Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд — для борьбы с конкурентами

Русская православная церковь (РПЦ) все активнее защищает свои бренды. На днях Рязанская епархия подала заявку на товарный знак — изображение Успенского собора и стоящей рядом колокольни. По данным «Маркера», епархия, владеющая храмом, таким образом хочет защититься от местных конкурентов. Они тоже делают сувениры с изображением главной достопримечательности Рязанского кремля.
Иностранный опыт
Инициатором защиты рязанского бренда стал глава епархии, рассказал «Маркеру» источник, близкий к Рязанскому епархиальному управлению. Владыка Павел (в миру Георгий Пономарев) занял пост архиепископа Рязанского и Касимовского в 2003 году. В 1980–1990-х годах он руководил Русской духовной миссией в Иерусалиме, был наместником Псково-Печорского монастыря, епископом Венским и Будапештским, управлял патриаршими приходами в США и Канаде.
По словам собеседника «Маркера», заявка на товарный знак подана по всем видам деятельности централизованной религиозной организации «Рязанская епархия Русской православной церкви (Московский патриархат)». То есть по классам полиграфической продукции, строительным работам, образовательным услугам и деятельности в области искусства и культуры.
ООО «Оптово-торговый центр Рязанской епархии»
«Вид Успенского собора в совокупности с кремлем в Рязани популярны, и объекты эти принадлежат епархии, — поясняет источник. — В то же время ряд фирм стал выпускать сувенирную продукцию с изображением храма. А у епархии есть свои производства, включая типографию». По данным системы СПАРК, владыка Павел лично владеет 80% созданного в 2007 году ООО «Оптово-торговый центр Рязанской епархии», остальные 20% принадлежат епархии.
Рязанская епархия в 2007–2008 годы получила в бессрочное пользование Успенский собор, колокольню и некоторые другие здания городского кремля. Местный историко-архитектурный музей не хотел отдавать здания — развязался затяжной конфликт, в котором победила РПЦ. Власти отдают храмы религиозным организациям с 1990-х годов, в 2000-х этот процесс ускорился — и РПЦ взяла курс на защиту своих брендов. Уже зарегистрированы в качестве торговых марок калининградский собор Христа Спасителя, костромской Ипатьевский монастырь, Благовещенский мужской монастырь (Нижний Новгород) и, например, слово «Валаам».
Самый известный российский собор — храм Василия Блаженного — сейчас находится на балансе Исторического музея.
Источник

Русская православная церковь (РПЦ) все активнее защищает свои бренды. На днях Рязанская епархия подала заявку на товарный знак — изображение Успенского собора и стоящей рядом колокольни. По данным «Маркера», епархия, владеющая храмом, таким образом хочет защититься от местных конкурентов. Они тоже делают сувениры с изображением главной достопримечательности Рязанского кремля.
Иностранный опыт
Инициатором защиты рязанского бренда стал глава епархии, рассказал «Маркеру» источник, близкий к Рязанскому епархиальному управлению. Владыка Павел (в миру Георгий Пономарев) занял пост архиепископа Рязанского и Касимовского в 2003 году. В 1980–1990-х годах он руководил Русской духовной миссией в Иерусалиме, был наместником Псково-Печорского монастыря, епископом Венским и Будапештским, управлял патриаршими приходами в США и Канаде.
По словам собеседника «Маркера», заявка на товарный знак подана по всем видам деятельности централизованной религиозной организации «Рязанская епархия Русской православной церкви (Московский патриархат)». То есть по классам полиграфической продукции, строительным работам, образовательным услугам и деятельности в области искусства и культуры.
ООО «Оптово-торговый центр Рязанской епархии»
«Вид Успенского собора в совокупности с кремлем в Рязани популярны, и объекты эти принадлежат епархии, — поясняет источник. — В то же время ряд фирм стал выпускать сувенирную продукцию с изображением храма. А у епархии есть свои производства, включая типографию». По данным системы СПАРК, владыка Павел лично владеет 80% созданного в 2007 году ООО «Оптово-торговый центр Рязанской епархии», остальные 20% принадлежат епархии.
Рязанская епархия в 2007–2008 годы получила в бессрочное пользование Успенский собор, колокольню и некоторые другие здания городского кремля. Местный историко-архитектурный музей не хотел отдавать здания — развязался затяжной конфликт, в котором победила РПЦ. Власти отдают храмы религиозным организациям с 1990-х годов, в 2000-х этот процесс ускорился — и РПЦ взяла курс на защиту своих брендов. Уже зарегистрированы в качестве торговых марок калининградский собор Христа Спасителя, костромской Ипатьевский монастырь, Благовещенский мужской монастырь (Нижний Новгород) и, например, слово «Валаам».
Самый известный российский собор — храм Василия Блаженного — сейчас находится на балансе Исторического музея.
Источник
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Если зарегистрируют, то все рязанские предприятия, у которых в эмблеме используются эти три купола (например Водоканал) будут должны платить церкви за использование их символики.
И у кого на визитке эти три купола - тоже.
И этот сайт тоже использует эту символику.

И у кого на визитке эти три купола - тоже.
И этот сайт тоже использует эту символику.

Your friend in time Emmet L.Brown
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Интересная ситуация может получится если все вышеупомянутые организации УЖЕ зарегистрировали свои логотипы в соответствии с законодательством. В таком случае Роспатент имеет все основания отказать епархии.
Вот коротко о порядке регистрации:
Регистрация товарного знака (логотипа, названия, слогана и других элементов фирменного стиля) осуществляется в Государственном патентном ведомстве и его структурном подразделении - Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС). Зарегистрированный знак вносится в государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания. Регистрация занимает около полугода и включает нескольких этапов.
Первый этап - проверка торгового знака на сходство. Регистрации подлежит только оригинальный торговый знак, несходный с уже существующими. Положительные результаты данной проверки сводят к минимуму возможность отказа в регистрации.
Второй этап - подача заявки на регистрацию. Следующим шагом является подача на регистрацию в ФИПС заявки, которая должна содержать: заявление о регистрации с указанием заявителя, изображение знака и его описание, а также перечень товаров и услуг, в отношении которых регистрируется знак.
Третий этап - ведение делопроизводства. ФИПС проводит экспертизу, на первом этапе - формальную (на соответствие документов требованиям), по результатам которой заявителю направляется уведомление о принятии заявки к рассмотрению.
Затем проводится экспертиза самого фирменного обозначения и принимается решение о регистрации или об отказе. При выявлении в ходе экспертизы сходных товарных знаков заявителю направляются уточняющие вопросы.
Российским законодательством установлены абсолютные и относительные основания для отказа в регистрации товарного знака. В соответствии с абсолютными основаниями не могут быть зарегистрированы: отдельные буквы, цифры или геометрические фигуры, государственные гербы, флаги, эмблемы, общепринятые символы или термины, обозначения, вводящие в заблуждение, антиморальные, производные от фамилий, псевдонимов известных лиц без их согласия и др. К относительным основаниям относятся обозначения, уже зарегистрированные или заявленные на регистрацию.
Если в регистрации знака или названия отказано, можно проанализировать причины отказа с помощью патентного поверенного и оспорить отрицательные результаты в Палате по патентным спорам (входит в состав Роспатента).
Четвертый этап - получение свидетельства о регистрации. Получив положительные результаты экспертизы, заявитель уплачивает государственную пошлину, торговый знак регистрируется в Государственном реестре и сведения о нем публикуются в бюллетене Роспатента. Через месяц предприниматель получает свидетельство о регистрации, которое действует 10 лет и может быть продлено путем подачи заявления в Роспатент.
Зарегистрированный товарный знак подлежит использованию на территории Российской Федерации. Если предприниматель хочет работать и в других странах, то товарный знак необходимо регистрировать по международной процедуре.
Вот коротко о порядке регистрации:
Регистрация товарного знака (логотипа, названия, слогана и других элементов фирменного стиля) осуществляется в Государственном патентном ведомстве и его структурном подразделении - Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС). Зарегистрированный знак вносится в государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания. Регистрация занимает около полугода и включает нескольких этапов.
Первый этап - проверка торгового знака на сходство. Регистрации подлежит только оригинальный торговый знак, несходный с уже существующими. Положительные результаты данной проверки сводят к минимуму возможность отказа в регистрации.
Второй этап - подача заявки на регистрацию. Следующим шагом является подача на регистрацию в ФИПС заявки, которая должна содержать: заявление о регистрации с указанием заявителя, изображение знака и его описание, а также перечень товаров и услуг, в отношении которых регистрируется знак.
Третий этап - ведение делопроизводства. ФИПС проводит экспертизу, на первом этапе - формальную (на соответствие документов требованиям), по результатам которой заявителю направляется уведомление о принятии заявки к рассмотрению.
Затем проводится экспертиза самого фирменного обозначения и принимается решение о регистрации или об отказе. При выявлении в ходе экспертизы сходных товарных знаков заявителю направляются уточняющие вопросы.
Российским законодательством установлены абсолютные и относительные основания для отказа в регистрации товарного знака. В соответствии с абсолютными основаниями не могут быть зарегистрированы: отдельные буквы, цифры или геометрические фигуры, государственные гербы, флаги, эмблемы, общепринятые символы или термины, обозначения, вводящие в заблуждение, антиморальные, производные от фамилий, псевдонимов известных лиц без их согласия и др. К относительным основаниям относятся обозначения, уже зарегистрированные или заявленные на регистрацию.
Если в регистрации знака или названия отказано, можно проанализировать причины отказа с помощью патентного поверенного и оспорить отрицательные результаты в Палате по патентным спорам (входит в состав Роспатента).
Четвертый этап - получение свидетельства о регистрации. Получив положительные результаты экспертизы, заявитель уплачивает государственную пошлину, торговый знак регистрируется в Государственном реестре и сведения о нем публикуются в бюллетене Роспатента. Через месяц предприниматель получает свидетельство о регистрации, которое действует 10 лет и может быть продлено путем подачи заявления в Роспатент.
Зарегистрированный товарный знак подлежит использованию на территории Российской Федерации. Если предприниматель хочет работать и в других странах, то товарный знак необходимо регистрировать по международной процедуре.
И это пройдет...
- ФрекенСнорк
- Мега гуру RZN.info
- Сообщения: 24092
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
- Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
основания Роспатент, конечно, имеет...вот откажет ли?
скорее незавидная судьба ждёт всех остальных...
скорее незавидная судьба ждёт всех остальных...
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Ну некоторое время можно будет попридуряться типа церковь зарегистрировала товарный знак колокольню и Успенский собор с пятью главами, а у нас только три.
Так ведь экспертизу назначат.
Так ведь экспертизу назначат.
Your friend in time Emmet L.Brown
- Vredtech
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 3735
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:48
- Контактная информация:
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Вообще-то должны быть вещи, которые невозможно продать или купить.
В связи с дефицитом патронов предупредительные выстрелы больше не производятся. Сразу контрольные.
- ФрекенСнорк
- Мега гуру RZN.info
- Сообщения: 24092
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
- Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Vredtech писал(а):Вообще-то должны быть вещи, которые невозможно продать или купить.
должны, но не обязаны...
грустно...
представила себе подобную хню в Италии...в лутшем случае пожмут плечами-ах, иностранцы...
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Жадность церкви не имеет границ.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Судя по рисунку для регистрации в качестве товарного знака рязанской епархии, три купола на бумагах других организаций- две большие разницы. Там четко разрисован собор и колокольню,а здесь только три непонятные эмблемы.
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
То есть если художник, нарисует пейзаж с собором и колокольней и захочет его продать, то он должен будет отбашлять церкви?
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
- Марвин Гудмэн
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2682
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 19:45
- Откуда: Моя болота
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Да. Если с того же ракурса, с которого зарегистрирован бренд.
А если с другого, то не всё божья
воля
А если с другого, то не всё божья
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
А смотреть с того ракурса можно? Или проходить зажмуриваясь, дабы не осквернить?
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.
- tanturilla
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 03:24
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Пока Рязанский Кремль ещё не передали в собственность ООО РПЦ можно, наверное, не зажмуриваться.
Архиепископ Павел подробно здесь объясняет:
Рязанский архиепископ ответил на актуальные вопросы
Архиепископ Павел подробно здесь объясняет:
Рязанский архиепископ ответил на актуальные вопросы
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
А еще я знаю, что у ЧП Павла есть план из монастыря в Солотче сделать свою загородную резиденцию.
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
что такое ЧП?Роми писал(а): у ЧП Павла
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Трофимыч писал(а):про Рязань:
http://russbalt.rod1.org/index.php?topic=2493.0 Из статьи: Историк Ирина Кусова, член общественного комитета, сетует и на то, что состояние памятников после того, как они были переданы церкви, значительно ухудшилось. В качестве примера она приводит знаменитый Успенский собор XVII века.
"Собор очень неопрятный. Его передали церкви в 2008 году - ни разу за это время его не побелили. Ну, казалось бы, на побелку-то деньги можно выделить! Собор этот вообще очень проблемный. Иконостас изначально был сделан из сырого дерева, там грибок, он все эти века существует, его надо лечить. Для этого его нужно полностью демонтировать, лечить каркас, иконы, затем все это вставлять. В действующем храме это сложно и затратно", - сетует Кусова.
Что же так врёт-то "историк Ирина Кусова"???
Имеющий глаза - да увидит! Посудите сами - колокольня ремонтируется, причём выполнен большой объём исследовательских работ, тщательно обследована целостность фундамента посредством фрагментных раскопок. Христорождественский собор - как новенький! Сечас идут реставрационные работы внутри.
И самая главная ложь - прямо в стиле Геббельса, это про Успенский собор! Как только язык поворачивается!?!?!? Всем известно, что грибок занесли нерадивые работники музея во времена ремонта в период 70-х 80-х годов, когда построили там строительные леса из заражённого дерева!!! Предыдущие горе-музейщики это сами признали!!!
...ну посудите сами: если бы грибок, как пишет "историк Ирина Кусова" жрал бы иконостас с XVI века, то до наших дней он дожрал бы его сосвсем!!!! Ничего, отреставрируется и Успенский собор с Божьей помощью!
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
Роми писал(а):А еще я знаю, что у ЧП Павла есть план из монастыря в Солотче сделать свою загородную резиденцию.
Конечно! Кто бы сомневался! И монашек- ему в поварёхи!
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
За Петю! писал(а):...ну посудите сами: если бы грибок, как пишет "историк Ирина Кусова" жрал бы иконостас с XVI века, то до наших дней он дожрал бы его сосвсем!!!! Ничего, отреставрируется и Успенский собор с Божьей помощью!
О, Палыч, да ты не только в своем "текущем по трубам" разбираешься. Оказывается, ты реставратор картинок 16(?) века!
Давайте беречь зрение - может, еще увидим что-нибудь хорошее.
- Vredtech
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 3735
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:48
- Контактная информация:
Re: Рязанская епархия зарегистрирует собор как бренд
За Петю! писал(а): Ничего, отреставрируется и Успенский собор с Божьей помощью!
Насчет Божьей помощи - не знаю, а вот гастарбайтеров на такое дело нельзя приглашать. Так что вы уж там постарайтесь с чьей нибудь помощью, сохраните для потомков то, что для вас предки построили и сохранили.
В связи с дефицитом патронов предупредительные выстрелы больше не производятся. Сразу контрольные.
Вернуться в «Религия, конфессии»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя