Ремонт моста через реку Ока
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
а.... Управление капитальным строительством ГорИсполКома Рязани. Теперь таких нет.
Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred
Большое спасибо за информацию!
Значит, в мае опять пробки?
Большое спасибо за информацию!
Значит, в мае опять пробки?
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Может их и не будет, работы на проезжей части можно вести в ночное время суток. Или с перекрытием только одной полосы, а не двух как было.
Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred : В русловой части моста уложен асфальт. В пойменных частях его нет и не будет. Мост был построен с учетом того, что движение автомобилей будет осуществлятся по бетону, который уложен поверх балок пролетных строений. По проекту нужно было демонтировать бетон и уложить асфальт. У нас это получилось только в русле. В поймах сцепление бетона с балками было таково, что при разборке его мы ломали бетон балок (раньше строили на века). Потому было принято решение о локальном ремонте проезжей части.
Объясни, пожалуйста, что сие означает?
Из написанного следует, что мост не нуждался в ремонте (по крайней мере покрытие). Тогда зачем туда полезли? И почему, позвольте спросить, местным умникам пожелалось изменить конструкцию покрытия?
Типа, крутые инженера сейчас, не в пример тогдашним?

Вообще, ремонт мостов в Рязани (даже полный снос) через 30 лет после постройки вызывает недоумённые вопросы:
-плохо спроектировано было? (на 15 лет... , простояло 30- пора ломать);
-построили плохо?
-или это такой бизнес- на мостах- чем чаще и чем дороже, тем лучше? Деньжата, кстати, и за проекты и за работы уйдут в столицу... (деньги на ремонт сравнимы с деньгами на постройку нового) Мостоотряд-то московский.
НЕ ВЕРЮ, что мосты были запроектированы на срок службы ТАКОЙ КОРОТКИЙ! НЕ ВЕРЮ.
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Мост сам по себе во время постройки и в наше время - уникален. Уникален тем, что вместо асфальта был использован в качестве ездового полотна - гидрофобный бетон. Это бетон высокой плотности, при приготовлении которого водоцементное отношение очень маленькое. То есть воды в нем очень мало. Отсюда его малая пористость, которая не требует гидроизоляции. Процесс его укладки очень сложен и очень строгий. 30 лет назад его уложили. И уложили очень хорошо, потому он и отдирается от балок вместе с самими балками.
Но. Мост в поймах неразрезный, т.е. между опорами у них нет швов. Но так как пролеты были выполнены из сборных балок необходимо было как-то реализовать неразрезность. Поэтому прибегли к устройству швов температурной неразрезности. При помощи арматурных стержней связвали балки пролетов между собой и потом омоноличивали шов. Но бетон имеет плохое свойство - в местах контакта с ранее уложенным и новым бетоном ВСЕГДА БУДЕТ ТРЕЩИНА. Она будет подтекать и обязательно вызовет коррозию арматуры. Потому такие щели герметизируют всяческими образами.
В нашем случае 30 лет назад использовали теоколовую мастику (лучше просто на тот момент не существовало). Но, как показало время и на других мостах - такая мастика не обеспечивает хорошего контакта с бетоном. Швы стали протекать. Необходимо было ремонтировать. К началу ремонта все швы уже "текли". При этом торцевые части балок от такого воздействия воды стали разрушаться - теряя свою несущую способность.
Это было первое.
Теперь второе. Ездовое полотно из бетона уже сейсас нельзя делать, ибо его сцепные свойства с колесами автомашин очень маленькие. Это требования ГИБДД - обеспечить нормативное сцепление. Но так как само качество и прочность гидрофобного бетона остались за 30 лет в целом хорошими, и разборка привелабы к возможным разрушениям самих балок - принято было решение о том, что бетон в поймах нужно оставить и выполнить его ремонт в местах где есть разрушения.
Третье. Ремонт нужен был не только из-за текущих швов. За 30 лет поменяласть не только власть, но и нагрузки на сооружения от транспорта. И существующие конструкции срочно нуждались в ремонте, или усилении. Отсюда наши работы по усилению балок высокопрочными пучками - чтобы балки смогли нести на себе новые нагрузки.
От того что ремонт требовался давно, а начали только сейчас, многие элементы стали разрушаться, трещать. Потому мы, например производили усиление коробчатых балок в русле поликарбрнатными лентами (прочность которых превосходит сталь).
Четвертое. За мостами нужно ухаживать так же как и за цветами. Они нуждаются в своевременноу уборке снега. Разброс реагентов на них запрещен. Осмотры периодические позволяют выявлять повреждения и разрушения на ранней стадии. К сожалению у нас содержание многих мостов, в том числе и Окского, оставляет желать лучшего.
Ну вроде на технические вопросы ответил, теперь отвечу на эмоциональные:
Типа, крутые инженера сейчас, не в пример тогдашним?
Инженера раньше были очень грамотными, и использовали материалы и технологии того времени. В наше время инженеров мостовиков грамотных - очень мало. Но они есть и в рязани - поверте.
-плохо спроектировано было? (на 15 лет... , простояло 30- пора ломать);
Проект - уникален был в свое время. 30 лет для такого моста - еще не "срок". Но такой возраст требует периодического осмотра.
-построили плохо?
Если мы его разобрать не можем - как по вашему?
-или это такой бизнес- на мостах- чем чаще и чем дороже, тем лучше?
Ремонт - это самый невыгодный мостовой бизнес - легче построить новый.
Деньжата, кстати, и за проекты и за работы уйдут в столицу...
Тут вы ошибаетесь - мы Рязанский Мостоотряд.
(деньги на ремонт сравнимы с деньгами на постройку нового)
Сравните - ремонт - 1рубль, постройка нового - 3.5рубл.
Но. Мост в поймах неразрезный, т.е. между опорами у них нет швов. Но так как пролеты были выполнены из сборных балок необходимо было как-то реализовать неразрезность. Поэтому прибегли к устройству швов температурной неразрезности. При помощи арматурных стержней связвали балки пролетов между собой и потом омоноличивали шов. Но бетон имеет плохое свойство - в местах контакта с ранее уложенным и новым бетоном ВСЕГДА БУДЕТ ТРЕЩИНА. Она будет подтекать и обязательно вызовет коррозию арматуры. Потому такие щели герметизируют всяческими образами.
В нашем случае 30 лет назад использовали теоколовую мастику (лучше просто на тот момент не существовало). Но, как показало время и на других мостах - такая мастика не обеспечивает хорошего контакта с бетоном. Швы стали протекать. Необходимо было ремонтировать. К началу ремонта все швы уже "текли". При этом торцевые части балок от такого воздействия воды стали разрушаться - теряя свою несущую способность.
Это было первое.
Теперь второе. Ездовое полотно из бетона уже сейсас нельзя делать, ибо его сцепные свойства с колесами автомашин очень маленькие. Это требования ГИБДД - обеспечить нормативное сцепление. Но так как само качество и прочность гидрофобного бетона остались за 30 лет в целом хорошими, и разборка привелабы к возможным разрушениям самих балок - принято было решение о том, что бетон в поймах нужно оставить и выполнить его ремонт в местах где есть разрушения.
Третье. Ремонт нужен был не только из-за текущих швов. За 30 лет поменяласть не только власть, но и нагрузки на сооружения от транспорта. И существующие конструкции срочно нуждались в ремонте, или усилении. Отсюда наши работы по усилению балок высокопрочными пучками - чтобы балки смогли нести на себе новые нагрузки.
От того что ремонт требовался давно, а начали только сейчас, многие элементы стали разрушаться, трещать. Потому мы, например производили усиление коробчатых балок в русле поликарбрнатными лентами (прочность которых превосходит сталь).
Четвертое. За мостами нужно ухаживать так же как и за цветами. Они нуждаются в своевременноу уборке снега. Разброс реагентов на них запрещен. Осмотры периодические позволяют выявлять повреждения и разрушения на ранней стадии. К сожалению у нас содержание многих мостов, в том числе и Окского, оставляет желать лучшего.
Ну вроде на технические вопросы ответил, теперь отвечу на эмоциональные:
Типа, крутые инженера сейчас, не в пример тогдашним?
Инженера раньше были очень грамотными, и использовали материалы и технологии того времени. В наше время инженеров мостовиков грамотных - очень мало. Но они есть и в рязани - поверте.
-плохо спроектировано было? (на 15 лет... , простояло 30- пора ломать);
Проект - уникален был в свое время. 30 лет для такого моста - еще не "срок". Но такой возраст требует периодического осмотра.
-построили плохо?
Если мы его разобрать не можем - как по вашему?
-или это такой бизнес- на мостах- чем чаще и чем дороже, тем лучше?
Ремонт - это самый невыгодный мостовой бизнес - легче построить новый.
Деньжата, кстати, и за проекты и за работы уйдут в столицу...
Тут вы ошибаетесь - мы Рязанский Мостоотряд.
(деньги на ремонт сравнимы с деньгами на постройку нового)
Сравните - ремонт - 1рубль, постройка нового - 3.5рубл.
Re: Ремонт моста через реку Ока

Последний раз редактировалось studioN 03 мар 2009, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Все верно - главное юр.Лицо - это Мостотрест, но Мостоотряд-22 - его представитель в Рязани. Но большинство решений - производственных решений принимается на месте - внутри фирмы. Акционерам все равно что мы и как строим. Они не мостовики. А вот нам, как раз, не все равно. Мы строим, и знаем, что после этого сами будем пользоваться сооружением. И слушать отзывы в свою сторону, а не в сторону Москвы. Так что в данном случае та картинка, которую вы показываете - не уместна.
Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred, а главного так и не прозвучало: каков же нормативный срок эксплутации такого внеклассного моста? То, что он был построен хорошо- я-то знаю...
И сейчас с восхищением наблюдаю за слаженной работой мостовиков. УМЕЮТ! Я и газеты помню тех лет. И слова тех, кто его проектировал. Цифры забыл.
Одно скажу (читающей публике): в СССР никому не пришло бы в голову строить на 30 лет!
Вот, то, что на мосту швы не в порядке и требуют ремонта нет оснований специалистам не доверять, а вот слова про "нагрузку" неубедительны. Так же неубедительны речи про гаишников, дающих указания инженерам-строителям.

Одно скажу (читающей публике): в СССР никому не пришло бы в голову строить на 30 лет!
Вот, то, что на мосту швы не в порядке и требуют ремонта нет оснований специалистам не доверять, а вот слова про "нагрузку" неубедительны. Так же неубедительны речи про гаишников, дающих указания инженерам-строителям.
- это чьи слова? Так и я о том же.30 лет для такого моста - еще не "срок"
Re: Ремонт моста через реку Ока
большинство решений - производственных решений принимается на месте - внутри фирмы
я не о том КАК стоите и какими решениями. Есть инженеры- пусть работают.
Мы, рязанцы, видим, что работает мостоотряд отлично. Я о том, кто деньги тратит.
Кто- нарисовано на картинке.
Можно подумать, это ваш директор единолично загнал ОАО Мостотрест в долги на благо рязанского губернатора? Ха-ха...
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Нормативный срок - он даже в учебниках написан до 90 лет, но только вот ж/б мосты стали строить ни уж ни как 90лет назад - гораздо позже. Эти сроки - теоритические.
А насчет директора и губернатора - их политические маневры понятны только им.
А насчет директора и губернатора - их политические маневры понятны только им.
Re: Ремонт моста через реку Ока
Скажи, пожалуйста, anotherred, как специалист: наш мост сломался, проработав 30 лет и перестал выдерживать расчетную нагрузку, и поэтому его надо было подвергнуть ремонту с "усилением" или же он расчетную нагрузгу продолжал держать, несмотря на 30 лет и ржавую арматуру, но решили сделать "усиление" чтобы стало лучше?
На Приокском путепровод тоже "заржавел насовсем" и поэтому его сломали и построили два новых?
P.S. Спасибо, что подробно рассказывал про реконструкцию. Было интересно.
На Приокском путепровод тоже "заржавел насовсем" и поэтому его сломали и построили два новых?
P.S. Спасибо, что подробно рассказывал про реконструкцию. Было интересно.
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Расчетную нагрузку 30-летней давности он и сейчас бы держал. Но дело в том, как я писал выше, расчетные нагрузки поменялись - они стали выше. Пропускная способность моста увеличилась в разы. Требования безопасности (гаишников) изменились - мост попал под категорию, в которой он должен теперь иметь метровые полосы безопасности по бокам проезжей части и полметровую разделительную линию посередине, а это влечет к увеличению габарита. И все это повлекло за собой, что нынешние конструкции уже не держат все эти довески. Пришлось усилять опоры (см.снимки выше), а за ними и балки.
С увеличившейся пропускной способностью мост работал порядка 7-10 лет. Понимаете, к чему это привело?
Поэтому, уважаемый Трофимыч, я не могу ответить на Ваш вопрос однозначно. Наверное мой ответ 50х50.
С увеличившейся пропускной способностью мост работал порядка 7-10 лет. Понимаете, к чему это привело?
Поэтому, уважаемый Трофимыч, я не могу ответить на Ваш вопрос однозначно. Наверное мой ответ 50х50.
Re: Ремонт моста через реку Ока
насчет директора и губернатора - их политические маневры понятны только им.
Теперь город должен Мостотресту. На долги идут проценты. Суммы будут расти. Долги требуют гарантий. Губернатор и Партия "получили награды", а расплачиваться будут все горожане. За кредиты расплачиваться, взятые властями.
Надеюсь, читатели понимают, что подобные долги перед "чужими акционерами" это большая политика.
Фактически, акционеры дали денег губернатору...
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Проценты - вряд ли. Да и деньги федеральные в большей степени. Но то, что это политика - это правда. Я - просто строитель, а деньги - это уже не я.
Re: Ремонт моста через реку Ока
Трофимыч, чего домотался-то? Хочешь сказать, что мост и так бы простоял еще 30 лет? Еще лет 10 назад, помню, начали говорить о НЕОБХОДИМОСТИ СРОЧНОГО ремонта с частичной модернизацией/усилением. Иначе - сооружение придет в негодность гораздо раньше "норматива". Наконец-то сделали все обозначенное. Тут пришел человек, имеющий прямое отношение к технической части строительства, и начал нам всякие интересные подробности рассказывать, да на вопросы отвечать. А тут ты - его в свою политику мешать. Да еще и без фактов. Ты знаешь? тогда и скажи (факт, а не ИМХО) - за чьи деньги мост чинят: городские, или федеральные?
anotherred
Респект!
anotherred
Респект!
Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred
Скажите, те материалы, про которые Вы рассказывали, они где производятся?
Тут рассказывали, что цемент из Китая везут...
Скажите, те материалы, про которые Вы рассказывали, они где производятся?
Тут рассказывали, что цемент из Китая везут...
-
- Гость RZN.info
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10
Re: Ремонт моста через реку Ока
Ну цемент у нас всегда одной и той же марки Д0 (ноль), и он российского производства (Белгород, Люберцы) Михайловский не берем, он не соответствует требованиям стандарта. Ремонтные смеси Emaco - делаются в подольске по технологии фирмы BASF. Высокопрочная арматура, она тоже особенная, у нас такую не делают, потому заказываем в Бельгии. Поликарбонатная лента - заказываем в фирме Sica (Швейцария). Оборудование алмазного бурения и анкерный крепеж - Hilti (Лихтенштейн). Вобщем непроверенных поставщиков у нас не бывает. К тому же на мостовую деятельность отдельная сертификация, потому их многих фирм отсееваются те у кого продукты не сертефицированы на применение в мостах.
Re: Ремонт моста через реку Ока
anotherred писал(а):Ну цемент у нас всегда одной и той же марки Д0 (ноль), и он российского производства (Белгород, Люберцы) Михайловский не берем, он не соответствует требованиям стандарта. Ремонтные смеси Emaco - делаются в подольске по технологии фирмы BASF. Высокопрочная арматура, она тоже особенная, у нас такую не делают, потому заказываем в Бельгии. Поликарбонатная лента - заказываем в фирме Sica (Швейцария). Оборудование алмазного бурения и анкерный крепеж - Hilti (Лихтенштейн). Вобщем непроверенных поставщиков у нас не бывает. К тому же на мостовую деятельность отдельная сертификация, потому их многих фирм отсееваются те у кого продукты не сертефицированы на применение в мостах.
Можно поподробней?
Цемент марки Д0 - это, вероятно, не портланд цемент. Можно ли узнать его свойства - прочность на сжатие, изгиб, состав и т.п. ?
Высокопрочная арматура - какая марка ? Он такаяже, которую использовали при изготовлении моста? Каковы её свойсива?
Поликарбонатная лента - какой состав, свойства ? Она гибкая ?
Re: Ремонт моста через реку Ока

Последний раз редактировалось studioN 03 мар 2009, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость