Осторожно гололед!
Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Осторожно гололед!
Я вот сам в раздумьях как быть, пытаюсь понять что происходит:
- когда одновременно работают тормоза и двигатель, тормозам приходится гасить инерцию а/м + момент на двигателе,
- во время торможения момент двигателя распределяется на колёса непредсказуемо благодаря дифференциалам, всяким примочкам на полноприводах и работающей АБС.
Т.о. для умной-умной-АБС+ЕБД работа вместе с мотором только усложняет дело: только она одно колесо подтормозить решила, а тут на него момент от движка пришёл.
- когда одновременно работают тормоза и двигатель, тормозам приходится гасить инерцию а/м + момент на двигателе,
- во время торможения момент двигателя распределяется на колёса непредсказуемо благодаря дифференциалам, всяким примочкам на полноприводах и работающей АБС.
Т.о. для умной-умной-АБС+ЕБД работа вместе с мотором только усложняет дело: только она одно колесо подтормозить решила, а тут на него момент от движка пришёл.
к тому же она вроде как отключается где-то на 5 км/ч и тогда мотор + включенное сцепление двинут а/м вперёд ?!salabus писал(а):АБС не дает возможности движку заглохнуть
Re: Осторожно гололед!
Пока нарыл у Цыганкова:
Блин, сейчас освежил цыганковские статьи - там описываются ситуации, когда НАДО выжимать сцепление (в основном - кратковременно). Но они (ситуации) доволльно строго ограничены. В основном - это вопрос навыков и чувства автомобиля. То есть может быть такое чувство, что надо стукнуть по сцеплению, чтобы изменить траекторию (я когда НИВУ из аритмичного заноса на каше по льду выводил - тоже не могу сказать, когда и что делал, а главное - почему, но сцепление я пару раз точно жал. Теорией это можно потом подтвердить, а в процессе - работает только спинной мозг. Вопрос стоит - насколько ты чувствуешь машину и дорогу?) Короче - надо ехать учиться у специалистов. Тогда можно будет что-то уверенно говорить.
Для обычных водителей, которые не имеют таких возможностей, но вынуждены вступить на "опасную тропу" зимней дороги Центр высшего водительского мастерства рекомендует:
1. Обратить внимание на посадку:
- прижиматься плотнее к спинке сидения, чтобы раньше ощутить потерю устойчивости автомобиля:
- постоянно держать обе руки в симметричном положении в верхнем секторе рулевого колеса, чтобы иметь возможность мгновенно среагировать на занос автомобиля.
2. Оживить навыки импульсного комбинированного торможения:
- еще до начала зимы, выполняя торможение в нормальных условиях, нужно тренировать правую ногу тормозить импульсами, а не постоянным усилием:
- желательно вспомнить и оживить навыки переключения передач в нисходящем порядке по ходу торможения (заканчивать цикл переключения второй передачей):
3. Усилить тормозные возможности автомобилей с автоматическими КПП:
- по ходу торможения включать механизм понижающей передачи:
- на скорости ниже 60 км/час включать фиксированную передачу (вторую).
4. Готовить зимние шины, которые необходимы всем и особенно автомобилям, оборудованными ABS.
Центр высшего водительского мастерства профессора Э.С.Цыганкова.
Блин, сейчас освежил цыганковские статьи - там описываются ситуации, когда НАДО выжимать сцепление (в основном - кратковременно). Но они (ситуации) доволльно строго ограничены. В основном - это вопрос навыков и чувства автомобиля. То есть может быть такое чувство, что надо стукнуть по сцеплению, чтобы изменить траекторию (я когда НИВУ из аритмичного заноса на каше по льду выводил - тоже не могу сказать, когда и что делал, а главное - почему, но сцепление я пару раз точно жал. Теорией это можно потом подтвердить, а в процессе - работает только спинной мозг. Вопрос стоит - насколько ты чувствуешь машину и дорогу?) Короче - надо ехать учиться у специалистов. Тогда можно будет что-то уверенно говорить.
-
golovan
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 2435
- Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
- Откуда: 3держинка, авенида МОгэс
Re: Осторожно гололед!
Цыганков вообще против АБС всяких:
АБС и другие "умные" системы рассчитаны на то, чтобы человек не попал в сложную ситуацию, но если он уж вляпался, то они ограничивают его активную безопасность. Все эти навороченные системы для инвалидов. И самый лучший инвалидный автомобиль -- это "шестисотый", на котором комфортно ездить, но порой сложнее выйти из критической ситуации, чем на его антиподе -- "Запорожце". Иногда требуется всего лишь на несколько градусов довернуть руль, чтобы выйти из вращения, но на "шестисотом" включается "умная" система. Профессионалам, сотрудникам спецслужб мы советуем отключать АБС. Необходимо понимать, что у АБС есть минимум полдюжины недостатков.
С АБС вы не знаете, где остановитесь, за вас тормозит "компьютер". Вы отдаете свою безопасность в его руки. АБС увеличивает тормозной путь, особенно на неровной дороге, когда колесо, подскакивая в воздух, разблокируется. Дальше. Многие не знают, что АБС отключается на скорости 5 км/ч. Автомобиль почти остановился, вы нажимаете на тормоз, а колеса блокируются, и машина начинает скользить. Иногда этих лишних 1,5--2 метров бывает недостаточно, чтобы увернуться от человека. Езда с АБС зимой на летних шинах -- это прямой путь в реанимацию.
Re: Осторожно гололед!
Ну, полистав И-нет я так понял, что слишком многое зависит именно от "поколения" АБС. Вполне допускаю (и даже почти уверен), что на "гражданском" Форестере 2003 г.р. стоит не самая сложная система, а на сегодняшний день современной она точно быть не может. Кроме того - не вполне уяснил себе нюансы использования АБС на Постоянном Полном Приводе с участием самоблокирющегося межосевого диффа.
В общем: Вполне вероятно, что на современных Ауди надо жать сцепление. Так же вероятно, что существует масса АБС, где отключение/подключение движка к трансмиссии не влияет непосредственно на работу АБС.
Говоря об экстренном торможении, мы, все-таки в частном случае, не говорим об экстренном маневрировании, объезде препятствий и прочем, требующем дополнительных навыков и косвенно запрещенном ПДД. Наша задача (согласно все тех же ПДД) - двигаясь на скорости ХХ остановиться до точки В, нажав на педаль (-ли) где-то в точке А.
Короче: тормозить надо так, чтобы не знать - есть у тебя АБС, или нет. Каждое срабатывание АБС я числю своим собственным косяком. По моему опыту с моей АБС (в смысле - на моем автомобиле) - сцепление выжимать не надо. Но, скорее всего, есть автомобили, где это необходимо. Лучше всего произвести соотв. эксперименты на своем автомобиле в подходящем безопасном месте.
В общем: Вполне вероятно, что на современных Ауди надо жать сцепление. Так же вероятно, что существует масса АБС, где отключение/подключение движка к трансмиссии не влияет непосредственно на работу АБС.
Говоря об экстренном торможении, мы, все-таки в частном случае, не говорим об экстренном маневрировании, объезде препятствий и прочем, требующем дополнительных навыков и косвенно запрещенном ПДД. Наша задача (согласно все тех же ПДД) - двигаясь на скорости ХХ остановиться до точки В, нажав на педаль (-ли) где-то в точке А.
Короче: тормозить надо так, чтобы не знать - есть у тебя АБС, или нет. Каждое срабатывание АБС я числю своим собственным косяком. По моему опыту с моей АБС (в смысле - на моем автомобиле) - сцепление выжимать не надо. Но, скорее всего, есть автомобили, где это необходимо. Лучше всего произвести соотв. эксперименты на своем автомобиле в подходящем безопасном месте.
Re: Осторожно гололед!
salabus
В зимнее время при торможении не следует выжимать сцепление,если только для снижения передачи,но быстро. При заносах для различных видов привода рулем работать надо по разному. Не следует забывать,что у Вас есть еще ручник. Иногда помогает при заносе.
Инструкторы советуют работать только правой ногой (газ,тормоз). Левая отдыхает.
В зимнее время при торможении не следует выжимать сцепление,если только для снижения передачи,но быстро. При заносах для различных видов привода рулем работать надо по разному. Не следует забывать,что у Вас есть еще ручник. Иногда помогает при заносе.
Инструкторы советуют работать только правой ногой (газ,тормоз). Левая отдыхает.
Re: Осторожно гололед!
nikols
Спасибо, дорогой! Где б мы были без тебя...
Спасибо, дорогой! Где б мы были без тебя...
Re: Осторожно гололед!
salabus писал(а):Учиться тормозить двигателем, ни при каких обстоятельствах не давить сцепление раньше, чем за 2 метра перед полной остановкой. Попрактиковаться "для себя" как-нибудь ночью в торможением исключительно двигателем (выяснить "тормозной" путь с 3 и 4-й передач до почти полной остановки, когда уже придется воспользоваться рабочей тормозной системой).
НИКОГДА не топтать сцепление при экстренном торможении. ТЕМ БОЛЕЕ - с АБС.
Увы, нечего топтать - нет у меня сцепления. У меня АКП. и АБС.
Re: Осторожно гололед!
zumma
Собственного опыта привести не могу, но люди говорят - ей тоже тормозить можно:
В остальном - жми уж на тормоз, и все. (В основном за это и не люблю АКПП)
Собственного опыта привести не могу, но люди говорят - ей тоже тормозить можно:
salabus писал(а):3. Усилить тормозные возможности автомобилей с автоматическими КПП:
- по ходу торможения включать механизм понижающей передачи:
- на скорости ниже 60 км/час включать фиксированную передачу (вторую)
В остальном - жми уж на тормоз, и все. (В основном за это и не люблю АКПП)
Re: Осторожно гололед!
Полчаса назад ехал по городу - каток, блин. Ехал с дашков военных в песочню, так уже две аварии. Центральные улицы более-менее оттаяли, а на периферии тормоз вообще бестолку топтать. У меня корма сильно разгружена, плюс всесезонка (пока не переобулся), так что подъемы в горку были сегодня трудным делом. Ух, гайцам сегодня работы привалит.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: Осторожно гололед!
salabus
Меня учили вождению в армии, на грузовиках Додж 3/4. Там экстрим практически на каждом занятии. Повалил стопку бочек при парковке- выходи и ставь их друг на друга. Умнеешь сразу. Если на проселке после дождя газанул, то повяз в грязи. Бери лопату и откапывай машину. Передок и лебедку не дает включить. На грязной дороге не газуй, а иди с натягом,без пробуксовки. По снегу- то же самое. У полноприводных и с АКПП есть под правой рукой переключатель режима движения. У меня есть фиксатор скорости. Довел до 60 км/ч,нажал кнопку и сколько не дави на газ, скорость не будет превышать 60 км/ч, тормознул- автомат доведет скорость до 60 км/ч.
В гололед нельзя быстро ускоряться. Пробуксовку иначе обеспечите. Тормозить резко нельзя-занесет.
Меня учили вождению в армии, на грузовиках Додж 3/4. Там экстрим практически на каждом занятии. Повалил стопку бочек при парковке- выходи и ставь их друг на друга. Умнеешь сразу. Если на проселке после дождя газанул, то повяз в грязи. Бери лопату и откапывай машину. Передок и лебедку не дает включить. На грязной дороге не газуй, а иди с натягом,без пробуксовки. По снегу- то же самое. У полноприводных и с АКПП есть под правой рукой переключатель режима движения. У меня есть фиксатор скорости. Довел до 60 км/ч,нажал кнопку и сколько не дави на газ, скорость не будет превышать 60 км/ч, тормознул- автомат доведет скорость до 60 км/ч.
В гололед нельзя быстро ускоряться. Пробуксовку иначе обеспечите. Тормозить резко нельзя-занесет.
Re: Осторожно гололед!
nikols
Я когда на ЗиЛ 130 учился, так нас заставляли каждое утро зимой за водой горячей бегать в радиатор заливать, потом движку греешь - это вам не инжектор. А на современных легковушках особо с натягом не поездишь. Это на грузовой хорошо, пятую подоткнул, газ ручной вытянул и попер . У меня в деревне так мужики на Захаре(ЗиЛ 157) ездили: в грязь в колею поставят, а сами в кабине самогонку жрать - куда он из колеи то денется.
Я когда на ЗиЛ 130 учился, так нас заставляли каждое утро зимой за водой горячей бегать в радиатор заливать, потом движку греешь - это вам не инжектор. А на современных легковушках особо с натягом не поездишь. Это на грузовой хорошо, пятую подоткнул, газ ручной вытянул и попер . У меня в деревне так мужики на Захаре(ЗиЛ 157) ездили: в грязь в колею поставят, а сами в кабине самогонку жрать - куда он из колеи то денется.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!
Re: Осторожно гололед!
volgovod писал(а):Полчаса назад ехал по городу - каток, блин.
И полно придурков, которым погода пофиг, все равно проскочить надо.
Harmlessly passing your time in the grassland away...
Re: Осторожно гололед!
StR писал(а):И полно придурков, которым погода пофиг, все равно проскочить надо.
Ну хватит уже, нормально все в городе. машин мало, можно повеселится в меру своих сил. Зато на окружной прикольно, все кто летом носились как ужаленые ехали сегодня 50!!!
Ненавижу Приору.
Намерен жить вечно, пока все идет нормально.
Я слишком много пишу что бы все запомнить.
Намерен жить вечно, пока все идет нормально.
Я слишком много пишу что бы все запомнить.
Re: Осторожно гололед!
StR писал(а):А так как в отверстия будет засасываться грязь и снег, то "засосками"?
А так как ездит на такой резине преимущественно бедная молодежь, то слово "засосками" надо писать раздельно.
Да ты, брат, прозаик?!
- trojan_downloader
- Пользователь RZN.info
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 04 мар 2006, 18:35
- Контактная информация:
Re: Осторожно гололед!
Сегодня вечерком проехался по городу... Все поразительно дисциплинированно ездят, да и машин мало, как будто ночь глубокая. Но и аварии тоже наблюдать пришлось: около кремля товарищ на буржуйском уазике в поворот не вписался, и у школы забор железный снес, да и так, по городу....
Правда, выезжая от глобуса на муромское ш. сам чуть с дороги не ушел, трасса шибко склизская... Всесезонки все-таки вещь не каноничная, завтра надо б зимнюю прикрутить.
Правда, выезжая от глобуса на муромское ш. сам чуть с дороги не ушел, трасса шибко склизская... Всесезонки все-таки вещь не каноничная, завтра надо б зимнюю прикрутить.
Re: Осторожно гололед!
Если машина полно- или заднеприводная,то двигателем тормозить можно,а если авто переднеприводное,да и если резина не зимняя,и вы тормозите двигателем-то вы самоубийца!
Третий раз за всё платит!
Re: Осторожно гололед!
Yrok писал(а):Если машина полно- или заднеприводная,то двигателем тормозить можно,а если авто переднеприводное,да и если резина не зимняя,и вы тормозите двигателем-то вы самоубийца!
Это почему же?
Я это делал 3 года на десятке и 3 на Тойоте (без АБС и с АБС, соответственно). Как видишь, жив. Мало того, за 3 года на Тойоте - ни одной царапины. Аналогично и на SX4. Причём, мне дилер не сумел объяснить, как ведёт себя трансмиссия SX при торможении двигателем (там задняя ось подключается многодисковым сцеплением при пробуксовке передней).
Хотя, нет, один раз клюнул тюнинговую девятку и нанёс ей повреждение в виде потёртости на бампере размером 0,5х3 см, примерно. Но двигатель не виноват - это я поменял колёса на отечественные Амтел (жалко было за месяц до продажи дорогие покупать).
Re: Осторожно гололед!
Yrok писал(а):Если машина полно- или заднеприводная,то двигателем тормозить можно,а если авто переднеприводное,да и если резина не зимняя,и вы тормозите двигателем-то вы самоубийца!
Объясни? Может чего не догоняю?
http://vk.com/club38798275
Re: Осторожно гололед!
Дамир писал(а):Yrok писал(а):Если машина полно- или заднеприводная,то двигателем тормозить можно,а если авто переднеприводное,да и если резина не зимняя,и вы тормозите двигателем-то вы самоубийца!
Объясни? Может чего не догоняю?
если резина не зимняя
А попробуйте отключить тормоза на задней оси и на летней резине затормоить! Это примерно то же самое различие как передний привод и задний!
Третий раз за всё платит!
Re: Осторожно гололед!
Ну ты дал! Вообще то, резина тут ни причем. Поскольку: что зимняя, что шипованная, что всесезонка, панацеей не являються.
http://vk.com/club38798275
Вернуться в «Горячие обсуждения»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя