Дифференциал и все-все-все

Технические вопросы по авто – выбор, покупка, ремонт, диагностика, тюнинг, ужастики и пр.

Модератор: Модераторы FORUM.RZN.info

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 18 янв 2012, 17:30

GlebAl писал(а):
salabus писал(а):Если одно колесо буксует (скажем так: "по-настоящему") - ВЕСЬ момент идет на него.
Ну момент при свободных дифференциалах одинаковый на всех колёсах:
Данную ситуацию можно выразить следующим выражением: момент не буксующего колеса равен моменту буксующего колеса плюс момент на раскрутку буксующего колеса.
Любая блокировка дифференциала позволяет подать _весь момент_ на одно колесо…

Ну, из Википедии по указанному адресу мы можем почерпнуть следующее (что я, собственно, и имел в виду):
Обычный («свободный») дифференциал отлично работает, пока ведущие колёса неразрывно связаны с дорогой. Но, когда одно из колёс оказывается в воздухе или на льду, то крутится именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твёрдой земле, теряет всякую силу.

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение GlebAl » 18 янв 2012, 18:00

Согласен. Момент делится поровну и если на одном колесе его почти нет то и на других тоже не будет. Но может этого почти хватает для Нивы, чтобы тронуться, а для волги этого слишком мало…

Всегда думал, что подключалка это прикольно, но получается, что она только для лёгкого внедорожья…

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 18 янв 2012, 18:45

Подключалка подключалке рознь. УАЗ - тоже подключалка. Но все подключалки, которые для серьезного бездорожья - не созданы для асфальта. Им там не особенно комфортно. За счет заднего привода и впустую жрущего топляк на свои механические потери более или менее жесткого неподключеного передка. А те подключалки, которые в гражданских кроссоверах - подтыкаемый ВМ задний мост - они, ИМХО, вообще не для бездорожья, а так - тронуться зимой. Буксовать на них точно не стоит. На эту тему полыхает старый холивар, но я считаю, что полный привод должен быть постоянным. Это если ездить всегда и более-менее везде. Если лезть в настоящее говоно - тогда: 0) геометрия; 1) рама; 2) 28 блокировок; 3) что там довключается, перед или зад - уже не важно, все равно попрешь на включенном всем, что только можно.
Вариант НИВЫ на бездорожье тоже вполне прокатывает, но только за счет копеечного веса. С другой стороны - практика Сузуки Джимни показывает, что в одинаковом весе НИВА на несущем корпусе и 4х4 вполне тягается с рамником на формуле 2+2.

Аватара пользователя
SVT
Пользователь RZN.info
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 14:26
Откуда: RZN

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение SVT » 18 янв 2012, 18:49

О чем тут говорить., если с середины 80х все BMW с пихлом от 2х литров оборудуются жестким автоблоком дифа. Сам юзал такую 7er выпуска начала девяностых, отличная конструкция.
А ему говорю - ты мозга мне не греби, Нижневартовск на Оби... человека во мне не видишь штоль?

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 18 янв 2012, 19:13

Я, к стыду своему, так до сих пор и не понял - стоит у меня в ЗМ LCD, или нет.
Кстати, к тебе вопрос, как к человеку, поездившему на чем только не: из недоприводов (при любых раскладах по цене машины) что выберешь - задний, или передний?

Аватара пользователя
SVT
Пользователь RZN.info
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 14:26
Откуда: RZN

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение SVT » 18 янв 2012, 19:50

Не, у тебя в заднем такой штуки нет., это на СТИ и то не на всех. Я бы выбрал постоянный жопопривод с блоком, на лето., но с нашими зимами морда лучше. По полным приводам понял, что универсального по сути нет., но так же понял, что хондовскую автоподключалку точно не хочу.))
А ему говорю - ты мозга мне не греби, Нижневартовск на Оби... человека во мне не видишь штоль?

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 18 янв 2012, 21:44

LCD - это дифф "повышенного трения" - эдакая типа блокировка. По комплектациям я так понял, что она в изобилии ставится на гражданские машины.
Про задний привод - я вот смотрю на них зимой, на любые - начиная от старой копейки, и кончая новенькой Бэхой - и не могу понять их тонкого смысла. Старую копейку носит так, что лучше в радиусе десятка метров от нее не попадать, а новенькую Бэху так глушит электроника, чтобы ее не носило, что она, можно сказать, и не едет вовсе. Все-таки в наших условиях задний привод - от лукавого...

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение volgovod » 18 янв 2012, 21:46

salabus писал(а):Подключалка подключалке рознь. УАЗ - тоже подключалка. Но все подключалки, которые для серьезного бездорожья - не созданы для асфальта. Им там не особенно комфортно. За счет заднего привода и впустую жрущего топляк на свои механические потери более или менее жесткого неподключеного передка.

ИМХО, без хабов отключаемый передний мост не имеет особого смысла. На современных уазах хабы не ставят, так получается передок отключен, а потроха в мосту, кардан - все это крутится, изнашивается создает дополнительное сопротивление.
В принципе при соответственной подготовке жопопривод может преодолевать даже серьезное бездорожье. Тут еще имеет важное значение трансмиссия, резина, дорожный просвет.
Вот, знатный сарайчик получился http://www.youtube.com/watch?v=gKip9c2KNcU
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
SVT
Пользователь RZN.info
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 14:26
Откуда: RZN

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение SVT » 18 янв 2012, 21:50

Так яж тебе и написал выше про всегда, кроме зимы.., Мне он интересен чисто с пилотажной точки зрения., ну онанизмом я занимаюсь когда на мордоприводе в повороте под 90 ручник дергаю., по хорошему тапку на заднем придавить и ты там.
А ему говорю - ты мозга мне не греби, Нижневартовск на Оби... человека во мне не видишь штоль?

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 18 янв 2012, 21:51

ИМХО - говорить о серьезном бездорожье в связи с недоприводом - неправильно изначально. Но если уж говорить - то возьми двухколесную тачку, и попробуй ее покатать по каким угодно скользким/неровным поверхностям. Сначала - за собой, а потом - перед собой. Интересно - что выберешь?

Аватара пользователя
salabus
Знаток RZN.info
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 22 сен 2007, 01:31
Откуда: Рязань

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение salabus » 18 янв 2012, 21:53

SVT
Ну, по сухому или мокрому, но теплому - да. А вот когда реально скользко - ...

Аватара пользователя
SVT
Пользователь RZN.info
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 14:26
Откуда: RZN

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение SVT » 18 янв 2012, 22:03

Тогда морда самый универсал. На мазде трибьют летом плевался., они типа джип попытались изобразить постоянным зажатием муфты в сторону жопы на 20%., от чего постоянные визги на минимальной скорости в поворотах., да и на скорости управляемость на уровне москвича. По мне бы автомобиль с конпками про все - "Морда, жопа, подкл морда, подкл жопа, блок меж ось, межкол на оси 1, межкол на оси 2, блок всего. Но такого вроде не продают.
А ему говорю - ты мозга мне не греби, Нижневартовск на Оби... человека во мне не видишь штоль?

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение volgovod » 18 янв 2012, 22:14

salabus писал(а):ИМХО - говорить о серьезном бездорожье в связи с недоприводом - неправильно изначально. Но если уж говорить - то возьми двухколесную тачку, и попробуй ее покатать по каким угодно скользким/неровным поверхностям. Сначала - за собой, а потом - перед собой. Интересно - что выберешь?

Да, на скользком покрытии потаскивает, жопа стремится обогнать перед,часто шлифуешь на скользких перекрестках, но привыкаешь. Хотя с точки зрения торможения без всяких электронных помощников мордопривод поигрывает, тем что при торможении двигателем и тормозом легкий зад может заблокироваться и занести. На жопоприводе зад при включенной передаче не блокируется, что безопаснее. И еще маленький плюсик, зимой на заднем приводе, чтобы быстро повернуть в ограниченном пространстве достаточно просто повернуть руль и добавить тяги.
Опять же, если на достаточно тяжелом жопоприводе стоит самоблок, есть короткая первая передача, то переднему приводу он уже не уступит, плюс нагрузить его чем-нибудь. На слежавшемся снегу большее значение имеет даже не привод, а просвет и правильная трансмиссия, если снег выше днища, то буксовать на нем нельзя, даже на полном приводе, по нему надо просто ехать, утаптывая, а чтобы это делать, нужна хотя бы одна сильно короткая моментная передача, чтоб на холостом ходу при отпущенном сцеплении очень - очень медленно ползти на полуспущенных колесах, примерно 2-3 км в час. Если передачи более длинные, то сильно насилуется сцепление, его даже сжечь можно на оборотистых моторах.Но так ездят в основном на северах, у нас же зачастую вижу как даже полноприводы просто на сильном газу копают снег и ползут, пока не сядут на брюхо.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
rescuer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 20:35

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение rescuer » 19 янв 2012, 07:10

А про эксплуатацию муфты Haldex кто-нибудь знает чего?
"Нанашу помашч и пречиняйу дабро, нах..."© Casper

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение GlebAl » 19 янв 2012, 12:12

Мне нравится конечно переднеприводные авто. Задний привод - это экстрим там где не нужно. Но подключение заднего моста интересная идея. Только подключается он при пробуксовке передних колёс - что уже плохо. Т.е. передние всегда при трогании немного буксуют :( Вискомуфта вообще по мне странная штука.

А вот если сравнивать передний привод с подключением заднего моста и постоянный полный привод со свободными диф - что то меня берёт сомнение во втором при обычной езде. Он будет на дороге вести себя как задний привод, что для меня это просто опасно…

Ещё хотел добавить - мосты это хорошо для бездорожья, а вот по городу и трассе сильно наоборот…

Аватара пользователя
rescuer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 20:35

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение rescuer » 19 янв 2012, 13:04

Ну вот смотрел Duster-a вчера, там три режима: передний, передний + задний автоматически(если буксует передний) и полный(до 60км\ч, потом автоматически выключается задний). И всё это дело рулится этой чудо муфтой.
"Нанашу помашч и пречиняйу дабро, нах..."© Casper

Аватара пользователя
volgovod
Пользователь RZN.info
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:24

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение volgovod » 19 янв 2012, 13:14

GlebAl писал(а): Т.е. передние всегда при трогании немного буксуют

Попробуй при трогании не добавлять газ и сразу переключать на вторую, можно вообще со 2 тронуться, так меньше шансов на пробуксовку. Я себе давление в колесах стравил до 1.6 атмосфер, и трогаться легче и мягче заметнее.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец!

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение GlebAl » 19 янв 2012, 13:41

Imho это фигня. Это чистая реклама. На самом деле нужно знать, что эта муфта за счёт сжатия дисков не может передать весь момент на задние колёса и пробуксовывает и греется + она сама отпускается электроникой. Так что до 60 можно рассчитывать только на неполное подключение заднего моста. А вообще рекомендация для этой муфты - не съезжать с хорошей дороги передними колёсами ;)

Аватара пользователя
GlebAl
Знаток RZN.info
Сообщения: 7846
Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 14:12
Откуда: Рязань, центр

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение GlebAl » 19 янв 2012, 13:45

volgovod писал(а):Попробуй при трогании не добавлять газ и сразу переключать на вторую, можно вообще со 2 тронуться, так меньше шансов на пробуксовку. Я себе давление в колесах стравил до 1.6 атмосфер, и трогаться легче и мягче заметнее.
Понимаешь - покрытие уже слишком скользкое для переднего привода и ещё не совсем для полного. Вот и получается постоянная подбуксовка на четверть оборота. Можно просто газку поддать, чтобы сразу упреждающе подключился задний мост, но как то не хочется лишний раз газовать…
PS: рад бы вторую, но у меня и первой то нет :cry:

Аватара пользователя
rescuer
Пользователь RZN.info
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 20:35

Re: Дифференциал и все-все-все

Сообщение rescuer » 19 янв 2012, 14:07

GlebAl писал(а):Imho это фигня. Это чистая реклама. На самом деле нужно знать, что эта муфта за счёт сжатия дисков не может передать весь момент на задние колёса и пробуксовывает и греется + она сама отпускается электроникой. Так что до 60 можно рассчитывать только на неполное подключение заднего моста. А вообще рекомендация для этой муфты - не съезжать с хорошей дороги передними колёсами

Чего так категорично? Видео с Youtube говорит что можно даже по не очень хорошим дорогам кататься. Да, и это паркетник, всего лишь..
И зачем он нужен(полный привод) на скорости выше 60? По мне так здорово, что его можно включить,когда надо, а когда не надо - выключить.
Последний раз редактировалось rescuer 19 янв 2012, 14:17, всего редактировалось 2 раза.
"Нанашу помашч и пречиняйу дабро, нах..."© Casper


Вернуться в «Автомобили и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя