Ремонт моста через реку Ока

Все, что связано с маршрутами проезда, дорожным покрытием и т.п. + приемы вождения

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 08 фев 2009, 23:49

anotherred писал(а):Ну и раз уж интересно остальным, то предлагаю kashey вернуть наше обсуждение в личке сюда.
Морозостойкость углепластика несоизмерима больше с морозостойкостью бетона, и в этом вы со мной, думаю согласны. Поэтому в нашем случае будет проверятся морозостойкость соединения ламели с бетоном, т.е. фактически - клей. После проведения испытаний (определенное количество циклов замораживания размораживания проводят испытания на отрыв ламели от бетона адгезиометром. Если рвется по бетону - значит испытание пройдено. Ваообще, как правило, что бы оторвать что-то приклееное на такой клей к бетону - конечно же проигрывает бетон, т.к. он имеет всегда пористость выше чем клей.
Теперь зачем проводятся испытания в солях. Во-первых это нужно для получения результата как можно быстрее - один цикл мороз-размороз в солях приравнивается к 3-6 в "не солях". А во-вторых, испытание в солях, это еще и дополнительное испытание на агресивную среду.

1. Вы мне всётаки не сказали характеристики углепластика - коэффициент температурного расширения.
2. Как наклеивался углепластик на образец - симметрично?
3. Я бы провёл испытания не только на отрыв, а так же и на изгиб образца (если я правильно понял трещины , которые заделываются, находятся на балках.
4. Мне кажется вы зря взяли стандартный температурный интервал, я бы рекомендовал взять от -50 до +50 .

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 09 фев 2009, 08:22

1. Вы мне всётаки не сказали характеристики углепластика - коэффициент температурного расширения.
9 x 10-5 на 1°C ( –10 °C - + 40 °C) - углепластик, у бетона - 1 x 10-5 на 1°C ( –10 °C - + 40 °C).

2. Как наклеивался углепластик на образец - симметрично?
Ну при испытаниях на морозостойкость - это без разницы. ведь испытывают адгезиометром.

3. Я бы провёл испытания не только на отрыв, а так же и на изгиб образца (если я правильно понял трещины , которые заделываются, находятся на балках.
Смысл усиления углепластиком, переброска растягивающих напряжений с бетона на ламели. Поэтому усиление конечно же делают в растянутых (в местах с максимальным прогибом) местах. Но в бетоне прогибы очень малы бля того чтобы произошло разрушение углепластика именно от изгиба.
4. Мне кажется вы зря взяли стандартный температурный интервал, я бы рекомендовал взять от -50 до +50 .
Ну тут в конце-концов есть нормативная документация. По ее требованиям все и делаем. Иначе на что ссылаться на них при описаниях результатов?

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 09 фев 2009, 11:14

anotherred писал(а):1. Вы мне всётаки не сказали характеристики углепластика - коэффициент температурного расширения.
9 x 10-5 на 1°C ( –10 °C - + 40 °C) - углепластик, у бетона - 1 x 10-5 на 1°C ( –10 °C - + 40 °C).

2. Как наклеивался углепластик на образец - симметрично?
Ну при испытаниях на морозостойкость - это без разницы. ведь испытывают адгезиометром.

3. Я бы провёл испытания не только на отрыв, а так же и на изгиб образца (если я правильно понял трещины , которые заделываются, находятся на балках.
Смысл усиления углепластиком, переброска растягивающих напряжений с бетона на ламели. Поэтому усиление конечно же делают в растянутых (в местах с максимальным прогибом) местах. Но в бетоне прогибы очень малы бля того чтобы произошло разрушение углепластика именно от изгиба.
4. Мне кажется вы зря взяли стандартный температурный интервал, я бы рекомендовал взять от -50 до +50 .
Ну тут в конце-концов есть нормативная документация. По ее требованиям все и делаем. Иначе на что ссылаться на них при описаниях результатов?

2. В данном (конкретном) случае это не так. Температурный коэффициент расширения у материалов разный, значит при лабораторных испытаниях образец скорее всего, помимо действия воды, будет ещё и изгибаться. В реальной конструкции, возможно этого нет (либо наоборот). Я хочу сказать, что возможно вы исключили (или уменьшили)фактор "различия коэффициента температурного расширения" .
3. Тем более. Как бы не были малы прогибы в бетоне, важно, чтобы они передавались на ламель (поликарбонатную ленту). Чем больше прогиб бетона, тем больше усилия передаётся на ламель.
4. У Вас уникальный мост, уникальная технология. О какой нормативной документации идёт речь? В каком СНиПе обсуждается испытание на морозостойкость поджобных образцов?
Если вы наклеивали ламели при 20 градусах целсия, а температурные коэффициенты расширения у материалов различны, то при нагреве и охлаждении конструкция будет работать по разному. В реальных условиях происходит как нагрев, так и охлаждение, а вы проверяли только охлаждение.

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 09 фев 2009, 11:53

3. Передается не прогиб, а растягивающие напряжения.
4. У нас бетонный мост. Поэтому испытания нужно проводить по "бетону" ибо в нашем случае именно он - слабое звено. Испытывая образцы по ГОСТ 10060.0-95, мы определяем не сколько фактическую морозостойкость усиления, сколько то, что это усиление будет работать на испытуемом бетоне при заданном количестве циклов мороз-размороз.
А то что образец будет изгибаться - так мы же его испытываем после этого на отрыв в любом случае. Не думаю, что мы исключаем фактор этот. В конце концов, есть люди, которые обсуждали и регламентировали методику испытаний углепластика гораздо дольше нас с Вами, уважаемый kashey. И продолжительность применения данной технологии не только в России, но и в мире в целом, говорит о том, что наверное они были на правильном пути :).

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 09 фев 2009, 11:54

anotherred писал(а):1. Вы мне всётаки не сказали характеристики углепластика - коэффициент температурного расширения.
9 x 10-5 на 1°C ( –10 °C - + 40 °C) - углепластик, у бетона - 1 x 10-5 на 1°C ( –10 °C - + 40 °C).

Вы говорили, что различия коэффициентов минимально. Сейчас же вы привели коэффициенты с различием в 9 раз. У меня в справочнике, различия даже меньше. Вы ничего не путаете?
Последний раз редактировалось kashey 09 фев 2009, 12:08, всего редактировалось 1 раз.

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 09 фев 2009, 12:06

anotherred писал(а):3. Передается не прогиб, а растягивающие напряжения.
4. У нас бетонный мост. Поэтому испытания нужно проводить по "бетону" ибо в нашем случае именно он - слабое звено. Испытывая образцы по ГОСТ 10060.0-95, мы определяем не сколько фактическую морозостойкость усиления, сколько то, что это усиление будет работать на испытуемом бетоне при заданном количестве циклов мороз-размороз.
А то что образец будет изгибаться - так мы же его испытываем после этого на отрыв в любом случае. Не думаю, что мы исключаем фактор этот. В конце концов, есть люди, которые обсуждали и регламентировали методику испытаний углепластика гораздо дольше нас с Вами, уважаемый kashey. И продолжительность применения данной технологии не только в России, но и в мире в целом, говорит о том, что наверное они были на правильном пути :).

3. Если при прогибе изменяется длина, то передаются растягивающие напряжения. В вашем случае длина (возможно) не изменялась (либо наоборот), а вот как это будет происходить в реальной конструкции - это вопрос.
4. Про испытания на отрыв здесь вопроса нет, усилия 20 кг/см2 слишком большие, чтобы можно было его обсуждать. Речь про другое.
У углепластика назначение может быть самое разное, возможно не всё предусмотрели.
Продолжительность применени данной технологии ничего ещё не доказывает - возможно и без неё мосты также хорошо работали бы. Как Вы это опровергните? Испытанием, расчётом ?

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 09 фев 2009, 12:48

anotherred
Какие критические напряжения у ламелей (поликарбонатная лента) ?

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 09 фев 2009, 13:06

В нашем случае усилялась именно растянутая зона. Не пойму чего вы хотите от меня услышать, что мы не не правильно выполняем испытания? Что применение углепластика в нашем случае напрасно и не обосновано?
Мосты может и дальше бы хорошо работали без него. Но если трещины дышат, то простой шпатлевкой уже не обойдешься. Их нужно закрывать, а растягивающие напряжения перебрасывать на арматуру усиления. Можно было применить напрягаемую арматуру, но это технически сложно в том месте где ее нужно было установить, да и к тому же дороже. Это не дом, не высотка, это динамически нагруженная система, любая трещина в бетоне уже должна настораживать.
Не пойму для кого я писал выше, что изменилась пропускная способность моста и нормативные нагрузки, только для Трофимыча?
По поводу коэффициентов - тут я действительно немного не туда посмотрел. Сейчас связываюсь с Sika, уточню у них.
P.S. Предел прочности при разрыве у ламелей - 3050 МПа.

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение DS » 09 фев 2009, 13:21

А я никак не могу сообразить, какое именно место коробчатой балки на фотографии показано viewtopic.php?f=68&t=3740&st=0&sk=t&sd=a&start=15#p40085.
Я думал, трещины на балке поперёк распложены, тогда ленты бы вдоль наклеивались. А там как-то наискосок.

Трофимыч
Знаток RZN.info
Сообщения: 6403
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 00:56
Откуда: из Лесу

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Трофимыч » 09 фев 2009, 13:23

есть люди, которые обсуждали и регламентировали методику испытаний углепластика

Кащей, методику родили в НИИ железобетона и НИЦ Мосты лет 10-15 назад. В смысле передрали у западных авторов-изготовителей химии и подогнали под наши Госты, СниПы применительно к нашим условиям.
Насколько я понимаю, на мостах сейчас работают с углепластиком по их документации (НИЦ Мосты).
anotherred, а наши такие полимеры не делают?

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 09 фев 2009, 13:29

Трещины наклонные на концах коробок. Вызваны простейшей перегрузкой от подвесных пролетов. Перпендикулярно им мы и расположили ламели.
Насчет производства углепластика в России - не знаю. Предложение Sika - готовый комплекс, с возможностью технического сопровождения.

studioN
Пользователь RZN.info
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 05 сен 2008, 16:50

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение studioN » 09 фев 2009, 14:09

:|
Последний раз редактировалось studioN 03 мар 2009, 14:18, всего редактировалось 1 раз.
Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду
на сайт www.rzn.info Я больше никогда не пойду на сайт www.rzn.info Я больше
никогда не пойду на сайт www.rzn.info

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 09 фев 2009, 14:37

anotherred писал(а):В нашем случае усилялась именно растянутая зона. Не пойму чего вы хотите от меня услышать, что мы не не правильно выполняем испытания? Что применение углепластика в нашем случае напрасно и не обосновано?
По поводу коэффициентов - тут я действительно немного не туда посмотрел. Сейчас связываюсь с Sika, уточню у них.
P.S. Предел прочности при разрыве у ламелей - 3050 МПа.

Меня интересует:
1. Коэффициенты у бетона и ламелей .
2. Предел почности у ламелей - 3050 МПа - это s02 (сигма), s или это критическое усилие, при котором ламель рвётся?

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 09 фев 2009, 14:56

По первому вопросу - информация будет завтра ближе к вечеру.
По второму - да это предел прочности - когда рвется.

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 09 фев 2009, 15:08

anotherred писал(а):По первому вопросу - информация будет завтра ближе к вечеру.
По второму - да это предел прочности - когда рвется.

Я сделал некоторые расчёты. При тех данных, которые Вы предоставили должно работать всё хорошо, но есть некоторые сомнения:
1. Желательно знать не s (усилие при котором ламель рвётся), а s02 (остаточное удлинение 0.2%).
2. У меня в справочнике для углеродной ленты, при заполнении матрицы эпоксидным материалом дано s=800, а не 3050МПа. Слишком большая разница в цифрах.

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение DS » 09 фев 2009, 15:10

kashey писал(а):Я сделал некоторые расчёты.

Нельзя ли нас с ними ознакомить? У меня меркантильный интерес, моя дача в той стороне находится. А в ближайшие годы я намерен переехать туда жить.

anotherred
Гость RZN.info
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 14:10

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение anotherred » 09 фев 2009, 15:23

К сожалению такую цифру дать не могу. только при разрыве - 1.7%.
А что по поводу большой разницы - матрица и сам углепластик разные бывают. Мы используем такой - Sika CarboDur S1012. Это самая "крепкая лента" в их предложениях. Есть еще, которая по прочности ниже 1450МПа.

kashey
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 02:25

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение kashey » 09 фев 2009, 16:11

DS писал(а):
kashey писал(а):Я сделал некоторые расчёты.

Нельзя ли нас с ними ознакомить? У меня меркантильный интерес, моя дача в той стороне находится. А в ближайшие годы я намерен переехать туда жить.

Пускай Engineer расскажет - он недавно институт закончил, должен разбираться.

Аватара пользователя
Engineer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 3985
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 03:06

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение Engineer » 09 фев 2009, 19:24

kashey
А я где-то хвастал своими расчетами? Чего ты меня то приплетаешь...
Сделал расчеты - покажи публике, иначе зачем вообще об этом писал?

kashey писал(а):он недавно институт закончил, должен разбираться.

А если давно закончил, то расчеты получаются другие? То есть от года выпуска из ВУЗа результаты расчетов отличаются?

Аватара пользователя
ENGI
Знаток RZN.info
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 22:14
Откуда: уездный город N

Re: Ремонт моста через реку Ока

Сообщение ENGI » 09 фев 2009, 19:41

Engineer писал(а):Сделал расчеты - покажи публике,

А ты не боишься, что и вправду покажет?
Engineer писал(а):А если давно закончил, то расчеты получаются другие?

Да, конечно. Те, кто давно закончили, уже разучились квадратные уравнения решать, и расчеты, в основном, округленно в декалитрах ведут.


Вернуться в «Эх, дороги…»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя