ГБО: проблемы или экономия???
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
ГБО: проблемы или экономия???
Здравствуйте!!!
Недавно стал обладателем opel astra F caravan 1996г, мой первый пепелац, старенький, но вполне живой! Распределение моновпрыск. Кушает машинка не плохо, прожорливая, где-то 12-13 л/100 км по городу при заявленных 9,5. Ну она конечно старая, хочу отогнать на сервис, поменять фильтр топливный и масляной, прочистить топливную систему, есть небольшие косяки (когда только купил, хозяин не сказал, что топливный датчик врёт, вот и доездился до пустого бака, может воздуха нахватался). И есть мысль по поводу ГБО, есть ли резон её ставить, экономия большая, чем вообще грозит для двигателя? Кто пользуется поделитесь опытом, на форумах почитал весьма противоречивая инфа!
Недавно стал обладателем opel astra F caravan 1996г, мой первый пепелац, старенький, но вполне живой! Распределение моновпрыск. Кушает машинка не плохо, прожорливая, где-то 12-13 л/100 км по городу при заявленных 9,5. Ну она конечно старая, хочу отогнать на сервис, поменять фильтр топливный и масляной, прочистить топливную систему, есть небольшие косяки (когда только купил, хозяин не сказал, что топливный датчик врёт, вот и доездился до пустого бака, может воздуха нахватался). И есть мысль по поводу ГБО, есть ли резон её ставить, экономия большая, чем вообще грозит для двигателя? Кто пользуется поделитесь опытом, на форумах почитал весьма противоречивая инфа!
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Petro8i4
У нас на газу вроде только salabus катается, но он сейчас редко тут появляется. Мне кажется, что он где-то уже упоминал про впечатления от использования ГБО - посмотри старые ветки.
У нас на газу вроде только salabus катается, но он сейчас редко тут появляется. Мне кажется, что он где-то уже упоминал про впечатления от использования ГБО - посмотри старые ветки.
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Petro8i4
Мои впечатления от ГБО такие: около 25ткм на ГБО-шной карбовой НИВЕ привели меня к мысли о полной необходимости поставить ГБО на Субару Форестер 2003 г.р., на котором я езжу сейчас (даже при его сравнительной экономичности - по городу влезаю в 10-11, по трассе - 7,5).
Противоречивая инфа на форумах:
А много ты там почерпнул негатива от людей, которые пользуются ГБО? Или ты встретил умозрительные соображения персонажей типа: "Хрен ли ты берешь такую тачку и жалеешь денег на бензин?!"
Я вдумчиво изучал вопрос про ГБО для Форя. Нашел инфу по нескольким Форям (в т.ч. - ТУРБИРОВАННЫМ), которые ездят на пропане и радуются. Современное итальянское/голландское ГБО (последних поколений) прекрасно работают с впрыском, автоматизированы, дают потерю мощности 1-3%, увеличение расхода - 5-6%. Есть еще гран феачур - двиг работает ... как-то эластичнее, что ли?.. Короче - рабочий диапазон по оборотам на передаче становится шире - в "нижнюю" сторону.
Короче: мой выбор - ГБО! Спорить я ни с кем не стану, поскольку девайс в принципе исползую (на НИВЕ), встречал достаточно обоснованных мнений на предмет полезности сабжа и не встречал обоснованных негативных отзывов. Единственное - придется пожертвовать частью пространства в багажнике... Но сейчас очень большой выбор баллонов. Всех видов и размеров.
Если есть конкретные вопросы - задавай.
Мои впечатления от ГБО такие: около 25ткм на ГБО-шной карбовой НИВЕ привели меня к мысли о полной необходимости поставить ГБО на Субару Форестер 2003 г.р., на котором я езжу сейчас (даже при его сравнительной экономичности - по городу влезаю в 10-11, по трассе - 7,5).
Противоречивая инфа на форумах:
А много ты там почерпнул негатива от людей, которые пользуются ГБО? Или ты встретил умозрительные соображения персонажей типа: "Хрен ли ты берешь такую тачку и жалеешь денег на бензин?!"
Я вдумчиво изучал вопрос про ГБО для Форя. Нашел инфу по нескольким Форям (в т.ч. - ТУРБИРОВАННЫМ), которые ездят на пропане и радуются. Современное итальянское/голландское ГБО (последних поколений) прекрасно работают с впрыском, автоматизированы, дают потерю мощности 1-3%, увеличение расхода - 5-6%. Есть еще гран феачур - двиг работает ... как-то эластичнее, что ли?.. Короче - рабочий диапазон по оборотам на передаче становится шире - в "нижнюю" сторону.
Короче: мой выбор - ГБО! Спорить я ни с кем не стану, поскольку девайс в принципе исползую (на НИВЕ), встречал достаточно обоснованных мнений на предмет полезности сабжа и не встречал обоснованных негативных отзывов. Единственное - придется пожертвовать частью пространства в багажнике... Но сейчас очень большой выбор баллонов. Всех видов и размеров.
Если есть конкретные вопросы - задавай.
Re: ГБО: проблемы или экономия???
salabus, а на каком газе ездиишь?
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Колхозник
Естественно на пропане/бутане. Метановые баллоны тяжелы, громоздки, оборудование дороже, потеря мощности и расход изрядно больше. Этот вариант - для ЗиЛов, автобусов и ГАЗелей (ну, в самом крайнем случае)...
Вот, сегодня заехал в Н.А.М.И.-газ. Впрысковое обрудование "под ключ" обещали поставить за 27 к.р. Сегодня, если успею, заеду на Чкалова 46Б - спрошу что и по чем у них, а потом буду выяснять с Москвой. Думаю, на этой неделе определиться, а на следующей - ставиться.
Естественно на пропане/бутане. Метановые баллоны тяжелы, громоздки, оборудование дороже, потеря мощности и расход изрядно больше. Этот вариант - для ЗиЛов, автобусов и ГАЗелей (ну, в самом крайнем случае)...
Вот, сегодня заехал в Н.А.М.И.-газ. Впрысковое обрудование "под ключ" обещали поставить за 27 к.р. Сегодня, если успею, заеду на Чкалова 46Б - спрошу что и по чем у них, а потом буду выяснять с Москвой. Думаю, на этой неделе определиться, а на следующей - ставиться.
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Сообщаю:
Ряд не связанных друг с другом людей отговорили меня иметь дело с
, хотя впечатление они производят неплохое. Но - мне говорили и про отказы/косяки, и про то, что у них есть 2 классных спеца, которые там уже начальники, поэтому руки пачкают редко... Да и про оборудование, которое они ставят, встречал много негатива.
Форя буду оборудовать скорее всего на Павлова (недоходя Пчелайна там стоит указатель "ГБО"). Хозяин всей этой шарашки - сам владелец нескольких газофицированных ПРАВяпонок. Лично с ним поговорить пока не довелось, но мастер, с которым я поговорил, дал мне наиболее внятную и исчерпывающе аргументированную (для меня) информацию по оборудованию, цене, надежности, особенностям эксплоатации и пр. Да и ценник там весьма пристойный.
Короче - выбирать можно между Павлова'хх и "Н.А.М.И. газ" В НАМИ ставилось мое ГБО на НИВУ, а так же газифицировалась ШНИВА и 2104 моих товарищей. Нареканий вроде нет.
Ряд не связанных друг с другом людей отговорили меня иметь дело с
salabus писал(а):Чкалова 46Б
, хотя впечатление они производят неплохое. Но - мне говорили и про отказы/косяки, и про то, что у них есть 2 классных спеца, которые там уже начальники, поэтому руки пачкают редко... Да и про оборудование, которое они ставят, встречал много негатива.
Форя буду оборудовать скорее всего на Павлова (недоходя Пчелайна там стоит указатель "ГБО"). Хозяин всей этой шарашки - сам владелец нескольких газофицированных ПРАВяпонок. Лично с ним поговорить пока не довелось, но мастер, с которым я поговорил, дал мне наиболее внятную и исчерпывающе аргументированную (для меня) информацию по оборудованию, цене, надежности, особенностям эксплоатации и пр. Да и ценник там весьма пристойный.
Короче - выбирать можно между Павлова'хх и "Н.А.М.И. газ" В НАМИ ставилось мое ГБО на НИВУ, а так же газифицировалась ШНИВА и 2104 моих товарищей. Нареканий вроде нет.
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Сегодня наконец поставил ГБО. Сборную солянку Италия (Ловато)/Польша (еще что-то). 4-е поколение (блок управляется от автомобильных "мозгов", без лишних посредников и "обманных" сигналов). Все удовольствие - 26 кР. Время - загнал примерно в 10 часов, уехал в 18-36 (с учетом, что около 17 ездил заправляться на Голенчино - примерно 40 мин.) По расходу пока ничего сказать не могу, по приемистости - разницу не почувствовал, надо побольше поездить. Дальнейший отчет представлю где-нибудь через тысячу.
Ставил - "на Павлова" (они сейчас переехали на Радиозаводскую, налево перед автобусным парком, как к НИТИ ехать).
Ставил - "на Павлова" (они сейчас переехали на Радиозаводскую, налево перед автобусным парком, как к НИТИ ехать).
Re: ГБО: проблемы или экономия???
ENGI писал(а):Василий, просвети в двух словах, при использовании ГБО газ во впускной коллектор поступает и дозируется от действия разрежения в оном, или иначе?
ENGI
Я не такой большой специалист, чтобы разъяснять со всей ответственностью, но, короче, так:
на ГБО 3-го (или - 2-го?) поколения, которое стоит на карбовой НИВЕ газ подается в кастрюлю. И оттуда уже в карб. Каким образом все это смешивается/дозируется - а Бог его знает. Знаю 2 винта на газовом редукторе: расходный и холостого хода. Насколько понимаю - разрежение в кастрюле дозирует поступление газовой смеси.
На ГБО 4-го поколения (впрыск), которое поставили на Форь - стоят форсунки с электронным управлением. Их врезают во ВК, как можно ближе к цилиндру. Насколько я понял - форсунки дозируют подачу, управляясь сигналом с блока, котрый контачит с мозгами автомобиля. У ребят стоит хитрая программа (на компе), при помощи которой они отстраивают подачу газа (время впрыска). На включенном движке по очереди переводится на газ по одному цилиндру, чего-то там калибруется... и т.д. Я пытался понять, что к чему, пока стоял рядом, но отвлекать распросами не счел возможным, а ответ на вопрос: "А это что за график?" прозвучал: "А, это - коэффициент..." Дальше я просто смотрел, как баран на новые ворота, но путем некоторых манипуляций с компьютером и замены одной пары форсунок (которые как-то нехорошо гремели, и 3-й цилиндр не хотел работать на газу) ребята выставили все так, что ни по оборотам, ни по чему еще нельзя засечь момент перехода на газ. (Разумеется, SM своим чудом техники, наверное, засечет, но на глаз - никак. Только если под капот залезть - можно понять, что форсунки работать начали.)
P.S.
Сегодня разменял 2-ю сотню на газу. Отвез друзей на озеро (Д.Р.) - в салоне полно барахла и трое мужиков (хорошо за центнер каждый) и я - 90. Потери мощности пока не замечаю. Наверное, она-таки есть, но, видимо - минимальная.
Re: ГБО: проблемы или экономия???
salabus писал(а):Ставил - "на Павлова" (они сейчас переехали на Радиозаводскую, налево перед автобусным парком, как к НИТИ ехать).
Подскажи попдробней где они находятся, я не нашел, или на карте ткни, а если телефон их скажешь - вообще хорошо будет... мне з/ч кое-какие нужны, мож помогут чем....
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Alexey
Сворачиваешь с Новой направо, едешь в строну НИТИ. Второй поворот налево прямо вдоль стены автобусного парка. Проезжаешь частный сектор (метров 100-150) - направо будет въезд в гаражи, налево - в автосервис (в ворота под уклон). +7-920-950-6563 Сергей (тамошний центровой монтажник).
У меня знакомый знакомого продает комплект Ловатовского оборудования (на вид - почти новое (я видел редуктор)), кажется - 3-е поколение (редуктор, кажется, тот же самый, что стоит у меня на НИВЕ), но стояло на инжекторе. Так что если что-то нужно доподлинно и конкретно - напиши, я скину тебе координаты. Если надо что-то чинить и диагностировать - лучше, конечно, к спецам.
Сворачиваешь с Новой направо, едешь в строну НИТИ. Второй поворот налево прямо вдоль стены автобусного парка. Проезжаешь частный сектор (метров 100-150) - направо будет въезд в гаражи, налево - в автосервис (в ворота под уклон). +7-920-950-6563 Сергей (тамошний центровой монтажник).
У меня знакомый знакомого продает комплект Ловатовского оборудования (на вид - почти новое (я видел редуктор)), кажется - 3-е поколение (редуктор, кажется, тот же самый, что стоит у меня на НИВЕ), но стояло на инжекторе. Так что если что-то нужно доподлинно и конкретно - напиши, я скину тебе координаты. Если надо что-то чинить и диагностировать - лучше, конечно, к спецам.
Re: ГБО: проблемы или экономия???
salabus писал(а):Alexey
У меня знакомый знакомого продает комплект Ловатовского оборудования
Спасибо конечно за предложение, но редуктор я купил, нужен смеситель на WV jetta, я вот ищу...
Если вдруг кому знакомым понадобится редуктор - обязательно буду иметь ввиду .
За номерок - отдельное спасибо!
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Alexey
был сегодня у них, списал городской:
99-29-63
был сегодня у них, списал городской:
99-29-63
- Thrasher
- Модератор темы RZN.info
- Сообщения: 1818
- Зарегистрирован: 11 апр 2005, 16:25
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: ГБО: проблемы или экономия???
es62 писал(а):Куда Серёгу дели????? (Вортекс)
Давно хотел задать этот вопрос, да всё подходящей темы не находил.
...And Justice For All!!! Jedem das Seine...
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Только что позвонил - Сергей жив и здоров, дел у него не в проворот, поэтому давно не появлялся. Скоро обещал зайти.
- Romanoff Vlad
- Гость RZN.info
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:50
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: ГБО: проблемы или экономия???
salabus
Ну как ощущения от ГБО?
Тоже хочу поставить, есть слегка б/у оборудование Альфа-4, но пока не нашёл в Рязани кто может его настраивать (именно настраивать).
Может кто поможет?
Ну как ощущения от ГБО?
Тоже хочу поставить, есть слегка б/у оборудование Альфа-4, но пока не нашёл в Рязани кто может его настраивать (именно настраивать).
Может кто поможет?
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Romanoff Vlad писал(а):Ну как ощущения от ГБО?
40 с лишним тысяч км. Полет нормальный. Несколько раз заезжал почистить форсунки (это совершенно непринужденно можно сделать и самому, но все как-то руки не доходили - проще было 200 р. отдать), пару раз менял фильтр, один раз чистили редуктор. По расходу - 450 км в область я еду за 980 р. на бензине или примерно за 550 на газу (цены. правда, слегка устарели, сейчас давно уже не выжигал махом полный бак бензина, чтобы сравнить.). Это с учетом того, что на газу напрочь отключается жаба, и тапку топчешь совсем не так (на бензине при каждом переключении на пониженную для обгона с ужасом прикидываешь расход).
Весной пробовал поставить себе вариатор зажигания (в Зеленограде, вот здесь http://www.gazland.ru/information.php?pages_id=7 ). Поставил, но на Субару нормальных нет - есть только их собственноручные колхозные. Очень неплохо, когда все работает... Но работает не часто. Так что сейчас я эту приблуду заглушил, и езжу как обычно. Если на твою машину есть нормальный европейский девайс - рекомендую озадачиться. В принципе оно того стоит. На газу машина начинает ехать чуть ли не лучше, чем на бензине. А ставить ГБО лучше все-таки дома - несколько раз придется к ним заехать на регулировку. А мотаться с этой целью в Зеленоград - ну его на фиг. Мои газовщики снова переехали, теперь они на Окском ш-е, там же, где глушители. Т/ф Сергея остался тот же.
В общем - я доволен. Стоимость ГБО я уже отбил, 15-20 ткм работаю себе в плюс. На ТО-100 пообщаюсь с мотористом - может, скажет что-нибудь о состоянии двигателя в связи с пропаном. Но есть у меня подозрение, что ничего там критичного не произошло и не произойдет. Часть граждан утверждают, что, поскольку в ПБ отсутствует жидкая фракция - камера сгорания не остужается, от того прогорают-де выпускные клапана. С другой стороны - температура горения ПБ изрядно ниже бензина. Так что камера и не нагревается так. Температура выхлопа на турбированной Импрезе на газу чуть ли не на сотню ниже, чем на бензине и с меньшим бустом.
В общем - рекомендую. Важно: баллон надо подобрать оптимальный, чтобы и не торчало, но и пустот лишних не было. В Рязани всего ассортимента размерностей торроидов может и не быть, а вот в Зеленограде я их видел - штук 20-30, наверное, разных размеров. То есть не следует забивать на +/- несколько сантиметров. Наверняка в природе есть баллон как раз такой, какой нужно - чуть-чуть пошире и потоньше, или наоборот.
P.S. Что такое Альфа-4 - не знаю. Соответственно - и подсказать ничего не смогу.
Re: ГБО: проблемы или экономия???
salabus писал(а):Часть граждан утверждают, что, поскольку в ПБ отсутствует жидкая фракция - камера сгорания не остужается, от того прогорают-де выпускные клапана. С другой стороны - температура горения ПБ изрядно ниже бензина. Так что камера и не нагревается так. Температура выхлопа на турбированной Импрезе на газу чуть ли не на сотню ниже, чем на бензине и с меньшим бустом.
Насколько я понимаю, суть в том, что октановое число пропанбутановой смеси выше бензина (примерно 110), и как следствие, без вариатора опережения зажигания, смесь в ВМТ еще не полностью сгорела (мозги то не знают, что им не бензин, а газ дают) и догорает уже в выпускном коллекторе. У метана октановое число еще выше (около 120) - там это еще четче проявляется.
Недавно сам участвовал в разборке Ниссан Тиида с пробегом 120 т.км. на метане - сгорели выпускные клапана, а ввиду неремонтопригодности данной детали - пришлось покупать новую ГБЦ.
Знакомый маршрутчик на Газели с метаном делает капиталку ГБЦ каждые 150 т.км.
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Engineer писал(а):Ниссан Тиида с пробегом 120 т.км. на метане
Про метан ничего сказать не могу, не знаю.
Engineer писал(а):Знакомый маршрутчик на Газели с метаном делает капиталку ГБЦ каждые 150 т.км.
Знакомый моторист рассказывал про ГАЗель на метане (406, кажется, или 402?), которая прошла больше 400 сотен без капиталки и так ее и не требовала.
Так что - все дело в настройке. Вариатор зажигания именно для этого и предназначен: сделать зажигание на 6-7 градусов пораньше. На метане, кстати - аж на 9 градусов. В имеющемся у меня девайсе криво как-то настроен график этих углов. На 0-700 идет скачок вверх (сразу до 7 градусов в +), а на 4000 - резко совмещается с бензиновой кривой. Получается, что при наборе оборотов с холостых движок колбасит вплоть до заглохнуть, а на 4000 происходит такой неприятный рывок за хвост. Мужики, в принципе, звали заехать решить проблему, да я все никак до мск не доеду. Как доберусь - буду еще пробовать. Но там и сам этот "Мангуст" - как-то неровно работает. В жару несколько раз его клинило. (Он устанавливается в разрыв цепи от ДПКВ).
Re: ГБО: проблемы или экономия???
salabus
А у тебя фазы распредов не крутятся?
А у тебя фазы распредов не крутятся?
Re: ГБО: проблемы или экономия???
Engineer
Эмн-н-н-н.... Не понял вопрос.
Эмн-н-н-н.... Не понял вопрос.
Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей