Лютеранский деятель России протестует против требований
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Dimitriy
Слово «канон» (kanonos) по-гречески буквально означает «тростник». В древности из тростника делали мерные палки, которые использовались при землемерных работах. Со временем это слово стало обозначать вообще норму, меру, стандарт. В Церкви канонами называют правила, регулирующие жизнь церковной организации. Применительно к Священному Писанию каноном называется официально принятый Церковью список книг, которые Церковь признает богодухновенными. Эти книги называются каноническими. «Церковь, руководимая Святым Духом, особо выделила эти книги в совершенно отдельный сборник, который она утвердила и предложила верующим как книги, которые содержат образец истинной веры и благочестия, пригодный на все времена. К канону Священного Писания нельзя прибавить новых книг и также нельзя от него чего-либо убавить» (катихизис свт. Филарета).
Хотя канон книг Ветхого Завета окончательно был утвержден на Лаодикийском Соборе 364 г. и Карфагенском Соборе 397 г., фактически, Церковь пользовалась ветхозаветным каноном в его настоящем виде с древнейших времен, приняв его от Ветхозаветной Церкви Еврейской. Так, свт. Мелитон Сардийский в Письме к Анесимию, датируемом примерно 170 г., уже приводит список книг Ветхого Завета, почти полностью совпадающий с утвержденным в IV столетии. Самым известным каноническим посланием, содержащим список книг Ветхого Завета, является 39 послание свт. Афанасия Александрийского «О праздниках».
Формальным признаком, отличающим неканонические книги от канонических, является язык, на котором эти книги дошли до нас. Все канонические книги Ветхого Завета сохранились на древнееврейском языке, тогда как книги неканонические дошли до нас на языке греческом, за исключением 3-й книги Ездры, сохранившейся в латинском переводе.
В III в. до Р. X. большая часть книг Ветхого Завета была переведена с древнееврейского языка на греческий по требованию египетского царя Филадельфа Птолемея. По преданию, перевод был выполнен семьюдесятью еврейскими толковниками, поэтому греческий перевод Ветхого завета получил название «Септуагианта». Церковь усвояет греческому тексту Ветхого Завета авторитет не меньший, чем тексту древнееврейскому. Пользуясь ветхозаветными книгами, Церковь опирается в равной степени и на древнееврейский, и на греческий текст. В каждом конкретном случае предпочтение отдается тексту, который более соответствует церковному учению.
Таким образом, свидетельство об Истине всегда было, есть и будет делом Церкви, а Св. Писание – одно из средств такого свидетельства. Библия – это документ для внутреннего пользования, это откровение для тех, кто в Церкви. Для внешних же в первую очередь проповедь и только потом приобщение Священным текстам. Христос сказал Своим ученикам, чтобы именно они научили все народы. Он же не сказал им записать нечто и после этого самоустраниться от своего служения. Поэтому апостолы не книгу дарили тем, кого хотели обратить и вообще рассказами о Боге не ограничивались. Они являли людям живого Бога, давали возможность встречи с Ним. Такой остается церковная проповедь и сегодня.
Опасность ревизии Писания исходит скорее от протестантского мира, нежели от христианского. Вне Традиции, вне поля действия авторитета Церкви, Библия оказывается роковым образом подвержена научной критике, попадает в зависимость от превратностей развития научных представлений о Ней переставая, таким образом, быть прочным основанием веры.
Слово «канон» (kanonos) по-гречески буквально означает «тростник». В древности из тростника делали мерные палки, которые использовались при землемерных работах. Со временем это слово стало обозначать вообще норму, меру, стандарт. В Церкви канонами называют правила, регулирующие жизнь церковной организации. Применительно к Священному Писанию каноном называется официально принятый Церковью список книг, которые Церковь признает богодухновенными. Эти книги называются каноническими. «Церковь, руководимая Святым Духом, особо выделила эти книги в совершенно отдельный сборник, который она утвердила и предложила верующим как книги, которые содержат образец истинной веры и благочестия, пригодный на все времена. К канону Священного Писания нельзя прибавить новых книг и также нельзя от него чего-либо убавить» (катихизис свт. Филарета).
Хотя канон книг Ветхого Завета окончательно был утвержден на Лаодикийском Соборе 364 г. и Карфагенском Соборе 397 г., фактически, Церковь пользовалась ветхозаветным каноном в его настоящем виде с древнейших времен, приняв его от Ветхозаветной Церкви Еврейской. Так, свт. Мелитон Сардийский в Письме к Анесимию, датируемом примерно 170 г., уже приводит список книг Ветхого Завета, почти полностью совпадающий с утвержденным в IV столетии. Самым известным каноническим посланием, содержащим список книг Ветхого Завета, является 39 послание свт. Афанасия Александрийского «О праздниках».
Формальным признаком, отличающим неканонические книги от канонических, является язык, на котором эти книги дошли до нас. Все канонические книги Ветхого Завета сохранились на древнееврейском языке, тогда как книги неканонические дошли до нас на языке греческом, за исключением 3-й книги Ездры, сохранившейся в латинском переводе.
В III в. до Р. X. большая часть книг Ветхого Завета была переведена с древнееврейского языка на греческий по требованию египетского царя Филадельфа Птолемея. По преданию, перевод был выполнен семьюдесятью еврейскими толковниками, поэтому греческий перевод Ветхого завета получил название «Септуагианта». Церковь усвояет греческому тексту Ветхого Завета авторитет не меньший, чем тексту древнееврейскому. Пользуясь ветхозаветными книгами, Церковь опирается в равной степени и на древнееврейский, и на греческий текст. В каждом конкретном случае предпочтение отдается тексту, который более соответствует церковному учению.
Таким образом, свидетельство об Истине всегда было, есть и будет делом Церкви, а Св. Писание – одно из средств такого свидетельства. Библия – это документ для внутреннего пользования, это откровение для тех, кто в Церкви. Для внешних же в первую очередь проповедь и только потом приобщение Священным текстам. Христос сказал Своим ученикам, чтобы именно они научили все народы. Он же не сказал им записать нечто и после этого самоустраниться от своего служения. Поэтому апостолы не книгу дарили тем, кого хотели обратить и вообще рассказами о Боге не ограничивались. Они являли людям живого Бога, давали возможность встречи с Ним. Такой остается церковная проповедь и сегодня.
Опасность ревизии Писания исходит скорее от протестантского мира, нежели от христианского. Вне Традиции, вне поля действия авторитета Церкви, Библия оказывается роковым образом подвержена научной критике, попадает в зависимость от превратностей развития научных представлений о Ней переставая, таким образом, быть прочным основанием веры.
Dimitriy
Это я не понимаю. Не понимаю, что у Вас за вера такая, что Вы стыдитесь ее исповедовать. Не понимаю, что Вы разумеете под «Преданиями» и по чему пишете это слово (во множественном числе) с заглавной буквы.
Про то как можно навредить Писанию спросите у Иеговистов (точнее было бы сказать - сатанистов). Кстати, по многим важным вопросам они с Вами (или Вы с ними?) солидарны. Это и иконоборчество (по сути - отрицание Воплощения) и церковноборчество (по сути отрицание уникальности Богочеловека) и все такое прочее.
Это я не понимаю. Не понимаю, что у Вас за вера такая, что Вы стыдитесь ее исповедовать. Не понимаю, что Вы разумеете под «Преданиями» и по чему пишете это слово (во множественном числе) с заглавной буквы.
Про то как можно навредить Писанию спросите у Иеговистов (точнее было бы сказать - сатанистов). Кстати, по многим важным вопросам они с Вами (или Вы с ними?) солидарны. Это и иконоборчество (по сути - отрицание Воплощения) и церковноборчество (по сути отрицание уникальности Богочеловека) и все такое прочее.
Честно говоря, вы меня разочаровываете... с копеечных брошюрок понахватались знаний и делаете свои выводы?
Откройте Писание - где вы там найдете свои досочки с изображениями? - только про идолов где говорится.
И когда Богочеловечность Сына Божиего стала зависеть от понимания РПЦ - какова она есть? Не плетите, пожалуйста.
Откройте Писание - где вы там найдете свои досочки с изображениями? - только про идолов где говорится.
И когда Богочеловечность Сына Божиего стала зависеть от понимания РПЦ - какова она есть? Не плетите, пожалуйста.
правильный выбор-вот,что важно!
Вернуться в «Религия, конфессии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость