День в истории.

Интересные факты, случаи и события из жизни города.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Аватара пользователя
бабайка
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4859
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 21:51

Re: День в истории.

Сообщение бабайка » 03 май 2015, 00:33

Шаман писал(а):
UNCLE1911 писал(а):Хорошо, объясните тупому, какое отношение к трагическим событиям 2 мая в Одессе имеют цвета георгиевского креста, Советской гвардии и путинского пропагандистского значка?
Объясняю. Это просто знак (символ), представляющий собой один из конвенциальных элементов семиотической системы интеллектуального управления социумом, и реализующий воздействие на соответствующий архитип бессознательных структур личности.
Тутдело не в отношении, а в содержании ассоциативных связей.

Опередил. Сижу, чешу репу. Разумею так. Будь флаг белым, будь красным, будь полосатым, все равно каждый в нем увидит то, что хочет увидеть. Может археЕтип(умоляюще так)? Невербально так намекаю. Ой, или вербально. Совсем запуталась.
То ли цветов и музыки хочется, то ли зарезать кого-то. (с)

hardbone
Знаток RZN.info
Сообщения: 7522
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:35

Re: День в истории.

Сообщение hardbone » 03 май 2015, 00:44

UNCLE1911 писал(а):Вот Шаман объяснил, может у тебя другая точка зрения?

В точности такая же. Я не против, если кого-то не воодушевляет георгиевская ленточка, это личное дело каждого. Но не стоит ее называть колорадской. Это прямое оскорбление смысла заложенного в этой символике. И путинскую пропаганду тут не надо приплетать, и с Путиным и без Путина это хорошая по задумке символика и проект в целом.
Любая сложная проблема имеет простое и доступное для понимания неправильное решение.

Аватара пользователя
Шаман
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1723
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 13:30
Откуда: Рязань

Re: День в истории.

Сообщение Шаман » 03 май 2015, 00:53

бабайка писал(а):Опередил. Сижу, чешу репу. Разумею так. Будь флаг белым, будь красным, будь полосатым, все равно каждый в нем увидит то, что хочет увидеть. Может археЕтип(умоляюще так)? Невербально так намекаю. Ой, или вербально. Совсем запуталась.
Да он самый, бабаечка, спасибо. Поправляй меня, а то такого понапишу. А по поводу флага не совсем так. Управляющее воздействие знаков заключается в том, что каждый должен увидеть не то, что захочет, а то что НАДО управляющей подсистеме. В данном случае это нейтрализация комплекса неполноценности, который активно взращивался в нашем обществе долгое время.

Customer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4772
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 09:26

Re: День в истории.

Сообщение Customer » 03 май 2015, 08:16

Какую тему ни возьми, прочитав немного, понимаешь, что
Изображение
Ты - это ты, а я - это я.

Аватара пользователя
ZZ
Гуру RZN.info
Сообщения: 16336
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 15:08
Откуда: Рязань

Re: День в истории.

Сообщение ZZ » 03 май 2015, 10:47

Шаман писал(а):
бабайка писал(а):Опередил. Сижу, чешу репу. Разумею так. Будь флаг белым, будь красным, будь полосатым, все равно каждый в нем увидит то, что хочет увидеть. Может археЕтип(умоляюще так)? Невербально так намекаю. Ой, или вербально. Совсем запуталась.
Да он самый, бабаечка, спасибо. Поправляй меня, а то такого понапишу. А по поводу флага не совсем так. Управляющее воздействие знаков заключается в том, что каждый должен увидеть не то, что захочет, а то что НАДО управляющей подсистеме. В данном случае это нейтрализация комплекса неполноценности, который активно взращивался в нашем обществе долгое время.

Точно. Оно самое. И плюс нейтрализация комплекса вины за все, начиная с 17 года и по наши дни, который старательно пытались взрастить (и сейчас пытаются) особо рукопожатные люди.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.

Аватара пользователя
ZZ
Гуру RZN.info
Сообщения: 16336
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 15:08
Откуда: Рязань

Re: День в истории.

Сообщение ZZ » 03 май 2015, 10:49

Customer писал(а):Какую тему ни возьми, прочитав немного, понимаешь, что

Ну не могут некоторые индивидуумы вести беседы, не бросая дерьмо в собеседника. Или на вентилятор. Они считают это юмором и гражданской позицией.
Мир такой, каким ты его хочешь видеть.

Аватара пользователя
Nika-Ника
Гость RZN.info
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 10:21

Re: День в истории.

Сообщение Nika-Ника » 03 май 2015, 13:47

UNCLE1911 писал(а):Ты и там побывала?

Я просто на уроки истории исправно ходила. Всем советую!

Аватара пользователя
ФрекенСнорк
Мега гуру RZN.info
Сообщения: 24092
Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se

Re: День в истории.

Сообщение ФрекенСнорк » 03 май 2015, 14:53

Nika-Ника писал(а):
UNCLE1911 писал(а):Ты и там побывала?

Я просто на уроки истории исправно ходила. Всем советую!

и можно будет мечтать об оценке повыше?
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).

Аватара пользователя
Nika-Ника
Гость RZN.info
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 10:21

Re: День в истории.

Сообщение Nika-Ника » 03 май 2015, 15:19

ФрекенСнорк писал(а):и можно будет мечтать об оценке повыше?


Безусловно!

Аватара пользователя
ФрекенСнорк
Мега гуру RZN.info
Сообщения: 24092
Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se

Re: День в истории.

Сообщение ФрекенСнорк » 03 май 2015, 15:21

Nika-Ника писал(а):
ФрекенСнорк писал(а):и можно будет мечтать об оценке повыше?


Безусловно!

надо же. кто б мог подумать, что для мечтаний надо всего лишь уроки истории посещать.
обычно из уроков выносят не мечты, а что-то посущественнее...опыт там, информацию...
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).

Аватара пользователя
Nika-Ника
Гость RZN.info
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 10:21

Re: День в истории.

Сообщение Nika-Ника » 03 май 2015, 16:02

Ну, естественно! Мечты просто так реальностью не становятся! Нужно усилия немалые приложить.

Аватара пользователя
ФрекенСнорк
Мега гуру RZN.info
Сообщения: 24092
Зарегистрирован: 21 май 2010, 21:01
Откуда: Agus fagaimid suid mar ata se

Re: День в истории.

Сообщение ФрекенСнорк » 03 май 2015, 16:32

какая глубокая мысль...
«Поэтому с обдуманностью веди войну твою» (Прит.24:6).

Customer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4772
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 09:26

Re: День в истории.

Сообщение Customer » 15 май 2015, 09:43

15 мая 1935 г., в 7 часов утра, началось регулярное движение четырехвагонных поездов на Московском метрополитене. Протяженность первой очереди метро составила 11,6 км.
http://22-91.ru/statya/kogda-pojavilos- ... 17.08.2011
Ты - это ты, а я - это я.

Customer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4772
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 09:26

Re: День в истории.

Сообщение Customer » 06 июн 2015, 08:05

Изображение
6 июня - день рождения Александра Сергеевича. Какого? - спросите вы. - Пушкина! - отвечу.
Ты - это ты, а я - это я.

Аватара пользователя
АЛСНщик
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:37

Re: День в истории.

Сообщение АЛСНщик » 09 июн 2015, 14:42

Пусть с небольшим опозданием, но лучше поздно, чем никогда ;)
30 мая исполнилось 180 лет со дня рождения одного из крупнейших инженеров и предпринимателей России за всю её историю.
Изображение
Аманд Егорович Струве
30 мая 1835 — 12 сентября 1898
Военный инженер по образованию, предприниматель, специалист в области мостостроения. Генерал-лейтенант

Его первым крупным проектом был железнодорожный мост через Москва-реку близ Коломны, построенный в 1862 г. Но наибольшего авторитета молодой инженер добился, построив в 1865 г мост через Оку в Щурове (Коломна), причём потратил на это существенно меньше средств, чем запрашивали иностранные специалисты. Опоры этого моста до сих пор возвышаются над водой и используются в качестве ледорезов перед ныне существующим железнодорожным мостом.
Для изготовления металлических ферм на берегу Оки в 1863 г Амандом Струве были построены механические мастерские, в последствии переименованные в Механический и литейный Завод инженеров братьев Струве. Ныне это Коломенский Завод
http://www.kolomnadiesel.com/
один из первых заводов транспортного машиностроения России и старейшее в нашей стране предприятие данного профиля из ныне действующих.
Аманд Струве передал управление завода брату Густаву, т.к. сам занялся другими проектами: совмещённый (ЖД и гужевой) мост через Оку у Серпухова и несколько крупных проектов в Киеве. Именно киевский период деятельности принёс Струве наибольшую славу. Среди построенного: мост через Днепр, протяжённостью 1068 м (на тот момент, 1867 г, самый длинный мост в Европе), мост через Днепр в Кременчуге, организация сначала газового, а затем электрического освещения Киева, электрический трамвай в Киеве - первый в Российской Империи (1891 г в второй в мире после берлинского), причём производство трамвайных вагонов Струве организовал на своём заводе в Коломне и другие проекты.
В Москве Аманд Струве построил четыре капитальных моста под гужевое (впоследствии автомобильное) движение, в т.ч. старый Крымский мост. В связи со сталинской реконструкцией Москвыв 30 годы, эти мосты не сохранились. Зато в Петербурге до сих пор функционирует Литейный разводной мост через Неву, хоть и претерпевший существенную реконструкцию в 60-е годы двадцатого века.
Похоронен Аманд Струве на Волковском кладбище Петербурга. А рязанцы могут видеть остатки его творений в виде опор старых мостов через Оку и Москва-реку при поездке в столицу по железной дороге. Кроме того, некоторые жители Рязани работают на основанном им Коломенском заводе.

Аватара пользователя
АЛСНщик
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:37

Re: День в истории.

Сообщение АЛСНщик » 10 июн 2015, 19:01

Сегодня день рождения старейшего фирменного состава в России, связывающего две столицы.Каждый день в 07.55 и 23.55 на Московском вокзале Северной столицы звучит «Гимн великому городу». Это значит, что прибывает или, наоборот, отбывает «Красная стрела» - знаменитый, почти легендарный поезд, старейший в России фирменный состав, который стал одним из символов не только российских железных дорог, но и всей нашей страны

Изображение

11 интересных фактов о поезде «Красная стрела»

МИРОВОЙ СТАНДАРТ

В первый рейс «Красная стрела» отправилась 84 года назад. Обратимся к прессе того времени. «В 1 час 30 мин. ночи из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9 ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса - 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час» (газета «Гудок»). «Страна охвачена энтузиазмом стройки, прекрасной и радостной жизни. Контуры завершенного здания социализма уже видны каждому. На трибуне товарищ Сталин и нарком путей сообщения Лазарь Каганович. Задание Сталина звучит так: между двумя столицами - старой и новой - должен курсировать экспресс, соответствующий высочайшим мировым стандартам» (газета «Правда»).
Незабвенный нарком безукоризненно выполнил задание вождя. В тридцатые годы уровень сервиса в «Красной стреле» был невероятным для тех времен. Работали буфеты, где пассажиры заказывали ужин с доставкой в купе, в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт.

В НОВОМ ЦВЕТЕ

Первоначально вагоны «Красной стрелы» были синими. Лишь в 1962 году их перекрасили в темно-красный цвет. Дело в том, что еще до Первой мировой войны существовал стандарт, действовавший во всей Европе. Вагоны первого класса должны были быть синими, второго класса - желто-оранжевыми, третьего - зелеными, почтовые и багажные - коричневыми. Поскольку «Стрела» являлась лучшим поездом в стране, выбрали темно-синий цвет. Над окнами была надпись «Красная стрела», а под окнами слово Express.
В состав самой первой «Красной стрелы» входили восемь вагонов: один почтовый, семь жестких - это были еще дореволюционные вагоны первого класса, и один спальный.

ОБОГНАТЬ СТАЛИНА

Первые составы вел знаменитый паровоз «Иосиф Сталин». Затем его сменил паровоз «232» - продукция Коломенского завода. Он был способен развивать скорость до 180 километров в час. Говорят, эти паровозы не пустили в серию, потому что они обгоняли «Иосифа Сталина». Впрочем, историки и специалисты не нашли убедительных подтверждений этой версии.

МАГИЯ ЧИСЕЛ

На протяжении многих лет «Стрела» отправляется в 23.55. Как утверждают знающие люди, это было сделано по инициативе все того же Лазаря Кагановича, чтобы ответственные работники, которые мотаются между двумя столицами, могли получать командировочные еще за один день.

Изображение

КОМФОРТ С ДУШКОМ

В августе 1933 года пассажирами «Красной стрелы» стали более ста советских писателей, которые из Москвы через Ленинград отправились посмотреть только что построенный Беломорканал, чтобы потом запечатлеть в своих произведениях. В поезде литераторов сопровождали высокие чины НКВД. По свидетельству очевидцев, они заходили в купе, интересовались, комфортно ли чувствуют себя в поездке «инженеры человеческих душ».

ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА

Только в «Красной стреле» ездили в Москву и обратно ленинградские партийные боссы. У Григория Романова, которого иногда называли хозяином Ленинграда, даже был собственный вагон.
28 ноября 1934 года в столице завершилась работа пленума ЦК ВКП(б). В тот же день первый секретарь Ленинградского обкома Сергей Киров выехал домой на «Красной стреле». Эта поездка стала для него последней: через три дня Мироныч был застрелен в коридоре Смольного.

РЕЙС С ОГОНЬКОМ

В советский период «Красная стрела» обслуживала самые статусные мероприятия: съезды партии и профсоюзов, фестивали, крупные спортивные соревнования. Кстати, в 1980 году именно в вагоне «Стрелы» из Москвы в Ленинград доставили олимпийский огонь, который затем зажгли на существовавшем тогда Кировском стадионе.

УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ

Среди пассажиров поезда № 1 всегда было много известных людей: политиков, общественных деятелей, ученых, спортсменов. Особенно часто услугами этого состава пользовались и пользуются артисты. Что скрывать: в дороге некоторые из них предпочитают проводить время в ресторане. «А затем наступает утро стрелецкой казни», - так в свое время остроумно выразился знаменитый советский актер Ефим Копелян.

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

В 1976 году был введен второй рейс «Красной стрелы», отправлявшийся в 23.59. Оба поезда стояли на одной платформе, которую в народе прозвали Проспектом «Красных стрел». Сейчас вторая «Стрела» называется «Экспресс», этот состав уходит в 23.32.
В тридцатые годы поезд преодолевал расстояние между двумя столицами за 9 часов 45 минут. Сейчас - за 8 часов. Ускорения удалось достичь за счет того, что в разные годы были отменены остановки в Малой Вишере, Окуловке, Твери и Бологом.

Изображение

РОДДОМ НА КОЛЕСАХ

Глава РЖД Владимир Якунин рассказывал журналистам такую историю: «Один зарубежный дипломат отправился с супругой из Москвы в Петербург в «Красной стреле», в двухместном купе. «Поездка очень понравилась, а через девять месяцев у нас родился ребенок», - поведал мне дипломат». А ветераны Октябрьской железной дороги вспоминают, что однажды ребенок появился на свет прямо в поезде…

ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» прекратились. Последний раз поезд прибыл на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов эвакуировали в Цирульск, другой укрыли в не сохранившемся до наших дней павильоне вблизи Обводного канала, где когда-то стоял царский поезд. Движение возобновилось только 20 марта 1944 года.

КСТАТИ
А что сегодня?
Сегодня в состав поезда № 1 обычно входят семнадцать вагонов: шесть купейных, девять СВ, люкс и вагон-ресторан. В купейных вагонах пассажирам предоставляется свежая пресса, завтрак и санитарный набор (три предмета). В СВ - свежая пресса, завтрак, санитарный набор (пять предметов), видеотрансляции заранее отобранных программ. В вагоне люкс четыре купе для двух пассажиров, душ, индивидуальные видеотрансляции, а также бесплатный Wi-Fi и заказ такси.
Вагоны главного поезда страны оборудованы системой климат-контроля, информационным табло, биотуалетами.
Вскоре во всех вагонах будет предоставляться доступ в интернет, а также установят терминалы для оплаты дополнительных услуг с помощью банковских карт.
Форму для работников поездных бригад шьют в Москве, ее образец утверждает руководство РЖД.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
За один рейс «Красной стрелы» пассажиры выпивают 500 чашек чая и 400 чашек кофе.
ДЕНЕЖКИ
В семидесятые - восьмидесятые годы стоимость билета в «Красной стреле» была такой же, как и в любом скором поезде, курсирующим между Ленинградом и Москвой. Двенадцать рублей в купейном вагоне, пятнадцать - в спальном. Сейчас фиксированных цен нет, стоимость зависит от многих факторов. Разброс примерно такой: поездка в купейном - от трех до пяти тысяч рублей, в спальном - от шести до восьми тысяч.


Источник: http://www.kp.ru/daily/26392/3269209/

Журналисты, само собой, многое напутали в технических вопросах. Особенно умиляет версия, что паровозы осевой формулы 2-3-2 не пошли в серию потому, что обгоняли паровоз ИС :D

Аватара пользователя
АЛСНщик
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:37

Re: День в истории.

Сообщение АЛСНщик » 10 июн 2015, 19:37

Вот, кстати, упомянутый паровоз типа 2-3-2 Коломенского завода
Изображение
Было построено две единыцы, конструктивная скорость 170 км/ч.

Паровоз 2-3-2 Ворошиловградского завода
Изображение
Именно ему определили конструктивную скорость 180 км/ч. Построен в единственном экземпляре.
Фактически коломенскому паровозу с поездом в 14 осей удалось достичь скорости 170 км/ч, а ворошиловградскому - 175 км/ч. Но это было возможно только когда паровоз брал Красную Стрелу по Бологому со значительным опозданием. Практически, опытным скоростным паровозам приходилось работать по общему графику с паровозами Су и ИС, т.е. скоростные характеристики в полной мере не реализовывались, а к.п.д. на скоростях, менее расчётных, оказывался меньше, чем у Су и ИС. Вот, кстати, ИС с обтекаемым кожухом:
Изображение
На испытаниях достигнута скорость 155 км/ч.
После войны, ввиду тяжёлого расстройства пути даже на основных магистралях, скоростные паровозы эксплуатировались на скоростях не выше 70 км/ч. Обтекаемые кожуха с них были сняты. А вскоре само время паровозов закончилось.

Аватара пользователя
Walker
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 14:44
Контактная информация:

Re: День в истории.

Сообщение Walker » 12 июн 2015, 00:32

АЛСНщик писал(а):Сегодня день рождения старейшего фирменного состава в России, связывающего две столицы… в 1980 году именно в вагоне «Стрелы» из Москвы в Ленинград доставили олимпийский огонь, который затем зажгли на существовавшем тогда Кировском стадионе…

И с Олимпийским факелом из вагона «Красной стрелы» тогда вышел борец «греко-римлянин» Анатолий Рощин — уроженец с. Гавердово Ряз. губ. Но немногие знают, что младший брат олимпийского чемпиона (Мюнхен-72) — Николай, работал… слесарем-сантехником в домоуправлении №2 Железнодорожного р-на г. Рязани (в ведении этого Д/У были железнодорожные дома от Рыбного до Сасово и Ряжска). Обоих братьев природа силушкой не обделила: если Анатолий отстаивал честь страны на борцовском ковре, то Николай в одиночку раскручивал такие резьбовые соединения, которые двое-трое «обычных слесарей» не могли даже стронуть с места.

Аватара пользователя
АЛСНщик
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 20:37

Re: День в истории.

Сообщение АЛСНщик » 13 июн 2015, 11:27

Walker писал(а):Но немногие знают, что младший брат олимпийского чемпиона (Мюнхен-72) — Николай, работал… слесарем-сантехником в домоуправлении №2 Железнодорожного р-на г. Рязани (в ведении этого Д/У были железнодорожные дома от Рыбного до Сасово и Ряжска).

Тогда уж Железнодорожный район гор. Рязани здесь постолько-поскольку. Тот герой, стало быть, работал в НГЧ-17 (Рязанская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения). Пытаться расшифровать телеграфный код НГЧ бессмысленно и жестоко, как и большинство железнодорожных сокращений. Зато у многих железнодорожных аббревиатур имеются шутливые расшифровки. Например, НГЧ - Начало Гибели Человечества :P

Customer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 4772
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 09:26

Re: День в истории.

Сообщение Customer » 22 июн 2015, 10:40

22 ИЮНЯ 1941 ГОДА
Изображение
Изображение
Изображение
Ты - это ты, а я - это я.


Вернуться в «История, события, люди»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя