Неиспользованный ресурс Ильича

Место общения верующих и желающих найти веру. Информация о приходах действующих на территории Рязани и области. Вопросы богословия и атеизма.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

raison
Гость RZN.info
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 11:02
Откуда: Рязань

Неиспользованный ресурс Ильича

Сообщение raison » 25 мар 2011, 22:45

НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ РЕСУРС ИЛЬИЧА ИЛИ ПЕРЕД УПОТРЕБЛЕНИЕМ ВЗДУТЬ!


В настоящий момент в России наблюдаются настойчивые попытки раздувания до невероятных размеров духовной значимости отечественного баптизма. Правда, в истории оного есть дырочки, которые невозможно заштопать и через которые - как нетрудно догадаться - улетучатся все наивно-прагматичные амбиции «заинтересованных лиц».


Антикоммунизм и антисоветизм российских баптистов сильно преувеличен как записными атеистами (вроде покойного ныне Л.Н. Митрохина), так и пост-перестроечными - как правило - протестантскими авторами. Немало гиперболизации содержится в оценках их массового мученичества (хотя безнравственно было бы исключить и потрясающие примеры подлинного исповедничества – Прим. Авт.).
Но в отечественной истории есть характерные нюансы, которые позволяют понять некоторые неприглядные особенности российского баптизма. О них старательно замалчивают и будут замалчивать официозные баптистские историографы.
Обдумывая революционный переворот в России и ее дальнейшее обустройство в соответствии с марксистской утопией, Владимир Ильич Ленин всерьез предполагал использовать в этих процессах т.н. «сектантский фактор». Известно, что еще в 1890 году двадцатилетний Володя Ульянов встречался с «сектантами» и нашел, что у него с ними много общего. Его восхитила их идея «перекроить жизнь». Прекрасно зная о склочности доморощенных протестантов (будущий «вождь» вырос в Поволжье, где всегда хватало баптистов и им подобных), Володя горячился: «Эти силы необходимо объединить и направить к общей цели». По словам соратника В.И. Ленина В.Д. Бонч-Бруевича, позвзрослев и заматерев, «Владимир Ильич очень интересовался рукописями сектантов... Особенно заинтересовали его философские сочинения. Как-то раз... он... сказал: «Как это интересно. Ведь это создал простой народ. Ведь вот наши приват-доценты написали пропасть бездарных статей о всякой философской дребедени... Вот эти рукописи, созданные самим народом, имеют во сто раз большее значение, чем все их писания» . Интересно, как этот пиетет перед «народностью» и «простотой», а также животная ненависть к русской интеллигенции сходны с позицией лидеров нынешнего баптизма и подавляющего большинства пасторов .
Впрочем, вернемся в прошлое.
15 ноября 1921 года газета «Известия» писала: «Идея о пользе сотрудничества сектантов с коммунистами-большевиками в деле насаждения коммунизма... получила... официальное признание. ...Самые большие препятствия коммунисты встречают в настоящее время со стороны мелко-буржуазной стихии, состоящей из миллионной массы крестьян... Масса сектантства ... с успехом может бороться с мелко-буржуазной стихией, побеждая ее тлетворный дух ...животворящим духом коммунизма» . Вот тебе и «народность» баптизма! Оказывается, она шита белыми нитками! Известный в 20-е годы толстовец Иван Трегубов подчеркивал, что в послереволюционное время «коммунистические устремления замечались... среди – евангельских христиан, баптистов, адвентистов» . Это подтверждает и управляющий делами Совнаркома В.Д. Бонч-Бруевич: «И Наркомюст, и НКВД, и НК РКИ признали в громадных сектантских массах... наличность элементов, которые нам содружествуют» . Популярный большевистский деятель А.И. Рыков говорил на этот счет следующее: «Сектантство наше в высшей степени разнообразно. Мы знаем, что на почве религиозного движения имели место и революционные движения... Мы знаем сектантское движение, которое в период революционный иногда сотрудничало с нами...» Особенно интересовал большевиков феномен протестантских коллективных хозяйств. Стремясь уничтожить традиционный для России крестьянский уклад, ленинцы решили обратиться к «сектантскому» опыту. Друг В.И. Ленина по швейцарской эмиграции Павел Бирюков писал: «Известия... из различных местностей Российской республики, указывают на... серьезное коммунистическое движение... В земледельческие коммуны группируются: толстовцы, молокане, добролюбовцы, малеванцы, Новый Израиль, баптисты, евангелисты, трезвенники, мормоны и многие другие... Во многих этих группах назрела потребность федеративного объединения вокруг одного общего центра. Разумным центром этим должна быть Москва» . Получается, что именно «сектантские» коллективные хозяйства стали прообразами... печально знаменитых колхозов, куда большевики загоняли крестьян под дулами маузеров. Показательно и то, что именно баптисто-меннониты в первую очередь получали от советской власти землю, конфискованную у помещиков во время революционных событий. Задаешься невольным вопросом: почему барскую землю получали именно баптисты и иже с ними? Только ли потому, что они отличались своей «хозяйственностью»? Или это была щедрая плата за какие-то услуги? Не за те ли, о которых упоминал Алексей Иванович Рыков? Очень на то похоже*. И если это так, то вполне понятна настороженность царских властей по отношению к евангельским верующим в период с 1914-1917 год. Покровительство «советов» баптистам сделало последних даже... «модными»: в евангельско-баптистские «тусовки» косяком потянулась молодежь, причем, темпы роста общин ЕХ и Б именно за счет молодежи значительно обгоняли темпы роста... комсомола! Видимо, прав был Л.Д. Троцкий, называя молодежь «барометром революции». Справедливости ради, заметим, что как только над баптистами стали «сгущаться тучи», модная молодежь мгновенно покинула их церкви.
Почему же в середине 20-х годов, положение баптистов изменилось в худшую сторону?
Дело в том, что им не доверял влиятельный Лев Давидович Троцкий . Недаром В.И. Ленин неоднократно обвинял его в «небольшевизме». В этом контексте интересно, что Народный комиссариат земледелия планировал передать сектантам «все совхозы за исключением тех, которые являются агробазами и нуждаются в особом охранении» . Исключение составляли те хозяйства, которые снабжали Рабоче-Крестьянскую Красную Армию (РККА), возглавляемую тогда наркомвоенмором Л.Д. Троцким. Он, видимо, хорошо помнил участие домовитых, трезвых и хозяйственных баптисто-меннонитов в махновщине, которую большевики задавили в 1921-м. Доверять подобным кадрам снабжение силовых структур советской страны он считал не безопасным. Еще более жесткую позицию по отношению к ним занял И.В. Сталин, который уже в концу 20-х годов отправлял их на «перековку» в лагеря.
Увы, не помогло российским баптистам ни активное сотрудничество с большевиками, ни безудержные славословия в честь «Великого Октября».**
Может быть, контакты с «советами» изрядно подпортила закадычная дружба некоторых из них с батькой Махно?
Вопросов возникает немало***.
С учетом такого прошлого не может не настораживать нынешнее – пусть неумелое, а от того еще более карикатурное - заигрывание братства ЕХБ с власть имущими (например, на набивших оскомину т.н. «национальных молитвенных завтраках»).

Как-то в кулуарах на одной из христианских конференций я обсуждал со знакомым баптистским пастором (человеком весьма интеллигентным, а потому презираемом в РС ЕХБ) вопрос о том - является ли Русская Православная Церковь государственной или нет? Дискуссия была из разряда бесконечных. Поэтому я решил ее «подсократить» вопросом: «А что случилось бы с нашей страной, если бы баптизм стал государственной религией?» Мой собеседник вздрогнул... Затем последовал лаконичный ответ – «Кошмар».


ПРИМЕЧАНИЯ:

* На IV Всероссийском миссионерском съезде в Киеве, состоявшемся после революционных событий 1905-1907 г.г., отмечалось: «Штундисты… очень небезучастными оказались и по отношению к освободительному движению. Выступали они и в рядах революционеров, были и среди бунтовавших матросов в Севастополе и Кронштадте, играли видные роли на различных митингах… В общественно-политическом отношении штундизм имеет громадное значение, пользуясь в пропаганде своей социал-демократическим учением».

** О том, как пресмыкались баптисты перед большевиками, свидетельствует то, что на заседании Ленинской общины баптистов Нижне-Волжского края, посвященного 10-летию Октябрьской социалистической революции, ее члены отметили «громадные достижения пролетарской революции за 10 лет в области сельского хозяйства, политической и экономической жизни» Они же верноподданнически констатировали: «Идеи, положенные Лениным – Вождем Октябрьской Революции – в основу Октября, опережают человечество на многие столетия и представляют из себя беспримерное явление в истории… Твердо проводя в жизнь идею социального переустройства всего мира, Рабоче-Крестьянская власть перенесла в современную действительность тот уклад общественной жизни, который существовал у первых христиан…». Баптисты Ленинской общины выражали «чувства сердечной благодарности за полученные блага» и готовность встать «на защиту завоеваний Октября по первому кличу Рабочее-Крестьянской власти, а также содействовать и в укреплении экономической мощи страны Советов».

*** Возможно, на Международной научно-практической конференции с интригующим названием «105 лет легализации русского баптизма», которая должна состояться 5-7 апреля 2011 г. в Москве, будут предприняты попытки объективного анализа отечественной баптистской истории. Хотелось бы верить, что покончив с предвзятостью советской историографии 30-80 г.г ХХ века, ученые-религиоведы не впадут в состояние апологетической истерии.



Пастор Владимир СОЛОДОВНИКОВ, профессор Духовной Академии Содружества
Евангельских Христиан России (СЕХР)

АлександрВ
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 18:54

Re: Неиспользованный ресурс Ильича

Сообщение АлександрВ » 25 мар 2011, 22:51

Да здравствует пастор Владимир Солодовников.
Самый пастеризованый из всех пасторов в Мире.
Последний раз редактировалось АлександрВ завтра 24:59

Аватара пользователя
picachuu
Гость RZN.info
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 11:16
Контактная информация:

Re: Неиспользованный ресурс Ильича

Сообщение picachuu » 21 апр 2011, 11:45

Кстати, чтобы вы знали, при коммунизме мы так и не жили. Это все было на уровне социализма (и то недостроенного). Вы спросите у меня, откуда я такой умный??!?)))) Начитался на сайте по подготовке национальных интеллектуальных элит http://bez-problem.biz. Там кстати видео бесплатное есть, можно посмотреть. Такая информация стоит тысячи долларов.


Вернуться в «Религия, конфессии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость