Аккумулятор
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Аккумулятор
Да, как же можно не поверить пользователю Alex1977. И еще пользователю D.I.K. Каюсь, ошибся... Оказывается на Тигго кондиционер ставится шестидесятипятисильный. 
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Аккумулятор
на моём автомобиле компрессор кондиционера (Delphi sp15) потребляет от 2 до 7 кВт, в зависимости от оборотов, в среднем получается где-то 6 л.с.
Re: Аккумулятор
При 250 л.с не так чувствуется включение кондиционера и зимой и летом,при 145 тебя обгоняет десятка,Логан.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Аккумулятор
golovan писал(а):на моём автомобиле компрессор кондиционера (Delphi sp15) потребляет от 2 до 7 кВт,
Именно потребляет?
В принципе понятно, что отбор мощи имеется, куда ему деваться, когда надо компрессор крутить... Но 15 лы сы? Эт крутовато, ИМХО. Киловатт-два - могу поверить, и то с трудом. Больше - сомневаюсь. Попробовал погуглить - везде одна и та-же фраза про "от 5 до 15", но ни одной ссылки или объяснения. Мне просто интересно - чем там этот компрессор таким тяжелым занят?
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Аккумулятор
Вот скажем берем сплит-систему, рассчитанную на 40 квадратных метров площади. Её потребляемая мощность - 800 ватт. Чем автокондиционер отличается от сплит-системы, что ему в восемь раз больше мощности требуется для кондиционирования в 10 раз меньшего пространства?
Re: Аккумулятор
Потребление 800 на 40 м2 - не совсем корректно. На самом деле считай - там максимальное "потребление" около 1,2 кВт. А 800 - это некоторое усреднение в расчете на продолжительную работу "в режиме".
По системам на 134 фреоне вообще и по автомобильным кондеям в частности я не специалист, смотреть режимы и давление сейчас лень, но ОЧЕНЬ грубо можно прикинуть: объем салона, конечно, много меньше объема комнаты, но теплонагрузка гораздо больше. Кроме того - гораздо хуже охлаждается конденсатор, а испаритель имеет заметно меньшую длину ("площадь"). По логике, механическая мощность, "отбираемая" у двигателя, не совсем равна "потребляемой", имеются некоторые потери. Возьмем их по верхней планке в 30%. И все равно - больше 2 кВт получиться не должно. Но это - ОЧЕНЬ грубо на пальцАх.
По системам на 134 фреоне вообще и по автомобильным кондеям в частности я не специалист, смотреть режимы и давление сейчас лень, но ОЧЕНЬ грубо можно прикинуть: объем салона, конечно, много меньше объема комнаты, но теплонагрузка гораздо больше. Кроме того - гораздо хуже охлаждается конденсатор, а испаритель имеет заметно меньшую длину ("площадь"). По логике, механическая мощность, "отбираемая" у двигателя, не совсем равна "потребляемой", имеются некоторые потери. Возьмем их по верхней планке в 30%. И все равно - больше 2 кВт получиться не должно. Но это - ОЧЕНЬ грубо на пальцАх.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Аккумулятор
salabus писал(а):Но это - ОЧЕНЬ грубо на пальцАх.
Понимаю, и прикидки примерно те же делал. Давление там охрененное, но это на мой совсем дилетантский взгляд. Однако "очень грубо" - это ж не в три-четыре раза?
Re: Аккумулятор
pri писал(а):Вот скажем берем сплит-систему, рассчитанную на 40 квадратных метров площади. Её потребляемая мощность - 800 ватт. Чем автокондиционер отличается от сплит-системы, что ему в восемь раз больше мощности требуется для кондиционирования в 10 раз меньшего пространства?
Теплоизоляцией помещения отличается, например. Комната до 60 градусов за два часа не нагревается.
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Аккумулятор
в буклетах Delphi пишут примерно так, что авто кондеи, несмотря на меньший объём для охлаждения, чем комнатные, приходится делать не менее мощными из-за жёстких режимов и потерь - сказывается площадь остекления и худшая теплоизоляция.
Ещё влияет сложность регулировки скорости компрессора - это не электромотор комнатного, а механический насос, скорость вращения которого определяет режим движения автомобиля.
Вот пример характеристик "моего" компрессора:

Ещё влияет сложность регулировки скорости компрессора - это не электромотор комнатного, а механический насос, скорость вращения которого определяет режим движения автомобиля.
Вот пример характеристик "моего" компрессора:

- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Аккумулятор
DS писал(а):Теплоизоляцией помещения отличается, например. Комната до 60 градусов за два часа не нагревается.
Эт точно, еще там че то типа теплопроизводительности есть, которое тоже больше в авто. Но в сто раз?...
golovan писал(а):в буклетах Delphi пишут примерно так, что авто кондеи, несмотря на меньший объём для охлаждения, чем комнатные, приходится делать не менее мощными из-за жёстких режимов и потерь
Во, а это уже интересно. То есть "не менее мощными" - это я примерно соглашусь. И спасибо за приведенную картинку. Из нее, правда, так и не понятно, мощность (capacity) потребляемая или охлаждения (или как она там называется). А мощность охлаждения в три-четыре раза больше потребляемой (по крайней мере на комнатных кондеях, как я читал) И если это так - то приходим к паре киловатт потребления в максимуме, что выливается в 3 лы сы. 10% - это если его на горбатый Запорожец поставить.
Вот это, ИМХО, очень сильно похоже на правду.
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Аккумулятор
pri, на графике две кривые: "Capacity" - производительность компрессора (по холоду) и "Power consumption" - потребляемая мощность.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Аккумулятор
golovan писал(а):pri, на графике две кривые: "Capacity" - производительность компрессора (по холоду) и "Power consumption" - потребляемая мощность.
Опа, и правда... Каюсь, не обратил внимания.
Ну что ж, вынужден принести свои извинения николсу и всем, с кем спорил на эту тему, похоже цифирки и впрям выливаются в несколько лошадей.
Может тогда проще поставить сплит систему и адаптер на 220 вольт?
Re: Аккумулятор
График я что-то не понял... Если Capacity - это "мощность по холоду", то смело берем эти кВт и делим их примерно на 3 - и получаем потребляемую мощность. С учетом мех. потерь и возможных особенностей 134 фреона - делим на 2 (да пропади оно все!). Все равно на 3 000 об. это - 3 кВт. А то и меньше. 4,1 л.с. (или меньше). Короче - считаю отъем мощи должен быть в р-не 2-3 л.с.
То, насколько нагревается салон, определяет требуемую продолжительность работы компрессора, и тут из кустов выползает производительность вент. системы (т.е. - сколько кубов воздуха она прогоняет через испаритель). Кондею ведь пофиг температура в салоне (кроме крайних случаев) - он дает определенный перепад температуры "входящего" и "исходящего" воздуха до тех пор, пока температура "входящего" не достигнет заданной. Так что нагретый на солнце салон требует не более холодного воздуха, а более долгой работы компрессора.
В любом случае - даже 4 л.с. - это 5% от 80 и 8% от 50 л.с. А от 145 - это меньше 3% (кроме случаев совсем уж холостого хода).
То, насколько нагревается салон, определяет требуемую продолжительность работы компрессора, и тут из кустов выползает производительность вент. системы (т.е. - сколько кубов воздуха она прогоняет через испаритель). Кондею ведь пофиг температура в салоне (кроме крайних случаев) - он дает определенный перепад температуры "входящего" и "исходящего" воздуха до тех пор, пока температура "входящего" не достигнет заданной. Так что нагретый на солнце салон требует не более холодного воздуха, а более долгой работы компрессора.
В любом случае - даже 4 л.с. - это 5% от 80 и 8% от 50 л.с. А от 145 - это меньше 3% (кроме случаев совсем уж холостого хода).
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Аккумулятор
salabus, почему тебе надо делить на 3 потом на 2 я так и не понял, только знаю, что мощность мотора максимальная (145 там у кого или сколько) на таких оборотах снимается, какие редко кто выкручивает, а вот на среднетошнотных 2тыс. оборотов этой мощности просыпается хорошо половина от максимальной.
В "моём" случае цифры такие: мотор на 2тыс.об. даёт где-то 70л.с. из которых 4 идут компрессору - т.е. 6%.
В "моём" случае цифры такие: мотор на 2тыс.об. даёт где-то 70л.с. из которых 4 идут компрессору - т.е. 6%.
Re: Аккумулятор
golovan, среднестатистический кондей на 1 кВт потребленной электроэнергии выдает ок. 3 кВт той самой Capacity. Поскольку является тепловым насосом и его производительность находится в более хитрых отношениях с потреблением. Поэтому я делю на 3. Но, подумав, и решив, что пытаться все учесть и посчитать мне лень - я делю не на 3, а на 2. Считая, что эта часть отбираемой мощности уйдет в какие-нибудь потери (хотя - вряд ли ее уйдет столько).
В довершение - сообщу, что физик я практически никакой, поэтому не возьмусь посчитать правильно: ведь говорить об отборе мощности тоже не совсем корректно. Компрессор снимает с двигателя некоторую часть крутящего момента. И, таким образом, говоря о том, что происходит с двигателем и генератором во время работы кондея - уместнее, наверное, оперировать не Вт, а Н*м. Дальше уже начинаются какие-то зловещие дебри, где надо принимать во внимание радиусы шкивов и пр. Короче - лень. Но если на 2 000 в минуту по кВт двигатель дает едва половину, то по крутящему моменту - график совсем другой.
А вообще - получается, что теперь надо еще одну тему открывать...
В довершение - сообщу, что физик я практически никакой, поэтому не возьмусь посчитать правильно: ведь говорить об отборе мощности тоже не совсем корректно. Компрессор снимает с двигателя некоторую часть крутящего момента. И, таким образом, говоря о том, что происходит с двигателем и генератором во время работы кондея - уместнее, наверное, оперировать не Вт, а Н*м. Дальше уже начинаются какие-то зловещие дебри, где надо принимать во внимание радиусы шкивов и пр. Короче - лень. Но если на 2 000 в минуту по кВт двигатель дает едва половину, то по крутящему моменту - график совсем другой.
А вообще - получается, что теперь надо еще одну тему открывать...
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Аккумулятор
Думаю, что мудрить здесь особенно не нужно, а прикинуть распределение мощности можно исходя из тех параметров, которые заявляют изготовители мотора и компрессора. Для компрессора заявлена именно "Power consumption" - потребляемая мощность, выходные параметры компрессора по холоду тут не нужны.
Мощность мотора тоже надо внимательно брать, её могут указывать уже с учётом потерь навесного оборудования (генератор, компрессор кондея, помпа охлаждения).
Так что, не вдаваясь в дебри, фраза о "5-10%" мощности двигателя на кондей, где-то как-то. но соответствует реальности. Для сравнения, другие 10-15% теряются потом в трансмиссии ("на шестерёнках").
Мощность мотора тоже надо внимательно брать, её могут указывать уже с учётом потерь навесного оборудования (генератор, компрессор кондея, помпа охлаждения).
Так что, не вдаваясь в дебри, фраза о "5-10%" мощности двигателя на кондей, где-то как-то. но соответствует реальности. Для сравнения, другие 10-15% теряются потом в трансмиссии ("на шестерёнках").
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Аккумулятор
salabus писал(а):График я что-то не понял... Если Capacity - это "мощность по холоду", то смело берем эти кВт и делим их примерно на 3
Ну, графики так примерно и соотносятся... На 4000 показана потребляемая чуть поболе 6 киловатт (при том что по холоду - чуть поболе 10), это в районе 8 лошадей. Меня это уже напрягает, я полагал не более 1-2 лошадей. То-есть на слабеньком движке вполне приближается к 10 процентам.
Конечно, на 4000 никто не крутит, и на слабенькие движки кондеи не ставят, и мы рассматриваем характеристики определенного кондея - однако сами по себе 8 лошадей меня пугают.
10-15 процентов от мощности движка на кондиционер - я не поверю все-равно никогда. Просто потому, что тогда пошел бы этот кондей куда подальше, если он столько хавает. И производители должны задумываться о том, сколько мощности можно отдать на холодильник. Больше 10 процентов - это много, реально много. Тем более пост того хозяина Тигго, которому сказали про 50 процентов, которые отнимаются кондеем. Но все это лично мои досужие домыслы, которые ничем не подкреплены. А golovan подкрепил 8 лошадей картинкой...
golovan писал(а):Для сравнения, другие 10-15% теряются потом в трансмиссии ("на шестерёнках").
Это да, но от них никуда не денешься. А от кондея - можно. Это как тот гудок, в который весь пар паровоза ушел. Производители уходят от постоянного полного привода, чтобы снизить потери в тех самых шестеренках на пару процентов, и вместо этого ставят кондей, который слопает в два-три раза больше? Но это опять мои досужие домыслы.
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Аккумулятор
гудок не гудок, но когда в пыльном облаке по степи жарким летом грунтовкой шуруешь, окошки задраены и кондей весьма весьма выручает. Но это нетипичное применение, крейсерский режим, а в большинстве случаев востребован другой: летней пробки,- практически холостые обороты (повышенные до 1тыс) мотор выдаёт лошадей 20(!) из которых кондей хочет 2-3, набегающего потока воздуха нет и все вентиляторы на полную, генератору тут тоже пару лошадок нужно дать.pri писал(а): Это как тот гудок, в который весь пар паровоза ушел.
- pri
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:36
- Откуда: Рязань, Циолковского
Re: Аккумулятор
golovan писал(а):гудок не гудок, но когда в пыльном облаке по степи жарким летом грунтовкой шуруешь, окошки задраены и кондей весьма весьма выручает.
Да уж выручает, я думаю! А еще когда пыли то нет, но оводья-сволочи размером с птенцов орла норовят со всего маху врезать в ухо, поэтому приходится закрывать окошки... Поэтому постоянно свербит мысля об установке кондея. Но теперь предварительно буду очень сильно курить вопрос...
Re: Аккумулятор
salabus писал(а):В довершение - сообщу, что физик я практически никакой, поэтому не возьмусь посчитать правильно: ведь говорить об отборе мощности тоже не совсем корректно. Компрессор снимает с двигателя некоторую часть крутящего момента. И, таким образом, говоря о том, что происходит с двигателем и генератором во время работы кондея - уместнее, наверное, оперировать не Вт, а Н*м.
Мощность и момент связаны формулой:
P=M*w
P- мощность в ваттах
М- момент в Н*м
w- угловая скорость в рад/с.
Если перевести радиан/секунду в обороты в минуту, то получится:
P=M*N*0,1047
N- обороты в минуту
Можно найти графики момента и мощности для своей машины и просчитать. Должно сойтись.
При включении кондиционера действительно машина немного теряет в мощности. Но это не особо заметно, если только не нужно стартовать со светофора вперед всех, как у нас в стране обычно принято. Заметно только повышение расхода топлива. Литра 1,5-2 на сотню кондиционер прибавляет.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей