школа открытых дверей
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
школа открытых дверей
Предлагаю организовать в Рязани новую систему образования.
Принципы следующие.
1. Каждый, кому есть, каким опытом поделиться, выкладывает на специальном сайте следующие данные, например:
ЧТО работа со звуком на компьютере
ГДЕ у вас на дому, желательно р-н ул. Вокзальная
КОГДА выходные, вечер
ПОЧЕМ 1 занятие - бесплатно, далее - 100р/ч
КОНТАКТ 8-906-542-92-28, kokoc@ok.ru
2. Вместо оценок и аттестатов - диск с результатами своей деятельности (тексты, фото, аудио,видео) - так называемое "цифровое портфолио"
3. По мере накопления количества Мастеров, присоединившихся к проекту - работа диспетчера, сопровождение учащихся при смене мест учебы, создание единого каталога образовательных услуг и пр.
4. Возможность посещения любого урока любого учителя в любой школе или Доме творчества (конечно же, без ущерба для тех, к кому идем в гости) - "дни открытых дверей". Дальнейшие визиты можно сделать платными.
Здесь перечислены возможные шаги по созданию Рязанской Образовательной Сети. Кому интересно, более детальные разработки (и опыт организации подобных систем у нас и в мире) я потихоньку выкладываю на http://www.edu62net.narod.ru
Но главное - нужно ли это кому-нибудь или нет? Что вы про все это думаете?
Принципы следующие.
1. Каждый, кому есть, каким опытом поделиться, выкладывает на специальном сайте следующие данные, например:
ЧТО работа со звуком на компьютере
ГДЕ у вас на дому, желательно р-н ул. Вокзальная
КОГДА выходные, вечер
ПОЧЕМ 1 занятие - бесплатно, далее - 100р/ч
КОНТАКТ 8-906-542-92-28, kokoc@ok.ru
2. Вместо оценок и аттестатов - диск с результатами своей деятельности (тексты, фото, аудио,видео) - так называемое "цифровое портфолио"
3. По мере накопления количества Мастеров, присоединившихся к проекту - работа диспетчера, сопровождение учащихся при смене мест учебы, создание единого каталога образовательных услуг и пр.
4. Возможность посещения любого урока любого учителя в любой школе или Доме творчества (конечно же, без ущерба для тех, к кому идем в гости) - "дни открытых дверей". Дальнейшие визиты можно сделать платными.
Здесь перечислены возможные шаги по созданию Рязанской Образовательной Сети. Кому интересно, более детальные разработки (и опыт организации подобных систем у нас и в мире) я потихоньку выкладываю на http://www.edu62net.narod.ru
Но главное - нужно ли это кому-нибудь или нет? Что вы про все это думаете?
Балабан. Надо, говорит, узаконить вместе со стандартным документом об образовании альтернативный портфель личных достижений. Чтобы было так: кто хочет - получает после школы, ПТУ или училища аттестат с отметками, а кто не хочет - папку персональных достижений. А что? По-моему, все честно и без революций. Не говоря уже о том, сколько спасенных детских судеб такая, в сущности, бесплатная реформа могла бы занести в свой актив.
И куда с этой папкой?
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Вот я думаю в последнее время о платном образовании. Все ворчат на кухнях и в курилках, что всё теперь за деньги, в т.ч образование. Но что-то не видел я очередей на БЕСПЛАТНЫЕ занятия в лабораторию радиоэлектроники, которой руководил не так давно. Может и правда надо деньги брать?
Вероятно, что кому-нибудь это надо. Но, думаю, что количество желающих будет минимальным.
Взамен аттестата не примет никто, но что мешает принять это портфолио К СВЕДЕНИЮ? Пример: приходят два чела устраиваться на работу. У одного только аттестат (или диплом какой), а у другого кроме этого реальный опыт обучения и работы в како-либо сфере, интересные проекты и наработки. Я бы выбрал человека с портфолио. Есть, правда, такие руководители (знаю таких из местных) которые вообще кроме диплома ничего при приёме на работу не спрашивают. Им не нужен специалист, знаток своего дела, им нужен сотрудник с дипломом. К счастью далеко не все такие.
Трофимыч
У Константина высшее педагогическое образование, огромный опыт работы в школе (и не только в России, но и за рубежом), в Рязанском Свободном лицее. А ещё он замечательный автор-исполнитель, жалко, что концерты его очень редки.
Но главное - нужно ли это кому-нибудь или нет?
Вероятно, что кому-нибудь это надо. Но, думаю, что количество желающих будет минимальным.
никто не примет это портфолио, тем более взамен аттестата.
Взамен аттестата не примет никто, но что мешает принять это портфолио К СВЕДЕНИЮ? Пример: приходят два чела устраиваться на работу. У одного только аттестат (или диплом какой), а у другого кроме этого реальный опыт обучения и работы в како-либо сфере, интересные проекты и наработки. Я бы выбрал человека с портфолио. Есть, правда, такие руководители (знаю таких из местных) которые вообще кроме диплома ничего при приёме на работу не спрашивают. Им не нужен специалист, знаток своего дела, им нужен сотрудник с дипломом. К счастью далеко не все такие.
Трофимыч
только лишь организатор? Какое отношение к образованию?
У Константина высшее педагогическое образование, огромный опыт работы в школе (и не только в России, но и за рубежом), в Рязанском Свободном лицее. А ещё он замечательный автор-исполнитель, жалко, что концерты его очень редки.
- Orlangur
- Гость RZN.info
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 16 сен 2006, 19:53
- Откуда: /Интернет/Рунет
- Контактная информация:
Взамен аттестата не примет никто, но что мешает принять это портфолио К СВЕДЕНИЮ? Пример: приходят два чела устраиваться на работу. У одного только аттестат (или диплом какой), а у другого кроме этого реальный опыт обучения и работы в како-либо сфере, интересные проекты и наработки.
Это конечно да, но автор топика писал, что
кто хочет - получает после школы, ПТУ или училища аттестат с отметками, а кто не хочет - папку персональных достижений.
![Изображение](http://img115.imageshack.us/img115/9648/gentoo1userbarcz6.gif)
![Изображение](http://img406.imageshack.us/img406/1348/ipod2ef6.png)
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 18 май 2007, 13:17
- Откуда: Рязань
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Спасибо всем, кто откликнулся!
Проблема, думаю, не в том, "портфолио вместо диплома, или вместе с дипломом". Сделать портфолио легитимным - задача трудная, но примерно ясно, что делать - общаться с органами образования, проводить акции, ссылаться на западный опыт, из которого мы как обычно берем достижения 15-летней свежести. Там уже давно переболели тестированием, а портфолио - такая же обычная вещь, как и визитная карточка.
Главное - это желание взрослых состоявшихся людей тратить хотя бы 10% времени и сил на то, чтобы делиться своим опытом. Вот скажите мне, уважаемые участники разговора, на каких условиях вы готовы "открыть свои двери", сделать информацию о своих умениях доступной для общества, разрешить заинтересованному ученику присутствовать рядом с вами, когда вы заняты любимым делом?
Мне много есть еще чего сказать, но хотел бы послушать окружающих.
Да, Трофимыч, а в чем странность подбора книг в библиотеке http://www.edu62net.narod.ru ?
Проблема, думаю, не в том, "портфолио вместо диплома, или вместе с дипломом". Сделать портфолио легитимным - задача трудная, но примерно ясно, что делать - общаться с органами образования, проводить акции, ссылаться на западный опыт, из которого мы как обычно берем достижения 15-летней свежести. Там уже давно переболели тестированием, а портфолио - такая же обычная вещь, как и визитная карточка.
Главное - это желание взрослых состоявшихся людей тратить хотя бы 10% времени и сил на то, чтобы делиться своим опытом. Вот скажите мне, уважаемые участники разговора, на каких условиях вы готовы "открыть свои двери", сделать информацию о своих умениях доступной для общества, разрешить заинтересованному ученику присутствовать рядом с вами, когда вы заняты любимым делом?
Мне много есть еще чего сказать, но хотел бы послушать окружающих.
Да, Трофимыч, а в чем странность подбора книг в библиотеке http://www.edu62net.narod.ru ?
странность?
Вывеска там прибита: Образовательная сеть.
А что под вывеской?
про тенденции к гуманизации и демократизации...
Под вывеской правозащитным душком сильно воняет. А иного там нет ничего.
Вся эта антисоветчина порядком надоела. Свободный лицей=мемориал=хэрэоорг. Чужими идеями на чужие деньги жить- не гложет совесть, нет? Я считаю, детишек охмурять негоже.
Вывеска там прибита: Образовательная сеть.
и БИБЛИОТЕКА - к Вашим услугам.
Если коротко, то это - место встречи для людей, которые ищут.
Это - место, которое поможет действительно
чему-то научиться.
А что под вывеской?
про тенденции к гуманизации и демократизации...
образовательная практика традиционной массовой школы, несмотря на продолжительные, но направленные скорее извне чем изнутри попытки демократизации, настойчиво придерживается по своей сути традиционно-тоталитарного стиля обучения
Под вывеской правозащитным душком сильно воняет. А иного там нет ничего.
Вся эта антисоветчина порядком надоела. Свободный лицей=мемориал=хэрэоорг. Чужими идеями на чужие деньги жить- не гложет совесть, нет? Я считаю, детишек охмурять негоже.
Последний раз редактировалось Трофимыч 08 июл 2007, 00:18, всего редактировалось 2 раза.
Город как школа
Фактически сеть проектов "Продуктивное образование в Европе" является разросшейся вариацией другого проекта, который появился в 1972 году в Нью-Йорке под названием "Город как школа". Эта школа была создана для старших школьников, неуспешных в обычной образовательной системе по разным причинам: психологическим, физиологическим, социальным отклонениям.
Основное время учебы ребята стали проводить не в стенах школы, а в городе, на конкретных рабочих местах, а в школе находились лишь один-два дня в неделю. Сегодня этот проект стал мощной альтернативой классно-урочной системе образования: например, в Нью-Йорке ребятам предлагают на выбор более трех тысяч рабочих мест. Работая на конкретных местах в городе, ребята учатся, постоянно используя и развивая личный опыт, переучиваясь, выбирая значимую для себя информацию.
Сэр! У нас это уже было и называлось "школа номер 23".
Что же напоминает нам сей задушевный голосок?Интересно, что в продуктивном образовании предпочитают не описывать теоретические рекомендации способов работы учителей. Вместо этого собирают конкретные примеры и жизненные истории детей, обмен опытом работы становится обсуждением подобных "образовательных историй". Поэтому и в данной статье я приведу пример такой истории.
Салли - исключение или правило?
Салли всего пятнадцать, но тяжелый жизненный опыт прервал ее детство уже пять лет назад. Именно тогда умерла мама, папа женился на другой и уехал, она осталась жить с бабушкой, которой была совершенно не нужна, появились "свободолюбивые" друзья, стала выпивать, бросила школу...
Как помочь Салли?
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Трофимыч, спасибо за неравнодушие. Скажу пару слов, прежде чем предложить вернуться к теме "школы открытых дверей"
"Кто ищет - тот всегда найдет", поется в любимой мною советской песне.
Я тоже считаю, что детишек охмурять негоже. Если под "охмурять" понимается деятельность конкретной партии, политического движения, религии, коммерческой структуры, в своих интересах направленная на детей.
В Рязанский Свободный лицей могу сводить на экскурсию, проработал там 8 лет. Можно сходить с нами по Пре на последней неделе июля. Летний лагерь Школы Прав Человека тоже можно посмотреть, знаю, к кому обратиться. Думаю, лучше раз увидеть, чем сто раз оправдываться. Там виднее, что за идеи, чьи деньги, кем и на что тратятся.
23 школа устроена немножко по-другому, с тех времен нисколько не изменилась.
А наше государство очень любит беспомощных инфантильных детей (из них вырастают взрослые, которыми весьма удобно управлять). И преследует работодателей, которые взяли на себя обузу возиться со школьниками, не желающими жить "на чужие деньги".
Трудовой Кодекс говорит, от 14 лет - пожалуйста!
( http://www.dfgszn-ryazan.ru/sz/pressa_i ... ewsID=1012 )
У Службы Занятости работа кипит, подростки трудоустраиваются ( http://www.pda.rzn.info/news/?id=4020&date=2006-08-16 )
Только вот попробуйте устроить у себя на работе несовершеннолетнего, даже если есть вещи, с которыми он в силах справиться! Вам объяснят популярно, что фирме не нужны проблемы с контролирующими органами.
Давайте лучше вернемся к школе. Скажите, пожалуйста, а по каким методикам лучше обучать "наших нормальных детей"? Есть ли у вас на примете рязанская школа или учитель, работающие необходимым образом?
Буду очень благодарен (да и не только я) за ценную информацию.
Кстати, для затравки могу предложить статью по этой теме.
http://www.edu62net.narod.ru/topic01.htm
Под вывеской правозащитным душком сильно воняет. А иного там нет ничего.
"Кто ищет - тот всегда найдет", поется в любимой мною советской песне.
Вся эта антисоветчина порядком надоела. Свободный лицей=мемориал=хэрэоорг. Чужими идеями на чужие деньги жить- не гложет совесть, нет? Я считаю, детишек охмурять негоже.
Я тоже считаю, что детишек охмурять негоже. Если под "охмурять" понимается деятельность конкретной партии, политического движения, религии, коммерческой структуры, в своих интересах направленная на детей.
В Рязанский Свободный лицей могу сводить на экскурсию, проработал там 8 лет. Можно сходить с нами по Пре на последней неделе июля. Летний лагерь Школы Прав Человека тоже можно посмотреть, знаю, к кому обратиться. Думаю, лучше раз увидеть, чем сто раз оправдываться. Там виднее, что за идеи, чьи деньги, кем и на что тратятся.
Работая на конкретных местах в городе, ребята учатся, постоянно используя и развивая личный опыт, переучиваясь, выбирая значимую для себя информацию.
Сэр! У нас это уже было и называлось "школа номер 23".
23 школа устроена немножко по-другому, с тех времен нисколько не изменилась.
А наше государство очень любит беспомощных инфантильных детей (из них вырастают взрослые, которыми весьма удобно управлять). И преследует работодателей, которые взяли на себя обузу возиться со школьниками, не желающими жить "на чужие деньги".
Трудовой Кодекс говорит, от 14 лет - пожалуйста!
( http://www.dfgszn-ryazan.ru/sz/pressa_i ... ewsID=1012 )
У Службы Занятости работа кипит, подростки трудоустраиваются ( http://www.pda.rzn.info/news/?id=4020&date=2006-08-16 )
Только вот попробуйте устроить у себя на работе несовершеннолетнего, даже если есть вещи, с которыми он в силах справиться! Вам объяснят популярно, что фирме не нужны проблемы с контролирующими органами.
Давайте лучше вернемся к школе. Скажите, пожалуйста, а по каким методикам лучше обучать "наших нормальных детей"? Есть ли у вас на примете рязанская школа или учитель, работающие необходимым образом?
Буду очень благодарен (да и не только я) за ценную информацию.
Кстати, для затравки могу предложить статью по этой теме.
http://www.edu62net.narod.ru/topic01.htm
Можно сходить с нами по Пре на последней неделе июля.
спасибо за приглашение.
, я не разделяю правозащитных идей в том виде к котором они муссируются, так что там не на что смотреть, к тому же я имею представление кто и чем там занимается.Летний лагерь Школы Прав Человека тоже можно посмотреть
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
а вот ЭТО имеет значеие на мой взляд, особенно в отношении обучения детей.что за идеи, чьи деньги, кем и на что тратятся.
И деньги правозащитные- заграничные.
Ирина Брюзгина, эксперт Образовательного бюро "Солинг":
енто про што, какой такой выбор?-Миф третий. Выбор школы
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Народ идёт учиться в ближайшую школу или в одну из двух ближайших!
За редчайшим исключением. Критериев (важных) всего два: квалификация учителей с целью дальнейшего поступления в ВУЗ и денежные поборы со стороны дирекции.
Если какая-то баба написала, что взбрело в блондинистую голову это не есть истина.нужно не возрождение старого образования, а создание нового.
-меняется потребность в содержании и формах обучения.
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
А что, Константин, я обязан принять априори степень объективности этой бабы=100% или как?-Где ищут информацию: хотят услышать мнение со стороны... и информацию, собранную по "сарафанному" радио. К отзывам в форумах стоит относиться с интересом, критически, так как не понятна степень объективности отзывов
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Это не бред? По бабе: ребёнок школы ранжирует! Оригинально. Хотя нет, сначала дитё ранжирует школы, потом заявляет: "я в школу не пойду... а пойду-ка я делать портфолио...не может быть единого рейтинга школ. Для каждого ребенка этот рейтинг будет своим, непохожим на рейтинг соседа или приятеля. Причем на разных этапах обучения эти рейтинги также будут разные.
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Во времена былые никому- ни ученикам, ни их родителям не приходило в голову давать оценки учителям и обвинять учителей в собственной неуспеваемости. Четвёрочник/пятёрочник был таковым в любой школе любого города, сколько бы мест учёбы не менялось и двоечник оставался двоечником где бы он ни учился. И в этом учителей не винили! А винили- себя.
А не слипнется, а?стоимость обучения в частной школе составляет 500–700 долларов в месяц.
Так чо, Константин, на счёт денег? Не стесняйся! Если "новаторская школа" у Сороса отсасывает или Юкоса- так и скажите, нечего скрывать. Можно по английски.образовательное сопровождение. Т.е. у ребенка есть тьютор
А вот здесь, пожалуйста, подробнее. Каким/чьим требованиям и нормам? Весьма любопытно.оценивает уровень развития ребенка, соответствие его знаний нормам и требованиям,
во всяком случае к "новаторским" методикам надо с огромной осторожностью относиться...а по каким методикам лучше обучать "наших нормальных детей"?
Наверное в каждой школе есть такой Учитель. В 55 есть физик, в 53 Химик, даже пение и музыку можно, оказывается, сделать интересным делом... (№47)есть на примете рязанская школа или учитель, работающие необходимым образом?
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 19:42
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Во времена былые никому- ни ученикам, ни их родителям не приходило в голову давать оценки учителям и обвинять учителей в собственной неуспеваемости. Четвёрочник/пятёрочник был таковым в любой школе любого города, сколько бы мест учёбы не менялось и двоечник оставался двоечником где бы он ни учился. И в этом учителей не винили! А винили- себя.
Пожалуй, соглашусь. И это относится к большинству из нас, независимо от возраста и времени, в котором мы живем - в какую бы новую компанию мы ни попадали, нам нечего воспроизводить кроме записей первых лет жизни с вариациями.
Вернуться в «Образование в Рязани»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость