Осторожно гололед!

Обсуждения аварий, нововведений и пр., утрачивающего актуальность сравнительно быстро

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

golovan
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
Откуда: 3держинка, авенида МОгэс

Re: Осторожно гололед!

Сообщение golovan » 06 ноя 2009, 19:12

Я вот сам в раздумьях как быть, пытаюсь понять что происходит:
- когда одновременно работают тормоза и двигатель, тормозам приходится гасить инерцию а/м + момент на двигателе,
- во время торможения момент двигателя распределяется на колёса непредсказуемо благодаря дифференциалам, всяким примочкам на полноприводах и работающей АБС.
Т.о. для умной-умной-АБС+ЕБД работа вместе с мотором только усложняет дело: только она одно колесо подтормозить решила, а тут на него момент от движка пришёл.
salabus писал(а):АБС не дает возможности движку заглохнуть
к тому же она вроде как отключается где-то на 5 км/ч и тогда мотор + включенное сцепление двинут а/м вперёд ?!

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Осторожно гололед!

Сообщение salabus » 06 ноя 2009, 19:13

Пока нарыл у Цыганкова:
Для обычных водителей, которые не имеют таких возможностей, но вынуждены вступить на "опасную тропу" зимней дороги Центр высшего водительского мастерства рекомендует:
1. Обратить внимание на посадку:
- прижиматься плотнее к спинке сидения, чтобы раньше ощутить потерю устойчивости автомобиля:
- постоянно держать обе руки в симметричном положении в верхнем секторе рулевого колеса, чтобы иметь возможность мгновенно среагировать на занос автомобиля.
2. Оживить навыки импульсного комбинированного торможения:
- еще до начала зимы, выполняя торможение в нормальных условиях, нужно тренировать правую ногу тормозить импульсами, а не постоянным усилием:
- желательно вспомнить и оживить навыки переключения передач в нисходящем порядке по ходу торможения (заканчивать цикл переключения второй передачей):
3. Усилить тормозные возможности автомобилей с автоматическими КПП:
- по ходу торможения включать механизм понижающей передачи:
- на скорости ниже 60 км/час включать фиксированную передачу (вторую).
4. Готовить зимние шины, которые необходимы всем и особенно автомобилям, оборудованными ABS.
Центр высшего водительского мастерства профессора Э.С.Цыганкова.

Блин, сейчас освежил цыганковские статьи - там описываются ситуации, когда НАДО выжимать сцепление (в основном - кратковременно). Но они (ситуации) доволльно строго ограничены. В основном - это вопрос навыков и чувства автомобиля. То есть может быть такое чувство, что надо стукнуть по сцеплению, чтобы изменить траекторию (я когда НИВУ из аритмичного заноса на каше по льду выводил - тоже не могу сказать, когда и что делал, а главное - почему, но сцепление я пару раз точно жал. Теорией это можно потом подтвердить, а в процессе - работает только спинной мозг. Вопрос стоит - насколько ты чувствуешь машину и дорогу?) Короче - надо ехать учиться у специалистов. Тогда можно будет что-то уверенно говорить.

golovan
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 11:07
Откуда: 3держинка, авенида МОгэс

Re: Осторожно гололед!

Сообщение golovan » 06 ноя 2009, 19:17

Цыганков вообще против АБС всяких:
АБС и другие "умные" системы рассчитаны на то, чтобы человек не попал в сложную ситуацию, но если он уж вляпался, то они ограничивают его активную безопасность. Все эти навороченные системы для инвалидов. И самый лучший инвалидный автомобиль -- это "шестисотый", на котором комфортно ездить, но порой сложнее выйти из критической ситуации, чем на его антиподе -- "Запорожце". Иногда требуется всего лишь на несколько градусов довернуть руль, чтобы выйти из вращения, но на "шестисотом" включается "умная" система. Профессионалам, сотрудникам спецслужб мы советуем отключать АБС. Необходимо понимать, что у АБС есть минимум полдюжины недостатков.

С АБС вы не знаете, где остановитесь, за вас тормозит "компьютер". Вы отдаете свою безопасность в его руки. АБС увеличивает тормозной путь, особенно на неровной дороге, когда колесо, подскакивая в воздух, разблокируется. Дальше. Многие не знают, что АБС отключается на скорости 5 км/ч. Автомобиль почти остановился, вы нажимаете на тормоз, а колеса блокируются, и машина начинает скользить. Иногда этих лишних 1,5--2 метров бывает недостаточно, чтобы увернуться от человека. Езда с АБС зимой на летних шинах -- это прямой путь в реанимацию.

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Осторожно гололед!

Сообщение salabus » 06 ноя 2009, 20:16

Ну, полистав И-нет я так понял, что слишком многое зависит именно от "поколения" АБС. Вполне допускаю (и даже почти уверен), что на "гражданском" Форестере 2003 г.р. стоит не самая сложная система, а на сегодняшний день современной она точно быть не может. Кроме того - не вполне уяснил себе нюансы использования АБС на Постоянном Полном Приводе с участием самоблокирющегося межосевого диффа.
В общем: Вполне вероятно, что на современных Ауди надо жать сцепление. Так же вероятно, что существует масса АБС, где отключение/подключение движка к трансмиссии не влияет непосредственно на работу АБС.
Говоря об экстренном торможении, мы, все-таки в частном случае, не говорим об экстренном маневрировании, объезде препятствий и прочем, требующем дополнительных навыков и косвенно запрещенном ПДД. Наша задача (согласно все тех же ПДД) - двигаясь на скорости ХХ остановиться до точки В, нажав на педаль (-ли) где-то в точке А.
Короче: тормозить надо так, чтобы не знать - есть у тебя АБС, или нет. Каждое срабатывание АБС я числю своим собственным косяком. По моему опыту с моей АБС (в смысле - на моем автомобиле) - сцепление выжимать не надо. Но, скорее всего, есть автомобили, где это необходимо. Лучше всего произвести соотв. эксперименты на своем автомобиле в подходящем безопасном месте.

nikols
Гуру RZN.info
Сообщения: 12989
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:34

Re: Осторожно гололед!

Сообщение nikols » 06 ноя 2009, 21:29

salabus
В зимнее время при торможении не следует выжимать сцепление,если только для снижения передачи,но быстро. При заносах для различных видов привода рулем работать надо по разному. Не следует забывать,что у Вас есть еще ручник. Иногда помогает при заносе.
Инструкторы советуют работать только правой ногой (газ,тормоз). Левая отдыхает.

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Осторожно гололед!

Сообщение salabus » 06 ноя 2009, 21:31

nikols
Спасибо, дорогой! Где б мы были без тебя...

Аватара пользователя
zumma
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:35

Re: Осторожно гололед!

Сообщение zumma » 06 ноя 2009, 21:37

salabus писал(а):Учиться тормозить двигателем, ни при каких обстоятельствах не давить сцепление раньше, чем за 2 метра перед полной остановкой. Попрактиковаться "для себя" как-нибудь ночью в торможением исключительно двигателем (выяснить "тормозной" путь с 3 и 4-й передач до почти полной остановки, когда уже придется воспользоваться рабочей тормозной системой).
НИКОГДА не топтать сцепление при экстренном торможении. ТЕМ БОЛЕЕ - с АБС.

Увы, нечего топтать - нет у меня сцепления. У меня АКП. и АБС.

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Осторожно гололед!

Сообщение salabus » 06 ноя 2009, 21:42

zumma
Собственного опыта привести не могу, но люди говорят - ей тоже тормозить можно:
salabus писал(а):3. Усилить тормозные возможности автомобилей с автоматическими КПП:
- по ходу торможения включать механизм понижающей передачи:
- на скорости ниже 60 км/час включать фиксированную передачу (вторую)

В остальном - жми уж на тормоз, и все. (В основном за это и не люблю АКПП)

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Осторожно гололед!

Сообщение volgovod » 06 ноя 2009, 21:50

Полчаса назад ехал по городу - каток, блин. Ехал с дашков военных в песочню, так уже две аварии. Центральные улицы более-менее оттаяли, а на периферии тормоз вообще бестолку топтать. У меня корма сильно разгружена, плюс всесезонка (пока не переобулся), так что подъемы в горку были сегодня трудным делом. Ух, гайцам сегодня работы привалит.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

nikols
Гуру RZN.info
Сообщения: 12989
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:34

Re: Осторожно гололед!

Сообщение nikols » 06 ноя 2009, 21:52

salabus
Меня учили вождению в армии, на грузовиках Додж 3/4. Там экстрим практически на каждом занятии. Повалил стопку бочек при парковке- выходи и ставь их друг на друга. Умнеешь сразу. Если на проселке после дождя газанул, то повяз в грязи. Бери лопату и откапывай машину. Передок и лебедку не дает включить. На грязной дороге не газуй, а иди с натягом,без пробуксовки. По снегу- то же самое. У полноприводных и с АКПП есть под правой рукой переключатель режима движения. У меня есть фиксатор скорости. Довел до 60 км/ч,нажал кнопку и сколько не дави на газ, скорость не будет превышать 60 км/ч, тормознул- автомат доведет скорость до 60 км/ч.
В гололед нельзя быстро ускоряться. Пробуксовку иначе обеспечите. Тормозить резко нельзя-занесет.

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Осторожно гололед!

Сообщение volgovod » 06 ноя 2009, 22:03

nikols
Я когда на ЗиЛ 130 учился, так нас заставляли каждое утро зимой за водой горячей бегать в радиатор заливать, потом движку греешь - это вам не инжектор. А на современных легковушках особо с натягом не поездишь. Это на грузовой хорошо, пятую подоткнул, газ ручной вытянул и попер . У меня в деревне так мужики на Захаре(ЗиЛ 157) ездили: в грязь в колею поставят, а сами в кабине самогонку жрать - куда он из колеи то денется.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
StR
Знаток RZN.info
Сообщения: 5913
Зарегистрирован: 14 май 2009, 14:17

Re: Осторожно гололед!

Сообщение StR » 06 ноя 2009, 23:36

volgovod писал(а):Полчаса назад ехал по городу - каток, блин.

И полно придурков, которым погода пофиг, все равно проскочить надо.
Harmlessly passing your time in the grassland away...

Аватара пользователя
pas2005
Знаток RZN.info
Сообщения: 5128
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 08:29
Контактная информация:

Re: Осторожно гололед!

Сообщение pas2005 » 06 ноя 2009, 23:45

StR писал(а):И полно придурков, которым погода пофиг, все равно проскочить надо.

Ну хватит уже, нормально все в городе. машин мало, можно повеселится в меру своих сил. Зато на окружной прикольно, все кто летом носились как ужаленые ехали сегодня 50!!!
Ненавижу Приору.
Намерен жить вечно, пока все идет нормально.
Я слишком много пишу что бы все запомнить.

Аватара пользователя
ENGI
Знаток RZN.info
Сообщения: 6961
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 22:14
Откуда: уездный город N

Re: Осторожно гололед!

Сообщение ENGI » 07 ноя 2009, 00:15

StR писал(а):А так как в отверстия будет засасываться грязь и снег, то "засосками"?

А так как ездит на такой резине преимущественно бедная молодежь, то слово "засосками" надо писать раздельно.

Да ты, брат, прозаик?!

Аватара пользователя
trojan_downloader
Пользователь RZN.info
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 04 мар 2006, 18:35
Контактная информация:

Re: Осторожно гололед!

Сообщение trojan_downloader » 07 ноя 2009, 01:05

Сегодня вечерком проехался по городу... Все поразительно дисциплинированно ездят, да и машин мало, как будто ночь глубокая. Но и аварии тоже наблюдать пришлось: около кремля товарищ на буржуйском уазике в поворот не вписался, и у школы забор железный снес, да и так, по городу....
Правда, выезжая от глобуса на муромское ш. сам чуть с дороги не ушел, трасса шибко склизская... Всесезонки все-таки вещь не каноничная, завтра надо б зимнюю прикрутить.

Аватара пользователя
Yrok
Пользователь RZN.info
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 27 май 2009, 19:24

Re: Осторожно гололед!

Сообщение Yrok » 07 ноя 2009, 08:05

Если машина полно- или заднеприводная,то двигателем тормозить можно,а если авто переднеприводное,да и если резина не зимняя,и вы тормозите двигателем-то вы самоубийца!
Третий раз за всё платит!

DS
Модератор форума RZN.info
Сообщения: 19219
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 16:57
Откуда: Отводное

Re: Осторожно гололед!

Сообщение DS » 07 ноя 2009, 08:43

Yrok писал(а):Если машина полно- или заднеприводная,то двигателем тормозить можно,а если авто переднеприводное,да и если резина не зимняя,и вы тормозите двигателем-то вы самоубийца!

Это почему же?
Я это делал 3 года на десятке и 3 на Тойоте (без АБС и с АБС, соответственно). Как видишь, жив. Мало того, за 3 года на Тойоте - ни одной царапины. Аналогично и на SX4. Причём, мне дилер не сумел объяснить, как ведёт себя трансмиссия SX при торможении двигателем (там задняя ось подключается многодисковым сцеплением при пробуксовке передней).
Хотя, нет, один раз клюнул тюнинговую девятку и нанёс ей повреждение в виде потёртости на бампере размером 0,5х3 см, примерно. Но двигатель не виноват - это я поменял колёса на отечественные Амтел (жалко было за месяц до продажи дорогие покупать).

Дамир
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2989
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 09:24

Re: Осторожно гололед!

Сообщение Дамир » 07 ноя 2009, 11:40

Yrok писал(а):Если машина полно- или заднеприводная,то двигателем тормозить можно,а если авто переднеприводное,да и если резина не зимняя,и вы тормозите двигателем-то вы самоубийца!

Объясни? Может чего не догоняю?
http://vk.com/club38798275

Аватара пользователя
Yrok
Пользователь RZN.info
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 27 май 2009, 19:24

Re: Осторожно гололед!

Сообщение Yrok » 07 ноя 2009, 11:52

Дамир писал(а):
Yrok писал(а):Если машина полно- или заднеприводная,то двигателем тормозить можно,а если авто переднеприводное,да и если резина не зимняя,и вы тормозите двигателем-то вы самоубийца!

Объясни? Может чего не догоняю?

если резина не зимняя
А попробуйте отключить тормоза на задней оси и на летней резине затормоить! Это примерно то же самое различие как передний привод и задний!
Третий раз за всё платит!

Дамир
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2989
Зарегистрирован: 29 апр 2007, 09:24

Re: Осторожно гололед!

Сообщение Дамир » 07 ноя 2009, 12:04

Ну ты дал! Вообще то, резина тут ни причем. Поскольку: что зимняя, что шипованная, что всесезонка, панацеей не являються.
http://vk.com/club38798275


Вернуться в «Горячие обсуждения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя