собравшихся благословил настоятель Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, пастор Владимир Солодовников. Затем священниками совместно была прочитана Молитва Господня - «Отче Наш».
Со словом назидания, основанном на Евангелии от Матфея (16:3), к аудитории обратился член Правления Российского Библейского Общества Сергей Попов (Рязанская церковь евангельских христиан). Он, в частности, сказал, что проблемы как женщин ЮАР, так и женщин России носят характер «знамений времени», о которых упоминается в Священном Писании. По его словам, «они зачастую являются следствием недостаточно чистой христианской веры, замутненной языческо-оккультными предрассудками».
Пастор Рязанской харизматической церкви «Слово Жизни» Николай Козырев прочитал фрагмент из Книги Пророка Иезекииля (37:1-10), отметив при этом значимость христианской духовности в повседневной жизни женщин.
По завершении чтения Слова Божия с ходатайственными и благодарственными молитвами выступили Елена Морозова, Екатерина Трондина, Ирина Чепурина (Рязанский Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии) и Людмила Павлова (Рязанская церковь евангельских христиан).
С докладом «Общие проблемы женщин ЮАР и России: ВИЧ-экспансия» выступила заведующая Отделом информации и связи с соотечественниками за рубежом Рязанского общества немецкой культуры «Анфанг» Надежда Козеевская. «Женщин ЮАР и России объединяет общая беда – наступление СПИДа, - подчеркнула выступавшая. – В Южно-Африканской Республике смертоносным вирусом заражен каждый третий взрослый, 59 % зараженных и больных – женщины, а темпы прироста инфицированных – самые большие в мире. В России на начало 2006 года насчитывалось более 1 млн. зараженных ВИЧ, причем, наиболее неблагоприятная обстановка наблюдается в российских регионах». По словам Н.Козеевской, в Рязанской области СПИД особенно распространен в Скопинском районе, известном своей неблагоприятной экологической обстановкой: в 90-е годы здешний завод «Гидромет» занимался переработкой радиоактивных отходов, что способствовало иммунодефициту среди населения.
В ходе молитвенной акции состоялась презентация Реабилитационного центра для зависимых от алкоголя и наркотиков и ВИЧ-инфицированных «Возрождение», которую провел его директор Игорь Киченин (Рязанская церковь христиан Полного Евангелия).
«На сегодняшний день «Возрождение» является единственным христианским реабилитационным центром в области, - отметил И.Киченин. – Он находится в 70 километрах от Рязани, в Спасском районе. Мы предлагаем всем нуждающимся 9-месячный реабилитационный курс, основанный на занятии общественно полезным трудом и изучении Библии. По сути дела – это практический ответ на нужды женщин, имеющих пьющих мужей или детей, страдающих наркоманией или токсикоманией».
«Всемирный День женской молитвы в Рязани - важное событие в контексте консолидации верующих разных христианских конфессий и деноминаций, - говорит пастор Владимир Солодовников. - В нашем городе сейчас прослеживается очевидная тенденция к экуменизации христианского сознания. И это - особое благословение, ибо Господь не приветствует зашоренное сектантство!"
3 марта в Рязанском Центре немецкой культуры – по инициативе местного Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии – состоялся Всемирный день женской молитвы, посвященный нуждам женщин Южно-Африканской Республики. В нем приняли участие верующие женщины, принадлежащие к различным христианским деноминациям Рязани и Рязанской области.
Молитвенная акция началась процессией священников евангелическо-лютеранской, римско-католической, евангельско-христианской и харизматической общин города. Собравшихся благословил настоятель Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, пастор Владимир Солодовников. Затем священниками совместно была прочитана Молитва Господня - «Отче Наш».
Со словом назидания, основанном на Евангелии от Матфея (16:3), к аудитории обратился член Правления Российского Библейского Общества Сергей Попов (Рязанская церковь евангельских христиан). Он, в частности, сказал, что проблемы как женщин ЮАР, так и женщин России носят характер «знамений времени», о которых упоминается в Священном Писании. По его словам, «они зачастую являются следствием недостаточно чистой христианской веры, замутненной языческо-оккультными предрассудками».
Пастор Рязанской харизматической церкви «Слово Жизни» Николай Козырев прочитал фрагмент из Книги Пророка Иезекииля (37:1-10), отметив при этом значимость христианской духовности в повседневной жизни женщин.
По завершении чтения Слова Божия с ходатайственными и благодарственными молитвами выступили Елена Морозова, Екатерина Трондина, Ирина Чепурина (Рязанский Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии) и Людмила Павлова (Рязанская церковь евангельских христиан).
С докладом «Общие проблемы женщин ЮАР и России: ВИЧ-экспансия» выступила заведующая Отделом информации и связи с соотечественниками за рубежом Рязанского общества немецкой культуры «Анфанг» Надежда Козеевская. «Женщин ЮАР и России объединяет общая беда – наступление СПИДа, - подчеркнула выступавшая. – В Южно-Африканской Республике смертоносным вирусом заражен каждый третий взрослый, 59 % зараженных и больных – женщины, а темпы прироста инфицированных – самые большие в мире. В России на начало 2006 года насчитывалось более 1 млн. зараженных ВИЧ, причем, наиболее неблагоприятная обстановка наблюдается в российских регионах». По словам Н.Козеевской, в Рязанской области СПИД особенно распространен в Скопинском районе, известном своей неблагоприятной экологической обстановкой: в 90-е годы здешний завод «Гидромет» занимался переработкой радиоактивных отходов, что способствовало иммунодефициту среди населения.
В ходе молитвенной акции состоялась презентация Реабилитационного центра для зависимых от алкоголя и наркотиков и ВИЧ-инфицированных «Возрождение», которую провел его директор Игорь Киченин (Рязанская церковь христиан Полного Евангелия).
«На сегодняшний день «Возрождение» является единственным христианским реабилитационным центром в области, - отметил И.Киченин. – Он находится в 70 километрах от Рязани, в Спасском районе. Мы предлагаем всем нуждающимся 9-месячный реабилитационный курс, основанный на занятии общественно полезным трудом и изучении Библии. По сути дела – это практический ответ на нужды женщин, имеющих пьющих мужей или детей, страдающих наркоманией или токсикоманией».
«Всемирный День женской молитвы в Рязани - важное событие в контексте консолидации верующих разных христианских конфессий и деноминаций, - говорит пастор Владимир Солодовников. - В нашем городе сейчас прослеживается очевидная тенденция к экуменизации христианского сознания. И это - особое благословение, ибо Господь не приветствует зашоренное сектантство!"
29 апреля настоятель Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, пастор Владимир Солодовников, председатель Приходского совета Иван Дмитриевич Северин и 2-й кюстер Анатолий Алексеевич Семенов посетили Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии г.Воронежа. Они провели презентацию Рязанской лютеранской парафии в Реабилитационном центре "Назарей". В помещении Объединенной методистской церкви "Воскресение" состоялась также презентация книги Владимира Солодовникова "Лютеранство: возможная панацея от опричнины?". Гостями презентации были верующие из лютеранской, методистской и баптистской общин города.
Х Х Х
30 апреля Рязанский Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии посетила группа христианских психологов из Восточной Германии во главе с Габриэль Файлер. Гости провели с прихожанами тренинг по социализации.
Х Х Х
С 8-15 мая настоятель Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, пастор Владимир Солодовников, председатель Приходского совета Иван Дмитриевич Северин, 1-й кюстер Владимир Николаевич Чепурин, кантор Ирина Вальтеровна Чепурина приняли участие в работе Библейского лагеря в г.Тампере (Финляндия), куда прибыли также лютеранские прихожане из Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины и Воронежа. Рязанские верующие
прослушали лекции по истории лютеранства, прошли психологический тренинг, посетили презентации различных служений, а также участвовали в концертной программе. В воскресенье, 14 мая, они молились за Божественной литургией и причастились в кафедральном Евангелическо-Лютеранском соборе Святого Иоанна в г.Тампере.
Х Х Х
30 апреля Рязанский Евангелическо-Лютеранский приход Святой Марии посетила группа христианских психологов из Восточной Германии во главе с Габриэль Файлер. Гости провели с прихожанами тренинг по социализации.
Х Х Х
С 8-15 мая настоятель Рязанского Евангелическо-Лютеранского прихода Святой Марии, пастор Владимир Солодовников, председатель Приходского совета Иван Дмитриевич Северин, 1-й кюстер Владимир Николаевич Чепурин, кантор Ирина Вальтеровна Чепурина приняли участие в работе Библейского лагеря в г.Тампере (Финляндия), куда прибыли также лютеранские прихожане из Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины и Воронежа. Рязанские верующие
прослушали лекции по истории лютеранства, прошли психологический тренинг, посетили презентации различных служений, а также участвовали в концертной программе. В воскресенье, 14 мая, они молились за Божественной литургией и причастились в кафедральном Евангелическо-Лютеранском соборе Святого Иоанна в г.Тампере.
ВЫЕЗДНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В СОЛОТЧЕ
9 июля состоялось выездное богослужение Рязанского Евангелическо-Лютеранского Прихода Святой Марии в санатории «Дружба», расположенном в курортном пригороде Рязани – Солотче.
Здесь в период с 7 по 14 июля проходил семинар для пожилых членов Рязанского общества немецкой культуры «Анфанг», которых – в духе германских средневековых традиций – уважительно называют «сеньорами». Семинар работал под девизом «Проснись и пой!» и был посвящен проблематике социализации пенсионеров, эффективному использованию их житейского потенциала в деле воспитания подрастающего поколения. Поскольку многие участники встречи имели «лютеранские корни», то в программу мероприятия было включено и Богослужение, которое провел настоятель прихода Святой Марии, пастор Владимир Солодовников.
«Опыт выездной литургии полностью себя оправдывает, - считает Владимир Солодовников. – В отпускной и дачно-огородный сезон люди также нуждаются в Слове Божием и Святых Таинствах. Поэтому вполне логично то, что Церковь проводит Богослужения в местах компактного отдыха тех, кто находится на пути Богопознания
9 июля состоялось выездное богослужение Рязанского Евангелическо-Лютеранского Прихода Святой Марии в санатории «Дружба», расположенном в курортном пригороде Рязани – Солотче.
Здесь в период с 7 по 14 июля проходил семинар для пожилых членов Рязанского общества немецкой культуры «Анфанг», которых – в духе германских средневековых традиций – уважительно называют «сеньорами». Семинар работал под девизом «Проснись и пой!» и был посвящен проблематике социализации пенсионеров, эффективному использованию их житейского потенциала в деле воспитания подрастающего поколения. Поскольку многие участники встречи имели «лютеранские корни», то в программу мероприятия было включено и Богослужение, которое провел настоятель прихода Святой Марии, пастор Владимир Солодовников.
«Опыт выездной литургии полностью себя оправдывает, - считает Владимир Солодовников. – В отпускной и дачно-огородный сезон люди также нуждаются в Слове Божием и Святых Таинствах. Поэтому вполне логично то, что Церковь проводит Богослужения в местах компактного отдыха тех, кто находится на пути Богопознания
Век живи - век учись!
«Обнаружен самый важный для лютеран туалет. Немецкие археологи утверждают, что нашли туалет, в котором Мартин Лютер составил свои знаменитые 95 тезисов, приведших к протестантской Реформации, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на "Ecclesia" и "Daily Telegraph". Лютер часто на-мекал, что страдает хроническими запорами, и по этой причине много времени проводил в уборной. Эксперты заявили, что они уже много лет убеждены, что 95 лютеровских тезисов были написаны в кло-зете, однако не знали, где находился этот объект, пока не нашли каменную конструкцию в остатках флигеля в доме Лютера в Виттенберге. "Это великое открытие, – заявил директор Мемориального фонда Лютера Стефан Рейн. – Отчасти потому, что речь идет о человеке, на чьих текстах мы очень со-средоточены, в то время как земному, стоящему за ними, уделяется мало внимания". "Это место, где родилась Реформация, – отметил далее Рейн. – Лютер сам говорил, что делал свои открытия в клоаке. Мы не имели понятия, где же находилась эта клоака. Теперь понятно, что имел в виду реформатор". 450-летний нужник, который для своего времени был очень совершенным, сделан из каменных блоков и имеет сиденье с отверстием. Внизу находится выгребная яма, соединенная с примитивной канализа-цией. Профессор Рейн сказал, что Фонд Лютера не будет позволять посетителям его дома, которых в год здесь бывает около 80 тысяч, сидеть в этом туалете. "Сам бы я никогда не решился сделать это", - говорит профессор».
Приведенное выше сообщение не очень вяжется с темой, которая называется "События в молодой рязанской Лютеранской общине". Размещение такой заметки, очевидно, преследует цель насмешки над лютеранством или его дискредитации. Духовное бессилие (импотенция), как правило, сопровождается сливом "компры", ибо многие т.н.неопротестанты с трудом способны вести конструктивный, взвешенный, насыщенный идеями диалог... Ибо он требует подлинно Евангельской Веры и отличной как теологической, так и общекультурной подготовки...
Кстати, о "молодой" общине... Она в Рязани существует с 20-х годов 16 века... Где тогда были неопротестанты и "иже с ними"? Даже под стол пешком не ходили! Желательно проявлять некоторое уважение к старейшей и подлинно протестантской церкви - наследнице Великой Реформации. Впрочем, для этого требуется высокая внутренняя культура. А она нынче в дефиците! И не только в мире сем! Увы...
Кстати, о "молодой" общине... Она в Рязани существует с 20-х годов 16 века... Где тогда были неопротестанты и "иже с ними"? Даже под стол пешком не ходили! Желательно проявлять некоторое уважение к старейшей и подлинно протестантской церкви - наследнице Великой Реформации. Впрочем, для этого требуется высокая внутренняя культура. А она нынче в дефиците! И не только в мире сем! Увы...
МОНИТОРИНГ СМИ: Лютер заговорит по-русски. В Москве прошло Учредительное собрание и Генеральный Синод Новой Лютеранской Церкви, ориентированной на российские ценности и русскую паству
--------------------------------------------------------------------------------
Три россиянина, чьи этнические корни никак не указывают на "врожденную" принадлежность к лютеранству, инициировали появление новой Евангелическо-Лютеранской Церкви России (ЕЛЦР). Каждый из трех "отцов-основателей" - фигура по-своему уникальная и личность яркая. Это Владимир Пудов - бывший сотрудник Совета по делам религий при Совмине СССР, а ныне член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России; Владимир Солодовников - бывший баптистский профессор, а ныне лютеранский пастор в Рязани; Константин Андреев - директор "Служения Лютеранского часа", из радиопередач и фильмов которого большинство россиян узнают о старейшей протестантской традиции.
Вполне "традиционная" конфессия
С лютеранством Россия знакома со времен самого Мартина Лютера - пламенного немецкого реформатора, вознамерившегося восстановить простоту и чистоту первоначального христианства, утраченную папством. "Лют ваш Лютер", - говаривал царь Иван Грозный, охотно, тем не менее, приглашая в Московию разных немецких специалистов. Собственно, тогда, во второй половине XVI века, в московской Немецкой слободе возник первый лютеранский приход - во имя св. Михаила. Два века спустя, при Екатерине Великой, почти все российские генерал-губернаторы были немцами и лютеранами - такой была этно-конфессиональная политика молодой империи. А лютеранство благодаря этому широко распространилось по стране и считалось верой элиты. К 1917 году в стране насчитывалось около миллиона лютеран.
К 1945 году в России по понятным причинам не осталось ни одного легального лютеранского прихода. Какое-то религиозное шевеление началось среди немцев, сосланных в Казахстан, в 50-е годы, но официальный духовный центр у российских лютеран возник лишь в год 1000-летия Крещения Руси. В 1988 г. на Генеральном синоде в Санкт-Петербурге была образована Немецкая евангелическо-лютеранская церковь Советского Союза, которую возглавили пасторы из Германии. Спустя 6 лет приехал и епископ - гражданин ФРГ Георг Кречмар. Тогда же церковь получила новое название - Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (чаще ее называют аббревиатурой - ELKRAS). Она достаточно либеральна и следует во всем примеру "старших братьев" из Германии - вводит женское священство, признает венчание гомосексуальных пар...
Главный конкурент ELKRAS - более консервативная Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии, задуманная как религиозное гетто для финнов и прибалтов, проживающих в России. Она также базируется в Петербурге (он и стоит на древних землях Ингрии или Ингерманландии), а возглавляет ее епископ-финн Арре Кугаппи. Много веков эти "этнические" церкви существовали в России параллельно, мирно и никаким миссионерством не занимались, и только сейчас столкнулись с неожиданным для обеих "вызовом" русского лютеранства.
Национальная лютеранская идея
Новая церковь, претендующая олицетворять особое, российское, лютеранство, выглядит пока скромно. Ее "кафедральный собор" располагается в подвале панельной многоэтажки на бульваре Яна Райниса в московском Тушине. Собственно, это никакой не собор, а часовня организации "Служение Лютеранского часа". Благодаря трудам и изданиям этой организации новая церковь и приобрела основную массу своих прихожан и сформулировала свою "национальную идею".
28 июня в этой подвальной часовне собрались представители трех лютеранских общин - из Москвы, Рязани и Красноярска. В соответствии с российским законом о свободе совести они создали новую организацию, которая сейчас проходит регистрацию в Минюсте и Федеральной регистрационной службе. Собранию предшествовали консультации главы новой церкви - избранного на подвальном собрании президентом ее Генерального синода Владимира Пудова - с Отделом внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП). Официально стороны не подтверждают факт этой встречи, но источник "МН" в ОВЦС ее подтвердил, заметив, что Пудов как опытный аппаратный работник просто не смог бы пойти на какую-то авантюру, не договорившись с "заинтересованными сторонами".
Владимир Пудов - личность действительно колоритная. В советские годы он курировал лютеранство в Совете по делам религии. Затем стал бессменным представителем ELKRAS в Москве и в этом качестве вошел в разные серьезные государственные структуры. По его словам, к трем общинам-учредителям в случае успешной регистрации присоединятся приходы в Воронеже, Моршанске, Саратове, Ижевске, а также не менее пяти общин в Татарстане.
Владимир Пудов жалуется на непонимание со стороны руководства немецкой и финской лютеранских Церквей, которые просто не хотели принимать в свои юрисдикции динамичные русские общины, опасаясь прививки "православного консерватизма". "Раз уж мы никому не нужны, - подытожил Пудов, - нужно объединиться и создать новую Евангелическо-Лютеранскую Церковь России без опоры на какую бы то ни было национальную традицию. Это должна быть Церковь с опорой только на Библию, Аугсбургское исповедание веры и Катехизис доктора Мартина Лютера".
Еще определеннее формулирует идеологию новой церкви другой член ее синода пастор Константин Андреев: "Хватит разбавленного протестантизма! Разбавленного псевдолютеровскими идеями, ведущими к атеизму". Он убежден, что "этническое лютеранство обречено", и называет "отступнической" религию "лубочной этно-культурной тесемки с немецко-финскими узорами". Русские лютеране уходят от "теперешней немецкой церкви в России", основная трагедия которой, по мнению Константина Андреева, - "влияние второсортных проповедников и теологии упадничества и либерализма".
Самую лаконичную формулу идеологии выдал пастор из Рязани Владимир Солодовников: "Здравый консерватизм - раз, миссионерский дух - два и российская суть - три". Пастор Солодовников перешел в лютеранство лишь несколько лет назад, до этого он был известным преподавателем нескольких институтов евангельских христиан-баптистов. В баптистской среде Солодовников испытывал "интеллектуальную духоту", поэтому он рассчитывает на то, что национальная лютеранская церковь станет еще и "самой мыслящей" из всех протестантских деноминаций России.
Пастор Андреев видит подлинные причины недовольства официальных лютеранских церквей бурным развитием русского лютеранства в "финансовом вопросе". Во-первых, отток общин из старых церквей в новую приведет к снижению финансирования из Германии и Финляндии, на которое и существуют старые церкви. Во-вторых, пастора уже упрекали в том, что успех его "Служения лютеранского часа" вынудил "перспективных американских спонсоров" отказать в поддержке "полуживым" лютеранским структурам в России, направив всю свою помощь именно "Служению".
Константин Андреев рассказал о встрече представителей российского лютеранства с митрополитом Кириллом (Гундяевым). "Владыку Кирилла, - сообщил пастор, - волновал вопрос о том, нет ли с нашей стороны прозелитизма. Он также сказал, что протестантизм в России будет всегда, но для православной Церкви лучше, чтобы лицо протестантского движения было лютеранским, так как с лютеранами православным "легче общаться".
***
Представители официального российского лютеранства встретили известие о создании новой церкви в штыки. Официальных заявлений епископы пока не делают, ожидая завершения процесса регистрации новой церкви. Но вот авторитетный настоятель общины ELKRAS в Санкт-Петербурге пастор Дмитрий Зенченко открыто обвинил Пудова, Андреева и Солодовникова в том, что они были замешаны "в очень некрасивых скандалах". В ответ на просьбу пояснить, что это за скандалы, он поведал о неких националистических высказываниях, якобы допускавшихся учредителями новой церкви.
Ясных перспектив у новой церкви пока нет. Первое время она, видимо, ограничится приемом в свои ряды "диссидентов" из других лютеранских юрисдикций да баптистов и пятидесятников, ищущих, подобно Владимиру Солодовникову, "более интеллектуального" варианта протестантизма. Но со временем, при правильной постановке дела, национальная лютеранская Церковь может стать очень заметным пятном на конфессиональной карте страны. Православие по мере своего превращения в "казенную церковь" толкает людей, ищущих библейского христианства, на поиски альтернативы. Католицизм слишком партикулярен, а большинство протестантских общин устойчиво ассоциируются с пугающим ярлыком "секта". В таких условиях лютеранство, имеющее 500-летнюю историю, говорящее по-русски и никак не похожее на "секту", могло бы иметь неплохие перспективы.
Александр Солдатов
"МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ"
11 августа 2006 г.
--------------------------------------------------------------------------------
Три россиянина, чьи этнические корни никак не указывают на "врожденную" принадлежность к лютеранству, инициировали появление новой Евангелическо-Лютеранской Церкви России (ЕЛЦР). Каждый из трех "отцов-основателей" - фигура по-своему уникальная и личность яркая. Это Владимир Пудов - бывший сотрудник Совета по делам религий при Совмине СССР, а ныне член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России; Владимир Солодовников - бывший баптистский профессор, а ныне лютеранский пастор в Рязани; Константин Андреев - директор "Служения Лютеранского часа", из радиопередач и фильмов которого большинство россиян узнают о старейшей протестантской традиции.
Вполне "традиционная" конфессия
С лютеранством Россия знакома со времен самого Мартина Лютера - пламенного немецкого реформатора, вознамерившегося восстановить простоту и чистоту первоначального христианства, утраченную папством. "Лют ваш Лютер", - говаривал царь Иван Грозный, охотно, тем не менее, приглашая в Московию разных немецких специалистов. Собственно, тогда, во второй половине XVI века, в московской Немецкой слободе возник первый лютеранский приход - во имя св. Михаила. Два века спустя, при Екатерине Великой, почти все российские генерал-губернаторы были немцами и лютеранами - такой была этно-конфессиональная политика молодой империи. А лютеранство благодаря этому широко распространилось по стране и считалось верой элиты. К 1917 году в стране насчитывалось около миллиона лютеран.
К 1945 году в России по понятным причинам не осталось ни одного легального лютеранского прихода. Какое-то религиозное шевеление началось среди немцев, сосланных в Казахстан, в 50-е годы, но официальный духовный центр у российских лютеран возник лишь в год 1000-летия Крещения Руси. В 1988 г. на Генеральном синоде в Санкт-Петербурге была образована Немецкая евангелическо-лютеранская церковь Советского Союза, которую возглавили пасторы из Германии. Спустя 6 лет приехал и епископ - гражданин ФРГ Георг Кречмар. Тогда же церковь получила новое название - Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (чаще ее называют аббревиатурой - ELKRAS). Она достаточно либеральна и следует во всем примеру "старших братьев" из Германии - вводит женское священство, признает венчание гомосексуальных пар...
Главный конкурент ELKRAS - более консервативная Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии, задуманная как религиозное гетто для финнов и прибалтов, проживающих в России. Она также базируется в Петербурге (он и стоит на древних землях Ингрии или Ингерманландии), а возглавляет ее епископ-финн Арре Кугаппи. Много веков эти "этнические" церкви существовали в России параллельно, мирно и никаким миссионерством не занимались, и только сейчас столкнулись с неожиданным для обеих "вызовом" русского лютеранства.
Национальная лютеранская идея
Новая церковь, претендующая олицетворять особое, российское, лютеранство, выглядит пока скромно. Ее "кафедральный собор" располагается в подвале панельной многоэтажки на бульваре Яна Райниса в московском Тушине. Собственно, это никакой не собор, а часовня организации "Служение Лютеранского часа". Благодаря трудам и изданиям этой организации новая церковь и приобрела основную массу своих прихожан и сформулировала свою "национальную идею".
28 июня в этой подвальной часовне собрались представители трех лютеранских общин - из Москвы, Рязани и Красноярска. В соответствии с российским законом о свободе совести они создали новую организацию, которая сейчас проходит регистрацию в Минюсте и Федеральной регистрационной службе. Собранию предшествовали консультации главы новой церкви - избранного на подвальном собрании президентом ее Генерального синода Владимира Пудова - с Отделом внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП). Официально стороны не подтверждают факт этой встречи, но источник "МН" в ОВЦС ее подтвердил, заметив, что Пудов как опытный аппаратный работник просто не смог бы пойти на какую-то авантюру, не договорившись с "заинтересованными сторонами".
Владимир Пудов - личность действительно колоритная. В советские годы он курировал лютеранство в Совете по делам религии. Затем стал бессменным представителем ELKRAS в Москве и в этом качестве вошел в разные серьезные государственные структуры. По его словам, к трем общинам-учредителям в случае успешной регистрации присоединятся приходы в Воронеже, Моршанске, Саратове, Ижевске, а также не менее пяти общин в Татарстане.
Владимир Пудов жалуется на непонимание со стороны руководства немецкой и финской лютеранских Церквей, которые просто не хотели принимать в свои юрисдикции динамичные русские общины, опасаясь прививки "православного консерватизма". "Раз уж мы никому не нужны, - подытожил Пудов, - нужно объединиться и создать новую Евангелическо-Лютеранскую Церковь России без опоры на какую бы то ни было национальную традицию. Это должна быть Церковь с опорой только на Библию, Аугсбургское исповедание веры и Катехизис доктора Мартина Лютера".
Еще определеннее формулирует идеологию новой церкви другой член ее синода пастор Константин Андреев: "Хватит разбавленного протестантизма! Разбавленного псевдолютеровскими идеями, ведущими к атеизму". Он убежден, что "этническое лютеранство обречено", и называет "отступнической" религию "лубочной этно-культурной тесемки с немецко-финскими узорами". Русские лютеране уходят от "теперешней немецкой церкви в России", основная трагедия которой, по мнению Константина Андреева, - "влияние второсортных проповедников и теологии упадничества и либерализма".
Самую лаконичную формулу идеологии выдал пастор из Рязани Владимир Солодовников: "Здравый консерватизм - раз, миссионерский дух - два и российская суть - три". Пастор Солодовников перешел в лютеранство лишь несколько лет назад, до этого он был известным преподавателем нескольких институтов евангельских христиан-баптистов. В баптистской среде Солодовников испытывал "интеллектуальную духоту", поэтому он рассчитывает на то, что национальная лютеранская церковь станет еще и "самой мыслящей" из всех протестантских деноминаций России.
Пастор Андреев видит подлинные причины недовольства официальных лютеранских церквей бурным развитием русского лютеранства в "финансовом вопросе". Во-первых, отток общин из старых церквей в новую приведет к снижению финансирования из Германии и Финляндии, на которое и существуют старые церкви. Во-вторых, пастора уже упрекали в том, что успех его "Служения лютеранского часа" вынудил "перспективных американских спонсоров" отказать в поддержке "полуживым" лютеранским структурам в России, направив всю свою помощь именно "Служению".
Константин Андреев рассказал о встрече представителей российского лютеранства с митрополитом Кириллом (Гундяевым). "Владыку Кирилла, - сообщил пастор, - волновал вопрос о том, нет ли с нашей стороны прозелитизма. Он также сказал, что протестантизм в России будет всегда, но для православной Церкви лучше, чтобы лицо протестантского движения было лютеранским, так как с лютеранами православным "легче общаться".
***
Представители официального российского лютеранства встретили известие о создании новой церкви в штыки. Официальных заявлений епископы пока не делают, ожидая завершения процесса регистрации новой церкви. Но вот авторитетный настоятель общины ELKRAS в Санкт-Петербурге пастор Дмитрий Зенченко открыто обвинил Пудова, Андреева и Солодовникова в том, что они были замешаны "в очень некрасивых скандалах". В ответ на просьбу пояснить, что это за скандалы, он поведал о неких националистических высказываниях, якобы допускавшихся учредителями новой церкви.
Ясных перспектив у новой церкви пока нет. Первое время она, видимо, ограничится приемом в свои ряды "диссидентов" из других лютеранских юрисдикций да баптистов и пятидесятников, ищущих, подобно Владимиру Солодовникову, "более интеллектуального" варианта протестантизма. Но со временем, при правильной постановке дела, национальная лютеранская Церковь может стать очень заметным пятном на конфессиональной карте страны. Православие по мере своего превращения в "казенную церковь" толкает людей, ищущих библейского христианства, на поиски альтернативы. Католицизм слишком партикулярен, а большинство протестантских общин устойчиво ассоциируются с пугающим ярлыком "секта". В таких условиях лютеранство, имеющее 500-летнюю историю, говорящее по-русски и никак не похожее на "секту", могло бы иметь неплохие перспективы.
Александр Солдатов
"МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ"
11 августа 2006 г.
Вернуться в «Религия, конфессии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Baidu [Spider] и 1 гость