ТОС- территориальное общественное самоуправление
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
ТОС- территориальное общественное самоуправление
«Секрет» успеха рязанской концепции территориального общественного самоуправления | 28 сентября 2007 года, 16:55
http://www.rzn.info/news/city/11122/
Совершенно правильно слово "секрет" в кавычки забрано.
Нет секретов и нет успехов. Как нет ни какого самоуправления в Рязани.
Статейка- не что иное, как петушиный крик депутата Холопова перед очередными выборами. Чтобы рязанцы не сомневались от чего Солнце встаёт!
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Есть в Рязани ТОС "Почтовка", устав зарегистрирован в администрации Рязани и утвержден. Есть наемный управляющий. Когда-то устав сам разрабатывал, регистрировал. Если статус ТОС перевести в юридическое лицо, то это образование практически ничем не отличается от ТСЖ. Будет банковкий счет, печать и прочие атрибуты. Но беда при повышении статуса заключается в отсутствии у ТОСа земельного участка с элементами благоустройства и озеленения. Тот участок, который считали двором продан по решению арбитражного суда области (4,3 сотки за 112 тысяч рублей). Вот постановление администрации: № 3681 от 26.10.2006г. Его кадастровый номер 62:29:080009:1
Решение арбитражного суда от 31.07.2006г На месте нынешней времянки вырастет торгово-офисное здание 18х24м и три этажа над землей и один ниже. Теперь сравните на сайте недвижимость цены земли в самой центре Рязани. По суду и на рынке.
Решение арбитражного суда от 31.07.2006г На месте нынешней времянки вырастет торгово-офисное здание 18х24м и три этажа над землей и один ниже. Теперь сравните на сайте недвижимость цены земли в самой центре Рязани. По суду и на рынке.
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
es62 писал(а):вычмтал в умной книжке,что всё что за домом,стоит на баллансе газовщиков и ими же обслуживается. Ему пошли на встречу,но попросили не особо распостраняться...в маштаах города неплохие бабосики кто-то в газовой конторе пилит.
У меня в деревне газовщики вывесели обьявление, что я должен бесплатно красить их трубу. Может мне ещё пойти на газораспределительный пункт и бесплатно там гайки покрутить?
Поверку счётчиков прикольно проводят. По заявке счётчик снимают, ставят вместо него перемычку и начисляют плату по тарифу на отопление. И пофигу что летом в 30 градусную жару счётчик сняли, всё равно счёт выставят как будто топил дом как в лютые морозы. Соседка - пенсионерка на целую пенсию так попала, счётчик поверяла несколько недель, всё равно сколько сказали, столько и заплатила, пенсионеры богатые.
В сфере ЖКХ все пилят нехилые бабосы, клиентов - целый город, тарифы не обоснованы, конкуренции нет, никто не проверяет. Выгодные условия для бизнеса.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
nikols:
Ничего не путаешь?
ТСЖ (ранее ЖСК)- по сути нечто среднее между потребительским кооперативов и обществом с огр. отв.. (тов. собств. жилья)
ТОС- орган власти (местной) в масштабе улицы или группы домов. (территориал. орган самоуправл.)
прошу подробности про сию организацию. Очень интересно.Есть в Рязани ТОС "Почтовка"
Если статусперевести в юридическое лицо, то это образование практически ничем не отличается отТОС.ТСЖ
Ничего не путаешь?
ТСЖ (ранее ЖСК)- по сути нечто среднее между потребительским кооперативов и обществом с огр. отв.. (тов. собств. жилья)
ТОС- орган власти (местной) в масштабе улицы или группы домов. (территориал. орган самоуправл.)
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
es62:
Интересно, в доме есть узел учёта тепловой энергии? (т.е. приборы? )
es62:
желаю удачи! (правда)наш пред. ТСЖ,дотошный человек,почитал литературку расчитал нормы отпуска.цены и пр. хрень и платит за отопление поменьше

Интересно, в доме есть узел учёта тепловой энергии? (т.е. приборы? )
es62:
- что за зверь- шкафный газораспределительный пункт? (ГРП)Газовщики требуют взять на балланс и оплачвать распределительную газовую точку
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Точнее:
6 октября 2003 года N 131-ФЗ
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
6 октября 2003 года N 131-ФЗ
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
И это пройдет...
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Колхозник:
-плата начисляется по нормативу; норматив учитывает всех потребителей (устройства). Если отопительный
котёл на лето не отключен (официально)- значит, подлежит оплате. НИКТО не мешает потребовать
отключить и опломбировать лишнее оборудование! Не придётся переплачивать.
-срок поверки- 2-4 дня (250 руб) или срочно- 2часа (370 руб.) Ряз. ЦСМ. (за справками- туда...);
Знающие люди рассказали- проблем никаких нет с поверкой.
-снятие и установка - силами местных газовщиков. ОНИ НЕ ПОВЕРЯЮТ! Прав таких нет...
Поверку счётчиков прикольно проводят....ставят вместо него перемычку и начисляют плату по тарифу на отопление.....счётчик поверяла несколько недель
-плата начисляется по нормативу; норматив учитывает всех потребителей (устройства). Если отопительный
котёл на лето не отключен (официально)- значит, подлежит оплате. НИКТО не мешает потребовать
отключить и опломбировать лишнее оборудование! Не придётся переплачивать.
-срок поверки- 2-4 дня (250 руб) или срочно- 2часа (370 руб.) Ряз. ЦСМ. (за справками- туда...);
Знающие люди рассказали- проблем никаких нет с поверкой.
-снятие и установка - силами местных газовщиков. ОНИ НЕ ПОВЕРЯЮТ! Прав таких нет...
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Трофимыч писал(а):НИКТО не мешает потребовать
отключить и опломбировать лишнее оборудование! Не придётся переплачивать.
-срок поверки- 2-4 дня (250 руб) или срочно- 2часа (370 руб.) Ряз. ЦСМ.
Трофимыч, я вроде не совсем глупОй.
Я пробовал требовать опломбировать котёл, мне лично отказали, тетка по телефону делала вид, что не понимает о чём я говорю. И той пенсионерке тоже отказали в пломбировке котла. По-умолчанию это не делается, если написать официальную заявку и покричать, то может быть и опломбируют. Но в минусе я не оказался, холодновато было, включил котёл и сжёг оплаченный газ.
Трофимыч писал(а):Знающие люди рассказали- проблем никаких нет с поверкой.-снятие и установка - силами местных газовщиков.
Я бы тут очень много интересного мог написать про местную газовую службу, но не хочу.
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Вошли во вкус о ТОС. ТОС=ТСЖ. Но не равен ЖСК. Стены, подъезды, подвал,крыша и т.д. находятся в собственности владельцев квартир, а домостроение в муниципальной собственности и дано ТОС или ЖСК только в управление. От размещение на фасаде или крыше рекламы деньги стрижет управляющая компания. Не путайте ТСЖ с ЖСК.
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Князь писал(а):Точнее:
6 октября 2003 года N 131-ФЗ
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Есть ТОС Закон Рязанской области. В нем есть права и обязанности ТОС. Можно реализовать ТОС в одном доме с активными собственниками и жителями. Права и обязанности ТОС без образования и с образованием юридического лица.
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
nikols, так что насчёт ТОС "ПОЧТОВКА"- есть что рассказать?
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Приложение к решению Рязанского городского Совета от 24 августа 2006 г. N 553-III
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.06.2008 N 341-I)
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Рязани.
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении на данной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке как некоммерческая организация.
Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу территориального общественного самоуправления города Рязани составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законы Рязанской области, Устав города Рязани, настоящее Положение и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
Статья 3. Право жителей города Рязани на участие в территориальном общественном самоуправлении
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани, имеют право:
- учреждать территориальное общественное самоуправление;
- участвовать в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления, посредством участия в собраниях (сходах), конференциях граждан, иных формах непосредственной демократии;
- избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;
- обращаться в органы территориального общественного самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями, а также запросами о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории органа общественного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
4. Органы местного самоуправления должны содействовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления.
5. Вопросы, затрагивающие интересы территориального общественного самоуправления, решаются органами местного самоуправления города Рязани с участием соответствующего территориального общественного самоуправления или по согласованию с ним.
Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов населения;
- свободного волеизъявления граждан через собрания (конференции);
- выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и города Рязани, а также государственными интересами;
- гласности и учета общественного мнения.
Статья 5. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (конференции) граждан жилых комплексов, микрорайонов, улиц, кварталов, домов и других территорий - высший руководящий орган;
выборный и подотчетный собранию (конференции) граждан жилых комплексов, микрорайонов, улиц, кварталов, домов и других территорий - постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления.
Периодичность проведения собраний (конференций) устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Территория территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории поселения: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, улица, квартал, группа кварталов, микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, и иные территории проживания граждан.
Территория территориального общественного самоуправления устанавливается в пределах территории одного населенного пункта.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утверждаются Рязанской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории, кроме осуществления территориального общественного самоуправления на территории одного подъезда или дома.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.06.2008 N 341-I)
3. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории поселения;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления одного уровня;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
Статья 7. Порядок создания территориального общественного самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.
2. Инициативная группа граждан численностью не менее десяти человек письменно обращается в профильное подразделение администрации города Рязани, занимающееся вопросами регистрации органов территориального общественного самоуправления с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления. К ходатайству прилагается описание территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. После регистрации инициативной группы и проведения проверки соответствия поступившей заявки требованиям действующего законодательства, при наличии положительного заключения, администрация города Рязани направляет в Рязанскую городскую Думу проект решения об утверждении границ территории территориального общественного самоуправления.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.06.2008 N 341-I)
3. Рязанская городская Дума обязана рассмотреть указанный проект в месячный срок со дня его поступления и утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.06.2008 N 341-I)
4. После регистрации в профильном подразделении администрации города Рязани, занимающемся вопросами регистрации органов территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории, по вопросу создания территориального общественного самоуправления.
5. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на собраниях или конференциях по месту жительства в соответствии с Уставом города Рязани и законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
6. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее десяти человек, зарегистрированная в соответствии с настоящим Положением.
В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 100 человек - конференция граждан.
Норма представительства на конференцию и порядок проведения собраний по выдвижению представителей определяется инициативной группой, при численности населения более 500 жителей - по согласованию с органами местного самоуправления.
7. Инициативная группа:
- не менее чем за две недели до учредительного собрания, конференции извещает граждан и органы местного самоуправления о дате, месте и времени проведения учредительного собрания, конференции;
- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания, конференции до избрания его председателя.
8. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления и определяет их срок полномочий.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.
9. В состав комитета (совета) могут быть избраны граждане, проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом, а также депутат представительного органа местного самоуправления, в избирательный округ которого включена территория, подведомственная комитету (совету). Избранными в состав органа территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа участников общего собрания (конференции) граждан, обладающих избирательным правом.
10. Избранный орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря, а также руководителей комиссий. По решению общего собрания (конференции) делегатов деятельность председателя и секретаря может осуществляться на оплачиваемой основе из собственных средств данного органа.
11. Органы местного самоуправления города Рязани вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Статья 8. Регистрация территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Рязани.
Территориальное общественное самоуправление подлежит внесению в реестр органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории города Рязани.
2. Для регистрации устава и внесения в реестр территориального общественного самоуправления в администрацию города представляются следующие документы:
- заявление;
- устав территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительного общего собрания или учредительной конференции жителей;
- список участников учредительного общего собрания или учредительной конференции жителей с указанием нормы представительства;
- план (схема) или описание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утвержденное решением представительного органа местного самоуправления.
3. Рассмотрение документов осуществляется в течение одного месяца со дня их представления. По итогам рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
- о регистрации территориального общественного самоуправления и выдаче учредителям свидетельства о его регистрации;
- об отказе в регистрации территориального сообщества и выдаче учредителям письменного мотивированного отказа.
4. В регистрации территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
- если устав территориального общественного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Рязанской области, Уставу города Рязани;
- если не представлен полный перечень учредительных документов или не соблюдены требования к их оформлению;
- если установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная или заведомо ложная информация.
5. Отказ в регистрации территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
6. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого территориального общественного самоуправления.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление действует на основании Устава, который принимается на собрании (конференции) граждан и должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
2. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в администрации города.
3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 10. Органы управления территориальным общественным самоуправлением и их компетенция
1. Органами управления территориальным общественным самоуправлением являются:
- общее собрание граждан;
- конференция, если это предусмотрено уставом;
- комитет (совет) территориального общественного самоуправления;
- председатель.
2. К компетенции собрания (конференции) граждан относится:
- принятие решения об учреждении и ликвидации территориального общественного самоуправления;
- принятие решения о регламенте замены схода граждан деятельностью выборных представителей;
- утверждение сметы доходов и расходов органов территориального общественного самоуправления, а также отчетов об исполнении сметы;
- принятие устава территориального общественного самоуправления;
- формирование, прекращение, продление полномочий органов территориального общественного самоуправления, определение их структуры, включая штаты и оплату труда соответствующих должностных лиц;
- утверждение программ и отчетов деятельности органов территориального общественного самоуправления.
На собрание или конференцию может быть вынесен любой вопрос, затрагивающий интересы населения данной территории.
3. Компетенция комитета (совета) территориального общественного самоуправления и председателя определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление служит для реализации принципов народовластия на соответствующей территории и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
2. Органы местного самоуправления города Рязани:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- разрабатывают нормативные правовые акты по территориальному общественному самоуправлению;
- взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления при осуществлении хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, на договорной основе с использованием средств местного бюджета;
- могут устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия с территориальным общественным самоуправлением;
- предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;
- координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
- оказывают помощь в разработке уставов территориального общественного самоуправления;
- способствуют выполнению решений общих собраний (сходов), конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенций;
- учитывают в своих решениях мнение населения;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с настоящим Положением и Уставом города Рязани.
3. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления города Рязани при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают их мнения по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории.
Статья 12. Основные полномочия и экономическая деятельность территориального общественного самоуправления
1. Компетенция территориального общественного самоуправления населения определяется уставом о нем, а также решениями органов местного самоуправления города Рязани о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом территориального общественного самоуправления с согласия жителей соответствующей территории.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
созывать общие собрания (конференции) граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей;
оказывать содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей соответствующей территории их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан, в том числе предъявлять в суд заявление (иск) о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;
- создавать в установленном порядке потребительские кооперативы, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
- участвовать в осуществлении социальных программ, используя собственные и привлеченные средства;
- разрабатывать и представлять органам местного самоуправления города Рязани проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития города Рязани, принимаемых органами местного самоуправления;
- участвовать собственными средствами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
- получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
- определять в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Финансовые средства территориального общественного самоуправления
1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных и привлеченных средств.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, а также других поступлений в соответствии с законодательством.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с установленными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
Статья 14. Ответственность органа территориального общественного самоуправления перед населением
Ответственность органа территориального общественного самоуправления или его членов перед населением соответствующей территории, населением города Рязани наступает в случае нарушения им данного Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом или лицом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности органа территориального общественного самоуправления и его членов определяются законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 15. Ликвидация территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, а также уставом территориального общественного самоуправления.
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.06.2008 N 341-I)
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Рязани.
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении на данной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке как некоммерческая организация.
Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу территориального общественного самоуправления города Рязани составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законы Рязанской области, Устав города Рязани, настоящее Положение и другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
Статья 3. Право жителей города Рязани на участие в территориальном общественном самоуправлении
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Рязани, имеют право:
- учреждать территориальное общественное самоуправление;
- участвовать в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления, посредством участия в собраниях (сходах), конференциях граждан, иных формах непосредственной демократии;
- избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;
- обращаться в органы территориального общественного самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями, а также запросами о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории органа общественного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
4. Органы местного самоуправления должны содействовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления.
5. Вопросы, затрагивающие интересы территориального общественного самоуправления, решаются органами местного самоуправления города Рязани с участием соответствующего территориального общественного самоуправления или по согласованию с ним.
Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов населения;
- свободного волеизъявления граждан через собрания (конференции);
- выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и города Рязани, а также государственными интересами;
- гласности и учета общественного мнения.
Статья 5. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (конференции) граждан жилых комплексов, микрорайонов, улиц, кварталов, домов и других территорий - высший руководящий орган;
выборный и подотчетный собранию (конференции) граждан жилых комплексов, микрорайонов, улиц, кварталов, домов и других территорий - постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления.
Периодичность проведения собраний (конференций) устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Территория территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории поселения: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, улица, квартал, группа кварталов, микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, и иные территории проживания граждан.
Территория территориального общественного самоуправления устанавливается в пределах территории одного населенного пункта.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утверждаются Рязанской городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории, кроме осуществления территориального общественного самоуправления на территории одного подъезда или дома.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.06.2008 N 341-I)
3. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории поселения;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления одного уровня;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
Статья 7. Порядок создания территориального общественного самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.
2. Инициативная группа граждан численностью не менее десяти человек письменно обращается в профильное подразделение администрации города Рязани, занимающееся вопросами регистрации органов территориального общественного самоуправления с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления. К ходатайству прилагается описание территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. После регистрации инициативной группы и проведения проверки соответствия поступившей заявки требованиям действующего законодательства, при наличии положительного заключения, администрация города Рязани направляет в Рязанскую городскую Думу проект решения об утверждении границ территории территориального общественного самоуправления.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.06.2008 N 341-I)
3. Рязанская городская Дума обязана рассмотреть указанный проект в месячный срок со дня его поступления и утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.06.2008 N 341-I)
4. После регистрации в профильном подразделении администрации города Рязани, занимающемся вопросами регистрации органов территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории, по вопросу создания территориального общественного самоуправления.
5. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на собраниях или конференциях по месту жительства в соответствии с Уставом города Рязани и законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
6. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее десяти человек, зарегистрированная в соответствии с настоящим Положением.
В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 100 человек - конференция граждан.
Норма представительства на конференцию и порядок проведения собраний по выдвижению представителей определяется инициативной группой, при численности населения более 500 жителей - по согласованию с органами местного самоуправления.
7. Инициативная группа:
- не менее чем за две недели до учредительного собрания, конференции извещает граждан и органы местного самоуправления о дате, месте и времени проведения учредительного собрания, конференции;
- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания, конференции до избрания его председателя.
8. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления и определяет их срок полномочий.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.
9. В состав комитета (совета) могут быть избраны граждане, проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом, а также депутат представительного органа местного самоуправления, в избирательный округ которого включена территория, подведомственная комитету (совету). Избранными в состав органа территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа участников общего собрания (конференции) граждан, обладающих избирательным правом.
10. Избранный орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря, а также руководителей комиссий. По решению общего собрания (конференции) делегатов деятельность председателя и секретаря может осуществляться на оплачиваемой основе из собственных средств данного органа.
11. Органы местного самоуправления города Рязани вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Статья 8. Регистрация территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Рязани.
Территориальное общественное самоуправление подлежит внесению в реестр органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории города Рязани.
2. Для регистрации устава и внесения в реестр территориального общественного самоуправления в администрацию города представляются следующие документы:
- заявление;
- устав территориального общественного самоуправления;
- протокол учредительного общего собрания или учредительной конференции жителей;
- список участников учредительного общего собрания или учредительной конференции жителей с указанием нормы представительства;
- план (схема) или описание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утвержденное решением представительного органа местного самоуправления.
3. Рассмотрение документов осуществляется в течение одного месяца со дня их представления. По итогам рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
- о регистрации территориального общественного самоуправления и выдаче учредителям свидетельства о его регистрации;
- об отказе в регистрации территориального сообщества и выдаче учредителям письменного мотивированного отказа.
4. В регистрации территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
- если устав территориального общественного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Рязанской области, Уставу города Рязани;
- если не представлен полный перечень учредительных документов или не соблюдены требования к их оформлению;
- если установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная или заведомо ложная информация.
5. Отказ в регистрации территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
6. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самого территориального общественного самоуправления.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление действует на основании Устава, который принимается на собрании (конференции) граждан и должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
2. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в администрации города.
3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 10. Органы управления территориальным общественным самоуправлением и их компетенция
1. Органами управления территориальным общественным самоуправлением являются:
- общее собрание граждан;
- конференция, если это предусмотрено уставом;
- комитет (совет) территориального общественного самоуправления;
- председатель.
2. К компетенции собрания (конференции) граждан относится:
- принятие решения об учреждении и ликвидации территориального общественного самоуправления;
- принятие решения о регламенте замены схода граждан деятельностью выборных представителей;
- утверждение сметы доходов и расходов органов территориального общественного самоуправления, а также отчетов об исполнении сметы;
- принятие устава территориального общественного самоуправления;
- формирование, прекращение, продление полномочий органов территориального общественного самоуправления, определение их структуры, включая штаты и оплату труда соответствующих должностных лиц;
- утверждение программ и отчетов деятельности органов территориального общественного самоуправления.
На собрание или конференцию может быть вынесен любой вопрос, затрагивающий интересы населения данной территории.
3. Компетенция комитета (совета) территориального общественного самоуправления и председателя определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление служит для реализации принципов народовластия на соответствующей территории и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
2. Органы местного самоуправления города Рязани:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
- разрабатывают нормативные правовые акты по территориальному общественному самоуправлению;
- взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления при осуществлении хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, на договорной основе с использованием средств местного бюджета;
- могут устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия с территориальным общественным самоуправлением;
- предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;
- координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
- оказывают помощь в разработке уставов территориального общественного самоуправления;
- способствуют выполнению решений общих собраний (сходов), конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенций;
- учитывают в своих решениях мнение населения;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с настоящим Положением и Уставом города Рязани.
3. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления города Рязани при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают их мнения по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории.
Статья 12. Основные полномочия и экономическая деятельность территориального общественного самоуправления
1. Компетенция территориального общественного самоуправления населения определяется уставом о нем, а также решениями органов местного самоуправления города Рязани о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом территориального общественного самоуправления с согласия жителей соответствующей территории.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
созывать общие собрания (конференции) граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей;
оказывать содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей соответствующей территории их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан, в том числе предъявлять в суд заявление (иск) о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;
- создавать в установленном порядке потребительские кооперативы, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
- участвовать в осуществлении социальных программ, используя собственные и привлеченные средства;
- разрабатывать и представлять органам местного самоуправления города Рязани проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития города Рязани, принимаемых органами местного самоуправления;
- участвовать собственными средствами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
- получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
- определять в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Финансовые средства территориального общественного самоуправления
1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных и привлеченных средств.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, а также других поступлений в соответствии с законодательством.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с установленными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
Статья 14. Ответственность органа территориального общественного самоуправления перед населением
Ответственность органа территориального общественного самоуправления или его членов перед населением соответствующей территории, населением города Рязани наступает в случае нарушения им данного Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом или лицом доверия со стороны жителей. Основания и виды ответственности органа территориального общественного самоуправления и его членов определяются законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 15. Ликвидация территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, а также уставом территориального общественного самоуправления.
И это пройдет...
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Князь,читал всё внимательно, но так и не понял в чём смысл ТОС.
Не понял какие доходы от экономической деятельности может получать ТОС.
Не понял каким образом ТОС сможет воздействовать на Горсовет например.
Единственный ИМХО плюс от ТОС, это то, что ТОС может
Не понял какие доходы от экономической деятельности может получать ТОС.
Не понял каким образом ТОС сможет воздействовать на Горсовет например.
Единственный ИМХО плюс от ТОС, это то, что ТОС может
выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей соответствующей территории их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан, в том числе предъявлять в суд заявление (иск) о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Колхозник:
Смысл- ТОС это низшая ступень власти в Российской Федерации. Власть в масштабе двора или улицы.
Инициатива с низу, так сказать. Не что иное, как отголоски народных советов в СССР, но с оглядкой на "мировой опыт". Навроде старосты что-то. Или головы. Права такой власти- см. в законе, там предельно конкретно...
Реально какие задачи могут быть во дворе или на улице? Уборка, покраска, детские площадки, чтоб общественные места в порядке были, за чужими приглядеть, заявку подать, чтоб остановку автобуса передвинули, программа максимум ТОС- воспрепятствовать какому-нибудь строительству, выступив от лица жителей этого ТОС. Важное свойство ТОС- оно имеет право обратиться к реальной местной власти с законодательной инициативой, а эта инициатива должна быть официально рассмотрена! Пожалуй, это главнейшее свойство ТОС. (вопрос- кто будет посльзоваться...)
Выгода:
1. прежде всего выгода инициаторам, получающим в свои руки право законодательной инициативы и вход
в местные органы власти;
2. выгода инициаторам, получающим в свои руки юридическое лицо с возможностью вести коммерческую деятельность, в том числе (теоретически пока) с получением доступа к кусочку бюджетного пирога;
3. выгода инициативным деятелям, например депутатам-организаторам ТОС, получающим от этого проекта прекрасный инструмент для озвучивания общественного мнения в свою пользу, что крайне нужно на время избирательных кампаний. Как раз реальный депутат имеет возможность подкормить свой личный ТОС нужным ресурсом в нужное время.
А для обычных граждан- ТОС сплошной гемор (по всем пунктам), если кто захочет попользоваться...
но так и не понял в чём смысл ТОС.
Смысл- ТОС это низшая ступень власти в Российской Федерации. Власть в масштабе двора или улицы.
Инициатива с низу, так сказать. Не что иное, как отголоски народных советов в СССР, но с оглядкой на "мировой опыт". Навроде старосты что-то. Или головы. Права такой власти- см. в законе, там предельно конкретно...
Реально какие задачи могут быть во дворе или на улице? Уборка, покраска, детские площадки, чтоб общественные места в порядке были, за чужими приглядеть, заявку подать, чтоб остановку автобуса передвинули, программа максимум ТОС- воспрепятствовать какому-нибудь строительству, выступив от лица жителей этого ТОС. Важное свойство ТОС- оно имеет право обратиться к реальной местной власти с законодательной инициативой, а эта инициатива должна быть официально рассмотрена! Пожалуй, это главнейшее свойство ТОС. (вопрос- кто будет посльзоваться...)
Выгода:
1. прежде всего выгода инициаторам, получающим в свои руки право законодательной инициативы и вход
в местные органы власти;
2. выгода инициаторам, получающим в свои руки юридическое лицо с возможностью вести коммерческую деятельность, в том числе (теоретически пока) с получением доступа к кусочку бюджетного пирога;
3. выгода инициативным деятелям, например депутатам-организаторам ТОС, получающим от этого проекта прекрасный инструмент для озвучивания общественного мнения в свою пользу, что крайне нужно на время избирательных кампаний. Как раз реальный депутат имеет возможность подкормить свой личный ТОС нужным ресурсом в нужное время.
А для обычных граждан- ТОС сплошной гемор (по всем пунктам), если кто захочет попользоваться...
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Глубинный смысел - в конечном итоге переложить максимум забот о текущей жизни (абсолютно по всем вопросам) на плечи самих жителей с органов власти вышестоящих уровней.
Принцип такой- низший орган самоуправления получает собственный бюджет и сам себе всё делает:
мусор вывозит, дороги строит, связь налаживает, торговлю налаживает и т.д... Что выходит из масштабов местного органа, то передаётся на верхний уровень (по заявке нижних). Выгода верхним- те, кто снизу вовремя не прокукарекали, к примеру, что хлеб не привозят в деревню или автобус не ходит, или дорога поломалась или учителя нет в школе, а виноваты местные, с верхних уже спроса не будет! Верхние (в районе, городе) станут бюджет делить да глобальные проблемы дискутировать! ТОС в городах по задумке должны приблизиться к местным органам власти в сёлах и деревнях.
P.S. было в царской России земство...
Принцип такой- низший орган самоуправления получает собственный бюджет и сам себе всё делает:
мусор вывозит, дороги строит, связь налаживает, торговлю налаживает и т.д... Что выходит из масштабов местного органа, то передаётся на верхний уровень (по заявке нижних). Выгода верхним- те, кто снизу вовремя не прокукарекали, к примеру, что хлеб не привозят в деревню или автобус не ходит, или дорога поломалась или учителя нет в школе, а виноваты местные, с верхних уже спроса не будет! Верхние (в районе, городе) станут бюджет делить да глобальные проблемы дискутировать! ТОС в городах по задумке должны приблизиться к местным органам власти в сёлах и деревнях.
P.S. было в царской России земство...
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Трофимыч писал(а):оно имеет право обратиться к реальной местной власти с законодательной инициативой, а эта инициатива должна быть официально рассмотрена! Пожалуй, это главнейшее свойство ТОС. (вопрос- кто будет посльзоваться...)
Полезную для жителей законодательную инициативу рассмотрят и отклонят, особенно если это перекроет чьи-то кормушки и интересы, ИМХО будет как горох об стену.
Трофимыч писал(а):1. прежде всего выгода инициаторам, получающим в свои руки право законодательной инициативы и входв местные органы власти;
2. выгода инициаторам, получающим в свои руки юридическое лицо с возможностью вести коммерческую деятельность, в том числе (теоретически пока) с получением доступа к кусочку бюджетного пирога;
3. выгода инициативным деятелям, например депутатам-организаторам ТОС, получающим от этого проекта прекрасный инструмент для озвучивания общественного мнения в свою пользу, что крайне нужно на время избирательных кампаний. Как раз реальный депутат имеет возможность подкормить свой личный ТОС нужным ресурсом в нужное время.
С выгодой для депутатов я полностью согласен, для них личный ТОС вещь хорошая и полезная.
Таким образом получается, что ТОС это вроде как способ получить доступ к распиливанию бюджетных денег и собственных интересов?
По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Не успел я вспомнить про ТОС, как увидел их представителей. Припёрлись и сказали, что у меня возле дома не убрано. Сказали, что могут прийти люди из администрации и оштрафовать. А у меня только стройматериалы возле дома лежат, некоторые правда уже в непрезентабельный вид пришли (гнилые доски).
Раньше я никогда этот ТОС не видел, хотя догадывался что он существует. Полезных действий от ТОСа почти никаких нет, вот и не замечал.

По-иному светит нам Солнце на Земле:
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Знать, у Путина оно побыло в Кремле. (c)
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление

Последний раз редактировалось studioN 29 июн 2009, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Князь работает с умом и приводит все законы о ТОС. Хорошо было бы сравнить Решение Горсовета (Думы) и законом Рязанской области о ТОС №98-ОЗ от29.12.2001г. Там есть права и обязанности ТОС при статусе юрлица (некоммерческой организации)статья 7 п9 этого закона. Есть закон о ТСЖ. Если их сравнить в правах и обязанностях, то разницы практически нет. ТОС более приемлим, чем ТСЖ. ТСЖ нынешние созданы на этапе долевого строительства. ТОС может поручать сборы платежей управляющей компании и не путаться со сборами и расчетами с поставщиками ЖК-услуг, не нужен бухгалтер. Есть преимущество?
Re: ТОС- территориальное общественное самоуправление
Колхозник
Надо иметь ввиду, что раньше ТОС назывался уличкомом. Знал об этом. Точно. Так раньше жил частный сектор. Уличком имел печать для прописки в собственном доме. Ныне эту функцию выполняет ТОС. Не путайте ТОС с органами местного самоуправления. Поселкомы, сельсоветы. Это местная власть. От нее тоже нет пользы для собственника дома и никогда не было пользы.
Надо иметь ввиду, что раньше ТОС назывался уличкомом. Знал об этом. Точно. Так раньше жил частный сектор. Уличком имел печать для прописки в собственном доме. Ныне эту функцию выполняет ТОС. Не путайте ТОС с органами местного самоуправления. Поселкомы, сельсоветы. Это местная власть. От нее тоже нет пользы для собственника дома и никогда не было пользы.
Вернуться в «Новости Рязани на www.rzn.info/news»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя