Куда ведет традиционная религия???
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Re: Куда ведет традиционная религия???
Plotnik писал(а):но сразу возникает такая ассоциация: бредет баран в стаде
А почему обязательно в стаде? Одинокий гордый баран. И не бредет, а идет.
В стаде - это скорее уж верующие. С пастухом-пастырем впереди.
Harmlessly passing your time in the grassland away...
Re: Куда ведет традиционная религия???
StR, убедил. Делаем поправку.
Бредет одинокий гордый баран и твердит: "от меня очень много зависит... ну очень много зависит..."
А тут волк из кустов кааак прыгнет - и нет барана...
Бредет одинокий гордый баран и твердит: "от меня очень много зависит... ну очень много зависит..."
А тут волк из кустов кааак прыгнет - и нет барана...
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
Re: Куда ведет традиционная религия???
Plotnik
Не обижаюсь. Поясню:
Вот, допустим, хочу я спокойно и с комфортом, в тепле и уюте добраться до дома в своем автомобиле. А вместо этого - битый час под дождем помогаю выколупать из грязи автомобиль совершенно незнакомых мне людей. Потому, что считаю это должным. Можно, конечно, согласно теории разумного эгоизма, сказать, что помочь я хотел больше, чем спокойно добраться до дома (и это тоже будет верно). Короче - баран тут не совсем уместен. "Что Должно" - это индивидуальная мотивация, отчасти социально обусловленная. И если рассматривать эту мотивацию на примере стада баранов, то и Матросова, и Гастелло, и всех людей (я не имею в виду только солдат), принесших в жертву во исполнение долга удобство, благополучие, здоровье и, наконец, жизнь - придется рассматривать не более, чем самыми тупыми баранами в стаде.
То, что ты должен - только у тебя в голове. Ну, и в сердце, если угодно. И, как это ни пародоксально, чем глубже ты осознаешь "Что Должно", тем больше отстраняешься от социума.
Не обижаюсь. Поясню:
Plotnik писал(а):Может быть, перефразировать: делай, что хочешь (если можешь) - но помни: будет то, что ты сделаешь. Больше ответственности - но и возможности шире.
Вот, допустим, хочу я спокойно и с комфортом, в тепле и уюте добраться до дома в своем автомобиле. А вместо этого - битый час под дождем помогаю выколупать из грязи автомобиль совершенно незнакомых мне людей. Потому, что считаю это должным. Можно, конечно, согласно теории разумного эгоизма, сказать, что помочь я хотел больше, чем спокойно добраться до дома (и это тоже будет верно). Короче - баран тут не совсем уместен. "Что Должно" - это индивидуальная мотивация, отчасти социально обусловленная. И если рассматривать эту мотивацию на примере стада баранов, то и Матросова, и Гастелло, и всех людей (я не имею в виду только солдат), принесших в жертву во исполнение долга удобство, благополучие, здоровье и, наконец, жизнь - придется рассматривать не более, чем самыми тупыми баранами в стаде.
То, что ты должен - только у тебя в голове. Ну, и в сердце, если угодно. И, как это ни пародоксально, чем глубже ты осознаешь "Что Должно", тем больше отстраняешься от социума.
Re: Куда ведет традиционная религия???
salabus писал(а):Не путаю. Ты (давай уже на "ты"), видимо, не понял. Я написал про долю - некоторое (пусть даже где-то и значительное) участие православия - в формировании культуры восточнославянских этносов. Наверное, я не вполне внятно выразился... "православный" - это совершенно не исчерпывающее культурное определение. Только - одно из. Я вовсе не имел в виду: русский - значит православный! Православия там немного, но оно - уже в сухом остатке, его ни по какой капле не выдавишь... Т.о. - если рассматривать меня с религиозной точки зрения с необходимостью меня как-нибудь идентифицировать - меня надо идентифицировать, как православного. А оценивать степень моей религиозности - совсем другая тема.
В чем этот сухой остаток? В том, что ни один православный народ, в том числе русский, за последние 40 лет не обошелся без резни на национальной почве? В топку такие особенности...
В чем твоя православность, которая отделяет тебя от литовца, якобы католика, и латыша, якобы лютеранина? От простого татарина, который якобы по определению (рождению) должен быть мусульманином? Мы все не одинаково ли барахтаемся, держась на плаву в этой жизни и отдыхаем от нее на природе под шашлык и водку? У меня не возникнет и полмысли при возможной встрече делить мол один католик, второй православный, третий мусульманин. Ну, разумеется, кроме того случая, когда меня спровоцируют на такой разговор. И тогда я, как атеист, буду глумиться надо всеми одинаково.
salabus писал(а):Хотелось бы мне знать, как ты предлагаешь перестраивать "национальную идентичность", которая строится веками и трансформируется в глобальных катаклизмах масштабов Второй мировой войны...
Я не предлагаю ее перестраивать. Я предлагаю ее понять. Понять роль православия, которая гораздо меньше, чем о ней принято думать. Поскольку помимо внешней обрядовости всегда были глубокие биологические и ментальные интересы, которые перевешивали. И, как только православие становилось перпендикулярно этим интересам, оно тут же шло лесом. Надо было "плодиться и размножаться", чтобы повысить шансы биологической выживаемости - и православные посты шли побоку.
Не собираюсь принижать подвиг народа в войне, отношусь к нему с большим уважением, но по мне, на становление русского характера больше влияние оказал, например, перевод крестьян с повытного на подворное налогообложение. Поскольку затронул абсолютно всех и на дольшее время.
Re: Куда ведет традиционная религия???
Прасол
"Крестятся и водку пьют - значит русские." ©- Н.С. Лесков, "Очарованный странник" (ШУТКА!)
Давай посчитаем: какой "православный народ" такую резню начал? 1)Грузия/Абхазия, 2)Грузия/Осетия. 3?)Приднестровье? Допустим. Кто еще? Если смотреть, где резали русских (и вообще - неместных) - тогда да, тогда все верно.
А давай-ка лучше посмотрим на колонизацию пространств восточнее Волги. Ты знаешь еще один пример подобного распространения (пусть иногда и условного) государственности без рек крови и геноцида коренных народов?
Я не готов тебе перечислить по пунктам, в чем именно проявляется "сухой остаток православия" в комплексе социального поведения современного русскоязычного гражданина России. Это - даже не докторская диссертация. Это - труд на всю жизнь, и не одну. И если найдется кто-то, кто "с кандачка" такие пункты перечислит - я ему, скорее всего, не поверю.
Я исхожу из того, что Православное христианство - это, по сути, государственная идеология Русского государства со времен Владимира и до 1917 г. (Другого Владимира
) Итого - 870 лет примерно. Даже если взять от Московского царства - все равно получается лет 500. Людей добром, лаской, огнем и батогами учили жить по заповедям. Науку периодически корректировали, согласно менявшимся концепциям.
Формируется определенная духовная традиция (не церковная, а именно духовная - формируется она при "переваривании" церковных доктрин, и даже при борьбе с ними). И даже первейший революционер в борьбе с тиранами и поповским мракобесием не сможет до конца избавиться от этой традиции (в которой он был воспитан с детства, которая живет в окружающих взаимоотношениях, даже если человек за всю жизнь креста не увидит) в принципах своего восприятия окружающей действительности. А решение о действии вытекает из восприятия.
Короче, блин, я сейчас уйду в дебри, а я к этому не готов... Давно не работал в этом направлении. Слишком многое надо заново формулировать. Если есть желание, давай устраивать диспут, но понадобится время - это надо покопать свои старые наработки, освежить в памяти классиков...
Прасол писал(а):В чем этот сухой остаток?
"Крестятся и водку пьют - значит русские." ©- Н.С. Лесков, "Очарованный странник" (ШУТКА!)
Прасол писал(а):В том, что ни один православный народ, в том числе русский, за последние 40 лет не обошелся без резни на национальной почве?
Давай посчитаем: какой "православный народ" такую резню начал? 1)Грузия/Абхазия, 2)Грузия/Осетия. 3?)Приднестровье? Допустим. Кто еще? Если смотреть, где резали русских (и вообще - неместных) - тогда да, тогда все верно.
А давай-ка лучше посмотрим на колонизацию пространств восточнее Волги. Ты знаешь еще один пример подобного распространения (пусть иногда и условного) государственности без рек крови и геноцида коренных народов?
Я не готов тебе перечислить по пунктам, в чем именно проявляется "сухой остаток православия" в комплексе социального поведения современного русскоязычного гражданина России. Это - даже не докторская диссертация. Это - труд на всю жизнь, и не одну. И если найдется кто-то, кто "с кандачка" такие пункты перечислит - я ему, скорее всего, не поверю.
Я исхожу из того, что Православное христианство - это, по сути, государственная идеология Русского государства со времен Владимира и до 1917 г. (Другого Владимира

Очень люблю эту цитату из Карташева, "Очерки по истории Русской церкви".Истории церквей обычно в сильнейшей степени определяются политическими событиями. И это естественно, ибо церковь живет на земле в тесной связи с судьбами в идеале пасомых ею народов.
Формируется определенная духовная традиция (не церковная, а именно духовная - формируется она при "переваривании" церковных доктрин, и даже при борьбе с ними). И даже первейший революционер в борьбе с тиранами и поповским мракобесием не сможет до конца избавиться от этой традиции (в которой он был воспитан с детства, которая живет в окружающих взаимоотношениях, даже если человек за всю жизнь креста не увидит) в принципах своего восприятия окружающей действительности. А решение о действии вытекает из восприятия.
Короче, блин, я сейчас уйду в дебри, а я к этому не готов... Давно не работал в этом направлении. Слишком многое надо заново формулировать. Если есть желание, давай устраивать диспут, но понадобится время - это надо покопать свои старые наработки, освежить в памяти классиков...
Re: Куда ведет традиционная религия???
salabus писал(а):Давай посчитаем: какой "православный народ" такую резню начал? 1)Грузия/Абхазия, 2)Грузия/Осетия. 3?)Приднестровье? Допустим. Кто еще? Если смотреть, где резали русских (и вообще - неместных) - тогда да, тогда все верно.
Болгары резали (UPD: чересчур резкое слово употребил в запале, вернее - жестко притесняли) турок при Живкове. Румыны - венгров при Чаушеску. Югославия - общая война всех против всех, но сербы, при всей моей к ним симпатии, были приводящим механизмом всех конфликтов. Греко-турецкий конфликт на Кипре. Там тоже все хороши были, но ситуацию взорвали именно греческие "черные полковники".
salabus писал(а):А давай-ка лучше посмотрим на колонизацию пространств восточнее Волги. Ты знаешь еще один пример подобного распространения (пусть иногда и условного) государственности без рек крови и геноцида коренных народов?
Я не хочу смотреть восточнее Волги и южнее Кавказа. Я хочу смотреть туда, куда плюют православные в храмах - на Запад. Там жизнь попонятней и поприятней.
salabus писал(а):Я не готов тебе перечислить по пунктам, в чем именно проявляется "сухой остаток православия" в комплексе социального поведения современного русскоязычного гражданина России. Это - даже не докторская диссертация. Это - труд на всю жизнь, и не одну. И если найдется кто-то, кто "с кандачка" такие пункты перечислит - я ему, скорее всего, не поверю.
Я так и понял, что это всего лишь символ. Лучше, полезнее для нации искать другие символы. Гагарин, например.
salabus писал(а):Я исхожу из того, что Православное христианство - это, по сути, государственная идеология Русского государства со времен Владимира и до 1917 г. (Другого Владимира) Итого - 870 лет примерно. Даже если взять от Московского царства - все равно получается лет 500. Людей добром, лаской, огнем и батогами учили жить по заповедям. Науку периодически корректировали, согласно менявшимся концепциям.
А я утверждаю, что до 17 века в подавляющей массе русского народа была лишь внешняя православная обрядность, перемешанная с языческими культами. К началу 19 века едва-едва охристианили самих священников. В ходе 19 - государственные элиты. А народ так и оставался в рамках языческо-христианской мешанины в головах.
salabus писал(а):Очень люблю эту цитату из Карташева, "Очерки по истории Русской церкви".Истории церквей обычно в сильнейшей степени определяются политическими событиями. И это естественно, ибо церковь живет на земле в тесной связи с судьбами в идеале пасомых ею народов.
Во-во. Что-что а играться в политику православная церковь на Руси любила всегда. От Сергия Радонежского, через Иосифа Волоцкого, через Никона, через Тихона и прочих "февральских" деятелей до наших "нонешних".
salabus писал(а):Формируется определенная духовная традиция (не церковная, а именно духовная - формируется она при "переваривании" церковных доктрин, и даже при борьбе с ними). И даже первейший революционер в борьбе с тиранами и поповским мракобесием не сможет до конца избавиться от этой традиции (в которой он был воспитан с детства, которая живет в окружающих взаимоотношениях, даже если человек за всю жизнь креста не увидит) в принципах своего восприятия окружающей действительности. А решение о действии вытекает из восприятия.
Ну так и надо извергать из себя эту тысячелетнюю традицию насилия над собственным мозгом, а не пестовать ее.
salabus писал(а):Короче, блин, я сейчас уйду в дебри, а я к этому не готов... Давно не работал в этом направлении. Слишком многое надо заново формулировать. Если есть желание, давай устраивать диспут, но понадобится время - это надо покопать свои старые наработки, освежить в памяти классиков...
А зачем дискуссии с дебрями. Интернет, в любом случае, просто треп. Мне достаточно осознания того, что кто-то прочитает и, может быть, задумается.
Последний раз редактировалось Прасол 23 июл 2009, 01:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: Куда ведет традиционная религия???
ZZ писал(а):StR, убедил. Делаем поправку.
Бредет одинокий гордый баран и твердит: "от меня очень много зависит... ну очень много зависит..."
А тут волк из кустов кааак прыгнет - и нет барана...





Нормально.
Только вот какая штука: человек-то не баран сам по себе, а вот человек социальный (т.е. "эгрегориальный") - "животное общественное", как баран в стаде.
ZZ!
Я уже высказывал эту мысль, только другими словами; почему-то Ваша реакция была иной:
ZZ писал(а):Точнее не скажешь.Plotnik писал(а):Можно сказать так: вопрос религиозности - это вопрос свободы и ответственности. Или я свободен и несу 100%-ную ответственность за свой выбор - или мой выбор ограничен рамками "заповедей", но часть ответственности переложена на авторов и толкователей этих "заповедей"
Re: Куда ведет традиционная религия???
salabus писал(а):Plotnik
Не обижаюсь. Поясню:Plotnik писал(а):Может быть, перефразировать: делай, что хочешь (если можешь) - но помни: будет то, что ты сделаешь. Больше ответственности - но и возможности шире.
Вот, допустим, хочу я спокойно и с комфортом, в тепле и уюте добраться до дома в своем автомобиле. А вместо этого - битый час под дождем помогаю выколупать из грязи автомобиль совершенно незнакомых мне людей. Потому, что считаю это должным. Можно, конечно, согласно теории разумного эгоизма, сказать, что помочь я хотел больше, чем спокойно добраться до дома (и это тоже будет верно). Короче - баран тут не совсем уместен. "Что Должно" - это индивидуальная мотивация, отчасти социально обусловленная. И если рассматривать эту мотивацию на примере стада баранов, то и Матросова, и Гастелло, и всех людей (я не имею в виду только солдат), принесших в жертву во исполнение долга удобство, благополучие, здоровье и, наконец, жизнь - придется рассматривать не более, чем самыми тупыми баранами в стаде.
То, что ты должен - только у тебя в голове. Ну, и в сердце, если угодно. И, как это ни пародоксально, чем глубже ты осознаешь "Что Должно", тем больше отстраняешься от социума.
Еще раз прошу извинить - но иногда полезно встряхнуться.
Все бы хорошо - если б не противоречие, которого никак не замечаете.
Совершенно согласен! Если это действительно твое внутреннее, а не навязанное извне:То, что ты должен - только у тебя в голове. Ну, и в сердце, если угодно. И, как это ни пародоксально, чем глубже ты осознаешь "Что Должно", тем больше отстраняешься от социума.
Правила, представления и парадигмы - это не абстракция, а вполне конкретная энерго-информационная матрица, дергающая нас за "ниточки", как марионеток.Люди сосуществуют по определенным правилам и представлениям, используя определенные парадигмы взаимоотношений (человек-человек, человек-семья, человек-власть и т.д.). Эти парадигмы могут трансформироваться с течением времени и изменением социокультурной среды, но определенный базис, формировавшийся веками, упразднить невозможно (сколько ни пытались)
Вот именно; и это "отчасти" варьируется ооочень широко. Вплоть до мотивации шахида-смертника."Что Должно" - это индивидуальная мотивация, отчасти социально обусловленная.
Память героев мы оскорблять не будем. Но если посмотреть на ситуацию не "изнутри", а "снаружи" - то они жертвы. И если бы не было критической массы "баранов", которых один пахан собрал в стадо, чтобы сходить "за бугор" - не было бы нужды Матросову кидаться на амбразуру.И если рассматривать эту мотивацию на примере стада баранов, то и Матросова, и Гастелло, и всех людей (я не имею в виду только солдат), принесших в жертву во исполнение долга удобство, благополучие, здоровье и, наконец, жизнь - придется рассматривать не более, чем самыми тупыми баранами в стаде.
Если понимаешь всю бескопромиссность выбора: "или ты живешь - или тебя живут".чем глубже ты осознаешь "Что Должно", тем больше отстраняешься от социума.
Да не завидуйте уж слишком!Прасол писал(а):Я не хочу смотреть восточнее Волги и южнее Кавказа. Я хочу смотреть туда, куда плюют православные в храмах - на Запад. Там жизнь попонятней и поприятней.

Там просто хлев более благоустроенный...
Re: Куда ведет традиционная религия???
Plotnik писал(а):[Да не завидуйте уж слишком!Прасол писал(а):Я не хочу смотреть восточнее Волги и южнее Кавказа. Я хочу смотреть туда, куда плюют православные в храмах - на Запад. Там жизнь попонятней и поприятней.![]()
Там просто хлев более благоустроенный...
Так то зависть другого свойства. В Западной Европе, особенно в протестантских странах мало-помалу растет себе маленький атеистический рай. Причем, как говаривал товарищ Ленин, атеистический для нас - существительное, а рай - прилагательное.
Re: Куда ведет традиционная религия???
Plotnik писал(а):Все бы хорошо - если б не противоречие, которого никак не замечаете.
Мн-н-н... Не вижу я противоречия, но, сдается мне, наблюдаю, где ты его находишь. Человек не в состоянии существовать полностью сознательно с рождения (иные - не в состоянии делать это всю свою жизнь). Поэтому с пеленок человек использует заимствованные комплексы социального поведения. Сначала их охотно предоставляют мама-папа-дедушки-бабушки, потом - школа и т.д. Мир воспринимается и осознается не сразу. Процесс длительный и требует "машиночасов". Осознавать причины и следствия каждого своего шага - малореально. Поэтому осознанию подвергаются только наиболее важные вещи. В остальных же вопросах человек пользуется готовыми "матрицами", чтобы не заморачиваться без толку (я только не понял, почему матрицы - энерго-информационные, но - не суть).
©-Хагакуре.Среди свитков, висящих на стене у господина Наосигэ, был свиток со словами: "К важным делам следует относиться легко". Увидев этот свиток, мастер Иттэй добавил: "К несущественным делам следует относиться серьезно". ... Иметь дело с событием трудно, если ты до этого не обдумал его, потому что ты никогда не можешь быть уверен в том, что добьешься успеха. Если же обдумать все заранее, ты будешь руководствоваться принципом: "К важным делам следует относиться легко".
Постепенно осознанию подлежат все больше восприятий и шагов. Чем их больше, тем меньше человек прибегает к "матрицам" и, тем самым, менее "общественнен". Но ведь и осознание - несовершенно. Человек учился осознавать не в вакууме. Массу понятий, штампов и готовых причин-следствий заложили в него при воспитании. И далеко не все было переоценено и подвергнуто здоровой критике. Таким образом - даже наиболее "близкий к совершенству" индивидуум, почти полностью десоциализировавшийся, все равно носит в себе, в своем мышлении, куски, остатки матриц того общества, которое его воспитало. Парадигмы этого общества оставили отпечаток на восприятии этого индивидуума. Даже если он от них отказался.
Plotnik писал(а):Вот именно; и это "отчасти" варьируется ооочень широко. Вплоть до мотивации шахида-смертника.
Ну, собственно, об этом и разговор - насколько то, "Что Должно" осознано конкретным человеком. А насколько - вбито ему в голову. Но даже если осознано полностью - все равно остается социальные условия этого осознания.
Теперь - о традиционной религии... Ее естественной задачей, как инструмента социализации - вбить как можно глубже в головы как можно большего числа народа некую усредненную, инвариативную модель "Что Должно". Разумеется, чем глубже индивидуум осознает и создает свою собственную модель - тем менее его устраивает столь грубое социальное воздействие.
Примерно так. Осталось ли противоречие, которого я не замечаю?
Re: Куда ведет традиционная религия???
Plotnik
То есть говоря вашими словами человек в социуме - баран в стаде? Отделил себя от социума - стал человеком? Я вас умоляю, как говорится: похудевшая корова, все равно не газель. То есть либо человек, либо баран.
Когда я с вами согласилась, речь шла о религиозности. Там человек настолько не в состоянии принимать решения САМ, что ищет себе "духовных наставников", которые ему скажут, как и что делать, снимая тем самым ответственность за принятие решения.
Следуя вашей логике, человек должен быть всю жизнь одиноким, только тогда он сможет быть человеком, а не бараном. Но тогда кому он нужен?
Семья, кстати, тоже социум, только маленький.
То есть говоря вашими словами человек в социуме - баран в стаде? Отделил себя от социума - стал человеком? Я вас умоляю, как говорится: похудевшая корова, все равно не газель. То есть либо человек, либо баран.
Когда я с вами согласилась, речь шла о религиозности. Там человек настолько не в состоянии принимать решения САМ, что ищет себе "духовных наставников", которые ему скажут, как и что делать, снимая тем самым ответственность за принятие решения.
Следуя вашей логике, человек должен быть всю жизнь одиноким, только тогда он сможет быть человеком, а не бараном. Но тогда кому он нужен?
Семья, кстати, тоже социум, только маленький.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
Re: Куда ведет традиционная религия???
ZZ
Утрировать, все-таки, тоже не надо. Духовный наставник может быть и совершенно вдали от любой религиозности. Не обязательно спрашивать у него "Что и как делать?!" Если признаешь за человеком право наставлять (вот, кстати, отличие от церкви - там никто не спрашивает моего признание этого права, какого попа поставили на приход - то и будет наставлять, вне зависимости от признания прихожан его права на это. Как, кстати, и в школе...) - можешь попросить у него совета (а не руководства). Получишь "взгляд со стороны". Не обязательно принимать его, но могут стать заметны какие-то ошибки в мышлении, в осознании, в решении, вытекающим из них.
Чем-то мне импонирует дзэнская методика воспитания неофитов (насколько я о ней слышал). Там "социальные матрицы" и прочие парадигмы выколачивают из "молодых" буквально палками. Заодно добиваясь от мозгов решения коанов, совершенно неразрешимых при помощи традиционной социальной логики.
ZZ писал(а):Там человек настолько не в состоянии принимать решения САМ, что ищет себе "духовных наставников", которые ему скажут, как и что делать, снимая тем самым ответственность за принятие решения.
Утрировать, все-таки, тоже не надо. Духовный наставник может быть и совершенно вдали от любой религиозности. Не обязательно спрашивать у него "Что и как делать?!" Если признаешь за человеком право наставлять (вот, кстати, отличие от церкви - там никто не спрашивает моего признание этого права, какого попа поставили на приход - то и будет наставлять, вне зависимости от признания прихожан его права на это. Как, кстати, и в школе...) - можешь попросить у него совета (а не руководства). Получишь "взгляд со стороны". Не обязательно принимать его, но могут стать заметны какие-то ошибки в мышлении, в осознании, в решении, вытекающим из них.
Чем-то мне импонирует дзэнская методика воспитания неофитов (насколько я о ней слышал). Там "социальные матрицы" и прочие парадигмы выколачивают из "молодых" буквально палками. Заодно добиваясь от мозгов решения коанов, совершенно неразрешимых при помощи традиционной социальной логики.
Re: Куда ведет традиционная религия???
Ну, можно не так грубо: он "агнец божий"!ZZ писал(а):Plotnik
То есть говоря вашими словами человек в социуме - баран в стаде?

Только не "в социуме" - а "социальный" ("эгрегориальный").
Конечно, социум. "Там где трое соберутся во славу мою..."Отделил себя от социума - стал человеком? Я вас умоляю...
...Следуя вашей логике, человек должен быть всю жизнь одиноким, только тогда он сможет быть человеком, а не бараном. Но тогда кому он нужен?
Семья, кстати, тоже социум, только маленький.

И не только по поводу религии. Любая кучка людей "на заданную тему" имеет свой эгрегор, как некий "узел" коллективного бессознательного (социума в его энергоинформационном выражении). Конфессия, партия, служба, семья, футбольный клуб "Динамо", компания в бане - без разницы, лишь бы их мысли и эмоции были в одном направлении (например, к ближайшему магазину

Re: Куда ведет традиционная религия???
salabus
Противоречие (или, скажем так, "нюанс"
анекдот вспомнил...) - это про то самое действие - восприятие. Типа "Хочешь большой и чистой любви? Приходи вечером на сеновал!"
Эгрегор (это про них я сказал - "энергоинформационная матрица") возникает на почве стремления группы людей удовлетворить какую-либо потребность, в данном случае - религиозную. Но возникнув, будучи по природе своей паразитом, чтобы поддержать свой цикл, попросту выжить - он делает то, о чем ты написал; причем не только посредством действий своих служителей - но и "напрямую", энергоинформационно (невербально), форматируя мозги. И в социуме это происходит повсеместно, в любой сфере. Если непонятно про "энергоинформационные" дела - придется почитать. Честное слово - оно того стоит.http://www.deir.org/book/pub_43.php
http://www.deir.org/book/pub_23.php
http://www.deir.org/book/pub_21.php
http://www.deir.org/book/pub_25.php
Все это, и много еще - на странице "Публикации".
Противоречие (или, скажем так, "нюанс"

Ты сам не представляешь, как точно выразился. Хотя думал о другом.Теперь - о традиционной религии... Ее естественной задачей, как инструмента социализации - вбить как можно глубже в головы как можно большего числа народа некую усредненную, инвариативную модель "Что Должно".
Эгрегор (это про них я сказал - "энергоинформационная матрица") возникает на почве стремления группы людей удовлетворить какую-либо потребность, в данном случае - религиозную. Но возникнув, будучи по природе своей паразитом, чтобы поддержать свой цикл, попросту выжить - он делает то, о чем ты написал; причем не только посредством действий своих служителей - но и "напрямую", энергоинформационно (невербально), форматируя мозги. И в социуме это происходит повсеместно, в любой сфере. Если непонятно про "энергоинформационные" дела - придется почитать. Честное слово - оно того стоит.http://www.deir.org/book/pub_43.php
http://www.deir.org/book/pub_23.php
http://www.deir.org/book/pub_21.php
http://www.deir.org/book/pub_25.php
Все это, и много еще - на странице "Публикации".
Re: Куда ведет традиционная религия???
Конечно, социум. "Там где трое соберутся во славу мою..."Следуя вашей логике, человек должен быть всю жизнь одиноким, только тогда он сможет быть человеком, а не бараном. Но тогда кому он нужен?
Семья, кстати, тоже социум, только маленький.
Это шведская модель семейного социума?
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
Re: Куда ведет традиционная религия???
Plotnik писал(а):Ты сам не представляешь, как точно выразился. Хотя думал о другом.
Почему - о другом? ИМЕННО об этом. И о невербальном уровне - тоже. Сдается мне - мы наконец-то пришли к общему знаменателю... То есть - говорим примерно об одном. То, что РПЦ занимается вколачиванием не из соображений благо социума, а из соображений своего наиболее комфортного выживания - я уже писал неоднократно.
Re: Куда ведет традиционная религия???
ZZ писал(а):Следуя вашей логике, человек должен быть всю жизнь одиноким, только тогда он сможет быть человеком, а не бараном. Но тогда кому он нужен?
Семья, кстати, тоже социум, только маленький.Plotnik писал(а):Конечно, социум. "Там где трое соберутся во славу мою..."
Это шведская модель семейного социума?




salabus писал(а):Сдается мне - мы наконец-то пришли к общему знаменателю... То есть - говорим примерно об одном. То, что РПЦ занимается вколачиванием не из соображений благо социума, а из соображений своего наиболее комфортного выживания - я уже писал неоднократно.
Да. Только 1.РПЦ - частный случай, в любой эгрегориальной структуре то же самое;
2. Люди, представляющие структуру, попутно удовлетворяют свои потребности - но и они, как остальная эгрегориальная масса, подвержены форматированию мозгов, структура не щадит никого;
3. Все это безобразие имеет не только умозрительное, но и "техническое" описание в терминах субъективных ощущений, и "техническое" же решение методов защиты.
Re: Куда ведет традиционная религия???
Plotnik писал(а):Да. Только 1. ...
2. ...
3. ...
Поддерживаю. Видимо - давно не формулировал свои мысли в этом направлении, поэтому не смог сразу выразить их понятно.
Re: Куда ведет традиционная религия???
Таким образом, социум (и РПЦ в частности) стремится привести каждого индивидуума к среднеарифметическому. Индивидуумы большей частью пассивны, некоторые сопротивляются
Если бы вместо традиционной религии была другая - было бы то же самое.

Если бы вместо традиционной религии была другая - было бы то же самое.
Re: Куда ведет традиционная религия???
Plotnik писал(а):Таким образом, социум (и РПЦ в частности) стремится привести каждого индивидуума к среднеарифметическому.
Именно - социализировать.
Plotnik писал(а):Если бы вместо традиционной религии была другая - было бы то же самое.
Без вариантов.
ТОЛЬКО © - это не хорошо и не плохо. Это способ выживания человечества. Эволюционирующий стадный инстинкт. Пытаться его сломать в себе - без вопросов. Получилось - молодец. Пытаться сиквестрировать его в обществе - сомнительная затея с туманными перспективами.
Вернуться в «Религия, конфессии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя