Ремонт моста через реку Ока

Все, что связано с маршрутами проезда, дорожным покрытием и т.п. + приемы вождения

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 04 фев 2009, 16:27

а.... Управление капитальным строительством ГорИсполКома Рязани. Теперь таких нет.

Аватара пользователя
ENGI
Знаток RZN.info
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 22:14
Откуда: уездный город N

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение ENGI » 04 фев 2009, 17:17

anotherred
Большое спасибо за информацию!
Значит, в мае опять пробки?

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 04 фев 2009, 19:42

Может их и не будет, работы на проезжей части можно вести в ночное время суток. Или с перекрытием только одной полосы, а не двух как было.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Трофимыч » 05 фев 2009, 10:22

anotherred : В русловой части моста уложен асфальт. В пойменных частях его нет и не будет. Мост был построен с учетом того, что движение автомобилей будет осуществлятся по бетону, который уложен поверх балок пролетных строений. По проекту нужно было демонтировать бетон и уложить асфальт. У нас это получилось только в русле. В поймах сцепление бетона с балками было таково, что при разборке его мы ломали бетон балок (раньше строили на века). Потому было принято решение о локальном ремонте проезжей части.

Объясни, пожалуйста, что сие означает?
Из написанного следует, что мост не нуждался в ремонте (по крайней мере покрытие). Тогда зачем туда полезли? И почему, позвольте спросить, местным умникам пожелалось изменить конструкцию покрытия?
Типа, крутые инженера сейчас, не в пример тогдашним? :)
Вообще, ремонт мостов в Рязани (даже полный снос) через 30 лет после постройки вызывает недоумённые вопросы:
-плохо спроектировано было? (на 15 лет... , простояло 30- пора ломать);
-построили плохо?
-или это такой бизнес- на мостах- чем чаще и чем дороже, тем лучше? Деньжата, кстати, и за проекты и за работы уйдут в столицу... (деньги на ремонт сравнимы с деньгами на постройку нового) Мостоотряд-то московский.
НЕ ВЕРЮ, что мосты были запроектированы на срок службы ТАКОЙ КОРОТКИЙ! НЕ ВЕРЮ.

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 05 фев 2009, 11:52

Мост сам по себе во время постройки и в наше время - уникален. Уникален тем, что вместо асфальта был использован в качестве ездового полотна - гидрофобный бетон. Это бетон высокой плотности, при приготовлении которого водоцементное отношение очень маленькое. То есть воды в нем очень мало. Отсюда его малая пористость, которая не требует гидроизоляции. Процесс его укладки очень сложен и очень строгий. 30 лет назад его уложили. И уложили очень хорошо, потому он и отдирается от балок вместе с самими балками.
Но. Мост в поймах неразрезный, т.е. между опорами у них нет швов. Но так как пролеты были выполнены из сборных балок необходимо было как-то реализовать неразрезность. Поэтому прибегли к устройству швов температурной неразрезности. При помощи арматурных стержней связвали балки пролетов между собой и потом омоноличивали шов. Но бетон имеет плохое свойство - в местах контакта с ранее уложенным и новым бетоном ВСЕГДА БУДЕТ ТРЕЩИНА. Она будет подтекать и обязательно вызовет коррозию арматуры. Потому такие щели герметизируют всяческими образами.
В нашем случае 30 лет назад использовали теоколовую мастику (лучше просто на тот момент не существовало). Но, как показало время и на других мостах - такая мастика не обеспечивает хорошего контакта с бетоном. Швы стали протекать. Необходимо было ремонтировать. К началу ремонта все швы уже "текли". При этом торцевые части балок от такого воздействия воды стали разрушаться - теряя свою несущую способность.
Это было первое.
Теперь второе. Ездовое полотно из бетона уже сейсас нельзя делать, ибо его сцепные свойства с колесами автомашин очень маленькие. Это требования ГИБДД - обеспечить нормативное сцепление. Но так как само качество и прочность гидрофобного бетона остались за 30 лет в целом хорошими, и разборка привелабы к возможным разрушениям самих балок - принято было решение о том, что бетон в поймах нужно оставить и выполнить его ремонт в местах где есть разрушения.
Третье. Ремонт нужен был не только из-за текущих швов. За 30 лет поменяласть не только власть, но и нагрузки на сооружения от транспорта. И существующие конструкции срочно нуждались в ремонте, или усилении. Отсюда наши работы по усилению балок высокопрочными пучками - чтобы балки смогли нести на себе новые нагрузки.
От того что ремонт требовался давно, а начали только сейчас, многие элементы стали разрушаться, трещать. Потому мы, например производили усиление коробчатых балок в русле поликарбрнатными лентами (прочность которых превосходит сталь).
Четвертое. За мостами нужно ухаживать так же как и за цветами. Они нуждаются в своевременноу уборке снега. Разброс реагентов на них запрещен. Осмотры периодические позволяют выявлять повреждения и разрушения на ранней стадии. К сожалению у нас содержание многих мостов, в том числе и Окского, оставляет желать лучшего.

Ну вроде на технические вопросы ответил, теперь отвечу на эмоциональные:
Типа, крутые инженера сейчас, не в пример тогдашним?
Инженера раньше были очень грамотными, и использовали материалы и технологии того времени. В наше время инженеров мостовиков грамотных - очень мало. Но они есть и в рязани - поверте.
-плохо спроектировано было? (на 15 лет... , простояло 30- пора ломать);
Проект - уникален был в свое время. 30 лет для такого моста - еще не "срок". Но такой возраст требует периодического осмотра.
-построили плохо?
Если мы его разобрать не можем - как по вашему?
-или это такой бизнес- на мостах- чем чаще и чем дороже, тем лучше?
Ремонт - это самый невыгодный мостовой бизнес - легче построить новый.
Деньжата, кстати, и за проекты и за работы уйдут в столицу...
Тут вы ошибаетесь - мы Рязанский Мостоотряд.
(деньги на ремонт сравнимы с деньгами на постройку нового)
Сравните - ремонт - 1рубль, постройка нового - 3.5рубл.

studioN
Пользователь RZN.info
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 16:50

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение studioN » 05 фев 2009, 12:00

:evil:
Последний раз редактировалось studioN 03 мар 2009, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Трофимыч » 05 фев 2009, 13:42

Рязанский Мостоотряд
Если говорить про окошко, из которого зарплату выдают, то рязанский отряд, а поинтересоваться принятием решений, то окажется московское ОАО.
Вот интересно, в трудовой книжке что написано? Работягам (в лучшем смысле этого слова) обычно такие мелочи неинтересны.
Изображение

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 05 фев 2009, 14:04

Все верно - главное юр.Лицо - это Мостотрест, но Мостоотряд-22 - его представитель в Рязани. Но большинство решений - производственных решений принимается на месте - внутри фирмы. Акционерам все равно что мы и как строим. Они не мостовики. А вот нам, как раз, не все равно. Мы строим, и знаем, что после этого сами будем пользоваться сооружением. И слушать отзывы в свою сторону, а не в сторону Москвы. Так что в данном случае та картинка, которую вы показываете - не уместна.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Трофимыч » 05 фев 2009, 14:11

anotherred, а главного так и не прозвучало: каков же нормативный срок эксплутации такого внеклассного моста? То, что он был построен хорошо- я-то знаю... :) И сейчас с восхищением наблюдаю за слаженной работой мостовиков. УМЕЮТ! Я и газеты помню тех лет. И слова тех, кто его проектировал. Цифры забыл.
Одно скажу (читающей публике): в СССР никому не пришло бы в голову строить на 30 лет!
Вот, то, что на мосту швы не в порядке и требуют ремонта нет оснований специалистам не доверять, а вот слова про "нагрузку" неубедительны. Так же неубедительны речи про гаишников, дающих указания инженерам-строителям.
30 лет для такого моста - еще не "срок"
- это чьи слова? Так и я о том же.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Трофимыч » 05 фев 2009, 14:13

большинство решений - производственных решений принимается на месте - внутри фирмы

я не о том КАК стоите и какими решениями. Есть инженеры- пусть работают.
Мы, рязанцы, видим, что работает мостоотряд отлично. Я о том, кто деньги тратит.
Кто- нарисовано на картинке.
Можно подумать, это ваш директор единолично загнал ОАО Мостотрест в долги на благо рязанского губернатора? Ха-ха...

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 05 фев 2009, 14:23

Нормативный срок - он даже в учебниках написан до 90 лет, но только вот ж/б мосты стали строить ни уж ни как 90лет назад - гораздо позже. Эти сроки - теоритические.
А насчет директора и губернатора - их политические маневры понятны только им.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Трофимыч » 05 фев 2009, 14:29

Скажи, пожалуйста, anotherred, как специалист: наш мост сломался, проработав 30 лет и перестал выдерживать расчетную нагрузку, и поэтому его надо было подвергнуть ремонту с "усилением" или же он расчетную нагрузгу продолжал держать, несмотря на 30 лет и ржавую арматуру, но решили сделать "усиление" чтобы стало лучше?
На Приокском путепровод тоже "заржавел насовсем" и поэтому его сломали и построили два новых?
P.S. Спасибо, что подробно рассказывал про реконструкцию. Было интересно.

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 05 фев 2009, 14:42

Расчетную нагрузку 30-летней давности он и сейчас бы держал. Но дело в том, как я писал выше, расчетные нагрузки поменялись - они стали выше. Пропускная способность моста увеличилась в разы. Требования безопасности (гаишников) изменились - мост попал под категорию, в которой он должен теперь иметь метровые полосы безопасности по бокам проезжей части и полметровую разделительную линию посередине, а это влечет к увеличению габарита. И все это повлекло за собой, что нынешние конструкции уже не держат все эти довески. Пришлось усилять опоры (см.снимки выше), а за ними и балки.
С увеличившейся пропускной способностью мост работал порядка 7-10 лет. Понимаете, к чему это привело?
Поэтому, уважаемый Трофимыч, я не могу ответить на Ваш вопрос однозначно. Наверное мой ответ 50х50.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Трофимыч » 05 фев 2009, 14:51

насчет директора и губернатора - их политические маневры понятны только им.

Теперь город должен Мостотресту. На долги идут проценты. Суммы будут расти. Долги требуют гарантий. Губернатор и Партия "получили награды", а расплачиваться будут все горожане. За кредиты расплачиваться, взятые властями.
Надеюсь, читатели понимают, что подобные долги перед "чужими акционерами" это большая политика.
Фактически, акционеры дали денег губернатору...

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 05 фев 2009, 15:02

Проценты - вряд ли. Да и деньги федеральные в большей степени. Но то, что это политика - это правда. Я - просто строитель, а деньги - это уже не я.

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение salabus » 05 фев 2009, 18:09

Трофимыч, чего домотался-то? Хочешь сказать, что мост и так бы простоял еще 30 лет? Еще лет 10 назад, помню, начали говорить о НЕОБХОДИМОСТИ СРОЧНОГО ремонта с частичной модернизацией/усилением. Иначе - сооружение придет в негодность гораздо раньше "норматива". Наконец-то сделали все обозначенное. Тут пришел человек, имеющий прямое отношение к технической части строительства, и начал нам всякие интересные подробности рассказывать, да на вопросы отвечать. А тут ты - его в свою политику мешать. Да еще и без фактов. Ты знаешь? тогда и скажи (факт, а не ИМХО) - за чьи деньги мост чинят: городские, или федеральные?
anotherred
Респект!

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 06 фев 2009, 09:59

anotherred
Скажите, те материалы, про которые Вы рассказывали, они где производятся?
Тут рассказывали, что цемент из Китая везут...

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 06 фев 2009, 10:19

Ну цемент у нас всегда одной и той же марки Д0 (ноль), и он российского производства (Белгород, Люберцы) Михайловский не берем, он не соответствует требованиям стандарта. Ремонтные смеси Emaco - делаются в подольске по технологии фирмы BASF. Высокопрочная арматура, она тоже особенная, у нас такую не делают, потому заказываем в Бельгии. Поликарбонатная лента - заказываем в фирме Sica (Швейцария). Оборудование алмазного бурения и анкерный крепеж - Hilti (Лихтенштейн). Вобщем непроверенных поставщиков у нас не бывает. К тому же на мостовую деятельность отдельная сертификация, потому их многих фирм отсееваются те у кого продукты не сертефицированы на применение в мостах.

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 06 фев 2009, 11:41

anotherred писал(а):Ну цемент у нас всегда одной и той же марки Д0 (ноль), и он российского производства (Белгород, Люберцы) Михайловский не берем, он не соответствует требованиям стандарта. Ремонтные смеси Emaco - делаются в подольске по технологии фирмы BASF. Высокопрочная арматура, она тоже особенная, у нас такую не делают, потому заказываем в Бельгии. Поликарбонатная лента - заказываем в фирме Sica (Швейцария). Оборудование алмазного бурения и анкерный крепеж - Hilti (Лихтенштейн). Вобщем непроверенных поставщиков у нас не бывает. К тому же на мостовую деятельность отдельная сертификация, потому их многих фирм отсееваются те у кого продукты не сертефицированы на применение в мостах.

Можно поподробней?
Цемент марки Д0 - это, вероятно, не портланд цемент. Можно ли узнать его свойства - прочность на сжатие, изгиб, состав и т.п. ?
Высокопрочная арматура - какая марка ? Он такаяже, которую использовали при изготовлении моста? Каковы её свойсива?
Поликарбонатная лента - какой состав, свойства ? Она гибкая ?

studioN
Пользователь RZN.info
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 16:50

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение studioN » 06 фев 2009, 11:54

:lol:
Последний раз редактировалось studioN 03 мар 2009, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info


Вернуться в «Эх, дороги…»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость