Звукорежиссура
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
- Доктор Ник
- Гость RZN.info
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 13:50
- Контактная информация:
Звукорежиссура
Всем доброго времени суток.
Хотелось бы спросить опытных и знающих людей. В общем я немного поигрываю по мере возможности в разных музыкальных коллективах. На концертах других начинающих групп иногда замечал, что к звуку многие относятся абы как. А поскольку небольших клубов со сценами сейчас довольно много, не в каждом есть работник, который может как следует отстроить звучание группы. И вот заинтересовался я данной темой, захотелось самому немного освоить для себя это мастерство - относительно грамотно выводить (и может быть записывать) звук. Соответственно возник вопрос, а как этому можно научиться? Пришли в голову несколько вариантов: во-первых почитать всевозможные статьи в Интернете (правда мне кажется, что только теория и отсутствие практики - это не очень хорошо для обучения). Во-вторых попытаться поискать, учит ли этому кто-нибудь. Ну и самый маловероятный вариант - напросится к кому-нибудь из мастеров в стажеры (мальчик на побегушках ), дабы поучиться на практике.
В общем, если кто подскажет, как это можно осуществить (ну или просто расскажет, как он сам учился этому) - буду крайне признателен.
Хотелось бы спросить опытных и знающих людей. В общем я немного поигрываю по мере возможности в разных музыкальных коллективах. На концертах других начинающих групп иногда замечал, что к звуку многие относятся абы как. А поскольку небольших клубов со сценами сейчас довольно много, не в каждом есть работник, который может как следует отстроить звучание группы. И вот заинтересовался я данной темой, захотелось самому немного освоить для себя это мастерство - относительно грамотно выводить (и может быть записывать) звук. Соответственно возник вопрос, а как этому можно научиться? Пришли в голову несколько вариантов: во-первых почитать всевозможные статьи в Интернете (правда мне кажется, что только теория и отсутствие практики - это не очень хорошо для обучения). Во-вторых попытаться поискать, учит ли этому кто-нибудь. Ну и самый маловероятный вариант - напросится к кому-нибудь из мастеров в стажеры (мальчик на побегушках ), дабы поучиться на практике.
В общем, если кто подскажет, как это можно осуществить (ну или просто расскажет, как он сам учился этому) - буду крайне признателен.
Re: Звукорежиссура
Доктор Ник писал(а): относительно грамотно выводить (и может быть записывать) звук.
Так "выводить" или записывать? Есть небольшая разница
- Доктор Ник
- Гость RZN.info
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 13:50
- Контактная информация:
Re: Звукорежиссура
DS писал(а):Доктор Ник писал(а): относительно грамотно выводить (и может быть записывать) звук.
Так "выводить" или записывать? Есть небольшая разница
Да я понимаю, что разница есть. Потому и написал " и может быть записывать", в том плане что это уже может быть в дальнейшем. Сейчас цель именно хоть немного научиться выводить.
P. S. Прошу прощения за скорее всего неправильные термины...
Re: Звукорежиссура
Доктор Ник писал(а):Пришли в голову несколько вариантов: во-первых почитать всевозможные статьи в Интернете (правда мне кажется, что только теория и отсутствие практики - это не очень хорошо для обучения). Во-вторых попытаться поискать, учит ли этому кто-нибудь. Ну и самый маловероятный вариант - напросится к кому-нибудь из мастеров в стажеры (мальчик на побегушках ), дабы поучиться на практике.
Самое правильное - делать всё одновременно. Учат этому в Гнесинке, кажется. Статей полно, особенно на английском. Ну и на побегушки надо проситься.
Re: Звукорежиссура
DS писал(а):Учат этому в Гнесинке, кажется.
Сейчас учебных заведений кроме традиционного питерского института кинематографии можно ещё набрать - например, Екатеринбург. Есть ещё курсы , кажется двухгодичные, в Останкино. Можно погуглить и ещё что-нибудь найти наверняка.
DS писал(а):Статей полно, особенно на английском.
На русском тоже хватает - гуглояндекс в помощь.
Доктор Ник писал(а): небольших клубов со сценами сейчас довольно много, не в каждом есть работник, который может как следует отстроить звучание группы.
1. Положение постепенно меняется в лучшую сторону.
2. Было бы желание у самой группы. К сожалению, как правило, просьба к звукорежиссёру у КАЖДОГО из участников группы только одна - сделай МЕНЯ погромче. Практически ни разу я не слышал от молодёжной (читай - начинающей) команды пожелания сделать качественный баланс.
Доктор Ник писал(а): учит ли этому кто-нибудь.
Сведениями по этому вопросу не обладаю. Но на прошлой неделе довелось провести мастер-класс на тему "Введение в профессию звукорежиссёр" в школе №33. Рассказал вкратце присутствующим на мероприятии школьникам и учителям об оборудовании, применении различных микрофонов, о способах борьбы с акустической обратной связью...
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Re: Звукорежиссура
Доктор Ник писал(а):напросится к кому-нибудь из мастеров в стажеры (мальчик на побегушках ), дабы поучиться на практике.
Я пас - после возвращения из армии со мной всегда мой старший сын. За исключением редких случаев, когда работаем на нескольких мероприятиях.
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Re: Звукорежиссура
Доктор Ник
Вот это проштудируй для начала:
http://audioproducer.625-net.ru/
Если посерьезному - звукорежиссерские курсы в ГИТИСе.
Вот это проштудируй для начала:
http://audioproducer.625-net.ru/
Если посерьезному - звукорежиссерские курсы в ГИТИСе.
А взять всё, и поделить!!!
- Доктор Ник
- Гость RZN.info
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 13:50
- Контактная информация:
Re: Звукорежиссура
Всем спасибо за советы! Буду постигать по-тихоньку по интернет-материалам.
А про "сделай меня громче" это да, это и на репетициях я слышал... Потому и есть желание научиться, не хочется таким вот быть и теряться при виде пульта.
А про "сделай меня громче" это да, это и на репетициях я слышал... Потому и есть желание научиться, не хочется таким вот быть и теряться при виде пульта.
Re: Звукорежиссура
BAXMYPKA писал(а):для начала:
Можно, кстати, наряду с изучением теоретических материалов, заняться и изучением себя.
Дело в том, что у каждого человека чувствительность слуха и его частотная характеристика разные. Поясню на примере - лично у меня существует некоторый подъём в области низких частот, т.е. для меня ощущение достаточности басовой партии в звучании интструментального коллектива наступает при уровне, который для других музыкантов кажется недостаточным. Поэтому я приноровился делать небольшую поправку в сторону увеличения.
Исследовать свои индивидуальные особенности слуха можно по направлению ЛОР врача (или может быть и без него) в больнице им. Семашко - отдельно стоящее здание через дорогу напротив магазина с автозапчастями. Там в акустически изолированной комнате исследуют частотную характеристику слуха. Делается это в два этапа для каждого уха раздельно - испытуемый надевает наушники, на них подаётся постепенно увеличиваемый сигнал с генератора НЧ (последовательно разных частотных значений). Как только достигается ощущение слышимости, испытуемый нажимает кнопку. По полученным значениям уровней частот строится график отдельно для правого и левого уха. Там на бланке пропечатан некий оптимальный график, считающийся нормой слуха здорового человека и по построенному рядом графику испытуемого сразу видны и небольшие отличия и явные недостатки (если таковые имеются).
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Re: Звукорежиссура
Zayec
Для меня это пройденный этап. Именно в Семашко.
Ну, это скорее всего зависит от привычной звуковой среды. А вообще, советская школа звукорежиссуры (В.Бабушкин в частности), рекомендовала периодически посещать филармонии и слушать симфонические оркестры для "восстановления балансировки". Единственное замечание - оркестр должен быть хорошим.
Исследовать свои индивидуальные особенности слуха можно по направлению ЛОР врача (или может быть и без него) в больнице им. Семашко
Для меня это пройденный этап. Именно в Семашко.
лично у меня существует некоторый подъём в области низких частот, т.е. для меня ощущение достаточности басовой партии в звучании интструментального коллектива наступает при уровне, который для других музыкантов кажется недостаточным.
Ну, это скорее всего зависит от привычной звуковой среды. А вообще, советская школа звукорежиссуры (В.Бабушкин в частности), рекомендовала периодически посещать филармонии и слушать симфонические оркестры для "восстановления балансировки". Единственное замечание - оркестр должен быть хорошим.
А взять всё, и поделить!!!
Re: Звукорежиссура
BAXMYPKA писал(а):Единственное замечание - оркестр должен быть хорошим.
А филармония?
Re: Звукорежиссура
Доктор Ник писал(а):А про "сделай меня громче" это да, это и на репетициях я слышал...
У этой просьбы есть несколько аспектов.
Первый - индивидуальные особенности слуха конкретного музыканта (см. пост про б-цу Семашко). Увы, значительное количество людей, в детстве и юности злоупотреблявших прослушиванием различных плееров через наушники да на большой громкости, имеют реальные потери слуха. Некоторые уже лет в 25 не в состоянии услышать звук работающего телевизора, а точнее - его строчной развёртки. А ведь её частота всего лишь 15625 Гц
Второй - действительно некомфортное ощущение, не связанное со слухом - музыкант плохо слышит исполняемую партию по причине не правильного расположения комбика или недостаточного уровня в мониторной линии. Это в большинстве случаев решаемо - очень часто комбик ставится на стул и немного под наклоном, чтобы звук, скажем так, адресно доставался конкретному исполнителю. Возможно также в этом случае расположить комбик не в сторону зрительного зала, а сбоку музыканта ("в прострел"). Некоторые комбо-усилители имеют соответствующие конструктивные особенности - динамики, установленные в верхней части корпуса или динамики, расположенные на специальной наклонной грани корпуса. Недостатки связанные с применением только одной мониторной линии тоже хорошо известны любому рязанскому музыканту.
Третий момент - некоторое "замыливание" слуха исполнителей, наблюдающееся к завершению выступления. Громкий звук и усталость делают своё дело. Не у всех и не всегда, но бывает. Я пальцем показывать не буду по понятным причинам, но поверьте на слово - некоторых приходится убирать из порталов, так как втапливают в комбари от души, тем самым нарушая общий звуковой баланс коллектива.
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Re: Звукорежиссура
Доктор Ник писал(а):В общем, если кто подскажет
Я ещё подскажу, что неплохо с самого начала усвоить некоторые правила техники безопасности, а то можно с профессией расстаться даже толком и не успев её освоить.
Ну, про то, что сморкаться надо только по одной ноздре, а не в две сразу, я думаю, родители (или врач ЛОР) в детстве ещё рассказали, не буду на этом останавливаться...
А вот подключать и отключать кабели к инструментам и пульту только при замьютированных каналах или при положении регуляторов входной чувствительности пульта и фейдеров в минимуме - это запомните как "Отче наш". Достаточно находится рядом с акустической колонкой и одного хорошего коммутационного щелчка на полностью введённой мощности Вам хватит, чтобы получить акустическую травму. Поответственнее с этим! Научитесь спиной чувствовать момент, когда у гитариста возникнет желание вытащить джек из гитары. Понимающий суть проблемы музыкант, отключает или подключает инструмент только после того, как встретится взглядом со звукорежиссёром и получит в ответ жест или взгляд, разрешающий это сделать. В настоящее время есть техническое решение проблемы - применение гитарного разъёма с выключателем, закорачивающим цепь сигнала на экранирующую оплётку кабеля (корпус).
Подача фантомного питания тоже производится, когда все подключения микрофонов уже выполнены, выход на бэклайн и порталы - mute
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Re: Звукорежиссура
Zayec писал(а):Возможно также в этом случае расположить комбик не в сторону зрительного зала, а сбоку музыканта ("в прострел").
Вчера в "Фонтане" был Виталий Кись http://www.etnosfera.info/musicians/vitalykis/. Самым оптимальным и удобным для музыканта распложением комба оказалось на полу перед ним с наклоном, т.е. "лицом к лицу".
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Re: Звукорежиссура
Zayec писал(а):Возможно также в этом случае расположить комбик не в сторону зрительного зала, а сбоку музыканта ("в прострел").
Вот тут http://www.youtube.com/watch?v=wURvXJgr ... re=related как раз именно такое расположение гитарного комбика.
ЗЫ. Несколько раз посмотрел и не понял - когда камера слева Филатова снимает у него часы на левой руке, а когда камера справа - на правой...
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
- Седовлас
- Гость RZN.info
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 08:32
- Откуда: RZN Coast
- Контактная информация:
Re: Звукорежиссура
да в интернете можно впринципе многое найти по звуку статей интересных
качественный Рязанский рэп тут >> http://vkontakte.ru/club3801341
Щас мало их гоп-стопа кто ведётся на мобилы,
Знают что в Рязани каждый может посадить на вилы... (с)
Щас мало их гоп-стопа кто ведётся на мобилы,
Знают что в Рязани каждый может посадить на вилы... (с)
Re: Звукорежиссура
Седовлас
И не только статей. Есть даже видеоролики!
И не только статей. Есть даже видеоролики!
Не покупайте детские автокресла HEYNER - два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
- Седовлас
- Гость RZN.info
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 08:32
- Откуда: RZN Coast
- Контактная информация:
Re: Звукорежиссура
вот и хрен то)))
качественный Рязанский рэп тут >> http://vkontakte.ru/club3801341
Щас мало их гоп-стопа кто ведётся на мобилы,
Знают что в Рязани каждый может посадить на вилы... (с)
Щас мало их гоп-стопа кто ведётся на мобилы,
Знают что в Рязани каждый может посадить на вилы... (с)
Вернуться в «Музыкальные группы Рязани»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей