Христианство и патриотизм
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Христианство и патриотизм
Вот преинтереснейший текст. Может быть, немного длинноват, но всё же советую чуть-чуть проявить усилие и дочитать, уверяю - кое-что зацепит. Заодно предлагаю угадать автора. Подскажу, его имя вы прекрасно знаете.
"Часто, когда спрашиваешь у детей, что они выбирают из двух несовместимых вещей, но которых им обеих очень хочется, они отвечают: и того и другого. Что хочешь: ехать кататься или дома играть? И ехать кататься, и дома играть.
Точно так же отвечают нам христианские народы на поставленный им жизнью вопрос: что они выбирают из двух: патриотизм или мир? Они отвечают: и патриотизм и мир, хотя соединить патриотизм и мир так же невозможно, как в одно и то же время ехать кататься и оставаться дома.
...
Если американец желает предпочтительного пред всеми другими народами величия и благоденствия Америки, и точно того же желает англичанин, и того же желает русский, и турок, и голландец, и абиссинец, и гражданин Венецуэлы и Трансвааля, и армянин, и поляк, и чех, и все они убеждены, что эти желания не только не надо скрывать и подавлять, но что этими желаниями можно гордиться и должно развивать их в себе и других, и если величие и благоденствие одной страны или народа не может быть приобретено иначе, как в ущерб другой или иногда и многих других стран и народов, то как же не быть войне. И потому для того, чтобы не было войны, нужно не читать проповеди и молиться богу о том, чтобы был мир, не уговаривать Еnglish speaking nations (нации, говорящие по-английски) быть в дружбе между собою, чтобы властвовать над другими народами, не составлять двойственный и тройственный союзы друг против друга, не женить принцев на принцессах других народов, а нужно уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло, и вот это-то и трудно сделать.
Скажите людям, что война дурно, они посмеются: кто же этого не знает? Скажите, что патриотизм дурно, и на это большинство людей согласится, но с маленькой оговоркой. - Да, дурной патриотизм дурно, но есть другой патриотизм, тот, какого мы держимся. - Но в чем этот хороший патриотизм, никто не объясняет. Если хороший патриотизм состоит в том, чтобы не быть завоевательным, как говорят многие, то ведь всякий патриотизм, если он не завоевательный, то непременно удержательный, то есть что люди хотят удержать то, что прежде было завоевано, так как нет такой страны, которая основалась бы не завоеванием, а удержать завоеванное нельзя иными средствами, как только теми же, которыми что-либо завоевывается, то есть насилием, убийством. Если же патриотизм даже и не удержательный, то он восстановительный--патриотизм покоренных, угнетенных народов - армян, поляков, чехов, ирландцев и т.п. И этот патриотизм едва ли не самый худший, потому что самый озлобленный и требующий наибольшего насилия.
Патриотизм не может быть хороший. Отчего люди не говорят, что эгоизм может быть хороший, хотя это скорее можно бы было утверждать, потому что эгоизм есть естественное чувство, с которым человек рождается, патриотизм же чувство неестественное, искусственно привитое ему.
...
Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово "космополитизм" бесповоротно опровергало все мои доводы.
...
Самое ужасное зло в мире есть лицемерие. Недаром Христос один только раз прогневался, и это было против лицемерия фарисеев.
Но что было лицемерие фарисеев в сравнении с лицемерием нашего времени. В сравнении с нашими те лицемеры-фарисеи были самые правдивые люди, и их искусство лицемерить в сравнении с искусством наших - детская игрушка. И оно не может быть иначе. Вся наша жизнь с исповеданием христианства, учения смирения и любви, соединенная с жизнью вооруженного разбойничьего стана, не может быть ни чем иным, как сплошным, ужасным лицемерием. Оно очень удобно - исповедывать такое учение, в котором: на одном конце христианская святость и потому непогрешимость, а другом -- языческий меч и виселица, так что, когда можно импонировать и обманывать святостью, пускается в ход святость, когда же обман не удается, пускается в ход меч и виселица. Такое ученье очень удобно, но приходит время, когда эта паутина лжи расползается и нельзя уже продолжать держаться того и другого и необходимо примкнуть к тому или другому. Это самое теперь наступает по отношению к учению о патриотизме.
Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, -- быть нужным и быть добродетелью? И ответить на этот вопрос необходимо. Необходимо или показать, что патриотизм есть такое великое благо, что он выкупает все те страшные бедствия, какие он производит в человечестве, или признать, что патриотизм есть зло, которое не только не надо прививать и внушать людям, но от которого надо всеми силами стараться избавиться.
Если патриотизм добро, то христианство, дающее мир, -- пустая мечта, и чем скорее искоренить это учение, тем лучше. Если же христианство действительно дает мир и мы действительно хотим мира, то патриотизм есть пережиток варварского времени, который не только не надо возбуждать и воспитывать, как мы это делаем теперь, но который надо искоренять всеми средствами: проповедью, убеждением, презрением, насмешкой. Если христианство истина и мы хотим жить в мире, то не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому. Надо радоваться, когда от России отделяется Польша, Остзейский край, Финляндия, Армения; и англичанину радоваться тому же по отношению Ирландии, Австрии, Индии и других колоний и содействовать этому, потому что чем больше государство, тем злее и жесточе его патриотизм, тем на большем количестве страданий зиждется его могущество. И потому, если мы хотим действительно быть тем, что мы исповедуем, мы не только не должны, как теперь, желать увеличения своего государства, но желать уменьшения, ослабления его и всеми силами содействовать этому. И так и воспитывать молодые поколения. Должны воспитывать молодые поколения так, чтобы, как теперь стыдно молодому человеку проявлять свой грубый эгоизм, например, тем, чтобы съесть все, не оставив другим, столкнуть слабейшего с дороги, чтобы самому пройти, отнять силою то, что нужно другому-- так же бы было стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось [глупым] восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах. Но надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны..."
Итак, назовёте автора? Скажу, что текст написан в Москве в январе 1896 года. И каковы ваши мысли по поводу сказанного?
"Часто, когда спрашиваешь у детей, что они выбирают из двух несовместимых вещей, но которых им обеих очень хочется, они отвечают: и того и другого. Что хочешь: ехать кататься или дома играть? И ехать кататься, и дома играть.
Точно так же отвечают нам христианские народы на поставленный им жизнью вопрос: что они выбирают из двух: патриотизм или мир? Они отвечают: и патриотизм и мир, хотя соединить патриотизм и мир так же невозможно, как в одно и то же время ехать кататься и оставаться дома.
...
Если американец желает предпочтительного пред всеми другими народами величия и благоденствия Америки, и точно того же желает англичанин, и того же желает русский, и турок, и голландец, и абиссинец, и гражданин Венецуэлы и Трансвааля, и армянин, и поляк, и чех, и все они убеждены, что эти желания не только не надо скрывать и подавлять, но что этими желаниями можно гордиться и должно развивать их в себе и других, и если величие и благоденствие одной страны или народа не может быть приобретено иначе, как в ущерб другой или иногда и многих других стран и народов, то как же не быть войне. И потому для того, чтобы не было войны, нужно не читать проповеди и молиться богу о том, чтобы был мир, не уговаривать Еnglish speaking nations (нации, говорящие по-английски) быть в дружбе между собою, чтобы властвовать над другими народами, не составлять двойственный и тройственный союзы друг против друга, не женить принцев на принцессах других народов, а нужно уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло, и вот это-то и трудно сделать.
Скажите людям, что война дурно, они посмеются: кто же этого не знает? Скажите, что патриотизм дурно, и на это большинство людей согласится, но с маленькой оговоркой. - Да, дурной патриотизм дурно, но есть другой патриотизм, тот, какого мы держимся. - Но в чем этот хороший патриотизм, никто не объясняет. Если хороший патриотизм состоит в том, чтобы не быть завоевательным, как говорят многие, то ведь всякий патриотизм, если он не завоевательный, то непременно удержательный, то есть что люди хотят удержать то, что прежде было завоевано, так как нет такой страны, которая основалась бы не завоеванием, а удержать завоеванное нельзя иными средствами, как только теми же, которыми что-либо завоевывается, то есть насилием, убийством. Если же патриотизм даже и не удержательный, то он восстановительный--патриотизм покоренных, угнетенных народов - армян, поляков, чехов, ирландцев и т.п. И этот патриотизм едва ли не самый худший, потому что самый озлобленный и требующий наибольшего насилия.
Патриотизм не может быть хороший. Отчего люди не говорят, что эгоизм может быть хороший, хотя это скорее можно бы было утверждать, потому что эгоизм есть естественное чувство, с которым человек рождается, патриотизм же чувство неестественное, искусственно привитое ему.
...
Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово "космополитизм" бесповоротно опровергало все мои доводы.
...
Самое ужасное зло в мире есть лицемерие. Недаром Христос один только раз прогневался, и это было против лицемерия фарисеев.
Но что было лицемерие фарисеев в сравнении с лицемерием нашего времени. В сравнении с нашими те лицемеры-фарисеи были самые правдивые люди, и их искусство лицемерить в сравнении с искусством наших - детская игрушка. И оно не может быть иначе. Вся наша жизнь с исповеданием христианства, учения смирения и любви, соединенная с жизнью вооруженного разбойничьего стана, не может быть ни чем иным, как сплошным, ужасным лицемерием. Оно очень удобно - исповедывать такое учение, в котором: на одном конце христианская святость и потому непогрешимость, а другом -- языческий меч и виселица, так что, когда можно импонировать и обманывать святостью, пускается в ход святость, когда же обман не удается, пускается в ход меч и виселица. Такое ученье очень удобно, но приходит время, когда эта паутина лжи расползается и нельзя уже продолжать держаться того и другого и необходимо примкнуть к тому или другому. Это самое теперь наступает по отношению к учению о патриотизме.
Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, -- быть нужным и быть добродетелью? И ответить на этот вопрос необходимо. Необходимо или показать, что патриотизм есть такое великое благо, что он выкупает все те страшные бедствия, какие он производит в человечестве, или признать, что патриотизм есть зло, которое не только не надо прививать и внушать людям, но от которого надо всеми силами стараться избавиться.
Если патриотизм добро, то христианство, дающее мир, -- пустая мечта, и чем скорее искоренить это учение, тем лучше. Если же христианство действительно дает мир и мы действительно хотим мира, то патриотизм есть пережиток варварского времени, который не только не надо возбуждать и воспитывать, как мы это делаем теперь, но который надо искоренять всеми средствами: проповедью, убеждением, презрением, насмешкой. Если христианство истина и мы хотим жить в мире, то не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому. Надо радоваться, когда от России отделяется Польша, Остзейский край, Финляндия, Армения; и англичанину радоваться тому же по отношению Ирландии, Австрии, Индии и других колоний и содействовать этому, потому что чем больше государство, тем злее и жесточе его патриотизм, тем на большем количестве страданий зиждется его могущество. И потому, если мы хотим действительно быть тем, что мы исповедуем, мы не только не должны, как теперь, желать увеличения своего государства, но желать уменьшения, ослабления его и всеми силами содействовать этому. И так и воспитывать молодые поколения. Должны воспитывать молодые поколения так, чтобы, как теперь стыдно молодому человеку проявлять свой грубый эгоизм, например, тем, чтобы съесть все, не оставив другим, столкнуть слабейшего с дороги, чтобы самому пройти, отнять силою то, что нужно другому-- так же бы было стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось [глупым] восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах. Но надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны..."
Итак, назовёте автора? Скажу, что текст написан в Москве в январе 1896 года. И каковы ваши мысли по поводу сказанного?
Re: Христианство и патриотизм
И каковы ваши мысли по поводу сказанного?
Не стоит проецировать на современность взгляды старика, умершего столетие назад. Возможно, в конце 19, начале 20 вв подобные мысли имели право на существование (в отдельных головах). Фактом является то, что эта утопия вымерла весьма быстро, а автор процитированного вами текста еще при жизни имел возможность увидеть отношение как церкви, так и атеистов к его идеям.
А взять всё, и поделить!!!
Re: Христианство и патриотизм
Лев Николаич был очень прав. За это его до сих пор толстые долгогривцы и ненавидят. Ведь если я что нибудь ляпну- это одно, а мимо Толстого просто так не пройдешь. Даже вова ленин старика побаивался.
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Re: Христианство и патриотизм
BAXMYPKA
Вы пишете: Не стоит проецировать на современность взгляды старика, умершего столетие назад.
Ой-ой! А как же Маркс и Энгельс - они тоже жили сто лет назад. И Павлов, и Фрейд, и Макс Вебер. А Исус - тот вообще две тыщи лет назад жил!!!
Вы пишете: Не стоит проецировать на современность взгляды старика, умершего столетие назад.
Ой-ой! А как же Маркс и Энгельс - они тоже жили сто лет назад. И Павлов, и Фрейд, и Макс Вебер. А Исус - тот вообще две тыщи лет назад жил!!!
Re: Христианство и патриотизм
I&I
вы по Фрейду сверяете свои поступки или по Марксу?
вы по Фрейду сверяете свои поступки или по Марксу?
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
Re: Христианство и патриотизм
I&I писал(а):BAXMYPKA
Вы пишете: Не стоит проецировать на современность взгляды старика, умершего столетие назад.
Ой-ой! А как же Маркс и Энгельс - они тоже жили сто лет назад. И Павлов, и Фрейд, и Макс Вебер. А Исус - тот вообще две тыщи лет назад жил!!!
Суть не в количестве столетий. Если делать выбор изнутри социума - то это выбор из двух зол; какой "изьм" ни выбери - обязательно вляпаешься. Давайте по-христиански отпустим Чечню - следом захотят уйти другие, и море крови разольется еще шире. Не нужно думать за всех - для этого есть должностные лица. Только взгляд с надсоциальной позиции поможет сделать правильный выбор (когда социальные заморочки "не цепляют"), в любой ситуации.
Я и мои близкие - моя деревня - моя страна - моя планета - ... и т.д.

Re: Христианство и патриотизм
I&I
Л. Н. Толстой по-моему был не прав. Нужно удерживать завоёванное. Да и с кем мы воевали, чтобы занять Сибирь и Дальний Восток? Что такого антихристианского в удержании своих земель? Что такого доброго в том, чтобы отдать часть России китайцам, ведь им не хватает земли? Китайцы только ещё больше расплодятся и засрут всё вокруг. Это всё равно, что отдавать свою одежду нуждающимся, а самому замёрзнуть на холоде. Что-то Л. Н. Толстой так не делал, жил нормально.
И с чего это он считает, чтобы быть благополучным государством, нужно непременно ограбить соседнюю страну? Россия давно уже не вела войн по завоеванию новых территорий или ресурсов. А вот США ведёт захват ресурсов. Если мы им в смирении отдадим всё что у нас есть, то они весь мир сожрут. Засрут все земли, выкачают всю нефть, и будут только усиленно разлагаться за счёт такой помощи. Они будут качать нефть, печатать баксы, пить кока-колу, трахаться с кем ни попадя и жиреть от гамбургеров.
Л. Н. Толстой по-моему был не прав. Нужно удерживать завоёванное. Да и с кем мы воевали, чтобы занять Сибирь и Дальний Восток? Что такого антихристианского в удержании своих земель? Что такого доброго в том, чтобы отдать часть России китайцам, ведь им не хватает земли? Китайцы только ещё больше расплодятся и засрут всё вокруг. Это всё равно, что отдавать свою одежду нуждающимся, а самому замёрзнуть на холоде. Что-то Л. Н. Толстой так не делал, жил нормально.
И с чего это он считает, чтобы быть благополучным государством, нужно непременно ограбить соседнюю страну? Россия давно уже не вела войн по завоеванию новых территорий или ресурсов. А вот США ведёт захват ресурсов. Если мы им в смирении отдадим всё что у нас есть, то они весь мир сожрут. Засрут все земли, выкачают всю нефть, и будут только усиленно разлагаться за счёт такой помощи. Они будут качать нефть, печатать баксы, пить кока-колу, трахаться с кем ни попадя и жиреть от гамбургеров.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: Христианство и патриотизм
I&I
Маркс с Энгельсом жили чуть более, чем сто лет назад, хотя - не вижу связи. И при чем здесь Иисус? Вы что, собираетесь пользоваться правилами и законами, бывшими в ходу две тысячи лет назад?
Очень уважаю Толстого, как писателя. Однако, как с философом-космополитом, я с ним не согласен. При этом, практические примеры внедрения его теорий в жизнь были в России не единожды. Ничего хорошего из этого не получилось. Напротив - очень много неприятностей мы поимели в результате.
Полностью согласен с Колхозником.
Вы пишете: Не стоит проецировать на современность взгляды старика, умершего столетие назад.
Ой-ой! А как же Маркс и Энгельс - они тоже жили сто лет назад. И Павлов, и Фрейд, и Макс Вебер. А Исус - тот вообще две тыщи лет назад жил!!!
Маркс с Энгельсом жили чуть более, чем сто лет назад, хотя - не вижу связи. И при чем здесь Иисус? Вы что, собираетесь пользоваться правилами и законами, бывшими в ходу две тысячи лет назад?
Очень уважаю Толстого, как писателя. Однако, как с философом-космополитом, я с ним не согласен. При этом, практические примеры внедрения его теорий в жизнь были в России не единожды. Ничего хорошего из этого не получилось. Напротив - очень много неприятностей мы поимели в результате.
Полностью согласен с Колхозником.
А взять всё, и поделить!!!
Re: Христианство и патриотизм
Колхозник
Опа! А Афганистан? А юж. Осетия? Только не надо идеологических оправданий, Гитлер в Польшу поперся своих солдат защищать...
Россия давно уже не вела войн по завоеванию новых территорий или ресурсов
Опа! А Афганистан? А юж. Осетия? Только не надо идеологических оправданий, Гитлер в Польшу поперся своих солдат защищать...
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Re: Христианство и патриотизм
UNCLE1911
По факту - и Афган, и Ю.Осетия - суверенные, независимые государства...
По факту - и Афган, и Ю.Осетия - суверенные, независимые государства...
А взять всё, и поделить!!!
Re: Христианство и патриотизм
Ну, а пиндосы Ирак присоединили штоль?
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Re: Христианство и патриотизм
UNCLE1911
Нет пока вроде... Америкосов, кстати, в Ирак никто не звал. А наших - наоборот - и в Афган, и в ЮО...
Ну, а пиндосы Ирак присоединили штоль?
Нет пока вроде... Америкосов, кстати, в Ирак никто не звал. А наших - наоборот - и в Афган, и в ЮО...
А взять всё, и поделить!!!
Re: Христианство и патриотизм
BAXMYPKA писал(а):UNCLE1911Ну, а пиндосы Ирак присоединили штоль?
Нет пока вроде... Америкосов, кстати, в Ирак никто не звал. А наших - наоборот - и в Афган, и в ЮО...

А если бы чечены позвали пиндосов или турок или грузин, то тогда им бы можно было?
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Re: Христианство и патриотизм
UNCLE1911 писал(а):Колхозник
Опа! А Афганистан? А юж. Осетия?
Афганистан был ошибкой мудрого советского руководства. ИМХО никаких выгод от этой войны мы не получили.
А Осетия - это защита наших территорий от влияния США. Ещё там проживает много наших граждан, которым ИМХО будет только лучше от присоединения к России. К тому же Грузия действовала в этом конфликте очень не по-человечески, в стиле США. Я думаю в Осетии осталось мало народа, желающего попасть в состав Грузии.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: Христианство и патриотизм
UNCLE1911
Да понятно всё, конечно! Интерес у нас свой был, козырный. Да и исламизации ДРА не хотелось, особливо после исламской революции в Иране. Но, ведь по факту, были официальные просьбы Амина? Были! На мой взгляд - это не то же самое, что в Ираке Хим. и Бакт. оружие искать. Это солидная отмазка!
:) Стараюсь без смайлов обходиться, но тут не могу. Ты вроде историч. образование имеешь?
А если бы чечены позвали пиндосов или турок или грузин, то тогда им бы можно было?
Да понятно всё, конечно! Интерес у нас свой был, козырный. Да и исламизации ДРА не хотелось, особливо после исламской революции в Иране. Но, ведь по факту, были официальные просьбы Амина? Были! На мой взгляд - это не то же самое, что в Ираке Хим. и Бакт. оружие искать. Это солидная отмазка!
А взять всё, и поделить!!!
Re: Христианство и патриотизм
Колхозник писал(а):UNCLE1911 писал(а):Колхозник
Опа! А Афганистан? А юж. Осетия?
Афганистан был ошибкой мудрого советского руководства. ИМХО никаких выгод от этой войны мы не получили.
Ник у тебя просто шикарный, в который раз убеждаюсь.
Объясняю медленно, могу два раза.
За 10 лет боёв, ну там танки, пехота, огонь артиллерии, понимаешь? За 10 лет боёв, на войне, погибло 14 000 тысяч человек.
Сейчас в России в год умирает 30000-40000 тысяч от наркоты. Давай, напрягай мозг, один год мира и 10 лет войны! Ну как? получается?
Re: Христианство и патриотизм
UNCLE1911
Чечня - часть Российской федерации. Уж вы-то должны знать.
А если бы чечены позвали пиндосов или турок или грузин, то тогда им бы можно было?
Чечня - часть Российской федерации. Уж вы-то должны знать.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
Re: Христианство и патриотизм
UNCLE1911 писал(а):BAXMYPKA писал(а):UNCLE1911Ну, а пиндосы Ирак присоединили штоль?
Нет пока вроде... Америкосов, кстати, в Ирак никто не звал. А наших - наоборот - и в Афган, и в ЮО...
Стараюсь без смайлов обходиться, но тут не могу. Ты вроде историч. образование имеешь?
А если бы чечены позвали пиндосов или турок или грузин, то тогда им бы можно было?
да ладно!? когда там звать или не звать!? сами слетелись, госдеп руку на пульсе держит хорошо.
Re: Христианство и патриотизм
ZZ писал(а):UNCLE1911А если бы чечены позвали пиндосов или турок или грузин, то тогда им бы можно было?
Чечня - часть Российской федерации. Уж вы-то должны знать.
А Ю. осетия, " уж вам ли не знать"- это чья часть? Абсолютное зеркало.
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Re: Христианство и патриотизм
BAXMYPKA писал(а):UNCLE1911
Да понятно всё, конечно! Интерес у нас свой был, козырный. Да и исламизации ДРА не хотелось, особливо после исламской революции в Иране. Но, ведь по факту, были официальные просьбы Амина? Были! На мой взгляд - это не то же самое, что в Ираке Хим. и Бакт. оружие искать. Это солидная отмазка!
Представьте себя сторонним наблюдателем, допустим из Исландии или Нигерии, самому смешно не будет от этого отмаза? Дядька Амин попросил "войти", вошли, шлепнули его и объявили врагом... Чем это отличается от нападения "поляков на радиостанцию"?
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
Вернуться в «Религия, конфессии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей